Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Каршеринг – пристижное слово, которое, в отличие от других шедевров новояза вроде «хипстеров», «бодипозитивщиков» и «ламберсексуалов», не уйдет в прошедшее через пару лет, а напротив, должно стать еще популярнее вкупе с явлением, которое оно принесло в нашу жизнь. Явлением не новым, но логичным, обычным и потому перспективным. Let us examine, что такое каршеринг, чем он так неплох, и какие недостатки у него есть.

 

Как и почему каршеринг стал таким пользующимся популярностью?

Сама мысль каршеринга как явления лежала на поверхности практически с начала массового производства автомобилей. Логично, что некоторые исследования относят зачатки каршеринга еще в конец 40-х годов – но если не обобщать лишне, его настоящее развитие началось примерно лет 20 назад, а хорошие темпы набрало в последние 10. Что это вообще такое? Если вы вправду не знакомы с понятием «каршеринг», то поясним: это короткосрочная аренда автомобиля с возможностью поминутной тарификации и резвой оплаты без посещения офисов и подписания договоров перед каждой поездкой. Практически именно это в сочетании с умеренной ценой и сформировывает ключевые преимущества каршеринга: машину можно взять стремительно, оплатить – удобно, а оставить – почти где угодно.

Базовая основа такой краткосрочной аренды тоже ординарна: она прежде всего выгодна тем, кто не нуждается в автомобиле повсевременно, а совершает краткосрочные ежедневные поездки либо вовсе ездит на машине лишь в случае необходимости, а на неизменной основе использует мотоцикл, велосипед или публичный транспорт. Покупка автомобиля в таком сценарии разумно видится излишней: ведь даже дешевая старая машина неизбежно приносит с собой необходимость обслуживания, ремонта, мойки, заправки, страхования, покупки и подмены шин и прочие прямые и не очень издержки. Новая машина – это еще менее прибыльный сценарий: мало того, что она вначале дороже, так еще и за каско придется доплатить много, и при продаже потерять прилично. Ну а каршеринг предполагает, что все затраты, включая обслуживание, ремонт, мойку, страхование и даже заправку, берет на себя компания-собственник, предоставляющая машины для аренды.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Еще один принципиальный нюанс знаком прежде всего тем, кто живет в больших городах, и особенно в Москве: это парковка. Парковка тут давно перестала быть базовой возможностью, превратившись в платную преимущество – а каршеринг позволяет освободить кошелек собственного потребителя и от этого бремени. Вероятным это стало благодаря поддержке московских властей: at 2015 году был запущен проект «Столичный каршеринг», одним из результатов которого стали льготные тарифы на парковку для «общих» машин. Издержки снизились в буквальном смысле на порядок: разрешение на парковку для прокатной машины обходится компаниям в 24 тыщи рублей в год, в то время как годичный парковочный абонемент для граждан стоит от 150 to 300 тыщ рублей. И одних только этих сумм для многих будет довольно, чтобы полностью покрывать потребность в автомобиле, используя каршеринг, где за парковку платить самому не необходимо.

Как это работает?

Главными потребителями услуг каршеринга, как несложно додуматься, являются жители крупных городов с развитой, но перегруженной дорожной инфраструктурой. Правительство Москвы, for example, гласит о том, что один каршеринговый автомобиль способен поменять до десяти личных и планирует, что развитие сервиса поможет осязаемо разгрузить дороги, а заодно и понизить ущерб городской экологии. В начале озари московские чиновники рассказали, что парк прокатных машин превысил 11,5 тыщ единиц, а число поездок клиентов за 8 месяцев года составило более 12 millions, в то время как за весь 2017 год услугами каршеринга пользовались около 6,5 миллионов раз. One side, беря во внимание, что автомобилей в столице сейчас практически 5 millions, объем каршеринговых поездок можно счесть малозначительным в общем объеме – но нужно учесть то, what, во-первых, далеко не весь автопарк употребляется для ежедневных поездок, а во-вторых, популярность короткосрочной аренды выросла вдвое с прошлого года.

of course, что доли игроков на рынке каршеринга до этого всего зависят от объема автопарка, и этот рынок делят несколько больших компаний. В числе лидеров – Яндекс Драйв, Делимобиль и BelkaCar: 1-ый располагает более чем 4 тысячами автомобилей, а другие два имеют свыше трех тысяч каждый. Не считая того, значительными участниками этого рынка стоит считать «прокатчиков» Anytime и YouDrive.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Автопарк всех этих компаний неоднороден: арендовать можно машины различных классов. Самые распространенные варианты – это испытанные и недорогие модели В-класса: Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Фольксваген Polo. Если доплатить, можно получить кроссовер: for example, в обойме Yandex’а и Делимобиля работают Renault Kaptur. Но этим предложения не ограничиваются: можно прокатиться и на автомобилях премиум-брендов. К примеру, в BelkaCar работают Мерседес-бенз CLA и GLA, а в Yandex’е – Audi A3 и Q3, BMW 520i, Мерседес-бенз E-класса и даже такая экзотика как Porsche Macan и 911 Carrera 4s! Их, generally, стоит рассматривать скорее как имиджевый элемент – всю основную работу делают те самые Фольксваген Polo и Hyundai Solaris.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

От автомобиля же до этого всего зависят и тарифы на поездки. Определенные расценки обычно доступны в мобильном приложении: for, чтоб пользоваться услугами каршеринга, необходимо загрузить его на телефон, пройти процедуру регистрации с подтверждением личности, а также привязать к нему платежную карту для оплаты услуг. there is, naturally, разница в цене и между самими компаниями. К примеру, Yandex заявляет стоимость аренды машин «от 5 рублей за минутку», но она динамическая и может изменяться в течение дня в зависимости от спроса, дорожной обстановки и других данных, которые собирают сервисы Yandex’а. В Делимобиле есть прогрессивная, но единая шкала расценок, с которой можно ознакомиться заблаговременно: и для Volkswagen Polo, и для Рено Kaptur цены стартуют с 3 рублей за минутку в ранние утренние часы и добиваются 8 рублей в самое «горячее» вечернее время. На веб-сайте у BelkaCar указана более простая система: 8 рублей за минутку и никаких «колебаний курса». But this, naturally, для базовых моделей – Mercedes, выделенные в каршеринг бизнес-класса, стоят уже 14 rubles per minute.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Выбирая, каким из сервисов пользоваться, стоит не только выбирать модель и стоимость, но и обращать внимание на условия аренды: они различаются от компании к компании, и в определенных случаях можно избрать гораздо более выгодное предложение. Отличаться может почти все: максимальный суточный пробег, условия заправки и мойки, длительность бесплатного ожидания для того, чтобы добраться до машины, условия парковки, требования к клиенту и так дальше.

К примеру, в BelkaCar дневной пробег ограничен 100 километрами, а каждый километр сверх этой нормы будет стоить еще 7 rubles. Не считая того, эта компания предлагает возможность бросить машину в одном из московских аэропортов – для этого там есть особые бесплатные места.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

У Делимобиля есть дневной тариф с неплохим ценником в 3-3,5 тыщи рублей, но пробег в нем ограничен 70 километрами – в масштабах Москвы это кажется достаточно скромной дистанцией, а доплата за каждый «излишний» километр составит 8 rubles. Зато тариф «Притча» за 3,5 тысячи может показаться симпатичным неопытным водителям: доплата относительно стандартного тарифа составляет 500 rubles, но в случае ДТП по вине клиента с него не будут взыскивать убытки и штрафы за повреждение машины. Не считая того, Делимобиль лояльнее к молодым водителям: малый возраст для получения машины составляет 19 years old, а стаж вождения – от 1 of the year, в то время как в других компаниях планку обычно устанавливают не ниже 21 of the year (for example, в BelkaCar это 21 год возраста и 2 года стажа).

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

А одним из увлекательных преимуществ Яндекс Драйва является возможность оплачивать штрафы за нарушение ПДД со скидкой в 50%: обычно каршеринговые сервисы просто переадресовывают штраф клиенту, и время от времени процедура может затянуться более чем на 20 «льготных» дней, а Yandex оплачивает штрафы самостоятельно в льготный период и потом списывает сумму штрафа с карты клиента-нарушителя, который сберегает и время, и деньги. Кстати, такая же возможность прописана и в договоре аренды у Делимобиля.

Все очень гладко, в чем подвох?

Очевидно, у любого, даже самого удачного сервиса, наверное есть подводные камни и недостатки – есть они и у каршеринга. Во-1-х, все мы понимаем, что бизнес создается ради прибыли, а не благотворительности, а поэтому «бесплатная заправка, мойка и парковка», а также сервис автомобилей заложены в стоимость аренды. Клиент пусть и опосредованно, но платит за все это – преимуществом является только то, что платить приходится не «все сходу», а строго пропорционально тому, сколько он ездит.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Во-2-х, беря автомобиль в прокат, стоит глядеть не только на выгоды, но и на ограничения и запреты, а также штрафные санкции, предусмотренные за их нарушение. Штрафы часто настолько высоки, что кажутся необоснованно высочайшими – но такова плата за простоту и удобство использования. В критериях, когда получить доступ к автомобилю за пару 10-ов рублей может любой желающий, приходится действовать агрессивно, а потому не удивляйтесь огромным штрафам за нарушения критерий договора.

К примеру, Делимобиль подразумевает штраф в 50 тысяч рублей за то, что за руль сядет не тот, кто арендовал машинуа если передать управление человеку без прав, то наказание составит уже 200 thousand! За отключение GPS-трекера договором аренды предусмотрен штраф в 150 thousand, и даже «безобидный» дрифт на прокатном автомобиле обойдется ветреному клиенту в 100 thousand! На этом фоне 100 тыщ за парковку на газоне уже кажутся ожидаемыми, but 5 тыщ за повреждение или удаление фирменных наклеек с кузова – сущей мелочью. В BelkaCar в случае, если за руль сядет не тот, кто забронировал машину, штраф еще выше – не 50, but 100 тыщ рублей. Besides, в автомобиле строго запрещено курение (оно обойдется минимум в 5 тыщ рублей), а также перевозка крупных животных и крупногабаритных и пачкающих грузов.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Еще один очень важный нюанс связан с приемом и сдачей автомобиля: если перед поездкой клиент не увидит дефект, неисправность или повреждение, уже имевшееся в автомобиле, то ответственность за их в полном объеме ляжет на него. Потому автомобиль стоит принимать максимально чистым, а также кропотливо осматривать перед поездкой и отправить оператору фото принимаемой машины и всех найденных изъянов, если таковые есть. Unfortunately, избежать логики «кто последний, тот и повинет» здесь практически невозможно, поэтому более внимательный клиент, получающий автомобиль после наименее внимательного, может легко сделать его виноватым в нанесении ущерба автомобилю – и разобраться, кто конкретно и когда этот ущерб нанес на самом деле, уже не получится.

За границей лучше?

Привычка считать, что за рубежом и сервис, и цены, и отношение компаний к своим клиентам не в пример лучше, чем в Рф, буквально заставляет нас взглянуть, что же показывают операторы каршеринга в других странах. И здесь выясняется, что российский каршеринг кое в чем оказывается даже более клиентоориентированным, широкопрофильным и приклнным, чем зарубежный. К примеру, один из больших в мире игроков на этом рынке – компания Zipcar, предлагающая аренду автомобилей в США и Канаде. И уже беглый анализ предложения тут показывает два важных отличия.

Во-1-х, здесь не продвигается поминутная тарификация: приведенные цены – почасовые и начинаются с 10 баксов в час за хэтчбек Ford Фокус, Honda Civic или Volkswagen Golf. Из кроссоверов на веб-сайте представлены только Honda CR-V и Jeep Renegade, но зато их цена лишь на доллар выше, чем для хэтчбеков. Generally, несмотря на отсутствие поминутных тарифов, доступность этих предложений в США даже выше, чем в Рф, ведь в пересчете на рубли ценник оказывается полностью сравнимым – 11-12 рублей за минуту. В больших городах вроде Нью-Йорка цены чуть выше – 12 баксов за хэтчбеки и 14 за кроссоверы.

Karšering: what it is, prices, conditions, штрафы

Еще одно право Zipcar – наличие в ассортименте предлагаемых автомобилей Форд Transit. true, доступен он не во всех штатах, а только в некоторых – в частности, в Нью-Йорке. Сценарий его аренды очевиден: покупка маленькой мебели, крупной бытовой техники и иных габаритных вещей, везти которые на своем автомобиле жалко. А вот по ассортименту предлагаемых моделей Zipcar приметно отстает от российских компаний: единственное «премиум-предложение» – это С-класс от Мерседес, да и тот доступен в единичных штатах. Частично утешением может служить гораздо большая «свобода движения» американских и канадских юзеров: допустимый суточный пробег составляет целых 180 miles, i.e, практически 300 километров – неслыханная щедрость по меркам наших операторов.

В качестве евро примера возьмем сервис Car2go и Германию. Тут на сайте в числе прокатных машин выставлены только Мерседесы – не считая «младшего» smart. here, в отличие от Zipcar, поминутная тарификация есть, и за крохотный smart просят 19 центов в минутку – то есть, примерно 14 rubles. А вот за «полноразмерный» автомобиль придется дать заметно больше – 0,28 euro (21 рубль) за Мерседес A-class и 0,31 euro (23 ruble) за B-class, CLA и GLA.

Что будет далее?

В развитии каршеринга и в Рф, и за рубежом стоит отметить два главных направления. Первоеэто создание автоконцернами собственных программ краткосрочной аренды. К ним можно отнести, for example, программку Care by Volvo, которая реализует идею «автомобилей по подписке», и другие сервисы вроде Черри Drive и так далее. В отличие от шведов, китайцы уже запустили и в Рф свой сервис каршеринга, где работают хэтчбеки Tiggo 2.

Но ключевым для нашего рынка пока остается 2-ое направление: это соглашения крупных дилеров с операторами каршеринга. Конкретно такие «оптовые» продажи масштабнее всего пополняют животрепещущий автопарки здесь тоже есть свои фавориты. Среди моделей, как мы уже знаем, лидируют “корейцы” и автомобиль Volkswagen Polo: “немец”, in particular, занимает практически 20% этого рынка суммарным объемом более 15 000 machines. Но о том, почему Фольксваген Polo получил здесь такую популярность, мы еще побеседуема пока перейдем к рассредотачиванию рынка среди крупных дилеров.

В отличие от “потребительской” стороны каршеринга, одним из больших игроков в поставках автомобилей для всех каршеринговых парков является компания АА Мейджор Авто. Это большой холдинг, являющийся официальным дилером 41 бренда и имеющий 83 салона в одном только столичном регионе. С 2016 года компания поставила в автопарки операторов каршеринга более 12,5 тыщ автомобилей — i.e, доля компании в общем объеме всех каршеринговых машин составляет около 85%.

Таким образом, предстоящее развитие каршеринга как в России, так и в мире будет идти 2-мя параллельными курсами: силами производителей и независящих операторов. На стороне первых – доступность собственных машин, упрощение процессов их обслуживания и ремонта, а также возможность оперативно отвечать на запросы рынка по объему машин на полосы. Ну а вторые, как и на данный момент, будут сильны за счет гибкой системы предложений, более различного автопарка и накопленного опыта по продаже и обслуживанию автомобилей различных брендов. Потребитель же в любом случае остается в плюсе, имея возможность выбирать вариант, удачный лично для него.

P.S. it was curious? There is good news: this is just one of a series of materials karsheringe, where we understand the service and its features inside and out. To read the rest, you can go over here and find out all the answers.

PollА как относитесь к каршерингу вы?

Пробовал, и мне нравится

Пробовал, но мне не понравилось

Не пробовал, но мысль мне нравится

Не пробовал и не охото

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Не пробовал, но мысль мне нравится 41%, 39 39 41% 41% от всех голосовНе пробовал и не охото 36%, 34 34 36% 36% от всех голосовПробовал, и мне нравится 19%, 18 18 19% 19% от всех голосовПробовал, но мне не понравилось 3%, 3 3 3% 3% all golosovVsego votes: 9420.12.2018 × You either from your IP has already voted. Голосовать Пробовал, и мне нравится Пробовал, но мне не понравилось Не пробовал, но мысль мне нравится Не пробовал и не охото × You or your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *