Сколько прослужит современный мотор, если его правильно обслуживать

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

Миллион километров – фраза магическая. Большая часть автовладельцев при ее упоминании мечтательно закатывает глаза в мечтах о былых временах, когда деревья были выше, бензин дешевле, а моторы практически поголовно числились «миллионниками». Однако и сейчас есть машины, у которых 150 тыщ километров – интервал между обслуживаниями, а не капремонтами, а миллион – далековато не предел ресурса: это грузовики. Почему же настолько фантастические пробеги доступны им, но фактически недостижимы для легковых моторов, и в чем секрет «долгой жизни»?

Легковой – не грузовой

До этого всего разберемся с разницей между легковыми и грузовыми моторами. Даже если бросить в стороне бензиновые двигатели, изначально более оборотистые и без наддува выходящие на пики мощности и момента только тысячам к четырем-пяти оборотов и выше, разница меж ними вполне ощутима. Прежде всего это рабочий объем: of course, что для перемещения грузов нужны высочайшие тяговые характеристики, и без нескольких л. рабочего объема «провернуть дело» не выйдет. Последующее, что из этого проистекает – высокий вращающий момент: в то время как моторы легковых машин нацелены на динамику и экономичность, у грузовых агрегатов свои ценности – тяговитость и ресурс, That is, способность размеренно таскать тяжелые грузы в разных дорожных критериях в течение долгого времени.

Ну а говоря о ресурсе, мы подходим к одному из главных «ездовых» отличий грузового дизеля: его низкооборотистости. Если тахометры дизельных легковых машин размечены до 5-6 тысяч оборотов, а «красноватая зона» начинается тысяч с четырех, то у грузовиков все еще скромнее: холостые обороты – около 500, рабочие, с пиковым моментом – от 1 000 to 2 000, а все, что выше этого диапазона – уже «излишне». Сочетание огромного рабочего объема, «длинноходности» (ход поршня в цилиндре превосходит диаметр цилиндра), низкой степени форсирования и наличия турбонаддува вместе с изначально присущей дизелю большей тяговитостью сделали его таким, какой он есть: надежным, действенным и ресурсным.

Как же ездить длительно и дешево?

Для коммерческой техники вопрос ресурса и цены обслуживания стоит острее, чем для личных автомобилей: чем почаще машина стоит в сервисе и ремонте, тем больше она просит денег, и тем меньше она их зарабатывает. logically, что и результат такой философии соответственный: межсервисный интервал у тягачей на порядок выше, чем у легковых машин – к примеру, MAN в России заявляет для собственных грузовиков TGX межсервисный интервал до 120 thousands of kilometers. Однако большим по легковым меркам пробегом меж ТО могут похвастаться не только магистральные тягачи: So, Фольксваген устанавливает интервал обслуживания своих фургонов Crafter на отметке в 50 тыщ километров – правда, не в России, а в Европе.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

MAN TGX

Какими же средствами достигаются такие большие пробеги между процедурами обслуживания? Основных составляющих тут три, и все они вполне прозрачны.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

Articles / Practice

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Средняя скорость, и какой она бывает
Для осознания вопроса придется вспомнить немного о конструкции ДВС и принципах его работы. Вы наверное знаете, что в основе любой конструкции мотора внутреннего сгорания лежит

67318

6

28
15.12.2016

1-ое – это режимы эксплуатации. It is no secret, что беспристрастным параметром, характеризующим необходимость ТО, является совсем не пробег, а наработка мотора – моточасы. Мотор автомобиля, стоящего в пробках, работает повсевременно, пробег при этом не растет, а вот процессы износа мотора и старения моторного масла зачастую даже выше, чем при движении, из-за завышенной температуры, плохого охлаждения и неоптимальных режимов работы с бедной консистенцией. Мотор автомобиля, ездящего по загородным трассам, in front of, работает в более хороших условиях, а с точки зрения обслуживания набирает за те же рабочие часы еще больший пробег. Не зря, for example, обладателям легковушек в мегаполисах советуют менять масло почаще, чем раз в 10-15 thousands of kilometers, в то время как при «беспробочной» езде 10 тыщ – совершенно нормальный пробег между ТО.

2-ая составляющая успешной и долгой эксплуатации — это качество горючего. Говоря о «хорошем, качественном» топливе мы подразумеваем до этого всего его химический состав: в нем нет излишка побочных веществ, которые неизбежно присутствуют в дизеле — до этого всего, сернистых соединений. Высокосернистая солярка считается низкокачественной, так как при ее сгорании образуются кислые соединения, которые «старят» моторное масло.

Ну а 3-ий компонент столь долгой работы грузовых моторов как меж циклами обслуживания, так и в целом – это фактически моторное масло. Масла для легковых и грузовых моторов кое в чем идентичны, но также имеют серьезные различия по своим чертам. Давайте кратко разберемся, чем же выделяются легковые масла от грузовых, и почему не стоит лить в личную машину «коммерческий» продукт в надежде, что мотор проживет так же длительно, как у дальнобойщиков.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

Сходство современных легковых и грузовых масел заключается в том, что и те, и другие – продукты высочайшего качества на синтетической или полусинтетической базе. Of course, минеральные масла не ушли в прошедшее окончательно, но самые «ресурсные» масла как для легковых машин, так и для грузовиков имеют синтетическую базу. In addition, ПАО (полиальфаолефины) и даже эстеры (эфиры), когда-то входившие только в состав дорогих масел для легковых машин, сейчас содержатся и в продуктах для грузовых автомобилей: было бы удивительно не использовать их преимущества в виде низкой температуры застывания, наилучшей термоокислительной стабильности и более прочной пленки, образующейся в парах трения.

Для приятного доказательства сходства и различий возьмем живой пример: пару масел из легковой и грузовой линейки TOTAL. 1-ое – TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30, а 2-ое – TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30. Из технических описаний товаров видно, что масла имеют одинаковые классы вязкости SAE 5W30, но их физико-химические свойства, а также эксплуатационные свойства значительно отличаются, что подтверждается данными из таблиц с обычными параметрами и наличием одобрений производителей различных типов моторов.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 и TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30

Основное отличие физико-химических параметров заключается в том, что «грузовые дизельные» масла, as a rule, имеют больший припас щелочных свойств. Такой увеличенный резерв щелочи нужен маслу для нейтрализации кислых продуктов сгорания, образование которых, as we already know, обосновано наличием сернистых соединений в дизельном горючем. Чем ниже качество топлива, тем большее количество сернистых соединений оно может содержать, and, respectively, тем меньше будет срок службы масла в движке.

Разница в щелочности отлично заметна в нашей выбранной паре: QUARTZ INEO имеет щелочное число 7, а RUBIA TIR 9900 – 10. Если же посмотреть на другие продукты, можно увидеть еще более высочайшие показатели: for example, TOTAL RUBIA TIR 9200 FE показывает щелочное число, равное 16.

Сколько прослужит современный мотор, если его верно обслуживать

TOTAL RUBIA TIR 9200 FE

Moreover, завышенный запас щелочи в масле для дизельных моторов делают так называемые моюще-диспергирующие присадки, высокое содержание которых позволяет маслу задерживать в своем объёме сажевые частицы, образование и попадание которых в масло безизбежно при работе дизельного двигателя. Наличие всех нужных свойств у масла для надёжной защиты дизельного мотора грузового автомобиля подтверждает список одобрений производителей грузовой техники и моторов для их — аналогично, у масел для легковушек это соответствие можно выявить с помощью одобрения изготовителя автомобиля на этикетке. При выдаче одобрения на определенный тип двигателя производитель подтверждает, что масло имеет подходящий набор физико-химических и эксплуатационных свойств, нужных для его двигателя.

Как можно созидать, в целом «одинаковые» по некоторым показателям продукты оказываются значительно разными в некоторых специфичных нюансах – конкретно поэтому применять в легковых моторах грузовые масла по принципу «это тоже 5W40» не рекомендуется. И напротив, легковое масло, залитое в двигатель грузовика, резвее потеряет важные качества, не позволив воплотить тот же межсервисный интервал, что и спец грузовое.

Ну а на главный вопрос этого материала сейчас можно ответить вполне однозначно: мотор грузового автомобиля, в котором работает современное и высококачественное масло, легко может пройти миллион км. И даже гораздо больше: некоторые моторы прогуливаются до капремонта и по 2 million. Главное – следовать советам производителя, своевременно обслуживать машину и не сберегать на ключевых расходных материалах.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *