The first test drive of the new station wagon Kia Ceed SW 2019

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Ceed SW – самый пользующийся популярностью универсал С-класса на российском рынке. true, соперников у него немного – «универсальный» Ford Фокус да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл конкурентов по объёму багажника, а вот некие прочие потребительские качества, как выяснилось в ходе ознакомительного тест-драйва в Сочи, пока ещё оставляют вожделеть лучшего.

 

Многие автоконцерны не привозят в Россию универсалы С-класса, считая их нишевым продуктом, неинтересным широкой аудитории. Kia Ceed SW опровергает этот тезис: с января по октябрь этого года корейский «сарайчик» нашёл в России 8 121 покупателя, and this 47% от общего числа (17 316) проданных за означенный период Сидов. Для сопоставления скажем, что Skoda Octavia Combi разошлась за то же время тиражом 395 экземпляров (2% от общего объёма проданных Октавий, который составил 19 667 pcs), а дилеры Форд смогли продать 3 824 Фокуса с кузовом универсал (32% from 11 860 всех реализованных за 10 месяцев Фокусов).

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Ввезенная Octavia Combi стоит слишком дорого, а по практичности выигрывает у лифтбека незначительно, так что низкий спрос на чешский универсал объясним. Локализованный Фокус универсал при известных недостатках исходной модели (тесноватый салон, капризная и не очень комфортная автоматическая коробка PowerShift) всё же продаётся хорошо, хотя до Сида SW ему далековато.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019 1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019 1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Со сменой поколений, которая у Сида в Рф уже произошла, а у Фокуса ещё нет (и когда произойдёт, пока непонятно), отрыв «корейца», likely, только возрастет, а иных конкурентов не предвидится. В частности не стоит ожидать в России соплатформенного универсала Hyundai i30, так как чешский завод в Носовице, где собирают i30, не может обеспечить настолько же привлекательную цену машинокомплектов для калининградского «Автотора», как словацкий завод в Жилине (тут выпускают Ceed). I.e, экономические причины благоприятствуют тому, чтобы Ceed SW и далее лидировал в своём сегменте. However, для этого есть и другие предпосылки.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Заходим с тыла

Четыре месяца обратно во время тест-драйва в Испании мой сотрудник Сергей Арбузов буквально по косточкам разобрал хэтчбек Kia Ceed, потому я уделю больше внимания эргономике и практичности универсала, а не ездовым качествам. Со сменой поколений объём его багажника возрос с 528 to 625 l, а при сложенных сиденьях второго ряда доступны уже 1 694 l. Для сопоставления скажем, что объём багажника у Шкоды Октавии Combi варьируется в спектре от 5 88 to 1 718 l., а у универсала Фокус – от 476 to 1 502.

Пластмассовый лоток-органайзер под полом багажника Сида SW заходит в базовую комплектацию наравне с полкой рулонного типа, которую в свёрнутом состоянии можно убрать в специальную нишу (на видео ниже). А вот система фиксации багажа в виде телескопических распорок и сетки доступна только в лучших комплектациях Premium и Premium+. В их же автомобиль снабжён интеллектуальной системой открывания багажника: если подойти к корме закрытого автомобиля с ключом в кармашке, то пятая дверь отопрётся и подымется вверх автоматически – никаких ритуальных взмахов ногой под задним бампером при этом делать не нужно.

Look at this publication in Instagram

А сейчас заглянем в багажник нового #Kia Ceed SWсамый большой в собственном классе. #киа #киаклуб #киасид #kiaceed #kiaceedsw #kiamotors #kialove #kiafamily #kiaclub

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 11 Dec 2018 at 1:21 PST

Сложить спинки заднего сидения можно «в один клик» рычажками, расположенными на боковинах багажного отсека, – в итоге образуется ровный пол без ступенек. Но трёхсекционная спинка с разбивкой 40/20/40 доступна только начиная с комплектации Prestige (в более обычных комплектациях секций будет две). Есть в багажнике и третье дно: под пластмассовым лотком-органайзером находится ниша докатки – и всё это, note, при мультирычажной задней подвеске. Последняя, by the way, у универсала чуток отличается от задней подвески хэтчбека: в неё с расчётом на более частую полную нагрузку установили более жёсткие пружины и рессоры, и под эти изменения даже перекалибровали систему стабилизации (а на это уходят месяцы напряжённой полигонной работы). Но механизма самовыравнивания под нагрузкой в заднем мосту нет – машинам С-класса он не положен, потому при полной массе (from 1 800 to 1 880 кг в зависимости от модификации) корма мало проседает и уменьшает исходный 150-миллиметровый дорожный просвет.

Эстетические свойства нового универсала пусть каждый оценивает сам, но даже жаркие поклонники марки Kia не могут опровергать, что Ceed SW стал более грузным. And all so, что при неизменной колёсной базе (2 650 mm) фронтальный свес уменьшился на 20 mm, а задний напротив, увеличился на 115 mm, i.e, зрительный центр масс сместился к задним колёсам.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Если вам кажется, что Ceed SW стал более пенсионерским на вид, и это держит от покупки, то дождитесь Kia ProCeed третьего поколения – он выйдет на русский рынок в следующем году и покажет универсальный кузов в более динамичном на вид формате: с покатой кормой и уменьшенным до 594 л объёмом багажника. Но ProCeed, как сообщили нам в компании Kia, не будет доступен в дешевеньких комплектациях – ему уготован статус нишевой модели для состоявшихся эстетов. При этом велика вероятность, что ProCeed поступит к нам в том числе в спортивной версии GT, с необычным кузовным обвесом и 204-сильным бензиновым турбомотором 1,6 T-GDI. Моторная же палитра обычного универсала Ceed SW — the same, как у хэтчбека, и состоит из 3-х бензиновых агрегатов: 1,4 MPI (100 hp, 134 nm), 1,6 MPI (128 hp, 155 nm) and 1,4 T-GDI (140 hp, 242 nm).

Сберегайте голову!

Со сменой поколений Ceed SW стал на 10 мм ниже предшественника, а расстояние от подушки сидения водителя до потолка уменьшилось сразу на 30 mm. У водительского кресла в наилучшем случае электрифицирована только регулировка поясничного подпора, а угол наклона подушки не регулируется совсем. Автору ростом в 182 см для получения комфортной посадки хотелось поднять кресло максимально высоко, чтоб выровнять подушку по своему вкусу, но в итоге я просто упёрся головой в потолок, так что пришлось находить компромисс и сесть пониже. Через час езды у меня начала ныть поясница, и множественные пробы сесть как-то иначе ни к чему не привели. Более большой коллега ростом 186 мм жаловался на очень короткую подушку, а когда сел на место фронтального пассажира – на ограниченное пространство над головой: ему хотелось опустить кресло пониже, но таковой регулировки Kia пассажиру не предоставила.

Look at this publication in Instagram

Осматриваем салон универсала #Kia Ceed SW нового поколения: разработчики для чего-то уменьшили запас пространства по высоте, и высочайшие водители этому не обрадуются. #киа #киаклуб #киасид #kiaceed #kiaceedsw #kiamotors #kialove #kiafamily #kiaclub

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 11 Dec 2018 at 12:51 PST

Во втором ряду ситуация более конкретная: несмотря на то, что в универсале третьего поколения припас по высоте для задних пассажиров уменьшился на 6 mm, а место для ног сократилось на 11 mm, посиживать удобно людям любого роста, подпирать спинки фронтальных кресел коленями будут только баскетболисты, а места для ступней под подушками в любом случае с излишком. Двухступенчатый подогрев задних сидений доступен начиная с комплектации Prestige, а трёхступенчатый для фронтальных – начиная с комплектации Comfort. При этом уже в «Классике» корейский универсал обеспечен дополнительным электрическим отопителем салона и обогревом руля. А вот желающим иметь сетку подогрева лобового стекла придётся раскошелиться как минимум на комплектацию Prestige.

С позиции водителя у меня к эргономичности нового Сида, за исключением неудобного кресла, существенных замечаний нет: обзорность хорошая, аналоговые приборы – шедевр на фоне новомодных планшетов с их рисованными шкалами, кнопки на центральной консоли большие, настоящие, нажимать их — a pleasure. Чёрный глянцевый пластик и пластик, имитирующий алюминий – это, naturally, маркетинговое зло, делающее интерьер визуально более дорогим, но при этом и наименее долговечным: глянец мгновенно собирает отпечатки пальцев и царапинки, а «алюминий» облезет со временем.

Коллеги ругают штатную мультимедийную систему Сида за старую графику, но на фоне иных животрепещущих японских моделей она, ей-богу, кажется последним словом техники. Вот только заводская навигация (доступна только в комплектации Premium+) иногда зависает в самый неподходящий момент, когда ты приближаешься к оживлённой развязке с 4-мя выездами и не знаешь, какой конкретно тебе нужен. В этом смысле наружное навигационное приложение, подключенное через Android Auto, показало более надёжную работу.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Комплекс помощников водителя Drive Wise, который так приглянулся моему коллеге Сергею Арбузову летом на дорогах Андалусии, под проливным дождиком в Сочи и окрестностях работал так для себя. for example, система удержания в полосе не всегда лицезрела утонувшую или просто потускневшую за постолимпийские годы разметку, а в крутых дугах и совсем отказывалась корректировать курс, позволяя машине отправиться прямиком на встречку либо обочину. Лучше было бы, of course, предложить российскому потребителю самому выбирать составляющие Drive Wise (чтобы, let us say, можно было взять систему автоматического критического торможения и систему распознавания усталости водителя, но не брать автопарковщик), но политика фиксированных комплектаций Kia не позволяет этого сделать. В итоге Drive Wise доступен только полностью и только в топовой комплектации Premium+. Также только в ней можно получить электромеханический стояночный тормоз и беспроводную зарядку для телефона, но и то, и другое, frankly, не предметы первой необходимости.

Динамика есть, тишины нет

Маленький маршрут пробега по Сочи и окрестностям не подтвердил и наблюдений шеф-редактора Арбузова по части усовершенствованной шумоизоляции нового Сида: во всяком случае «сарайчик» как был, так и остался достаточно «шумным». by the way, на универсале прошлого поколения мне в своё время получилось поездить немало (освежила впечатления короткая поездка на такси cee’d SW до аэропорта), и новейшей модели на его фоне похвастать в особенности нечем: подвеска стала более энергоёмкой и сейчас не так сильно содрогается на больших неровностях, но вместе с тем стал более приметным «зуд» от микрорельефа, в том числе и на управляющем колесе!

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Yes, до этого у Сида руль был пустоват даже в спортивном режиме, но совместно с информативностью в нём «тонули» и вибрации. Сейчас же обратная связь на руле примерная, но и вибраций стало больше. Жить с этим, generally, вполне можно. Равно как и с невеселым гудением 1,6-литрового атмосферного мотора на больших оборотах – уменьшить шумовое давление от него, in my opinion, разработчикам не удалось.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

slider 1,4 T-GDI заметно тише, а вот существенных достоинств в динамике по сравнению с «атмосферником» 1,6 этот даунсайзинговый агрегат не даёт. Даже 1,6 полностью сносно тянет на зимних серпантинах вокруг Розы Хутор, но необходимо понимать, what, на умеренном холоде (было около +5) хоть какой двигатель будет тянуть лучше, чем на андалусской жаре, да и высоты на нашем маршруте были не те, чтоб атмосферный мотор скис от кислородного голодания. Разгоняться выше 100 км/ч нам не позволяли местные ограничения скорости, тогда как по собственному опыту могу сказать, что нехватка тяги корейского 1,6-литрового мотора чувствуется лишь после 130 km / h.

Пару слов об автоматический коробках: «бот» 7DCT (он идёт в комплекте с мотором 1,4 T-GDI), с которым я до этого дела не имел, приятно удивил отзывчивостью и мягкостью переключений на ходу, но при старте с места в горку ощущаются неминуемые для всех коробок этого типа рывки – «травить» по миллиметрам на парковке неловко. Шестиступенчатый гидромеханический автомат для городской толчеи подходит куда лучше, и придраться к нему трудно: он даже позволяет слегка притормозить передачами на спуске и поберечь тормоза. miserably, что в будущем Kia (as, generally, и Hyundai) может отказаться от гидромеханических коробок в пользу более дешевеньких вариаторов. Директор по маркетингу «Киа Моторс Рус» Валерий Тараканов, but, уверил нас, что в интересах русского потребителя будет сопротивляться вариаторному нашествию до последнего, а может «и совсем удастся отбиться». Alas, к мнению 1-го из своих опытнейших менеджеров головной кабинет Kia прислушивается не всегда. So, for example, новый флагманский седан Kia получит в Рф безликое международное обозначение K900 вместо прежнего достаточно изысканного имени Quoris, на котором настаивал Валерий Тараканов.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

В продаже – после Нового года

Но вернёмся к Сиду SW. В Рф его продажи начнутся совсем скоро, в конце января 2019 of the year, и приблизительно тогда же будут объявлены цены. clear, что по сопоставлению с предшественником новый Ceed SW станет дороже, при этом не только из-за богатой базовой комплектации (6 подушек безопасности, air conditioning, аудиосистема, мультифункциональное управляющее колесо, датчик света, рейлинги), но и в связи с беспристрастными экономическими факторами, такими как повышение ставки НДС, которая вообщем может вскоре привести российский авторынок в состояние депрессии.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

Но в любом случае собственного покупателя новый Ceed SW найдёт, тем более что выбирать, как было сказано выше, особо не из чего. На безрыбье Ceed SW с его огромным багажником и просторным вторым рядом покажется любителям относительно доступных универсалов истинной находкой. Yes, шасси получилось тряским, но вести машину стало еще приятнее, управляемость «допилили» до среднеевропейского уровня, безопасность несмотря на то что бы у топовой версиитоже на уровне современных европейских аналогов, не представленных в Рф.

1-ый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW 2019

note, что Kia всеми силами старается в критериях искусственных ограничений, наложенных на авторынок правительством, и ревности со стороны “материнской” компании (все Kia выходят на рынок позднее соплатформенных Hyundai) обеспечить российскому потребителю обилие, на которое другие производители давно махнули рукою. Без этих усилий посетители дилерских шоурумов Kia метались бы только между наиболее ходовыми Rio и Sportage, а остальные модели мы знали бы только по картинам…

PollВзяли бы для себя универсал Ceed?

Yes! Тем более что и выбор невелик в секторе

No, предпочту другой универсал

Сид нравится, но хэтчбек

Вообщем не рассматриваю С-класс в целом и универсалы в частности

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Yes! Тем более что и выбор невелик в секторе 70%, 1045 1045 70% 70% all golosovNet, предпочту другой универсал 15%, 219 219 15% 15% от всех голосовСид нравится, но хэтчбек 10%, 146 146 10% 10% от всех голосовВообще не рассматриваю С-класс в целом и универсалы в частности 6%, 88 88 6% 6% all golosovVsego votes: 149813.12.2018 × You either from your IP has already voted. vote Yes! Тем более что и выбор невелик в секторе Нет, предпочту другой универсал Сид нравится, но хэтчбек Вообщем не рассматриваю С-класс в целом и универсалы в частности × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *