Сколько прослужит современный мотор, если его правильно обслуживать

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

Миллион километров – фраза магическая. Большая часть автовладельцев при ее упоминании мечтательно закатывает глаза в мечтах о былых временах, когда деревья были выше, бензин дешевле, а моторы практически поголовно числились «миллионниками». Однако и сейчас есть машины, у которых 150 тыщ километров – интервал между обслуживаниями, а не капремонтами, а миллион – далековато не предел ресурса: это грузовики. Почему же настолько фантастические пробеги доступны им, но фактически недостижимы для легковых моторов, и в чем секрет «долгой жизни»?

Легковой – не грузовой

До этого всего разберемся с разницей между легковыми и грузовыми моторами. Даже если бросить в стороне бензиновые двигатели, изначально более оборотистые и без наддува выходящие на пики мощности и момента только тысячам к четырем-пяти оборотов и выше, разница меж ними вполне ощутима. Прежде всего это рабочий объем: разумеется, что для перемещения грузов нужны высочайшие тяговые характеристики, и без нескольких л. рабочего объема «провернуть дело» не выйдет. Последующее, что из этого проистекает – высокий вращающий момент: в то время как моторы легковых машин нацелены на динамику и экономичность, у грузовых агрегатов свои ценности – тяговитость и ресурс, то есть, способность размеренно таскать тяжелые грузы в разных дорожных критериях в течение долгого времени.

Ну а говоря о ресурсе, мы подходим к одному из главных «ездовых» отличий грузового дизеля: его низкооборотистости. Если тахометры дизельных легковых машин размечены до 5-6 тысяч оборотов, а «красноватая зона» начинается тысяч с четырех, то у грузовиков все еще скромнее: холостые обороты – около 500, рабочие, с пиковым моментом – от 1 000 to 2 000, а все, что выше этого диапазона – уже «излишне». Сочетание огромного рабочего объема, «длинноходности» (ход поршня в цилиндре превосходит диаметр цилиндра), низкой степени форсирования и наличия турбонаддува вместе с изначально присущей дизелю большей тяговитостью сделали его таким, какой он есть: надежным, действенным и ресурсным.

Как же ездить длительно и дешево?

Для коммерческой техники вопрос ресурса и цены обслуживания стоит острее, чем для личных автомобилей: чем почаще машина стоит в сервисе и ремонте, тем больше она просит денег, и тем меньше она их зарабатывает. Логично, что и результат такой философии соответственный: межсервисный интервал у тягачей на порядок выше, чем у легковых машин – к примеру, MAN в России заявляет для собственных грузовиков TGX межсервисный интервал до 120 тыщ километров. Однако большим по легковым меркам пробегом меж ТО могут похвастаться не только магистральные тягачи: так, Фольксваген устанавливает интервал обслуживания своих фургонов Crafter на отметке в 50 тыщ километров – правда, не в России, а в Европе.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

MAN TGX

Какими же средствами достигаются такие большие пробеги между процедурами обслуживания? Основных составляющих тут три, и все они вполне прозрачны.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

Статьи / Практика

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Средняя скорость, и какой она бывает
Для осознания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверное знаете, что в основе любой конструкции мотора внутреннего сгорания лежит

67318

6

28
15.12.2016

1-ое – это режимы эксплуатации. Ни для кого не секрет, что беспристрастным параметром, характеризующим необходимость ТО, является совсем не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает повсевременно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа мотора и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за завышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной консистенцией. Мотор автомобиля, ездящего по загородным трассам, напротив, работает в более хороших условиях, а с точки зрения обслуживания набирает за те же рабочие часы еще больший пробег. Не зря, к примеру, обладателям легковушек в мегаполисах советуют менять масло почаще, чем раз в 10-15 тысяч км, в то время как при «беспробочной» езде 10 тыщ – совершенно нормальный пробег между ТО.

2-ая составляющая успешной и долгой эксплуатации — это качество горючего. Говоря о «хорошем, качественном» топливе мы подразумеваем до этого всего его химический состав: в нем нет излишка побочных веществ, которые неизбежно присутствуют в дизеле — до этого всего, сернистых соединений. Высокосернистая солярка считается низкокачественной, так как при ее сгорании образуются кислые соединения, которые «старят» моторное масло.

Ну а 3-ий компонент столь долгой работы грузовых моторов как меж циклами обслуживания, так и в целом – это фактически моторное масло. Масла для легковых и грузовых моторов кое в чем идентичны, но также имеют серьезные различия по своим чертам. Давайте кратко разберемся, чем же выделяются легковые масла от грузовых, и почему не стоит лить в личную машину «коммерческий» продукт в надежде, что мотор проживет так же длительно, как у дальнобойщиков.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

Сходство современных легковых и грузовых масел заключается в том, что и те, и другие – продукты высочайшего качества на синтетической или полусинтетической базе. Разумеется, минеральные масла не ушли в прошедшее окончательно, но самые «ресурсные» масла как для легковых машин, так и для грузовиков имеют синтетическую базу. In addition, ПАО (полиальфаолефины) и даже эстеры (эфиры), когда-то входившие только в состав дорогих масел для легковых машин, сейчас содержатся и в продуктах для грузовых автомобилей: было бы удивительно не использовать их преимущества в виде низкой температуры застывания, наилучшей термоокислительной стабильности и более прочной пленки, образующейся в парах трения.

Для приятного доказательства сходства и различий возьмем живой пример: пару масел из легковой и грузовой линейки TOTAL. 1-ое – TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, а 2-ое – TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30. Из технических описаний товаров видно, что масла имеют одинаковые классы вязкости SAE 5W30, но их физико-химические свойства, а также эксплуатационные свойства значительно отличаются, что подтверждается данными из таблиц с обычными параметрами и наличием одобрений производителей различных типов моторов.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

Основное отличие физико-химических параметров заключается в том, что «грузовые дизельные» масла, usually, имеют больший припас щелочных свойств. Такой увеличенный резерв щелочи нужен маслу для нейтрализации кислых продуктов сгорания, образование которых, как мы уже знаем, обосновано наличием сернистых соединений в дизельном горючем. Чем ниже качество топлива, тем большее количество сернистых соединений оно может содержать, and, соответственно, тем меньше будет срок службы масла в движке.

Разница в щелочности отлично заметна в нашей выбранной паре: QUARTZ INEO имеет щелочное число 7, а RUBIA TIR 9900 10. Если же посмотреть на другие продукты, можно увидеть еще более высочайшие показатели: к примеру, TOTAL RUBIA TIR 9200 FE показывает щелочное число, равное 16.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

TOTAL RUBIA TIR 9200 FE

Более того, завышенный запас щелочи в масле для дизельных моторов делают так называемые моюще-диспергирующие присадки, высокое содержание которых позволяет маслу задерживать в своем объёме сажевые частицы, образование и попадание которых в масло безизбежно при работе дизельного двигателя. Наличие всех нужных свойств у масла для надёжной защиты дизельного мотора грузового автомобиля подтверждает список одобрений производителей грузовой техники и моторов для их — аналогично, у масел для легковушек это соответствие можно выявить с помощью одобрения изготовителя автомобиля на этикетке. При выдаче одобрения на определенный тип двигателя производитель подтверждает, что масло имеет подходящий набор физико-химических и эксплуатационных свойств, нужных для его двигателя.

Как можно созидать, в целом «одинаковые» по некоторым показателям продукты оказываются значительно разными в некоторых специфичных нюансах – конкретно поэтому применять в легковых моторах грузовые масла по принципу «это тоже 5W40» не рекомендуется. И напротив, легковое масло, залитое в двигатель грузовика, резвее потеряет важные качества, не позволив воплотить тот же межсервисный интервал, что и спец грузовое.

Ну а на главный вопрос этого материала сейчас можно ответить вполне однозначно: мотор грузового автомобиля, в котором работает современное и высококачественное масло, легко может пройти миллион км. И даже гораздо больше: некоторые моторы прогуливаются до капремонта и по 2 миллиона. Главное – следовать советам производителя, своевременно обслуживать машину и не сберегать на ключевых расходных материалах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *