Test Drive IL – 2126 cross-hatchback

Престижные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются практически городскими машинами, и повышенная у их обычно не проходимость, а цена. Вобщем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков никчемны, а на нормальный полный привод не хватает денег, настоящий «кросс» можно сделать своими руками фактически за копейки.

Герой этой истории – ИЖ-2126 Ода 2002 Year of release. Этот автомобиль один из наших читателей завел для себя в качестве вспомогательной машины для езды на дачу, рыбалку и охоту. Она не очень комфортна для повседневных разъездов, поэтому по городку её хозяин передвигается на другом авто. Но на активные уикенды из стойла обязательно выгоняется «кросс-ёжик», как любовно называют ИЖей их обладатели.

Outside

Обрисовывать внешность «ижоды», с одной стороны, глупо, а с другой – не так уж много их уже осталось в живом виде, и не каждый автовладелец 20-25 лет от роду, спроси его про «ежика», слету вспомнит, что это вообще за марка и модель.

Вид 2126 традиционен для хэтчбеков и, в принципе, даже относительно гармоничен. Несмотря на то что не чуждый автомобильному дизайну и истории человек просто отметит в его очертаниях некую «эрзацность», характерную советским автозаводам «второго эшелона», к которым относилось удмуртское предприятие. Эту машину, как и Таврию, на протяжении всего производства и продаж в народе грустно именовали «девяткой для нищих»… Собственно, фары головного света у машины вправду заимствованы от вазовской «девятки», все же другие элементы кузова – свои собственные, от других «нашемарок» не подходящие. Динамичность вида, свойственную многим хэтчбекам, у Оды очень портят нелепые «провисшие» арки задних колес, напоминающие аналогичное решение на Дэу Нексия.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Snutri

Внутри автомобиль «по пояс древесный». Не ИЖ-2126 вообще, разумеется, а конкретно этот экземпляр.

Как и многие авто русской и ранне-российской эпохи, Ода грешила стршной конструкцией внутрисалонного пластика торпедо и обшивок. На момент её возникновения отечественные конструкторы еще не умели проектировать огромные пластиковые массивы, и торпедо вместе с тоннелем пола и всем остальным в салоне гремело, скрипело и хрустело, что твой оркестр. Все соединения пластмассовых элементов страдали ломкостью, кривизной, склонностью к самодеформации со временем, а о противоскрипной проклейке соединений разговор не шел вообще.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Доводить до мозга изначально убогую конструкцию желания не было, потому торпедо Ижа, тоннели пола, обшивки дверей, обшивки задних арок из багажника и остальной декоративный пластик владелец просто снял полностью и вынес на мусорку за пару заходов. Взамен было сделано новое «торпедо» из фанеры, затем обтянутое «веселеньким ситчиком» – в смысле, светленьким ковролинчиком. То же самое было проделано и с дверьми.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Легкость и непринужденность в воззвании с автомобилем намекает, что его обладателю явно была близка философия пофигизма известного питерского арт-сообщества Митьков, придерживаясь которой, он просто подходил к машине с топориком и, сплюнув папироску, отсекал все избыточное. В итоге благодаря стилю эдакого армейского миниатюризма удалось добиться главногоизбавиться от нескончаемого «шумового концерта» в салоне.

Суровым “колхозингом” охвачен и задний ряд сидений. Фактически, и само сиденье, и его спинка были также сняты и выброшены. Заместо них появился ровный пол из фанеры – заподлицо с полом багажника. Машина стала практически двухместной. Целью такой компромиссной переделки было формирование настоящего спального лежбища, необходимого при поездках на охоту и рыбалку.

Чтобы в машине мог спать, полностью вытянувшись, человек с ростом выше среднего, пришлось сделать дополнительный съемный «столик» со съемными же ножками. После отодвигания фронтального пассажирского сиденья до упора вперед «столик» ставился на место ног заднего пассажира. В итоге получившееся спальное место позволяло лечь на ровненькую поверхность, комфортно вытянувшись во весь рост.

«Кросс-хэтчбек»

Покупая за символические средства заднеприводную Оду, ее нынешний владелец преднамеренно искал экземпляр драненький и потертый, который не жаль будет и в дальнейшем драть и царапать об кустики и деревья. Но при этом машина должна была быть с идеально крепкими порогами и днищем, дабы не иметь дело с дорогостоящими и совсем бессмысленными на столь дешевом авто жестяно-малярными работами. Фактически, таковой экземпляр и был найден за 30 000 rubles. Для перевоплощения «ёжика» в «кросс-хэтчбек» были запланированы три легких мероприятия.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Клиренс

340 mm

1-ое – установка самоблокирующегося дифференциала в задний мост, позволяющая колесам задней оси при пробуксовке соединяться воедино и массивно грести по грязи. Несмотря на то, что самоблоки на ВАЗ-«классику» делают многие производители, для Оды они не подходят – мост у «ежа» несмотря на то что и похож на вазовский, но имеет свою оригинальную конструкцию. Иными словами, готовых серийных самоблоков на Оду в природе не было, пока вопросом не озаботился владелец героя этого рассказа. Он начал переписку со всеми русскими производителями самоблокирующихся дифференциалов, и один из их неожиданно согласился разработать модификацию под ИЖ-2126! Для этого, правда, требовался эталон. На сайте бесплатных объявлений был срочно найден одовский мост в Челябинске, где размещался разработчик, деньги переведены продавцу моста, после чего представители компании-производителя самоблоков приехали и его забрали. В итоге через несколько месяцев зачинатель этой затеи получил первый бесплатный экземпляр фабричного самоблокирующегося дифференциала для ИЖ-2126, и даже приобретенный мост, который использовался в качестве эталона.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

2-ое мероприятие – лифт кузова. Спереди под стойки встали самодельные полипропиленовые проставки шириной 45 mm, сзади – резиновые проставки 50 mm, усиленные пружины от ВАЗ-2104 и удлиненные рессоры. Лифт, конечно, ерундовый по истинно внедорожным канонам, да и как ни лифтуй, клиренс ограничивается низковато висящим редуктором заднего моста… Но все же после поднятия просвет под порогами у задранной машины стал равен 340 миллиметрам, что в формате «кросс-хэтчбека» очень неплохо.

К лифту можно отнести еще и маленькое «обрезание», которое претерпел «ёжик»от фронтального бампера была отпилена болгаркой нижняя «губа» высотой около 4-5 см, уменьшающая угол въезда.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Третье – резина позлее и повыше. Экстрабюджетным решением стала установка на родные 13-дюймовые штампованные диски зубастых камерных шин АИ-168У.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Резина эта, нужно сказать, уникальная… И в хорошем, и в нехорошем смысле. В первую очередь она уникальна тем, что была разработана в СССР в 60-е годы, но почему-либо выпускается по сей день, хотя в это тяжело поверить. «Проклят» на ее изготовление Алтайский шинный завод — possibly, в качестве божьего наказания во искупление перед всевышним каких-либо своих старых грехов.

АИ-168Ушины с очень высоким профилем. С ними даже на уникальных 13-х дисках колеса настолько высокие, что сзади только на сантиметр не доходят до фронтальных кромок арок! Ну а главноеэто практически единственная существующая в 13-м диаметре резина, которую можно не кривя душой отнести к классу AT«олл террейн».

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

“АИшка» страшно шумит и воет по асфальту, непринципиально держит дорогу, но по грязи эти олдскульные шины работают реально здорово!

Железо

Иж-2126 – машина вначале не шибко умно спроектированная и владеющая массой врожденных проблем. Первое, что сделал обладатель – заменил «фирменную» глючную омскую пятиступенчатую КПП на беспроблемную, как Калашников, четырехступную коробку от ВАЗовской “классики”. В обществе ижеводов «омки» знамениты своей массовой склонностью к неожиданному отказу из-за лопающихся и разваливающихся ступиц передач, при том, что запчастей на их нет от слова «совсем». Рисковать и ожидать, пока коробка заклинит в нескольких сотках километров от дома, не стоило.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Статьи / История

За бортом и вне времени: почему ижевская Ода так и не взошла на орбиту фуррора

Новое на старых дрожжах
Расположенному в Удмуртии автозаводу новенькая модель была необходима еще и для того, чтоб не только номинально присутствовать, но и захватить определенные позиции на внешних рынках. Ижи, равно как

41718

13

0
09.11.2016

Для установки вазовской КПП пришлось надрезать на пару сантиметров хвостовик карданного вала и переработать заднюю траверсу и подушку коробки – это типовые процедуры при смене коробки на Оде. Потом владелец перетряхнул всю подвеску и всю тормозную систему с переделкой с диагональной на «перед/зад» и с подменой вялого москвичовского главного тормозного цилиндра, вакуумника и задних колесных цилиндров на вазовские. Снята и перебрана управляющая рейка.

А затем… потом владельцу машины подвернулся за смешные средства инжекторный мотор от жигулей-«четверки», который и был инсталлирован заместо штатного карбюраторного «bolt-on» в сборе. Правда, «bolt-on» касался только мотора – с его периферией пришлось повозиться. Так как блок управления Итэлма, шедший в комплекте с движком, требовал для работы двух лямбда-зондов, которые стоили дорого, а желание вваривать в «карбюраторный» глушитель крепежный элемент для них отсутствовало, пришлось обратиться к «шаманам». В обмен на штатный ЭБУ с незначительный доплатой был получен перешитый ЭБУ «Январь» с оптимизированной прошивкой для традиционного “вазомотора”, не требующий ни лямбд, ни датчика детонации, ни адсорбера. Бензонасос был взят волговский, внешнего типа.

Собственно, в рамках хоббийной любви обладателя к возне с железками своими руками, в машине было перебрано фактически все. Сил и денег она испила немало… И тут резонно возникает вопрос – фактически, в чем бюджетность такого решения? Не дешевле ли было приобрести старенькую, но живую Ниву или УАЗик ?

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Вопрос верный, но ответ прост! За 30 000 rubles, потраченных на покупку конкретно самого автомобиля, ту же Ниву можно приобрести лишь в пункте приема чермета и в виде того самого чермета. А перевоплощение стоковой Оды в «кросс-хэтчбек», включало в себя только лифтовку (бесплатно), самоблок (бесплатно + 3 000 рублей за услуги транспортной компании), и новые колеса (5 500 rubles). Все же остальные вышеупомянутые работы по ремонту и профилактике делались обладателем исключительно из любви к перфекционизму и прямой связи с перевоплощением авто в «кросс-хэтчбек» не имели. Basically, машина и без всей этой возни вначале была вполне себе на ходу… Но это же не наш способ, Шурик! (with)

In move

Как и следовало ждать, сильно задранный кузов «кросс-хетчбека», чье шасси и в стоковом варианте было очень далеко от образцов драйверской отточенности, привел к еще более существенному понижению устойчивости и управляемости. Максимальная комфортная скорость движения «кросс-Оды» по прямой – 80-85 км/ч. Вобщем, это было очевидно и предсказуемо – все затевалось ради плюсов, которых тоже много.

Максимальная комфортная скорость

80-85 км/ч

Лежачие полицейские проходятся вообщем без притормаживания, а вибро-гребенки, предупреждающие дробью по колесам о приближающемся пешеходном переходе, совсем не слышны в салоне, несмотря на отсутствие намеков на звукоизоляцию.

Ну и, собственно, главное – езда по бездорожью, где автомобиль показывает именно то, чего от него добивались! Самоблокирующийся дифференциал довольно быстро подхватывает оба колеса на задней оси при движении вперед, а при движении обратно – и вовсе мгновенно, давая короткую пробуксовку даже при выезде из гаража задним ходом. Главный ограничитель – редуктор моста, который, в общем-то, довольно легко посадить на бугор, после чего возможности самоблока оказываются бесполезны. По этой причине стиль вождения «кросс-хэтчбека» не похож на стиль вождения настоящего внедорожника. Труднопроходимые участки приходится проскакивать слету и внатяг, как на любой городской «пузотерке». Но лифтовка, зубастые шины и самоблок все же позволяют конкретно двигаться, а не вязнуть.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Да, «кросс-хэтчбек» не указывает результатов ни УАЗа, ни даже Нивы на неплохой резине, но, However, превосходит проходимостью фактически любой городской полноприводный кроссовер, каковых обладателю этого «Ежика» уже приходилось и объезжать, застрявших, и даже поддерживать вытаскивать.

model history

Хэтчбек ИЖ-2126 выпускался на удмуртском заводе с 1990 года по 2005 включительно. До 2000 года модель называлось Орбитой и производилась пренебрежимо малыми тиражами в связи с финансово-организационными неурядицами на предприятии. Значимый серийный выпуск начался фактически только с 2000 of the year, после смены обладателя на «ИЖ-Авто» и рестарта модели под именованием Ода.

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Иж-2126 ‘1990–99

Автомобиль обладал задним либо полным приводом, ручной пятиступенчатой КПП, движками УЗАМ объёмом 1,7-2,0 литра и 1,6-литровым ВАЗ-2106. В последние годы на Оду ставились инжекторные версии моторов и «цифровые» приборные панели от ВАЗ-2110.

В кузове «универсал» Ода была очень уродлива и именовалась Фабулой; также существовали редчайшие версии «Охотник» в кузове пикап.

Иж-21261 Fabula ‘2004–2005

Иж-2126

Вэдовых вариаций Оды и Фабулы было изготовлено лишь несколько тысячих делал как сам завод (в облегченном варианте), так и удмуртская компания-партнер «Норма-Авто». Версии 4х4, отличающиеся фирменным пластмассовым обвесом, оснащались раздаткой, встроенной в КПП, а заместо ручной блокировки межосевого дифференциала имели дифференциал завышенного трения типа «квайф».

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Иж-2126-060 Ода 4×4 ‘2002–05

Нельзя не отметить, что в начале 2000-х Ода прославилась крупномасштабной маркетинговой кампанией с участием небезызвестного телеведущего Леонида Якубовича на ТВ, в прессе и на различного рода плакатах и баннерах. Ключевым достоинством автомобиля указывалась оцинковка кузова, на что многие и купились. На деле же оцинковка была очень неоднозначной, ибо реклама не уточняла ее объем. А он на первых машинах был очень небольшим, нарастая постепенно и неспешно. В итоге Оды 2002-2004 годов сопротивлялись коррозии очень недурственно, а вот более ранние гнилости с треском, как ВАЗ-«классика».

Test Drive IL - 2126 cross-hatchback

Иж-2126 Ода ‘2002–2005

ОпросВаше отношение к такому тюнингу?

Почтительное и позитивное!

Немного жаль людей, что так приходится извращаться

Это отвратно!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Почтительное и позитивное! 61%, 904 904 61% 61% от всех голосовНемного жалко людей, что так приходится извращаться 30%, 439 439 30% 30% от всех голосовЭто отвратно! 10%, 145 145 10% 10% от всех голосовВсего голосов: 148820.09.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Почтительное и позитивное! Немного жаль людей, что так приходится извращаться Это отвратно! × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *