Первый тест-драйв Chery Tiggo 8

С Черри Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автомобильном салоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что поменялось: кроссовер получил официальные цены и поступил в реализацию у себя на родине, а мы еще раз наведались в Китай, чтоб поближе с ним познакомиться. Ведь возникновение этой модели на российском рынке официально охарактеризовали как “очень вероятное”, а цены на семиместный кроссовер – в два раза ниже, чем, к примеру, у корейских одноклассников! Не станет ли он тем самым предложением, от которого не сумеют отказаться самые хозяйственные из семейных?

Не достаточно, но не слишком

На очное знакомство у нас, к огорчению, было не так много времени: программка тест-драйва включала в себя много моделей, и для оптимизации процесса устроители привезли их на трек учебного центра Mercedes-AMG в Пекине, отведя на каждый автомобиль по два круга, насыщенных участками с различными режимами движения. Однако и этого времени оказалось полностью достаточно, чтобы сделать первые выводы и обусловиться с тем, не напрасно ли мы продолжаем раздавать Tiggo 8 «авансы», так напористо говоря о его интересности для нашего рынка. Итак, пристегиваемся и выезжаем с пит-лейна.

Одна из «загадок», которые скрывал в для себя старший из линейки Tiggo – это то, как ему будет хватать турбомотора объемом всего в 1,5 литра. Ведь он играет на том же поле, что и, к примеру, беспримерный Hyundai Santa Fe: «китаец» проигрывает 7 см в общей длине (4 770 мм против 4 700) and 5,5 в колесной базе (2 765 мм против 2 710), но в целом представяет те же опциональные 7 мест в салоне и солидный багажник с возможностью трансформации. Вот только в то время как «корейцы» показывают бензиновый мотор объемом 2,4 литра и 2,2-литровый дизель (а схожий Kia Sorento Prime – еще и 3,5-литровый бензиновый V6), в Tiggo вариант один: это 1,5-литровый турбованный моторчик SQRE4T15B, на который возложены надежды китайского народа (если не всего, то по последней мере тех, кто покупает машину). Агрегат довольно современный – он имеет фазовращатели на впуске и выпуске, имеет сходство нормам Евро-6 и выдает 147 l.s. by the way, привод ГРМ тут цепной – хотя вряд ли это можно считать огромным плюсом при таком рабочем объеме и, соответственно, нагрузке: невзирая на то, что «на бумаге» пик момента начинается с 1 750 rev / min, крутить мотор все равно приходится, и легкую жизнь цепи ничего не сулит.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

На практике же стоит учесть еще два факта. Во-первых, на ходу мотор несколько выручает то, что Tiggo 8 не только чуток меньше, но и легче тех же корейских братьев: если Santa Fe имеет снаряженную массу в 1,8-2 тонны, то у китайской «восьмерки» характеристики колеблются от 1 481 to 1 541 килограмма. В итоге «турбожужжалка», выходя на пиковый момент в 210 nm, naturally, напоминает о себе настойчивым звуком, но не раздражает ни лишней громкостью, ни крайней медлительностью. Впрочем, все вышеупомянутое справедливо лишь при малой загрузке: если слово «оснащенная» применительно к массе заменить на «полная», дела наверное пойдут значительно хуже.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Движок

SQRE4T15B, 1,5 l, 147 l.s.

Но нужно держать в уме еще и 2-ой нюанс: вероятность того, что для машин, которые поедут на экспорт, вышеприведенные рассуждения имеют возможность вообще оказаться неактуальными. Еще при первом знакомстве с моделью на автомобильном салоне в Пекине мы отмечали, что 1,5-литровый мотор – это во многом попытка предложить китайскому клиенту максимально привлекательную цену, так как налоговая ставка на моторы большего объема повыше, but 1,5 литра – это очень приемлемый компромисс между мощностью и выгодностью. Но у Chery есть и другие движки собственной разработки – к примеру, F4J16, which has 1,6 литра объема, конкретный впрыск и турбонаддув, и выдает уже 190 l.s. and 285 Нм вращающего момента. Такие показатели заметно оживляют перспективу – но поначалу стоит дождаться каких-то действий или официальных заявлений от изготовителя о его заинтересованности в экспорте модели.

Еще один фактор, работающий на пользу восприятию кроссовера на ходу – это механизированная КПП с двойным сцеплением. Китайцы не скрывают, что разрабатывали ее вместе со специалистами из Getrag, и ложут на нее большие надежды. Здесь, правда, всего 6 передач, но связка «мотор-коробка» работает вправду споро, не вызывая сомнений в корректности настроек или желания переключиться в ручной режим. Тут применен «свежий» пакет сцеплений от Getrag, и по заявлениям спецов из Черри, они обкатали коробку во всех погодных режимах, от жары до экстремальных морозов. Это, вобщем, мы проверим уже в случае, если кроссовер все-же приедет к нам, а пока выруливаем на змейку.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Соблюсти баланс меж упругостью и энергоемкостью – одна из главных задач при настройке подвески, особенно у автомобиля, нацеленного на смешанные сценарии эксплуатации по неплохим и плохим дорогам. В Chery с этой задачей совладали вполне пристойно: на перекладках кроссовер накреняется умеренно, и даже несмотря на высочайший центр тяжести не так уж очень «вываливается» наружу поворота. Главное здесь – не перестараться со скоростью, иначе он, как и положено большенному переднеприводному автомобилю, начинает сползать с линии движения. Руль, кстати, здесь ожидаемо пустоват: усилитель руля электронный, и хотя усилие на баранке не совершенно нулевое, о положении передних колес можно догадываться только по направлению движения. Зато руль довольно острыйоколо 3,5 оборотов от упора до упора, и дозировать угол поворота на перекладках нетрудно.

 

Въехав на связку стремительных поворотов, сбрасываю скорость: с управляемостью и наклонами мы уже немного разобрались, а вот энергоемкость ходовой части и ее твердость здесь интересны даже больше. На треке пробить подвеску, naturally, негде – но можно проявить хитрость и попрыгать по поребрикам: даже этот прием позволил выявить много интересного среди тестовых машин. Tiggo тут проявил себя хорошо: на руль передается только малая часть вибраций, подвеска гасит «стиральную доску» полностью успешно, и на траектории машина стоит ровно, только слегка повизгивая прыгающими шинами на внутренней стороне поворота. Очевидно, небольшая болтанка в салоне при этом есть, но интерьер ведет себя прилично: в общем шумовом фоне ничего не дребезжит, а передняя панель остается безгласной.

Как у взрослых товарищей

Откатав два круга, заруливаем назад в боксы, чтобы поближе познакомиться с интерьером. Внутренне убранство у китайцев вышло, прямо скажем, приятным: ненавязчивая асимметрия фронтальной панели, удобные кресла, обитые перфорированным кожзамом (с обогревом, но без вентиляции), мягкие пластики с имитацией прострочки… Не обошлось, naturally, и без ляпов – ляпов пальцев на «блестящих» окантовках центрального тоннеля и клавиш управляющего колеса, которые выглядят здесь излишними. Эстеты имеют возможность придраться к разношерстности фактуры материалов отделки: на фронтальной панели вставка из блестящего пластика «под алюминий», а вокруг рычага коробки передач – матовые псевдодеревянные вставки. Но зато ничего не поскрипывает, не гуляет при нажатии и не шумит при движении.

Даже при внимательном взоре на переднюю панель не получится отыскать никаких шайб или регуляторов выбора режимов движения и внедорожных опций трансмиссии: привод у Tiggo 8 – только передний, и на приключения, несмотря на солидный клиренс в 200 mm, он точно не нацелен. Это полностью ожидаемо с учетом того, что и в Китае, и на других рынках доплачивать за полный привод готова очень малая часть аудитории, а одной из главных целей при разработке «восьмерки», как мы уже знаем, была конкурентноспособная цена. Так что затраты на проработку полного привода были отнесены к потенциально неокупаемым.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Оформление интерьера, кстати – с очевидной претензией на собственный стиль. Кнопка пуска двигателя перенесена из слепой зоны под рулем на центральный тоннель, в регуляторы температуры на климатическом блоке вписаны экранчики, отображающие данное значение, а экран мультимедийной системы объединен в единый блок с воздуховодом и кнопкой аварийки – не потеряешь. Но из без недостатков не обошлось: к примеру, логика управления этой самой мультимедийкой очень неоднозначная – физические кнопки управления вынесены не под экран, а в блок сзади селектора АКП, и там же расположился физический регулятор громкости. Наличие последнего – это, непременно, хорошо, да и смысл в расположении кнопок под рукой, лежащей на подлокотнике, в целом понятен. Но несложно догадаться, что некоторые операции требуют чередования работы с кнопками и тачскрином, и чтобы выполнять их на ходу, придется «махать» рукою, отвлекаясь от дороги. Сюда же, в минусы, запишем небольшой перчаточный ящик (бардачок) и не самое комфортное оформление цифровой приборной панели: шкалы спидометра и тахометра вертикальные, а указатели температуры ОЖ и уровня горючего размечены белыми штрихами вдоль белой же окантовки, сливаясь с ней и делая неосуществимым быстрое считывание при беглом взгляде.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

2-ой и третий ряд сидений радуют простором. Нельзя сказать, что простор здесь королевский – но места для ног при низком росте (около 170 см) с огромным запасом, а второй ряд к тому же ездит на салазках, позволяя регулировать не только угол наклона спинки, но и место между рядами в пределах 260 mm. 3-ий ряд – тоже не совсем «номинальный»: при том же росте уместиться туда для недолгой поездки полностью реально. Правда, второй ряд придется двинуть немного вперед, жертвуя комфортом всех «жителей кормы».

Багажник семиместной версии при разложенных сиденьях третьего ряда – повод для расстройства. Если в том же «референсном» Santa Fe остается 328 л., то здесь – всего 192, да и то при расчете загрузки под самый потолок. В действительности же сюда войдет лишь пара ранцев или одна спортивная сумка. Однако если пассажиров будет не более 5, то можно «дернуть за веревочку» и толкнуть спинки 2-ух задних кресел вперед, освободив уже практически 900 литров пространства, как в двухрядном выполнении. Сложив же виденья второго ряда, до потолка можно «налить» 1 930 л..

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

by the way, общее воспоминание о Tiggo 8 как о модели, фактически достигшей «зрелого возраста», как у мотивированных конкурентов, подтверждается проработкой мелочей. For example, открытие багажника «пинком» под задний бампер тут имеется в наличии, как и возможность, покопавшись в меню, настроить угол открывания пятой двери, что способствует открывать ее в условиях ограниченной высоты. При этом закрытие багажника сопровождается анимацией на приборной панели.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Саму эту приборную панель, как мы уже знаем, нельзя именовать образцом информативности и считываемости информации, а разрешение цветного монитора не поражает четкостью картинки. Однако мультимедийка по своим способностям вполне отвечает требованиям современных пользователей: к ней можно подключаться для удаленного управления, она имеет функции определения лица и отпечатка пальца владельца и умеет раздавать веб.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Но и в проработке мелочей не обошлось без пробелов: к примеру, организация багажного места в Tiggo 8 довольно примитивная. Тут есть только шторка, розетка на 12 вольт да люк в крошечное подполье – ни сеточек, ни даже подсветки не предвидено. А ведь в 900-литровом пространстве без этого будет грустновато…

Ждем ли?

По части потенциального выхода Tiggo 8 на наш рынок пока ничего не поменялось: мы как и раньше держим в уме, что, по утверждениям руководителя пресс-службы Chery, «вероятность появления этой модели в Рф крайне велика». Увеличился ли наш личный энтузиазм к модели после короткого тест-драйва? Пожалуй. But, как и на домашнем рынке, почти все будет зависеть от того, какую ценовую вилку получится выдержать для модели, которая непременно будет импортироваться к нам из Китая.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Цена Cherry Tiggo 8 на рынке Китая

98 800 – 142 800 юаней
988 000 – 1 428 000 rubles

На данный момент кроссовер у себя на родине предлагается по стоимости от 98 800 юаней за 5-местную базовую версию с механической коробкой передач, а семиместная стоит минимум 101 800 юаней: умножив эти числа на 10 согласно текущему курсу валют, можно получить представление о рублевых эквивалентах. Лучшие исполнения Tiggo 8 стоят 136 800 and 142 800 юаней за 5 and 7 мест соответственно – и беря во внимание, что в эти деньги входят даже панорамная крыша, системы безопасности вроде контроля полосы и мультимедийка с доступом в веб, это весьма интересное предложение. Осталось только подождать и выяснить, сколько десятков или сотен тысяч к этой сумме добавят процедуры сертификации и уплаты таможенных пошлин. Если посмотреть, к примеру, на Tiggo 2, также импортируемый из Китая, то он прибавил в стоимости относительно домашнего рынка от 200 to 300 тыщ рублейно для его “домашней” цены в 500-700 тысяч рублей это добрые 40%. Если же Tiggo 8 “растолстеет” на те же 200-300 тыщ, его рыночная позиция точно останется полностью уверенной и у нас.

1-ый тест-драйв Chery Tiggo 8

Но уже сейчас понятно, что для сектора это будет весьма любопытное предложение: ведь, к примеру, за Хэндэ Santa Fe просят как минимум 2 миллиона рублей, с кожаным салоном и неплохой мультимедийкой его цена подбирается к 2,5 миллионам, а топ-версия (несмотря на то что, стоит признать, и оснащенная лучше, чем у “китайца”) стоит 2,7 миллиона, при этом за панорамную крышу и 3-ий ряд сидений придется доплатить еще 130 тыщ рублей. То есть, Chery предлагает во многом сопоставимый автомобиль по цене вдвое нижеа в критериях нашего восстанавливающегося рынка для многих это может стать главным аргументом при принятии решения.

Выражаем благодарность компании Xingyuan Auto за компанию тест-драйва.

ОпросА что бы избрали вы за 2 миллиона?

Базисный Santa Fe

Топовый Tiggo 8 и Ниву на сдачу для поездок на дачу

Другой семиместный кроссоверрасскажу в комментах

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Лучший Tiggo 8 и Ниву на сдачу для поездок на дачу 43%, 785 785 43% 43% от всех голосовБазовый Santa Fe 34%, 616 616 34% 34% от всех голосовДругой семиместный кроссоверрасскажу в комментах 23%, 420 420 23% 23% от всех голосовВсего голосов: 182107.09.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Базисный Santa Fe Топовый Tiggo 8 и Ниву на сдачу для поездок на дачу Другой семиместный кроссоверрасскажу в комментах × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *