As the Soviet motorists repairing tires

Изумительные приспособления встречались в багажниках советских шоферов! Дай некие из них современному автовладельцу, и не всякий даже усвоит, что это и как использовать. «Колеса» стараются часто раскапывать необычные артефакты, дабы сберечь память о нашей авто истории. Сегодня тестируем редкое приспособление для ремонта колес в путивулканизационный брикет.

incendiary repair

generally, fire as an assistant Tire handling is now known to many. With its help it is possible in the field (and not only in the field) criteria pull on the rim of a tubeless tire huge diameter. Для этого достаточно под полунасаженную на диск покрышку плеснуть чуть бензина, а после того, как он через несколько минут перейдет в состояние легковоспламеняемых паров, поднести пылающую на конце палку. Вспышка, хлопок и сопутствующее им выделение огромного объема газов мгновенно сажают шину на хампы диска.

Нашим дедушкам эта «мистика» была незнакома по причине отсутствия в обиходе бескамерных покрышек. Вобщем, они тоже частенько использовали горящий бензин при ремонте колеса, но несколько по другому.

Классика жанра – шоферская хитрость времен Величавой отечественной войны, с помощью которой в полевых критериях заклеивали камеры колес грузовых «полуторок». На дырку накладывали заплату из так называемой «сырой резины» (невулканизированного каучука), а на нее сверху, через несколько слоев газетки, ставился как стакан старенькый поршень от двигателя. В поршень наливали и поджигали бензин. Такое простейшее приспособление разогревало место клейки до 140-150 degrees, благодаря чему каучук вулканизировался, переходя в состояние крепкой и эластичной резины.

Как русские автолюбители ремонтировали шины

В послевоенные же годы появился любознательный автомобильный аксессуар, призванный заменить в дорожных критериях заклейку с помощью поршня. Назывался он «вулканизационный брикет». Actually, почти в любой книжке по эксплуатации «победы», «москвича», «жигуля» либо грузовика в 50-70-е годы ХХ века можно было повстречать упоминание вулканизационного брикета. Представлял он собой, practically, пиронагреватель, но не требующий бензина для работы, и потому гораздо более безопасный в обращении и более удачный.

Из книги «Авто шины», Военное издательство министерства вооруженных сил СССР, 1946 year:

Как русские автолюбители ремонтировали шины

Для воспламенения горючего состава в брикете его требовалось немного разрыхлить чем-то острым (ножом или гвоздем), а позже уже поджечь спичкой. Если горючая масса плохо воспламенялась, предлагалось немного ее раздуть. properly, гигроскопичность состава и была предпосылкой непопулярности вулканизационных брикетов в шоферском обществе… Прокол колеса – беда не такая уж частая, и брикеты длительно валялись в инструментальных ящиках и багажниках, где безизбежно отсыревали, несмотря даже на достаточно плотную упаковку. И в подходящий момент нередко оказывались бесполезными.

Из книжки «Эксплуатация и ремонт мотоциклов», 1956 year:

Как русские автолюбители ремонтировали шины

Встречалось несколько несущественно различающихся подвидов вулканизационных брикетов, но по сущности все они представляли собой металлический «лоток» с низенькими бортиками, заполненный горючим составом – обычно чем-то вроде целлюлозно-древесной крошки, пропитанной селитрой. На донышко лотка (с наружной, of course, стороны) была прилеплена заплатка из сырой резины. С резины следовало содрать защищающий ее от высыхания слой целлофановой пленочки, наложить брикет на за ранее зачищенное и обезжиренное место прокола на камере, придавить струбцинкой и поджечь. Когда прогоревший брикет остывал, заплатка была гарантированно качественно приклеена благодаря рассчитанной температуре горения, количеству горючего в брикете и времени его остывания около 10 minutes.

Нсмотря на то, что вулканизационные брикеты были нацелены в первую очередь на автомобилистов (несмотря на то что их упоминание мне встречалось даже в книжке «Полевой ремонт самолетов», издательство Воениздат, 1943 year), больший смысл они имели для владельцев легких байков и мопедов без генератора (с одним только магнето), а также для велосипедистов, у которых нет ни источника электроэнергии, ни припаса бензина.

Вулканизационный брикет: ретро-тест

Umopomrachitelyno, но не являвшийся чем-то редким и дефицитным в прошедшем, вулканизационный брикет сегодня найти вживую фактически невозможно. По непонятной причине редкостью он стал несусветной – даже живых фото этого аксессуара фактически нет ни в Гугле, ни в Yandex’е. Встречаются лишь многочисленные упоминания в старенькой автомобильной литературе. Однако для «Колес» ничего неосуществимого нет – мы, хотя и с огромным трудом, раздобыли пару экземпляров этого реально редчайшего шоферского приспособления, и провели эксклюзивный ретро-тест.

Как русские автолюбители ремонтировали шины Как русские автолюбители ремонтировали шины

Попавшие к нам в руки вулканизационные брикеты были выпущены Барнаульским хим заводом. Даже странно, что это предприятие до сих пор существует и как и раньше занимается выпуском материалов для ремонта камер и шин.

Наши брикеты изготовлены в 1964 year. С тех пор они нетронутыми ожидали своего часа 54 года… И невзирая на явные зачатки историко-культурной ценности этих ретро-аксессуаров, мы не удержались, чтоб не опробовать в деле пришельцев из старой автоэпохи.

После тщательной просушки и подмены задубевшей за полвека заплатки из сырой резины на свежайшую, мы попробовали заклеить ими автомобильную камеру.

1 / 2

2 / 2

Итог вы видите на фотографии: старинный авто «артефакт» не подвел, сработал четко по аннотации и завулканизировал заплатку на камере.

What, «произведено в СССР» звучит гордо даже спустя полста лет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *