How to deal with icing inside car windows?

Как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие длительно греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём опыт! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

 

Поставив машину на парковку морозным вечерком, наутро мы иногда обнаруживаем её с очень обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одежкой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения мотора конденсируется на стеклах и замерзает на их белым матовым слоемОтскребать этот слой изнутри скребком либо пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неловко в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла либо так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сходу после запуска мотора), приходится достаточно длительно ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны собственной «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж гласить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках очень небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Бывалые водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, стремительно выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот метод удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесновато, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далековато не всегда есть время и желание этим заниматься. Imagine, что вы приехали поздно вечерком с работы, протолкавшись пару часов в пробкеЧуть ли вам захочется еще минут 10 приплясывать возле машины вместо того, чтоб скорее отправиться домой.

Как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Вобщем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему просто побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме прохладного воздуха, дующего на «лобовик». Он предупредит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

But, obviously, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтоб выключить вентилятор. Результат достигается с помощью легкого внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина закрывается, а обдув продолжает работать и выключается автоматом через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежайшем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Таковой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые авто с несложной электроникой. Едва ли его получится реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя врубается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от различных узлов и модулей машины, or, let us say, если команда на включение приходит с сенсорного монитора бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув врубается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера довольно проста. Выглядеть и подключаться он может приблизительно таким образом:

Как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может врубаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле впрямую от аккумулятора, а ключ зажигания делает лишь роль подачи управляющей команды. Как только оборотился ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с довольно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», what, actually, достаточно несложно.

Дело влажное и дело сухое

Мы взяли два схожих автомобиля одного года выпуска, с наименьшим и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми незапятнанными салонными фильтрами – то есть, с фактически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а 2-ой – изрядно поездивший под владельцем, который не очень следил за сухостью напольного покрытия, итог мог бы отличаться.

Как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

На фронтальные резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежка.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры движков. После чего печки в течение получаса на наибольшей температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был ориентирован на лобовое стекло и в ноги.

Потом обе машины заглушили. Первуюстопроцентно и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – методом снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили зябнуть до утра.

Как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Surprisingly, таймер продувки действительно дал обещанный итог. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным методом, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось незапятнанным! Автомобиль №2 уедет с парковки существенно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться возникновения видимости через «лобовик».

Как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

obviously, подобный «колхозинг» вряд ли стоит советовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни способностей, ни желания возиться с электропроводкой и паяльничком. Но тем, кому «нечего терять», можно и испытать.

PollПопробовали бы таковойколхозинг”?

Да, выглядит интересно

Not, игра не стоит свеч

Я бы с радостью, но машина на гарантии

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Not, игра не стоит свеч 74%, 379 379 74% 74% all golosovDa, смотрится интересно 20%, 105 105 20% 20% от всех голосовЯ бы с радостью, но машина на гарантии 6%, 31 31 6% 6% all golosovVsego votes: 51510.01.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes, смотрится интересно Нет, игра не стоит свеч Я бы с радостью, но машина на гарантии × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *