Сравнительный тест-драйв Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery

С недавнешней сменой поколений VW Touareg окончательно лишился понижающей ступени в раздаточной коробке, а вот для Land Rover Discovery «раздатки» без демультипликатора пока в новинку. But, в самом деле, ведь не «понижайкой» единой живые эти большие SUV с продольной сборкой силового агрегата, которые многие уже торопятся отнести к вымирающему видуА что ещё они имеют возможность предложить своим владельцам?

Вот уже два года как некие из моих «внедорожных» знакомых спрашивают меня про «Диско» 5-ого поколения, и я каждый раз отвечаю: чтоб сделать «Диско» пятого поколения, нужно поначалу несколько лет попродавать Discovery четвёртого поколения, а перед тем – снять с производства модель третьего поколения. Вот ведь как смутила всех эта цифра 5! А, кстати, где же она? Ещё со времени первого тест-драйва сегодняшней модели в США (дело было прошлой весной в Америке, где нам дали всласть полазить по каменистым участкам), во мне укоренилась идея, будто в названии непременно должна быть цифра 5 – а нету! Был Discovery 3, был Discovery 4 – обе итерации относились ко второму поколению модели, а Discovery 5, как выяснилось, не было. Я поднял все релизы, переписку с консульством – нету. Я даже сделал официальный запрос. Оказалось, от цифрового обозначения в заглавии Discovery отказались ещё с последним рестайлингом прошедшего, то есть, второго поколения. Так что если ещё кто-то вкупе со мной видел цифру «5», знайте – привиделось.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Стоимость тестовой машины

Land Rover Discovery HSE 3,0 V6 SC (бензиновый) 8AT (ZF 8HP45)
5 705 200 rubles

Ну да бог с ними, с цифрами, здесь куда важнее, что Disco в принципе остался живой: лишь переезд на алюминиевую платформу – общую с Range Rover и Range Rover Спорт, позволил сохранить его в производственной программке. Для любителей внедорожных приключений автомобиль очень дорогой, слишком технически сложный, со очень затратным обслуживанием, а для «глянцевиков»напротив, недостаточно роскошный. А что в нём дистанционно можно креслами управлять, так этим на данный момент народ не возьмёшь.

Фактически, позицию Discovery в нынешней «табели о ценностях» поклонников марки наглядно отражают невеселые продажи Диско: практически на всех рынках он идёт ужаснее своих полноразмерных люксовых собратьев Range Rover/Range Rover Спорт. В России между моделями – пропасть, притом что Discovery продаётся ужаснее всех своих конкурентов, будучи при этом одним из самых «проходимых» автомобилей рынка – не феномен ли?

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

У Touareg – похожая жизненная коллизия, правда, развернувшаяся в несколько ином ключе. С выходом Teramont/Atlas – такового же по размерам, но облегчённого, спроектированного на легковой «телеге» MQB и, самое главное, более дешевенького и простого, очарование Touareg несколько поблекло, в особенности с учётом того, что в 3-ем поколении инженеры окончательно лишили его понижающей ступени в «раздатке». Логично, что в Европу Teramont/Atlas не пускают: значительны опасения в развитии внутреннего каннибализма – к слову, в США с пуском Atlas новому Touareg места не нашлось. Ну и отлично, нам и китайцам больше достанется.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Солярку заливай!

Америкосы, понятное дело, люди непритязательные, что с их взять – то ли дело наши! Уже в августе – втором месяце отгрузок дилерам – необыкновенный Touareg взлетел: продано 392 машины, из которых только 19 оказались бензиновыми, остальные версии – на томном топливе. Вполне возможно, эта пропорция в будущем незначительно выровняется, по крайней мере, Touareg второго поколения в этом году продавался у нас в соотношении 2:1 в пользу дизелей. Новые Туареги пока завозят из Братиславы, но полностью возможно, в скором времени начнут собирать в Калуге отвёрточным способом, как было с предшественником.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Не скрою, во многом беспримерный Touareg я воспринимаю через призму Фольксваген Teramont, который был у нас на тест-драйве в конце весны, и сопоставление здесь ожидаемо не в пользу последнего. Терамонт – это таковой гулкий неуютный ангар низкой категории, у которого может снести кровлю порывом ветра, беспримерный Touareg – шикарный апартамент, в котором и бури не жутки. Generally, известный сибарит Наф-Наф – самый умный из 3-х поросят – непременно остановил бы свой выбор на Touareg, в то время как его ветреные братья довольствовались бы Терамонтом. Ассоциация эта совсем не «статическая» – именно в движении как на ладошки становится видна вся разница в машинах: и в маневренности, и в комфорте, и в том спектре возможностей, которые получает водитель.

Стоимость тестовой машины

VW Touareg R-Line 3,0 V6 CVMD (дизельный) 8AT (ZF QA8D5019)
5 421 000 rubles

Если же ассоциировать управляемость Touareg c одноклассниками (по размеру, а не по наличию премиального статуса), возьму на себя смелость утверждать, что не так уж и далековато этот «народный» отстоит от BMW X5 предшествующего (третьего) поколения. Да, не хватает остроты реакций и точности при прохождении поворотов, но Touareg – он ведь не только про водительское наслаждение, он – для всех пассажиров. Да, он мягче (но не до рыхлости), чем Х5, но при этом и комфортнее, с более высочайшей плавностью хода, которая, к слову, никак не сопровождается раскачкой. Наоборот: всеядная подвеска уничтожает фактически всю информацию о шероховатостях дороги, начиная от маленьких выбоин в асфальте и заканчивая единичными препятствиями, при этом кузов остаётся непоколебим.

«Премиальное» взаимосоответствие Туарега с одноклассниками почудилось мне не случаем. Дело в том, что на тест-драйв нам попалась самая что ни на есть накрученная комплектация R-Line (от 5,4 млн руб.) с «пневмой» и стабилизаторами поперечной стойкости изменяемой жёсткости. В повороте электромеханические исполнительные элементы резко усиливают сопротивления скручиваемости, частично компенсируя крен, но при необходимости имеют возможность полностью разъединить две части прутка стабилизатора для более комфортабельного срабатывания. На управляемость и манёвренность играют и задние колёса нового Туарега, которые до скорости 37 км/ч поворачиваются в сторону, обратную передним, а выше этой скорости – в ту же сторону, что и фронтальные. Interesting, что у спортивных автомобилей (к примеру, у нового Cayenne) этот порог выше, несмотря на то что повороты меньшего радиуса они преодолевают на большей скорости. Фактически, именно у кроссовера Porsche и позаимствована вся эта расчудесная механика. Moreover, Touaregпока единственный «фолькс», кому она вообщем полагается. Неудивительно, что по асфальту едет он распрекрасно.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Коробка LR Discovery

В раздаточной коробке – понижающая ступень 2,93 (не во всех модификациях), межосевой дифференциал – планетарный, свободный, с рассредотачиванием тяги 50:50. Межосевой и задний дифференциалы при необходимости блокируются фрикционными муфтами с электрическим управлением.

Понятно, что для электроники, управляющей ходовой частью Touareg, более критичными режимами должны стать виражи, в которых машина: А – перебегает скоростной рубеж в 37 км/ч, Б – наезжает одним из управляемых колёс на единичное препятствие. За время нашего тест-драйва мы таких критерий машине не создали, однако немножко погоняли её в полях, но об этом чуток позже.

На континент!

Land Rover Disco завозят к нам из Солихалла, но в скором времени сборку внедорожника переведут на завод в Словакии, в то время как «островное» предприятие переформатируют под выпуск электрифицированных моделей. Понятно, что ни о какой «отвёртке» (либо о чём-то большем) в нашей стране речи не идёт, несмотря на то что, ещё в январе в интервью нашему изданию генеральный директор Ягуар Land Rover в России Вячеслав Кузяков докладывал, что эту тему менеджмент глобального кабинета время от времени выносит на повестку денька.

В отличие от собственного немецкого визави Discovery представляет собой достаточно валкое, усыпляющее водителя существопо последней мере, когда коробка работает в режиме D. Нрав зависимости между поворотом руля и управляемых колёс – очень растянутый, но не размытый. Кое-чем напоминает поведение Volvo XC90 первого поколения, несмотря на то что эта ассоциация всё же несколько натянута, поэтому что у Discovery рулевое существенно острее. Под стать – и набор динамики в базисном режиме.

by the way, у нашего тестового экземпляра под капотом обнаружилось «наследство царского режима» в виде 3,0-литрового V6 (AJ126). Этот движок, произведённый Ford Motor Company, оснащается компрессором с неизменным приводом от коленвала. Согласно Одобрению типа ТС машина может потреблять совершенно уж низкооктановый бензин, что типично для «янки», однако российским владельцам настоятельно рекомендуют заливать горючее не ниже АИ-95.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

«Городской» расход, в особенности по вялотекущим пробкам, несколько удручает, периодически хочется даже протереть глаза – бортовой компьютер может показать и 22 l / 100 km, and 25. Вобщем, среднегородской показательна вполне вменяемом для бензиновой машины такового класса уровне: 17 литров. Само собой, прожорливости добавляют и «винты» от Eaton, которые «молотят» повсевременно, и традиционная для Disco высокая масса. Понятно, что сегодняшний «Диско»это не стальная коробка на раме, а дюралевая несущая конструкция, однако это не разъясняет разницу между испытуемыми в два центнера: кузов Туарега более чем наполовину металлической, и лишь на остальную частьдюралевый.

Вспоминаю я о собственных первых впечатлениях по новому Discovery – не ощутил я тогда, что управляю ультрасовременной дюралевой машиной, в ряду родственников которой и Range Rover, и тот же Ягуар F-Pace. Понятно, что в какой-то мере консерватизм «Диско» – это штука рукотворная, преднамеренно сотворённая, и компрессорный мотор сочетается с ней очень даже гармонически. К слову, когда дорожная обстановка становится наименее напряжённой, мотор перестаёт неумеренно «запивать стресс», и расход горючки падает до 13-14 l / 100 km. Понятно, что природа мотора отнюдь не склонна к экономии, но и ресурс его, вполне может быть, будет побольше, чем у новомодных «дутиков».

Коробка VW Touareg

В раздаточной коробке – самоблокирующийся дифференциал завышенного трения, выполненный по планетарной схеме, с винтообразными зубьями шестерен. В свободном состоянии обеспечивает рассредотачивание момента в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. В последних блокированных состояниях позволяет через передние колёса воплотить до 70% тяги, через задние – до 85%.

Меж тем, переведя селектор коробки в спортивный режим, шофер «Диско» легко обнаружит, что мотор готов к спринтерским рывкам в очень широком диапазоне скоростей, при этом способности по замедлению по ступеням у бензинового «британца» не в пример шире, чем у дизельного «немца». Скажем, со 2-ой на первую Disco перепрыгивает уже при 80 км/ч, в то время как Touareg – приблизительно при 65 км/ч. Другое дело, что VW даёт воистину премиальный набор возможностей по управлению силовым агрегатом, позволяя не только пришпоривать машину в «спортивном» режиме, но и фактически полностью контролировать процесс переключения ступеней в ручном (литера M). Правда, при отсутствии брутальных действий электроника при первой же способности переводит силовой агрегат из M в более комфортабельный S. by the way, в режиме M управление тягой настроено даже очень резковато: eg, при простом сбросе газа машина замедляется с подготовительным рывком, чего не наблюдается ни в D, ни в S. В этом смысле дёргать селектор водителю Туарега, в общем-то, и не необходимо.

Несмотря на выдающиеся тяговые способности немецкого дизеля и раннюю «полку», при городской езде машину всё же приходится часто подстёгивать, в этом смысле расход солярки тоже не будет «легковым» — 15 l / 100 km: вот к чему должен готовиться обладатель. Но как только машина оказывается на трассе, аппетит падает как минимум в два раза: and 8 литров, and 7 для Туарега не неувязка – тут, of course, всё зависит от избранного режима движения и потерь на аэродинамику.

Момент правды

Сравнивать интерьер моделей по отделке, технологиям и выполнению нет нужды – это представители двух миров. Touareg здесь порядка на два повыше, но вот когда доходит дело до эргономичности и удобства, то сосуды начинают сообщаться, и уровень воды выравнивается, хотя по каким-то позициям «германец» сильно опережает конкурента — let us say, по форме кресел с классической для VW регулировкой подголовника в продольном направлении. Но вот внешние зеркала у Туарега могли бы быть и побольше, ступени на водительской двери трудновато использовать в качестве локотников, а центральный подлокотник выполнен, на мой вкус, очень низко. С другой стороны, вполне может быть, что высокий человек, усевшись на место водителя и опустив подушку кресла, будет ощущать себя более комфортно. Тот же поясничный подпор в Туареге несмотря на то что и регулируется по двум направлениям, но спектры его всё же могли бы быть и обширнее.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Land Rover Discovery и Фольксваген Touareg

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Конструкторы предусмотрели в Туареге удачный рычаг складывания спинки заднего сиденья, но чтобы зафиксировать сложенную спинку, на неё необходимо сильно надавить сверху. Besides, почему-либо после этого не образуется ровная площадка. Всё это ни в какое сопоставление не идёт с электромеханической системой управления креслами в Disco, позволяющей автономно управлять каждым сидением в отдельности, да ещё и дающей ровненькую площадку – хоть матрасы на ночлег раскладывай.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Land Rover Discovery и Фольксваген Touareg

Что касается проходимости, то Touareg огорчил меня по этой части совсем не в полях, а на самой обыкновенной парковке у меня во дворе. С той стороны, где она граничит с детской площадкой, строители сделали высокий бордюр около 20 cm. Так вот, когда я начал ставить машину передом перпендикулярно к бордюру, вдруг услышал, как заверещали фронтальные датчики парковки. Что такое – я ведь за ранее я поднял машину максимально, установив селектор управления «пневмой» в положение «2», то есть, в самое высочайшее положение, когда между дорогой и кузовом должно быть 285 мм. Как досадно бы это не звучало, оказалось, что боковые секции бампера в угоду дизайнерским задумкам чуток опущены, поэтому отъедают от просвета по несколько см. Discovery, будучи в той же ситуации, совсем не тушуется и не замечает бордюра, несмотря на то что у него формально просвет даже меньше – 283 мм.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Вобщем, внедорожные свойства нужно проверять, of course, не в городке – для этого мы отправились в подмосковные поля, условившись не включать понижающую ступень в Disco, которой у Туарега, как мы произнесли, в третьем поколении нет. В проезде по грунтовкам «германец» сразу начал уступать «англичанину» в плавности хода, в особенности по мере увеличения скорости. Всё же ощущается, что подвеска его рассчитана больше на обеспечение «городского» комфорта и отточенной маневренности на асфальте, чем на прыжки от кочки к кочке.

В конце концов, выбрав крутую высокую горку, которую не взять с хода – подъезд к ней был зигзагообразным и ухабистым – мы стали по попеременно загонять машины наверх. Вот здесь и выявилось ключевое превосходство Disco – большие взаимные ходы колёс. There, где Land Rover, вальяжно переваливаясь со стороны на сторону и отталкиваясь от земли, проезжал проблемные участки, VW вывешивал колесо и со скрипом – в прямом и переносном смысле (срабатывала система имитации блокировок междуколесных дифференциалов) преодолевал препятствие. Затем мы стремительно выяснили, что с увеличением сложности подъёма важность Disco становится всё более и более неоспоримым.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

К слову, германские инженеры постарались дать водителю Touareg интуитивный посыл: машина, naturally, может проехать по полям и лесам, но же, без нужды съезжать с асфальта не необходимо. Interesting, что при активации «внедорожного» режима пневмоподвеска поднимает машину на уровень «1», а не «2». Наибольшее поднятие Туарега должно стать осознанным действием водителя, как бы заставляющим задуматься: а оно для тебя нужно? Та же песня – с отключением системы стабилизации. Отдельной кнопки на неё не предвидено – всё через экран мультимедийной системы, несмотря на то что при выборе «внедорожного» режима электроника, разумеется, должна автоматом отключать стабилизацию. by the way, конкретно, выбрав эту программу, можно максимально вывести из работы ESC, при всех других режимах отключается только противобуксовочная система. «Полевой» перевес Ленд Ровера оттеняется тем фактом, что наш тестовый экземпляр не был обустроен опциональной блокировкой заднего дифференциала.

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

Короче говоря, наш маленький тест показал, что несмотря на формальную принадлежность конкурентов к одному классу, свойства и способности у них всё же разные. Кому-то по душе придётся «легковая» маневренность и низкий расход топлива Туарега, кому-то – широкие универсальные способности Land Rover, по сумме показателей которых кандидатуры «англичанину», в общем-то нетпо последней мере, если держать в голове все грани активной эксплуатации. Жалко только, что бензин у нас не таковой дешёвый, как в США – в пересчёте на старенькый крепкий рубль, конечно…

Сравнительный тест-драйв Фольксваген Touareg и Land Rover Discovery

ОпросLand Rover Discovery либо Volkswagen Touareg?

Disco!

Touareg!

Оба не подходят!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Touareg! 52%, 850 850 52% 52% от всех голосовDisco! 29%, 478 478 29% 29% от всех голосовОба не подходят! 20%, 322 322 20% 20% от всех голосовВсего голосов: 165004.10.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Disco! Touareg! Оба не подходят! × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *