Spetsversii cars GAZ

Spetsversii cars GAZ

Легковые авто среднего класса на протяжении долгих десятилетий числились одним из основных видов продукции Горьковского автозавода. И по всем русским документам легковые ГАЗы проходили, прежде всего, как авто для служебного пользования, и только во вторую очередь – для личного. «Газики» и «Эмки»до войны, «Победы» и «Волги» в послевоенные десятилетия работали во всех учреждениях и организациях Русского Союза, каким полагался служебный легковой транспорт. Не могла обойтись без их и милиция.

О легковых машинах, обслуживающих органы правопорядка в довоенные годы, понятно очень мало. До нас дошли только фото ГАЗ-А начальника милиции в одной из областей с красноватой звёздочкой на дверце и газетная статья о ГАЗ-М1 с рупорами громкоговорителей на крыше, на котором патрулировал улицы столичный Отдел регулирования уличного движения ОРУД. Зато много лет после войны милиционерам по всему СССР верой и правдой служили машины М-20 «Победа».

1 / 2

ГАЗ-А

2 / 2

ГАЗ-А

Волги всякие необходимы

В середине 50-х годов по заказу МВД был разработан особый «автомобиль милицейский» АМ-1. От обычной «Победы» он отличался теми же громкоговорителями на крыше и радиостанцией для оперативной связи с отделением. Поначалу в Москве, а с 1953 года по всей стране ввели специальную расцветку милицейских машин, тёмно-синюю с красной полосой повдоль всего борта. Синие с красной полосой «Победы» использовались для патрулирования улиц, выезда дежурных и оперативных бригад на место происшествий. Просторный отапливаемый салон обеспечивал комфортные условия во время поездок и дежурства, емкий багажник позволял перевозить различное оборудование, нужное криминалистам. Объёмы выпуска легковых машин на Горьковском заводе пока не позволяли высадить каждого постового на «Победу», но большой вклад в борьбу с правонарушителями и правонарушителями эти машины внесли.

1 / 3

ГАЗ-20 «Победа»

2 / 3

ГАЗ-20 «Победа»

3 / 3

ГАЗ-20 «Победа»

AT 1957 году взамен «Победы» ГАЗ освоил «первую серию» «Волги» М-21. В огромных городах такие машины со звездой на радиаторе скоро появились и в гаражах МВД. Их тоже окрашивали в синий цвет и наносили вдоль каждого борта красноватую полосу, на крышу устанавливали громкоговорящую установку. Салон стал просторнее, багажник емче, а в 1958 году машине “подарили” более мощнейший и надёжный верхнеклапанный двигатель. Но «Волги» первых серий не получили в милиции таковой массовости, как «Победы». Не успели.

Spetsversii cars GAZ

ГАЗ-21 «Волга»

AT 1960 году начались огромные перемены к худшему. Непродуманное решение правительства упразднило союзное МВД, управление милицией перешло в руки министерств охраны публичного порядка (МООП) союзных республик. Централизованная система снабжения органов автотранспортом не стала работать. В одних регионах отвечавшие за снабжение руководители находили возможность приобрести «Волги», чтоб на месте оснастить их громкоговорителями, радиостанциями, дополнительными фонарями. В других республиках и областях пришлось до предела «донашивать» «Победы», а кое-где милицию пересадили на «Москвичи».

В тот период приказ МООП РСФСР 1963 года изменил расцветку милицейских машин. На смену синему кузову пришёл голубой, красноватую полосу ради экономии краски оставили только на фронтальных дверях. «Волги» ГАЗ-21 в таком «мундире» встречались часто, особенно в Москве и Московской области.

Spetsversii cars GAZ

ГАЗ-21 «Волга»

В те же годы Горьковский автозавод предложил новинку – универсал ГАЗ-22. Скоро такая машина, ещё синяя с красноватой полосой, появилась в Москве у дежурного по ОРУД ГАИ. Чуток позднее преимущества универсала сумели оценить оперативные и следственные бригады. Они уже ездили на голубых либо на «штатских» ГАЗ-22. Больше всего универсалов «Волга» поступило на службу в милицию у себя на родине в Горьком.

Spetsversii cars GAZ

ГАЗ-22 «Волга»

«Темная полоса» в жизни советской милиции сменилась на «белоснежную» после того, как место Н.С. Хрущева в Кремле занял Л.И. Брежнев. Он провозгласил министром общественного порядка Н.С. Щёлокова, который оперативно вернул союзное МВД и вплотную занялся обеспечением милиции самой современной техникой. Естественно же, он взялся и решить давнишнюю проблему нехватки служебных автомобилей.

С 1968 по 1973 годы союзное МВД размеренно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год. Эти машины поступали в госавтоинспекцию, патрульно-постовую службу. Поначалу роль нового милицейского транспорта взяли на себя обычные «Волги» ГАЗ-21, но Горьковский завод уже осваивал «Волгу» нового поколения. В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 Year of release. В то время милицейские «20 четвёртые» встречались даже чаще, чем штатские.

1 / 2

ГАЗ-24 «Волга»

2 / 2

ГАЗ-24 «Волга»

В тот же период Щёлокову получилось получить для милиции небольшое количество особых автомобилей ГАЗ-23 с восьмицилиндровым двигателем от «Чайки» ГАЗ-13 и автоматической коробкой передач. Их окрашивали и оборудовали как обыденные ГАЗ-21, служили они в эскортных подразделениях ГАИ, применялись для сопровождения знатных кортежей и при встрече именитых зарубежных гостей. В отличие от обычной «Волги», ГАЗ-23 мог просто двигаться в одном скоростном режиме с правительственными «Чайками», ЗИЛами и посольскими импортными машинами.

Полоски и “мигалки”

Несколько научно-исследовательских институтов участвовало в разработке новейшей специальной окраски. Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, голубая полоса отдавала дань традициям милицейской расцветки 50-х и тоже служила ярким отличительным знаком. В начальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.

Spetsversii cars GAZ

ГАЗ-21 «Волга»

Поздние ГАЗ-21 и ранешние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали схожим типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался особый кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и голубий проблесковый маячок на высокой «ножке». Это позволяло не делать излишних отверстий на крыше. У левой фронтальной стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высочайшей ножке, аналогичную той, что применялась на мед универсалах ГАЗ-22Б. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на фронтальном бампере – жёлтые противотуманные фары. В багажнике стояла мощная радиостанция «Пальма». В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более малогабаритные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком огромного диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя. При этом такие устройства встречались как на ГАЗ-24, так и на прошедших ремонт ГАЗ-21. Время от времени по бокам от СГУ устанавливали две красноватые фары. AT 1975 году специальную жёлто-синюю расцветку узаконил ГОСТ, только от синего багажника отказались в пользу голубого круга на жёлтой крышке с надписью ГАИ, ПГ либо ПМГ.

Spetsversii cars GAZ

ГАЗ-24 «Волга»

Spetsversii cars GAZ Spetsversii cars GAZ

На рубеже 60-70-х годов все «старенькые» и «новые» «Волги» по единому проекту переоборудовали на предприятиях системы МВД, одно из которых находилось в рабочем посёлке Сухобезводное Горьковской области и располагало всем нужным для перекраски и доработки автомобилей.

В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из главных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24 (эту модель выпускали в большем количестве, чем её предшественницу ГАЗ-23). Приказ министра и ГОСТ, утверждавшие жёлто-синюю расцветку, всё чаще нарушались. Постройка милицейских машин силами особых предприятий сошла на нет, новые «Волги» получали прямо с завода. Оборудование для высококачественной перекраски кузова было не везде, потому синие полосы всё чаще рисовали по ребру жёсткости на машинах обыденных конвейерных цветов – белых, серых, бежевых. Также начался «разнобой» с дополнительным оборудованием – маячками, громкоговорителями, радиостанциями. Огромное распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, малогабаритные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай». Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24. Время от времени специальные устройства снимали со старых машин и устанавливали по наследию на новые.

Spetsversii cars GAZ

ГАЗ-24-02 «Волга»

В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала значительно модернизированная ГАЗ-24-10. Такие автомобили ещё встречались в милиции, в том числе в Москве, но уже в существенно меньших количествах, чем «классические» ГАЗ-24. На смену «Волгам» в годы перестройки пришли более малогабаритные «Москвичи-21418», заднеприводные и переднеприводные ВАЗы и получавшие всё большее распространение иномарки.

1 / 2

ГАЗ-24-10 «Волга»

2 / 2

ГАЗ-24 «Волга»

И только на родине ГАЗа в Нижнем Новгороде органы внутренних дел как и раньше делали ставку на продукцию местного производства. Даже в 2005 году в нижегородских ДПС и ППС встречались ГАЗ-31029. В массовом порядке в милицию 52-го региона поставлялись ГАЗ-3110 с тонкими темными бамперами, потом с объёмными, потом «поздние» ГАЗ-31105 с округлыми фарами. На улицах Нижнего Новгорода просто было встретить также ГАЗ-3102 в бело-синей милицейской расцветке. Даже выпущенной небольшими партиями модели Volga Siber нашлось место в органах правопорядка. Но только в родном городке.

1 / 4

ГАЗ-3102

2 / 4

ГАЗ-31105

3 / 4

ГАЗ-31105

4 / 4

Volga Siber

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *