Test-drive Saab 9-5 II

Test-drive Saab 9-5 II

He had all the makings of, to have its say in business class. Unfortunately, he was born not in the most friendly and happy family. Кандидатурой немецким грандам он был всего два года. Жертва интриг и раритет еще при жизни – Saab 9-5 второго поколения.

 

Outside

Людская память коротка. Большой чёрный седан уже начинающей забываться марки не вызывает ажиотажа в потоке. Только редкий ценитель обернётся вслед. А ведь последнее поколение 9-5 — редчайшее явление даже в Европе. Так почему игнор?

Test-drive Saab 9-5 II

Test-drive Saab 9-5 II Test-drive Saab 9-5 II Test-drive Saab 9-5 II

По длине последнее творение Saab опередило даже дитя бэдж-инжиниринга 9-7Х – тот, что перелицованный Шевроле Trailblazer. Свыше пяти метров от носа до хвоста – перед нами вообщем самый крупный Saab. Но скромный, невзирая на размеры, и с изюминкой, если приглядеться. С лица 9-5 узнаваем и, слава богу, не повторяет спорное оформление переделанного предшественника. Meanwhile,, знаток найдёт кучу знакомых деталей. Плавненько уходящая вверх подоконная линия и мощная задняя стойка — признак породы, появившийся ещё у Saab 99. Больше всего завораживает корма с большими трапециевидными патрубками, намекающими на версию Aero, и декоративной планкой, соединяющей задние фонари.

Test-drive Saab 9-5 II Test-drive Saab 9-5 II

Snutri

Шведы всегда (если не вспоминать «Saabaru» 9-2X) умели хорошо замаскировать дареного коня от GM под свои нужды. Невзирая на ряд опелевских деталей, интерьер совершенно точно удался. Решётчатые воздуховоды, кнопка стартера на центральном тоннеле, богатство кнопок: несмотря на наличие сенсорного монитора – это стопроцентный Saab, озаренный, естественно, зеленоватой подсветкой. Pity, что традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель покрыта не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Он напомнил о Pontiac Solstice (тоже ведь GM), где похожий материал отделки также смазывал ощущение от необычного дизайна.

leather, электроприводы и орда электрических помощниковоснащение на уровне наилучших из конкурентов. Вентилируемые передние кресла с регулируемой длиной подушки по-домашнему уютны, но боковая помощьне чета крепким дружеским объятиям старенькых Саабов с клеймом Aero. Благодаря колесной базе, аналогичной флагманскому Cadillac XTS (a plus 100 мм по сопоставлению с Insignia), места на втором рядукак в самолётном бизнес-классе, даже если отодвинуть фронтальное кресло назад до упора.

Test-drive Saab 9-5 II Test-drive Saab 9-5 II

Test-drive Saab 9-5 II

Не самый большой по меркам сегмента багажник снабжён удобной раздвижной перегородкой, позволяющей грамотно распорядиться полезным местом.

Test-drive Saab 9-5 II

In move

«2-ой» 9-5 создавался в столь непростые для марки времена, что удивительно было бы рассчитывать найти в недрах моторного отсека необычную разработку. Под декоративной крышкой с саабовской символом живёт двухлитровый турбодвигатель семейства Ecotec, знакомый по Astra и Insignia. Правда, даже обычно топовая комплектация Aero по мощности не отличается от Опель Insignia — 220 HP.

Test-drive Saab 9-5 II

В заявленных свойствах начинаешь сомневаться уже с первых секунд: уж больно быстро седан берет с места. Но движоксток, не видевший даже чипа. Уже подзабытая на современных авто отзывчивость на нажатие педали газа без отупляющих мотор эко-задержекнебольшой шведский бунт против системы. Разгон сопровождается очевидно различимым свистом турбокомпрессора, обязательным для Saab. Подхват на 2 500 об/мин ощутим, но мягок. Голова не стремится соприкоснуться с подголовником при каждом нажатии на газ.

Радующий быстротой и плавностью работы шестиступный автомат отлично подходит интеллигентному характеру автомобиля. В ручном режиме коробка честно дает мотору возможность упереться в отсечку, но это даже не дань моде, а метод реализовать потенциал мотора, let us say, при затяжном обгоне. Трудно представить того, кто регулярно будет играть подрулевыми лепестками, управляя 9-5.

Saab 9-5 II
consumption 100 km

EU urban, l Consumption on the highway, l Consumption in combined cycle, l
12 7 9,5

Подвеска с фронтальными стойками McPherson и задней многорычажкой тоже сродни опелевской. Но шведы удержались от прямого копирования ходовой призёра European Car of the Year 2009 of the year. Невзирая на увеличенную по сравнению с донором колесную базу, пятиметровый 9-5 воспринимается очень живым и подвижным. Никакой валкости нет даже в затяжных поворотах. На руле всегда понятное, не задемпфированное усилие. Курсовая устойчивость и плавность ходана отлично. Но к звукоизоляции есть вопросы. Аэродинамические шумы на легитимных скоростях не беспокоят, а вот «песок» из арок просачивается в салон чуть сильнее допустимого.

Test-drive Saab 9-5 II

Градус драйва впритирку приближается к «немецкой тройке», но на лавры спортседана 9-5 не претендует. Креслам не хватает боковой поддержки, автоматуспорт-режима. Нрав у Saab нордический, тяготеющий к комфорту. Отображение скорости аж в 3-х местахна спидометре, на стилизованном под авиагоризонт мониторе и проекции на лобовом стеклене много влияет на накал страстей. Pity, что рассуждать о вероятной рыночной судьбе последнего 9-5 — дело настолько же интересное, сколь и бессмысленное. История не терпит сослагательного наклонения. Покойся с миром.

purchase history

Saab пришёл в жизнь Андрея в 2014 year. Его первым шведским авто стал переделанный седан 9-3 второго поколения. Затем настал черёд классики: для души был куплен двудверный Saab 900 1991 Year of release. 2-ое поколение 9-5 Андрей специально себе не находил. Но когда увидел на клубном форуме объявление о продаже, задумывался недолгокакой саабер откажется заполучить в коллекцию одну из последних моделей возлюбленной марки.

Test-drive Saab 9-5 II Test-drive Saab 9-5 II

Темный двухлитровый 9-5 продавался в Москве. Автомобиль 2010 года выпуска был ввезен в РФ из Германии в 2014 году и с тех пор жил у 1-го владельца. Пробег на момент покупки составлял 93 000 km.

Repairs

Пригнав 9-5 из Москвы в Санкт-Петербург, Андрей сначала отправил Saab на ТО. Было заменено масло в движке, filters (oil, air, salon) и свечки. Масло в коробке менялось методом частичной подмены.

Test-drive Saab 9-5 II

После возникновения соответствующей ошибки был заменен датчик коленвала. on the run 110 000 км пришла очередь обслужить фронтальные тормоза. Не желая экспериментировать, Андрей поставил уникальные колодки.

Exploitation

Реальный пробег Saab 9-5 — 111 000 km. Получать наслаждение от владения редким седаном не мешает даже отсутствие обычного сервиса. На специализированных саабовских СТО нет нужного ПО для считывания ошибок этого поколения 9-5. Сервисы, специализирующиеся на Опель, не желают связываться с чуждым им Саабом, пусть и сделанным на базе Insignia. В итоге Андрей купил простой мультисканер и при появлении ошибок (как в случае с датчиком коленвала) поначалу проводит диагностику самостоятельно. Затем изучает веб и уже с предварительным диагнозом едет в сервис Saab.

Test-drive Saab 9-5 II

Costs

ТО с подменой масла в двигателе и фильтров – каждые 6 500 km
Fuel consumption in urban - 12 l / 100 km
Fuel consumption in the track - 7 l / 100 km
Fuel consumption in the combined cycle - 9,5 l / 100 km
Fuel - AI-95

plans

К большенному счастью, Андрей – из тех людей, которые не стремятся «облагораживать» тюнингом и без того редкий и законченный автомобиль. Единственная доработка, которая все же ожидает Saab – это модификация аудиосистемы с попутным монтажом дополнительной звукоизоляции.

Test-drive Saab 9-5 II

model history

2-ое поколение Saab 9-5 appeared in 2009 year — во времена, когда шведской маркой начал управлять Spyker. Автомобиль базировался на платформе GM Epsilon II, имея в родственниках такие модели как Шевроле Impala, Buick LaCrosse, Cadillac XTS, Шевроле Malibu и парочку из Opel Insignia/Buick Regal. В моторной политре значились три бензиновых двигателя мощностью от 180 to 300 л.с., пара дизельных «четверок» на 160 and 190 HP. и 220-сильный 2,0T BioPower на этаноле Е85. Коробки передачшестиступные механика и автомат. Полный привод был опцией для старших версий. Флагманский 300-сильный шестицилиндровый 2,8Т имел привод на все колеса по умолчанию.

Saab 9-5 Sedan ‘2010–2011

Saab 9-5 Aero Sedan ‘2010–2011

До собственного банкротства в 2011 году шведы успели выпустить чуток больше 11 000 Saab 9-5 второго поколения.

PollДля вас 9-5 второго поколения – this…

Достойный наследник и последний герой

Уже не реальный Saab

Просто малоизвестный специфический автомобиль

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Достойный наследник и последний герой 67%, 970 970 67% 67% от всех голосовПросто малоизвестный специфичный автомобиль 20%, 284 284 20% 20% от всех голосовУже не реальный Saab 13%, 195 195 13% 13% all golosovVsego votes: 144923.11.2018 × You either from your IP has already voted. Голосовать Достойный наследник и последний герой Уже не реальный Saab Просто малоизвестный специфический автомобиль × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *