Test drive Citroen XM

Test drive Citroen XM

Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Дескать, даже зная английский, они предпочитают разговаривать на родном языке, делая вид что не понимают, чего от их хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – авто. Живо и поныне древнее «правило 3-х Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далековато не последнюю роль.

 

Outside

В середине 90-х клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Феррари и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки превосходного Марчело Гандини и породившие моду на граненые конусновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Конкретно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн собственной новой модели бизнес-класса.

Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM
Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узенькими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и иных «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной полосы сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из 12-ти плоскостей, не считая люкаотдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM

Snutri

Стекол на самом делетринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задачкахранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять внезапный душ от скопившейся там воды после дождика. Оригинальное решение, но к стеклу не очень комфортно подбираться, чтобы его протереть.

Test drive Citroen XM

Как досадно бы это не звучало, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Заместо изящных, гармонирующих с кузовом гранейкруглая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало древесного декора. Односпицевый руль уступил место очевидной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «германцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Бежевые кожаные кресла с электроприводами и регулировкой боковой поддержкисамостоятельный дизайнерский шедевр. Такие красуются в дорогих каталогах современной мебели с пометкой «стоимость по запросу». Смотретьприятно, посиживать благодаря электрорегулировкам и мягкой набивкекомфортно. Pity, первый хозяин не раскошелился на электрорегулировку центрального локотника по высоте. Да и задний диванчик не так футуристичен, но зато тут светло и просторно.

Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM

In move

Завести движок с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле расположен пульт управления иммобилайзеромпрямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на запуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкалсявводи индивидуальный цифровой код. Поскольку я игрался с опциями сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» оживился и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минутки.

Test drive Citroen XM

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 пробудилась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 l, умеренные 110 HP. и весомые 250 nm, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 rev / min, и сначала XM радует бодрым, уверенным подхватом. Как досадно бы это не звучало, с ростом скорости азарт мотора стремительно сходит на нет, и улыбка тает на очах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это грех лежит на коробке: четырехступенчатый автомат лишне задумчив и любит слишком рано перебегать на повышенные передачи.

Test drive Citroen XM

Все это прямо вынуждает передвигаться в стабильном темпе никуда не спешащего парижанина – да и торопиться не хочется, потому что руль фактически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрпризсхватывают похлеще других Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже просит привыкания, особенно с учётом расслабленного нрава машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется не много равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM как будто парит над землёй.

Citroen XM
consumption 100 km

EU urban, л Consumption on the highway, л Consumption in combined cycle, л
10,5 6,5 8,5

В подвеске заместо привычных пружин и амортизаторов работают упругие гидропневматические элементы – сверху тут те самые «шары», или «груши», про которые многие слышали. А управление высотой и жесткостью стоек делается путем изменения давления и скорости перемещения рабочей воды LHM – специального маловязкого минерального масла зеленоватого цвета, прозванного за это «зеленкой». XM без помощи других регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высочайшей скорости. Но можно «пошевелить» подвеску и вручную: выбор клиренса осуществляется рычагом на центральном тоннеле. Четыре предустановленных положения и возможность поменять дорожный просвет в пределах 160 мм принудят краснеть иной кроссовер!

Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM
Test drive Citroen XM Test drive Citroen XM

Парковку в незнакомых местах упрощает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. Generally, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новшество отлично уживаются с удобством ежедневного использования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

purchase history

1-ая машина часто так западает в душу, что обязательно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже обладал Citroen XM 1996 Year of release. Четыре года обратно он решил, что пора бы повторить. В качестве кандидатуры рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Фольксваген Phaeton Exclusive – друге редкие версии редчайших автомобилей, которые так и не получилось найти.

Test drive Citroen XM

С XM подфартило больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска обладал один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 км пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на реализацию. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 km.

Repairs

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в наилучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHMна сто процентов обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно отыскать качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили практически 40 000 rubles.

Test drive Citroen XM

Были задачи и с электрикой: не работал ни один прибор, не считая тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон на сто процентов разбирался и чистился, большую часть проводки проложили поновой. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD мониторов был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная звукоизоляция дверей.

Test drive Citroen XM

Движку потребовалось не так много вмешательств: полностью стандартное ТО, в которое вошла подмена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и обычные «дизельные» работыпереборка турбины и подмена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе фронтальных крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в бессчетных сколах. Перекраска в родной цвет это поправила.

Exploitation

actual mileage — 240 000 kilometers. Невзирая на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к собственному любимцу в любое время года.

Test drive Citroen XM

Costs

THEN with substitution of the engine oil (Total) and filters — every 8000 km
Расход горючего в городском цикле – 10,5л/100 км
Fuel consumption on the highway - 6,5 L / 100 km
Fuel consumption in the combined cycle - 8,5 L / 100 km
Fuel — дизель

plans

В наиблежайшее время XM ждет ремонт люфтящей управляющий рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

Test drive Citroen XM

model history

AT 1989 году Citroen в очередной раз показал свое особое видение модели бизнес-класса. Конусновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, высококачественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз хорошей плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

Citroen XM ‘1989–94

Citroen XM Break ‘1989–94

Линейка движков содержала несколько вариантов атмосферных двухлитровых «четвёрок» без наддува (107-132 hp) и с ним (141-147 hp), а также V6 на 3 l (167-200 hp). Дизели были представлены «четверками» 2,1 (82-109 hp) and 2,5 (129 hp). Коробки передачпятиступная механика и четырёхступенчатый автомат.

Test drive Citroen XM

Под капотом Citroen XM Break ‘1989–94

Удостоившись в 1990 году премии European Car of the Year, ХМ выполнялся долгих 11 years old, пережив рестайлинг в 1994 году. Общий тираж при этом оказался невеликоколо 330 000 экземпляров.

Test drive Citroen XM

Citroen XM ‘1994–2000

PollHydractive либо обычная пневматика?

Hydractive

Пневмоподвеска

Bose!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Hydractive 63%, 555 555 63% 63% от всех голосовBose! 26%, 228 228 26% 26% от всех голосовПневмоподвеска 12%, 104 104 12% 12% all golosovVsego votes: 88721.12.2018 × You either from your IP has already voted. Голосовать Hydractive Пневмоподвеска Bose! × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *