Test drive hydrogen Mercedes-Benz GLC F-Cell 2019

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Йоханес Райффенрат, который говорил нам про «зелёные Мерседесы» на техническом семинаре в Штутгарте, до недавнешнего времени отвечал в Daimler за глобальный пиар по легковым автомобилям, а сейчас вот, определяет стратегию развития модельного ряда. Не оттого ли германцев потянуло на водородную экзотику, although, it would seem that, после не очень успешных экспериментов с В-klasse тему топливных частей можно было считать закрытой? properly, новый GLC F-Cell показывает точно такой же расход горючего (с учётом разницы в массе), как и В-klasse эталона 2010 of the year! Давайте разбираться, какие успехи конструкторов Daimler принудили руководство концерна дать отмашку на выпуск предсерийной партии GLC F-Cell.

 

Готовясь к поездке, я изучал технические данные по водородному Мерседес-бенз GLC F-Cell и споткнулся на расходе горючего: 0,34 кг на 100 km. Так не много? Не может быть, ведь водородный В-klasse потреблял около килограмма сжатого газа на сотку километров пробега. It turned, это расход в режиме «Hybrid», i.e, когда вкупе с электричеством, вырабатываемым топливным элементами, употребляется и запас высоковольтной аккумуляторной батареи, спрятанной под полом багажника. Точно такие же АКБ стоят и на иных «плагинах» Mercedes-Benz, где под капотом не блок топливных ячеек, а самые обыденные моторы.

А что под капотом у Мерседес-бенз GLC F-Cell? Как выглядит силовая установка автомобиля, обычно сокрытая от глаз кузовным железом?

 

 

Look at this publication in Instagram

Водородный ликбез за одну минутку на примере Mersedes-Benz GLC F-Cell

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 11 Oct 2018 at 5:59 PDT

Снаружи автомобильпрактически как обычный Mercedes-Benz GLC – даже шильдики «F-CELL» не бросаются в глаза. Вобщем, если присмотреться к машине в профиль, можно увидеть разницу. Как раз в том месте, где перед задней осью поперёк расположили баллон с водородом, кожух, его закрывающий, отделяет от земли всего 11 см заместо 16, которые можно намерить у обычных модификаций GLC. Moreover, если бы не пневмоподвеска, GLC F-Cell наверное лёг бы брюхом на асфальт, если бы во втором ряду сели два пассажира, а багажник загрузили по полной программке.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019 Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Впереди, где подвеска самая обычная, пружинная, тоже не обошлось без недостатка: электродвигателя для передних колёс не предвидено, его просто некуда ставить – всё место занимает блок топливных частей и силовая электрика. А это означает, что и редуктора с приводными валами тоже нет – от их остались только отверстия в подрамнике.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Before, как открыть дверь машины, ещё раз взглянем на «внутренности».

 

Look at this publication in Instagram

Компромиссные решения в водородном Мерседесе

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 11 Oct 2018 at 6:03 PDT

В салоне – всё куда привычнее, сначала даже не бросается в глаза кнопка с изображением батареи на центральном тоннеле, несмотря на то что именно она и есть главный орган управления водородным «Мерсом». С её помощью шофер перебирает режимы работы силовой установки. Кроме упомянутого «Hybrid» в его распоряжении: «Battery» – движение только за счёт электричества, запасённого в батарее из наружного источника, и «Charge», когда приоритет отдан зарядке батареи – на пополнение энергии расходуется часть электричества, вырабатываемого в топливных элементах. Shortly speaking, Мерседес-бенз GLC F-Cell – это типичный «розеточный» гибрид, только с топливными элементами под капотом.

Meanwhile,, меня в первую очередь заинтересовывал режим «F-Cell», i.e, езда только на электроэнергии, полученной от окисления водорода. В нём не употребляется электричество, запасённое в высоковольтной АКБ, размещённой под полом багажного отделения. Все перечисленные режимы работы силовой установки можно сочетать с программами, предлагаемыми традиционной для всех сегодняшних «Мерседесов» системы Dynamic Select – её селектор есть и на водородном GLC F-Cell. Recall, что она меняет нрав машины от «Eco» (неспешный) до «Спорт» (агрессивный). У меня сразу же появился вопрос: нет ли режимов в этих 2-ух системах, которые нельзя сочетать? It turned, есть.

Выяснилось, что режим движения на батарее («Battery») не совместим с программкой «Sport». One side, это показалось мне несколько внезапным, ведь мы привыкли, что нынешние «электрички» от Tesla до Ягуар I-Pace пуляют будь здоров. Забегая вперёд скажу: водородный «Mercedes»ни разу не спортсмен: мало-мальски осязаемого ускорения от него не добиться ни в одном из режимов, да и наибольшая скорость ограничена на отметке 160 kmh. On the other hand, понятно, что основная задачка GLC F-Cell – это всё же приучить людей к ежедневному использованию водорода.

properly, на нынешний день в Германии всего 51 водородная заправка, они сконцентрированы в нескольких городках: Берлине, Гамбурге, Штутгарте, Дюссельдорфе, Мюнхене и Кёльне. Конкретно здесь машину уже в ближайшее время можно будет взять в аренду вкупе с карточкой на заправку. Стоимость аренды GLC F-Cell если и будет выше обыкновенной, то ненамного, ведь только в этом случае можно показать, что ездить на водороде прибыльно. А сколько стоит один килограмм водорода (recall, находящиеся под давлением газы, удобнее считать в килограммах)? Стоимость в Германии – от 9 to 10 евро за килограмм. Всего в 2-ух баллонах GLC F-Cell – 4,4 kg. А сколько км водородный «Мерс» может проехать на одном килограмме? А вот на данный момент и проверим.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Попытаемся получить как можно более реальную экономию, не разгоняясь без нужды, но и не «подташнивая». By the way, немцы проложили нам несколько маршрутов на выбор – и все в пригородах тихого Штутгарта, где невзирая на отсутствие плотного трафика (мы ездили днем в будни) далеко не все светофоры я проезжал с первого раза – они там ну очень недлинные, особенно вдали от крупных улиц. Нарезав несколько схожих «петель» по 16 kilometers, на этой же машине я отправился и в аэропорт: по пути простояв в 3-х длинных пробках и прохватив по магистрали, так что результаты – самые что ни на есть реальные. By the way, в машине нас – трое тяжёленьких взрослых, кондюк включен.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

so, нажимаю кнопку пуска двигателя – она справа от руля на центральной панели, устанавливаю режимы F-Cell и Eco и начинаю движение. При остановках на светофорах разглядываю щиток устройств – электронный, на котором я установил традиционный стиль. Слева – циферблат спидометра с 2-мя расположенными в нижней части секторами – остатком горючего в топливном баке и зарядом батареи. Этот 2-ой сектор так и остался нетронутым – уж и режим электротяги сегодня не в новинку! Здесь же рядом – общая цифра припаса хода, а в верхней части щитка – ещё одна: вероятный пробег только на батарее. Номинально F-Cell протянет на запасённом «в багажнике» электричестве 49 km, but, на щитке у нас горели 43 km.

Справа – индикатор мощности. Верхний сектор расцвечен красным и размечен до 100%. По мере нажатия на газ его стрелка «заполняет» его. При сбросе газа начинает заполняться нижний сектор – синий, он показывает, сколько электроэнергии восстановлено при рекуперативном торможении.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Сначала ничего необычного в поведении водородной машины я не увидел: лишь лёгкое шуршание от качения шин и чуть заметные аэродинамические возмущения, почти не проникающие в салон – мы изредка превышали скорость в 100 kmh. Но потом я понял, чего не хватает: шума мотора. Yes, yes, ты не ослышался, дорогой читатель, which the, the fastest, никогда не ездил на электромобиле, а почему полагающий, что электрика – штука тихая. Никакая она не тихая – на разгоне она визжит как деревенская хрюшка. В первую очередь я связываю тишину с расположением мотора в заднем свесе – это дальше от водителя, чем, если бы он стоял под капотом. In addition, вполне может быть, инженеры подошли к шумоизоляции с пристрастием, всё-таки, такой высокотехнологичный «Mercedes» должен быть безупречен.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Потом понимаю, что очень интересно настроена педаль газа. По мере продавливания у неё наращивается сопротивление, а где-то на 40% хода шофер упирается в первую «ступеньку». Перед ней сопротивление усиливается, как бы спрашивая водителя «ты точно хочешь ехать ещё резвее и увеличить расход драгоценного водорода»? After 95% хода педали находится и вторая «ступенька», перед которой сопротивление тоже усиливается. Это – собственного рода «кнопка кикдауна», хорошо знакомая практически всем владельцам классических «автоматов».

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Привлекательно, что я обнаружил у GLC F-Cell подрулевые лепестки выбора передач, несмотря на то что никакой привычной АКП здесь нет! Сначала я подумал, что это – атавизм, оставшийся от обыденных GLC, всё-таки этот водородный «Мерс»это предсерийный эталон, мало ли, поставили руль какой был на складе? Не тут-то было! It turned, что это – самый, что ни на есть многофункциональный элемент, лепестки позволяют разнообразить базовый режим движения «D». Левым «минусовым» лепестком в хоть какой момент можно выбрать режим «D-», в этом случае при сбросе газа рекуперация будет очень эффективной, а выбег – минимальным. Simply put, в этом режиме машина остановится скорее, чем в «драйве» или в «D+», который вызывается «плюсовым» лепестком – тут рекуперации практически не происходит.

При этом обыденные тормоза мне почему-то показались не очень эффективными – педаль несколько ватная. Не берусь утверждать наверное, but, probably, если не использовать рекуперацию, водородный GLC F-Cell тормозит чуток дольше обычной модификации. By the way, инженер Daimler, прикреплённый на техническом семинаре к GLC F-Cell, отказался сказать массу отдельных узлов: заднего мотор-редуктора, высоковольтной батареи, водородных баллонов, that, несмотря на то что и выполнены из углепластика, но вкупе со своими защитными каркасами явно добавляют не один десяток килограмм. В целом же GLC F-Cell тяжелее приблизительно на центнер самой тяжёлой версии с ДВС.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

О стоимости машины и её составляющих тем более я ничего не вызнал, хотя подозреваю, что по сравнению с В-klasse F-Cell она несколько свалилась. If a 12 лет назад первая версия Honda FCX, которую мне довелось тестировать, стоила по заверениям «хондовцев» более миллиона баксов, то сейчас Toyota Mirai обходится жителю США наименее чем в $60 thousand.

true, 1-ый бум продаж быстро спал: оказалось, что часть водородных заправок, по которым катали желающих приобрести японский автомобиль, работали в тестовом режиме, в итоге многим обладателям оказалось просто негде заправлять свои водородные игрушки. Что касается Германии, к концу этого года количество водородных заправок должно удвоиться и достигнуть ста, а к 2023 году – 400.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Как поменяется цена водорода, появятся ли новые более действенные топливные элементы – пока не ясно. of course, что ждать резко скачка по улучшению топливной экономичности не приходится: расход водорода у В-klasse эталона 2010 года составлял по паспорту 0,97 kg, у сегодняшнего GLC F-Cell, как показал тест, чуток больше, что совпадает с официальным ответом из технического отдела Daimler. Конкретно поэтому на GLC F-Cell установили высоковольтную батарею, что на 1-ый взгляд тянет только минусы, ведь она удорожает машину и для неё всюду нужна розетка, чтобы при каждом комфортном случае подзарядиться. May be, в будущем на водороддных «Мерсах» батареи не будет? Not, will be. The fact, что пока это единственный метод резко – в 3 разасделать лучше топливную экономичность.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

comes, что за 8 лет в деле производства водородных машин не получилось достичь особого прогресса? Совсем нет. В Daimler улучшили на 40% общую эффективность топливных частей (power, отнесённая к единице массы), уменьшили размеры на третья часть, а содержание дорогущей платины сократили аж на 90%.

Но что далее, в каком направлении будут двигаться инженеры? of course, на промежутке в 10 years old (но не ранее 5 years old, как молвят в Daimler), следует ждать повышения давления водорода на борту до 1000 бар. На данный момент его закачивают в баллоны под давлением в 700 бар (как и на Мерседес-бенз B F-Cell) чуть холодным, но в баллонах газ стремительно разогревается до 80 градусов по Цельсию. Угрозы, что рванёт – нет, хотя на нашем тестовом экземпляре перед подушкой сидения водителя организаторы технического семинара предусмотрительно закрепили огнетушитель…

Мерседес-бенз GLC F-CellКраткие технические характеристики
Dimensions (L x W x H), mm:
4 671 x 2 096 x 1 653

Припас хода на высоковольтной аккумуляторной батарее (NEDC):
49 km

Максимальна скорость:
160 kmh (ограничено электроникой)

Припас водорода:
4,4 kg

Максимальная мощность:
147 kW (200 hp)

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019


Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019
01/3

В итоге зададимся вопросом: а почему современные авто инженеры так активно пытаются разрабатывать водородную тему? Неуж-то наигрались с «внешним» электричеством и сообразили, что единственный разумный способ его использования – это получать его на борту? Непременно, всё к тому придёт, ведь в 1 килограмме современной высоковольтной литий-ионной АКБ – вот таковой, какую используют инженеры Daimler на EQC либо «розеточных гибридах», можно сохранить около 125 Вт-ч энергии, а в одном килограмме сжатого до 700 бар водорода – около 900 Вт-ч.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Большая разница? О-да, but w, совсем разительным контраст получается, если мы поглядим на самый обычный бензин, let us say, марки АИ-95. AT 1 килограмме у него запасено около 12-13 кВт-ч энергии. Для тех, кто издавна закончил школу, recall, что приставка «кило» значит «1000», i.e, три нуля. In this way, легкие расчёты показывают, что в одном килограмме бензина энергии в 100 раз больше, чем в одном килограмме высоковольтной батареи. При переводе в литры выходит не так красиво – только в 75 раз. AT 70 пять (прописью).

However, о надуманных экологических выгодах электромобилей сегодня не будем – тема для отдельной статьи…

География Мерседес-бенз

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

Actually, к чему мы дали эту «географическо-экономическую» информацию? Она указывает, какие колоссальные ресурсы вкладывает Daimler в водород и это гласит только о том, что это не имиджевая игрушка для германцев, а возможный инструмент конкуренции будущего.

Тест-драйв водородного Мерседес-бенз GLC F-Cell 2019

PollЗа водородными автомобилямибудущее?

I think, Yes!

Точно нет, это всё игрушки

Пока трудно сказать

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Пока трудно сказать 43%, 115 115 43% 43% от всех голосовДумаю, Yes! 33%, 88 88 33% 33% от всех голосовОпределённо нет, это всё игрушки 25%, 66 66 25% 25% all golosovVsego votes: 26915.10.2018 × You either from your IP has already voted. Голосовать Думаю, Yes! Точно нет, это всё игрушки Пока трудно сказать × You or your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *