Тест-драйв обновленного УАЗ «Патриот» 2019

Сахару залили дождики, в Антарктиде проросли баклажаны, в заповеднике сдох здоровый медведь: Ульяновский завод решил провести тест-драйв освеженного Патриота до того как сошедшие с промышленного конвейера автомобили поступят в дилерские центры. Такового ранее не было никогда. Никогда, несмотря на то что это – уже четвёртый рестайлинг за те 13 years old, что флагман ульяновского модельного ряда стоит на конвейере. И 2-ой за последние два года. Опять? Да!

Recall, что весь истязающий путь обновления Патриотаэто непрерывная борьба с вначале заложенными в конструкцию недостатками. Так, с 2012-го по 2016 год на машине появилась коробка передач, а потом и раздаточная коробка с электронным управлением от корейской компании Dymos. А ещёмультируль с регулируемой по высоте, а потом и по вылету рулевой колонкой, мультимедийное устройство с навигацией и камерой заднего вида, автоматические колёсные муфты, стабилизатор поперечной стойкости в задней подвеске, светодиоды и даже подушки безопасности

Как досадно бы это не звучало, от некоторых «врождённых» недостатков излечить Патриота все-же не удавалось. Это и «японская» задняя дверь, перекрывающая подход к багажнику со стороны тротуара, и недостающая мощность двигателя, особенно на низких оборотах, и “знаменитая надёжность”, и многое другое. Больше всего приреканий вызывало поведение Патриота на асфальте, ведь что ни гласи, но большую часть своей жизни авто такого класса проводят в городе и на трассе, только периодически доставляя своих владельцев в недоступные места.

И для затравкивот вам все обновления Патриота за 1 минутку:

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Сущность последнего обновления #УАЗ #Патриотза одну минутку. Просим прощения за шум в кадре! На Кольском полуострове сегодня ветренно 🙂 Уже в понедельник ждите на Kolesa.ru подробный тест-драйв от Андрея Судьбина! #uazpatriot #offroad #4×4 #4x4offroad #uaz #uazrussia

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 28 Сен 2018 в 11:46 PDT

Как приручить алабая

Тестируя УАЗ Патриот после пред-предыдущего рестайлинга 2014 of the year, я написал об этом так: «Гласить об информативности рулевого управления, о чувствительности в околонулевой зоне просто забавно. Ее нет, этой информативности. Постоянно чувствуещь себя на прогулке с молодым кобельком на поводке, который так и норовит упасть с заданной траектории… Причем кобелек этот – не какой-либо шпиц, а серьезный пес вроде алабая, так что если его вправду понесет куда-то в сторону, остановить псину будет тяжело»…

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019 Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019 Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Причина такового «алабайского» поведениячересчур малый угол кастора, то есть наклона оси поворота фронтальных колес в продольной плоскости. Все эти происшествия очень хорошо известны владельцам УАЗов, отработаны способы решения проблемы и готовые кастор-киты, меняющие угол наклона шкворней. Но заводские конструкторы приняли решение расправиться с неувязкой самым радикальным образом, и установили на Патриот фронтальный мост от УАЗ Профи. Здесь не только угол больше, но и используются открытые поворотные кулаки, давшие уменьшенный на 0,8 м радиус разворота.

Клиренс

210 мм

От того же УАЗ Профии новое (несмотря на то что по-прежнему имеющее червячный редуктор) рулевое управление, с другой конструкцией управляющих тяг и рулевым демпфером. Тот, кто хоть раз получал спицами руля УАЗа по пальцам, влетев на скорости в какую-нибудь яму, не будет спрашивать: «а для чего он, этот демпфер?» Кроме того, вертикальные нагрузки воспринимаются сейчас не только нижним, но и верхним шкворнем, что увеличивает общую надежность узла.

Но этим дело не ограничилось: под капотом прописался движок ЗМЗ-409052. Увеличенная до 9,8 степень сжатия, модифицированные фазы газораспределения, усиленная головка блока, двухрядная цепь привода ГРМ, новые поршни, клапаны и распредвалы позволили снять с того же объема в 2,7 l 150 l.s. мощности и 235 Нм тяги, увеличив эти характеристики на 15 l.s. and 18 Нм соответственно. Казалось бы, невелика надбавка, но на деле пик крутящего момента сместился с 3 800 to 2 650 оборотов, а в зоне от 1 500 to 2 000 оборотов момент вырос как минимум на 30-35 nm, а это уже значительно.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Поработали и с коробкой, улучшив избирательность и уменьшив ходы рычага. Но самое главноерычаг сейчас состоит из двух частей, между которыми разместился акустический демпфер. Раньше-то рычаг был такой антенной, исправно передающей вибрации на руку водителя, а трансмиссионный рокотпрямо в салон. Существенно переработали и заднюю подвеску: в рессорах осталось только по два листа, общая твердость уменьшилась на 6%, а толщина заднего стабилизатора поперечной стойкостис 21 мм до 18.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019 Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Вот, perhaps, и все главные моментыНаружный вид автомобиля никаких изменений не перетерпел. Ведь нельзя же считать изменениями возникновение штатных легкосплавных колес с новым дизайном и новых вариантов расцветки? Ну а обо всем остальном расскажу по ходу путешествия по Кольскому полуострову.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Патриоты на асфальте

Наш маршрут начинается с более чем сотки километров по очень приличному асфальту дороги Р-21 Мурманск-Печенга. Загруженность дорогиумеренная, так что ехать можно достаточно быстро. И первое, что ты понимаешь, так это то, что траекторная устойчивость Патриота поменялась в лучшую сторону самым радикальным образом! На прямых автомобиль фактически не требует подруливания и точно следует данным курсом, без непредсказуемых шараханий из стороны в сторону. Но вот точного «нуля» на руле как не было, так и нет… Поворот «баранки» на 15-20 градусов в ту либо другую сторону вообще не приводит к каким-либо заметным эффектам. Но вот первый же «резвый» поворот меня просто напугал: задняя подвеска подломилась, и в поворот автомобиль зашел с устрашающим наклоном, причем только задней части кузова! Нет уж, мне только «ушей» не хватает… В общем, я здесь же взял за правило на виражах сбрасывать скорость до 60-70 км/ч, несмотря на то что на прямиках и 110 ощущались как «зона комфорта».

Ну и стоит сказать несколько слов о салоне. В ходе предшествующего обновления 2016 года Патриот получил очень приличный мультируль с кожаной оплеткой (заместо того пластмассового убожества, которое так не нравилось мне в 2014-м), но при этом утратил мягенький пластик на передней панели. Вместо него появился софт-лук, но в 2016-м на это никто из коллег не направил внимания. Видимо, потому, что понимали: мотивированная аудитория модели весьма чувствительна к вопросу цены, так что внедрение новых систем добивалось хоть чем-то поступиться в интересах экономии.

Сегодняшнее обновление, как я уже говорил на видео, салона фактически не коснулось, за исключением одного момента: и на фронтальных, и на средних стойках появились крепкие ручки, действительно облегчающие посадку на оба ряда сидений. Ведь в силу особенностей геометрии рамы пол у УАЗ Патриот вправду расположен очень высоко, и я не возьмусь повторять те слова, что произносила моя супруга, когда карабкалась в салон и находила, за что бы ухватиться.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019 Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Проверка на рокадах

Практически весь наш маршрут пролегал по фронтовым дорогам, построенным или немцами, либо нашими, и за прошедшие после войны годы эти дороги лучше не стали. Конкретно там, на крутых каменистых подъемах, можно было ощутить, что у мотора Патриота появились «низы», и что освеженный автомобиль продолжает упорно карабкаться вверх даже на низких оборотах, не срываясь в пробуксовку.

Средний расход горючего на 100 km

11,5 l

Фактически, на многих участках я ехал в режиме 4Н только затем, чтобы не останавливаться для подключения фронтального моста (да, переключение на пониженную передачу происходит только при полной остановке, а фронтальный мост можно подключать на скорости до 60 км/час, но лучше перестраховаться) перед бессчетными бродами: все-таки «зависнуть» на выходе только из-за того, что ты поленился сделать эту операцию, было бы слишком грустно.

А вот плюсов от изменившихся опций заднего моста я как-то не ощутил: Патриот и раньше отличался изрядными ходами подвески, и использовать блокировку заднего дифференциала я решил только в одном месте, да и то в значимой мере перестраховываясь. Просто один из идущих передо мной автомобилей все-же «развесился» и забуксовал, а мне хотелось показать класс и пройти это место чисто…

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Что же касается комфорта, то здесь все непросто. Шума в салоне вправду стало меньше, и на ходу сейчас вполне можно разговаривать вполголоса с человеком, сидячим на заднем сиденье. Но все равно, как мне кажется, будущие обладатели дружно будут решать, что дополнительная звукоизоляция не помешает, особеннов области моторного щита. Поэтому что главным компонентом шума в салоне стал не колесный либо аэродинамический шум, а именно рычание мотора.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Не получилось мне почувствовать и роста ездового комфорта из-за уменьшения жесткости задней подвески. Наверняка, чтобы многочасовая езда по этим каменюкам и ямам не стала восприниматься как бесконечное испытание на вибростенде, необходимы не пружины и рессоры, а пневмобаллоны. Во всяком случае, путешествие фактически по тому же маршруту на Land Rover Discovery не оставило такового ощущения бесконечной тряски, да и заморило значительно меньше.

Только поймите меня верно: я не пытаюсь ратовать за оснащение Патриота регулируемой пневмоподвеской и не пробую сравнить уровень комфорта в этой машине с уровнем Disco. Очень уж разные у них ценовые категории. Просто мне кажется, что с задней подвеской конструкторы перемудрили: валкость в стремительных поворотах повысилась, а вот каких-то суровых плюсов при движении по плохой дороге получить не получилось.

Понравилось новое сцепление LUK: работать с ним стало значительно проще. А вот тормоза потребовали привыканияпоначалу пустой ход педали, а потом резкое и жесткое срабатывание. Вобщем, возможно, это были индивидуальные особенности определенного автомобиля…

Цена рестайлинга

Да, освеженный Патриот однозначно стал лучше, особенно в части поведения на асфальте, и еще на шаг приблизился к эталону. Только сам этот идеал маячит пока еще достаточно далеко… Мне кажется, что сами по для себя нынешние улучшения вряд ли смогут привести к конструктивному росту продаж. Likely, они просто позволят сохранить их сегодняшний уровень, хотя цена на автомобиль, непременно, вырастет.

УАЗ ПатриотКраткие технические свойства
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 750 x 1 900 x 1 910

Оснащенная масса:
2 125 кг

Двигатель:
бензиновый, 2,7 l, 149,6 LS, 235,4 nm

Коробка:
механическая, 5-ступенчатая

Привод:
полный, подключаемый

Наибольшая скорость:
150 км/ч

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019


Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019
01/3

Официально цены на освеженный автомобиль пока не объявлены, а вот на веб-сайте «ТоргМаша», крупнейшего дилера УАЗ, они уже есть! Открывают парад комплектации «Классик» и «Классик FLEET» за 766 500 and 746 500 рублей соответственно. Отличие этих 2-ух версий заключается в том, что «Классик FLEET» будет оснащаться мостом и коробкой старенькой конструкции, а также жесткими подкрылками заместо ворсовых. Далее идут версии «Оптимум» (866 500 rubles), «Престиж» (969 000 rubles) и «Максимум» (1 049 000 rubles), при этом любую из них, кроме FLEET, можно дополнить «экспедиционным комплектом», стоимость которого составляет порядка 200 000 rubles (ранее экспедиционный вариант шел как отдельная фиксированная комплектация). Выходит, что в целом цены автомобили 2019 модельного года возрастут на 30-35 тысяч.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

Что далее?

Начальная стоимость

746 500 rubles

На УАЗе продолжают работать над совершенствованием автомобиля, и не позже следующего года твердо обещают поставить на сборочный поток версию с автоматической коробкой передач бельгийской конторы Punch, а также вернуть под капот дизельно не провальный ЗМЗ-514, а некоторый пока не названный двигатель иностранной марки. Вот тогда, может быть, в покупательской аудитории произойдут серьезные конфигурации… Ну и естественно, заводу нужно системно работать над увеличением качества. Потому что к концу нашего трехдневного маршрута (правда, что греха таить, достаточно жесткого) подвеска стала издавать посторонние звуки, в салоне завелось целое стадо сверчков, а камера заднего вида вначале оказалась с бракованной матрицей, так что на экране монитора заместо картинки были лишь какие-то белесые пятна. Но в целом будущее модели не вызывает у меня сколь-нибудь суровых опасений, ведь хоть какую-то конкуренцию Патриоту в его ценовой категории может составить разве что российско-китайский DW Hower, да и тот уступает по проходимости.

Тест-драйв освеженного УАЗ «Патриот» 2019

ОпросВзяли бы для себя обновлённый Патриот?

Да! Обновление пошло ему на пользу, очевидно

Нет, этот автомобиль мелкими доработками не сделать лучше

Просто не нужен внедорожник, поэтому нет

К счастью, могу позволить для себя джип подороже

А у меня уже есть Патриот!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да! Обновление пошло ему на пользу, очевидно 39%, 1110 1110 39% 39% от всех голосовНет, этот автомобиль маленькими доработками не улучшить… 33%, 945 945 33% 33% от всех голосовПросто не нужен джип, поэтому нет 14%, 392 392 14% 14% от всех голосовА у меня уже есть Патриот! 9%, 254 254 9% 9% от всех голосовК счастью, могу позволить для себя джип подороже 6%, 168 168 6% 6% от всех голосовВсего голосов: 286901.10.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Обновление пошло ему на пользу, очевидно Нет, этот автомобиль мелкими доработками не сделать лучшеПросто не нужен внедорожник, поэтому нет К счастью, могу позволить для себя джип подороже А у меня уже есть Патриот! × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *