Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Спор о том, что круче ― Москвич либо Жигули, стар ровно настолько, насколько стары сами авто. Обычно он заводит в область отвлечённых больших материй и мало базируется на фактах. Больше этого вытерпеть нельзя, и если наука всё-таки установила, что яичко появилось раньше курицы, то и мы создадим не менее важное заявление и наконец поставим точку в извечном споре меж любителями Москвичей и Жигулей. И до этого чем приступить к сравнению, отметим: создатель публикации ― владелец обеих машин.

История противоборства

Официально утверждалось, что в СССР «нет конкуренции меж автозаводами». Была конкуренция! Причём в самом пользующемся популярностью «малом» классе легковых автомобилей. Три завода выпускали машины близкой размерности с близким рабочим объёмом мотора, сопоставимой мощностью и сопоставимыми скоростными свойствами. Вообще с вполне сопоставимым набором потребительских свойств и сопоставимой ценой.

Два автозавода выпускали Москвичи, фактически конкурируя между собой. В середине 70-х руководители АЗЛК и «Ижмаша» пробовали договориться, сформировать единый модельный ряд, но он остался только на бумаге. Не имела фуррора попытка выпускать совместно автомобиль-такси с ижевским кузовом и столичным таксомоторным оборудованием. Однако владельцы московских и ижевских машин отлично понимали друг друга – взаимозаменяемость запчастей была близка к полной. А вот хозяев главного конкурента, Жигулей, они не понимали с 1970-х. “Как? Это же консервная банка из жести, а не машина!.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У меня никогда не было тенденциозного отрицательного отношения ни к той, ни к другой марке. И обе машины в один прекрасный момент стали для меня бесконечно длящимся нынешним днём.

Сравнивать будем «Люкс» и «семёрку»: ВАЗ-2103 всё же разработан в другом десятилетии. Обе машины игрались одинаковую роль в «табели о рангах» собственного завода. Обе считались, как сказали бы на данный момент, «топ-моделями», “флагманами”. Они почти ровесники – АЗЛК выпустил «Люкс» в конце 1980-го, ВАЗ седьмую модель – в 1982-м. Обе представляли собой итог множественного рестайлинга моделей середины 60-х, тоже практически ровесников. Только Москвич за годы выпуска данной серии кузовов получил необыкновенный двигатель 412, принципиально иной, чем прежний 408. Жигули и в 2005-м не много чем отличались от аналогичной машины 80-х, разве что добавилась 5-ая передача в коробке.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Дизайн оценивать не буду, это очень субъективный критерий. Обе машины отличаются ровненькими линиями и хорошими пропорциями.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Интерьеры для собственного времени типичны, но кажется, что у Жигулей обширнее салон на уровне плеч и осязаемо шире проёмы дверей. У него же чуток побогаче комплектация – есть замок правой двери, кнопки включения салонного света во всех 4 дверях, а не только в водительской и правой задней, есть тахометр.

На этом, боюсь, достоинства продукции ВАЗа практически и заканчиваются. Не покидает чувство, что Жигули выполнены, как «автомобиль подешевле», а Москвич сконструирован «как нужно», невзирая на производственные расходы.

За рулём

Посадка за рулём в Москвиче несопоставимо удобнее. Руль стоит строго перед водителем и наклонен как нужно, педалиудобные. Моторный щит размещен далеко, и места для ног здесь много.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У Жигулей руль очень наклонен и немного сдвинут вправо от водителя, моторный щит стесняет ноги больших людей. Отдельный разговор – педали. Они торчат, как ножики, направленные в ступни водителя! У меня бессчетное количество пар зимней и летней обуви заработало однообразное повреждение – подошва лопается поперёк ровно в том месте, где нога нажимает на педаль. И усилия на руле и педалях в Москвиче меньше, чем в Жигулях, несмотря на то что это может зависеть от регулировок определенной машины.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У ВАЗ-2107 откровенно «слепые» контрольные лампочки, руль перекрывает собой часть из их и, что самое неприятное, кнопку аварийной сигнализации.

Мировоззрение, что в Москвиче зимой холоднее, не делю. В моих машинах в холода идиентично тепло – можно ездить в лёгкой одежке, без шапки. Говорят, в Москвиче посильнее обмерзают стёкла. В ВАЗ-2107 ничем не лучше.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

В конце концов, о главном. Считается, что у Жигулей более четко включаются передачи. Да, у них рычаг «вырастает» прямо из коробки, а у Москвича привод дистанционный. Я в своё время решил делему точности включения передач одним визитом к хорошему специалисту, который собрал привод Москвича из новых деталей и строго по заводской аннотации. Ход рычага больше, чем у Жигулей, но чёткость ничем нем не ужаснее. А шумит вазовская пятиступенчатая коробка не меньше, чем коробка Москвича.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Ещё один плюс Москвича – более хорошо скомпонованный и более вместительный багажник. А как отлично установлена горловина топливного бака! Не справа и не слева. Главный конструктор АЗЛК Александр Фёдорович Андронов писал, что это позволяет подъезжать к колонке хоть какой стороной. И замок багажника одновременно запирает лючок с задним номером, а он – прикрывает пробку бака. У Жигулей бак не защищён ничем. Бензин крали, сливая и в советское, и в постсоветское время.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107 Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Считается, что из-за более низкого центра тяжести на Жигулях можно с большей скоростью заходить в поворот. Увы, не прокомментирую – привык сбрасывать скорость перед поворотом. Но по моим ощущениям, на схожих с Жигулями шинах популярной размерности 175/70R13 Москвич держит дорогу ничем не ужаснее. Только не надо играть в «музейную реставрацию», устанавливая на Москвичи старую диагональную «родную» резину вроде М-145 либо М-100. От неё – только проблемы с маневренностью.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У Жигулей чуток острее руль, но не сильно и не критично. Зато по маневренности – небо и земля! На Москвиче из-за намного большего угла поворота фронтальных колёс с одного захода разворачиваешься на пятачке, где на Жигулях несколько раз дёргаешься взад-вперёд. И этопри очень близкой длине базы.

По моим ощущениям, у Москвича лучше проходимость и более энергоёмкая передняя подвеска.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

А как вам именитая ненадёжность вазовских шаровых опор? Говорят, листовые рессоры в задней подвеске Москвича «не комильфо». По мне, на наших дорогах 70-80-х годов они были куда практичнее, чем вазовский «набор костей».

С молотком наперевес

Принципиальное в советское (да и не только) время качество – ремонтопригодность. Здесь, вроде бы, Москвич опять выигрывает.

У него намного легче подобраться к стартеру и генератору, зато у Жигулей «под рукою» оказывается распределитель зажигания . Правда, его подмена – целая наука. Вал приводит шестерня, и как изловить её правильное положениезагадка для неспециалиста. У Москвича установка распределителя – простая операция. Надо практически вставить ключ в замок, и делается это только в одном положении.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

ВАЗ-2107

Молвят, при проезде водных преград у Москвича заливает распределитель и глохнет движок. Со мной такое случилось на чужой машине – неопрятном фургоне Москвич-434 знаменитого своей неряшливостью обладателя. А на своём «Люксе» я уверенно проезжал куда более глубочайшие лужи. Тут всё зависит от состояния высоковольтных проводов, а в особенности – защитных резиновых колпачков на их концах. Если колпачки новые и из неплохой резины, проблемы нет. Можно даже мыть движок из шланга. А на фургоне, на котором я заглох, владелец просто выкинул колпачки, как он делал на всех собственных машинах.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Москвич-2140

По моему воззрению, алюминиевый блок цилиндров Москвича с влажными гильзами намного лучше, чем жигулёвский чугун без гильз. При суровом ремонте проще менять гильзы, чем растачивать блок. Уфимские дюралевые поддон и клапанная крышка симпатичнее, чем волжская железная штамповка, и лучше охлаждаются. Единственное первенство в двигателе Жигулей – при замене масла проще снимать и устанавливать фильтр.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Коробка передач Москвича приметно меньше и легче, картер сцепления установлен раздельно, and therefore, проще поменять сцепление. Слухи о «ненадёжности» коробки Москвича опровергает заводской отчёт АЗЛК о сравнительных испытаниях в равных критериях трёх типов коробок: штатной 412, многообещающей КП-9 и вазовской. Самой надёжной показала себя… как раз штатная! «Девятой» навредил экспериментальный нрав сборки. А ещё у Москвича нет ни промежной опоры, ни резиновой муфты карданного вала. Ведь когда чего-то нет, то и ломаться нечему.

А подмена тормозных колодок? В дисковых тормозах Москвича в худшем случае можно сломать шплинт – копеечную деталь. И здесь же заменить её новой. У Жигулей нужно выбивать штифты, и хоть один из при этом можно вышибить вместе с ушком цилиндра. Тогда под подмену пойдут цилиндры целиком. Да и чугунно-стальные задние барабаны Москвича снимаются обычно без заморочек, а вот изящные алюминиевые барабаны Жигулей нередко намертво прилипают к ступицам.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У ВАЗа в русское время было одно преимущество – более мощная, чем у АЗЛК, сеть фирменных техцентров, где обладатель машины мог хотя бы теоретически рассчитывать на предпродажную подготовку и грамотное сервис. Москвичи часто страдали от отсутствия «предпродажки» и типо «умелых рук» владельцев, которые просто разламывали свои машины безграмотными ремонтами. Вот откуда ползли слухи о «ненадёжности» марки.

Ухожу прекрасно

Москвич-2140 достойно сошел со сцены в 1988 году не «устаревшим», а фактически современным по меркам тогдашней советской действительности автомобилем. На смену 2140 пришёл очень интересный (хотя и не очень отлично сделанный) М-2141, ну, а что было далее со всем производствомвы помните.

Сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Жигули, как ни прискорбно, к 2012 году перевоплотился в устаревший массовый ширпотреб. Не будем ставить это в минус Жигулям (здесь виновата не машина, а кое-что другое), но такая задержка на конвейере безвыходно устаревшей “классики” сильно ударила по ее репутации. При этом не только “классике”, а всему заводу. Well, а отношение к заводу, само собой, проецировалось и на его продукцию.

Так кого мы назовём победителем? Никого. Поэтому что пара “М”+”Ж”единственная верная, и пусть они живут мирно.

ОпросА лучше все-же:

“Москвич”

“Жигули”

Новый “Солярис”

“Запорожец”, но вам не осознать

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

“Москвич” 44%, 3325 3325 44% 44% от всех голосов“Жигули” 25%, 1899 1899 25% 25% от всех голосовНовый “Солярис” 16%, 1199 1199 16% 16% от всех голосов“Запорожец”, но вам не осознать… 14%, 1063 1063 14% 14% от всех голосовВсего голосов: 748614.09.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать “Москвич” “Жигули” Беспримерный “Солярис” “Запорожец”, но вам не осознать… × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *