Myths and facts about the VAZ-2110

Легенды и факты об ВАЗ-2110

Среди огромного количества моделей с трудной судьбой, разработанных еще во времена СССР, «беременная антилопа» стоит домом. Ведь именно «десятка» была для многих давно ожидаемой моделью ВАЗ, наконец-то получившей «иномарочный» дизайн и мощнейший 16-клапанный двигатель, что позволило ей в начале нулевых соперничать на равных с 10-15 летними старыми «европейцами» и «японцами». Но при этом для тыщ владельцев и просто поклонников ВАЗ-2110 почти все в истории, связанной с разработкой этого автомобиля, «осталось за кадром». Недочет информации уже в нашем веке «форумные специалисты» нередко компенсировали забавными псевдофактами, подкреплёнными своими «расследованиями». Сегодня мы попробуем пролить незначительно света на особенности рождения этого автомобиля, так и не получившего собственного имени, а навечно оставшегося «десяткой».

 


MYTH 1: наружностьдесяткископировали с Audi 80 и Saab 900

myth

Русских дизайнеров неоднократно обвиняли в копировании забугорных автомобилей — eg, в случае с АЗЛК-2141 аналогичность с французской Simca 1308 было естественным. А поскольку ВАЗ-2110 со своим «дуто-леденцовым» дизайном конструктивно отличался как от кирпичеобразных Жигулей, так и от угловатого «зубила», в происхождении наружности советско-российской новинки некоторые опознали «зарубежные ноги». Audi 80 B3, Фольксваген Passat B3 и даже (частично) Saab 900 second generation — во всех этих моделях скептики лицезрели основу «десятки». Более того, с подачи забугорного издания «Wheels» (wheels!) еще на ранешних стадиях работы над прототипами ВАЗ-2110 в качестве вероятных «подрядчиков» называли и такую экзотику, как итальянское кузовное ателье Zagato!

1 / 5

Авто от Zagato всегда выделялись специфично-тяжеловесной наружностью

2 / 5

Автомобили от Zagato всегда выделялись специфично-тяжеловесной наружностью

3 / 5

Автомобили от Zagato всегда выделялись специфично-тяжеловесной наружностью

4 / 5

Автомобили от Zagato всегда выделялись специфично-тяжеловесной наружностью

5 / 5

Автомобили от Zagato всегда выделялись специфично-тяжеловесной наружностью

Легенды и факты об ВАЗ-2110 Легенды и факты об ВАЗ-2110

Наброски будущего: аэродинамические щитки на колёсах наглядно демонстрируют, насколько дизайнеры хотели улучшить обтекаемость кузова «10-ки»

Всё обстояло иначе и проще: многие решения в дизайне «беременной антилопы» объясняются рвением добиться наилучшей аэродинамики. У советских конструкторов и инженеров были свои мотивы — for example, обеспечить потяжелевшей машине лучшие динамические свойства при той же мощности двигателя, как у прежних переднеприводников. because «зализывание» кузова с мягенькими переходами и отсутствием выступающих элементов вроде колёсных арок и водосточных желобков было неминуемым, равно как и «бочкообразный» силуэт, в котором многие лицезрели Audi 80 или Passat B3.

1 / 4

Фольксваген Passat B3

2 / 4

Volkswagen Passat B3

3 / 4

Фольксваген Passat B3

4 / 4

Volkswagen Passat B3

Легенды и факты об ВАЗ-2110 Легенды и факты об ВАЗ-2110

Предлагаем читателям с помощью этих фото без помощи других ответить на вопрос, «слизали» ли ВАЗ-2110 с Пассата

Да, at 1986 году дизайнеры сталкивались «вживую» с новым Пассатом в СССР на Дмитровском полигоне, куда «бе-третий» вкупе с VW Scirocco попал на зимние тесты. Да, деревянный макет «десятки» продували в аэродинамической трубе Porsche и для наглядности ассоциировали с «бочкой». Однако общие пропорции кузова и отдельные решения (for example, рамки дверей) on «десятке» и Ауди отличались настолько, что говорить о прямом заимствовании нельзя.

1 / 5

В бочкообразном силуэте Ауди 80 B3 и вправду есть что-то общее с ВАЗ-2110. Но – только на уровне формы

2 / 5

В бочкообразном силуэте Ауди 80 B3 и вправду есть что-то общее с ВАЗ-2110. Но – только на уровне формы

3 / 5

В бочкообразном силуэте Ауди 80 B3 и вправду есть что-то общее с ВАЗ-2110. Но – только на уровне формы

4 / 5

В бочкообразном силуэте Ауди 80 B3 и вправду есть что-то общее с ВАЗ-2110. Но – только на уровне формы

5 / 5

В бочкообразном силуэте Ауди 80 B3 и вправду есть что-то общее с ВАЗ-2110. Но – только на уровне формы

1 / 4

Обратите внимание на темные рамки дверей Лады – оригинальное стилистическое решение, от которого отказались скоро после начала серийного производства

2 / 4

Обратите внимание на темные рамки дверей Лады – оригинальное стилистическое решение, от которого отказались скоро после начала серийного производства

3 / 4

Обратите внимание на темные рамки дверей Лады – оригинальное стилистическое решение, от которого отказались скоро после начала серийного производства

4 / 4

Обратите внимание на темные рамки дверей Лады – оригинальное стилистическое решение, от которого отказались скоро после начала серийного производства

Вобщем, ищущий «чужую кровь» да отыщет: at 1984 году в единственном экземпляре был сотворен ходовой макет Audi 80 Cw-Studie Concept, ставший прототипом «бочки» В3. И вот в его наружности при желании можно найти немного частей, воплощенных в серийном ВАЗ-2110.

Легенды и факты об ВАЗ-2110

Уже поближе: форма переднего бампера, колёсных арок и корма Ауди 80 Cw-Studie Concept действительно такие же, как на ВАЗ-2110

1 / 4

Необходимо иметь изрядную долю воображения, чтобы созидать в Saab 99/900 «десятку». Несмотря на то что капот шведской машины и заходил на крылья, но раскрывался он совсем в другую сторону!

2 / 4

Необходимо иметь изрядную долю воображения, чтобы созидать в Saab 99/900 «десятку». Несмотря на то что капот шведской машины и заходил на крылья, но раскрывался он совсем в другую сторону!

3 / 4

Необходимо иметь изрядную долю воображения, чтобы созидать в Saab 99/900 «десятку». Несмотря на то что капот шведской машины и заходил на крылья, но раскрывался он совсем в другую сторону!

4 / 4

Необходимо иметь изрядную долю воображения, чтобы созидать в Saab 99/900 «десятку». Несмотря на то что капот шведской машины и заходил на крылья, но раскрывался он совсем в другую сторону!

Легенды и факты об ВАЗ-2110 Легенды и факты об ВАЗ-2110

VW Auto 2000 – так Фольксваген видел «автомобиль 2000 года» в 1982 year. В нём просто опознаётся будущий Passat B3


MYTH 2: вначале индекс ВАЗ-2110 предназначался седану на базе Самары

true

В восьмидесятые годы на Вуале занялись проектом новой «классики», сразу работая над версией седана на платформе уже готового к запуску в создание хэтчбека ВАЗ-2108. Параллельно над принципиально новым поколением Жигулей и 4-х дверным Спутником вели работы примерно до 1985 of the year. Скоро от идеи глубокой модернизации классики решили отрешиться, уж слишком много всего нужно было поменять и даже сделать заново. Поэтому заднеприводный ВАЗ-2112 так и остался на стадии дизайн-проектов, а вот «десятка-седан» должна была встать на отдельную нить конвейера вскоре после выхода пятидверного ВАЗ-2109.

Легенды и факты об ВАЗ-2110

Этот макет Спутника-седана носит индекс ВАЗ-2110 совершенно не по ошибке

Но начавшаяся перестройка с последовавшей нехваткой средств для финансирования новых разработок практически поставила крест на быстром и успешном запуске многообещающей модели на второй производственной линии. И тогда на заводе решили доработать сварочное оборудование так, чтоб вместе с переднеприводными хэтчбеками можно было изготавливать и кузова для седанов. Ну а «дополнительным» индексом ВАЗ-21099 нарекли не просто такчтоб запуск седана в серийное производство вышел быстрее, официально четырёхдверную Самару стали позиционировать не как стопроцентно новую модель, а как модификацию «ноль девятой». Такая хитрость позволила машине пройти в 1988 году не полный цикл приёмочных испытаний, а облегченную госприёмку, что допускалось для модификаций. Вобщем, экономические реалии всё равно не позволили «девяносто девятой» встать на сборочный поток в восьмидесятые годы…

Ну а на 2-ой конвейерной нитке в отдалённой перспективе должен был выпускаться все-же автомобиль под индексом ВАЗ-2110, но… уже совсем другой! Речь именно о той машине, которая потом и стала серийной «десяткой». Работы над этой моделью начались в 1985-м сходу после закрытия проекта «новой классики», а основная часть работ по новенькому переднеприводнику была выполнена до 1988 of the year.

1 / 3

Так «10-ка» выглядела почти за десять лет до начала серийного производства

2 / 3

Так «10-ка» выглядела почти за десять лет до начала серийного производства

3 / 3

Так «10-ка» выглядела почти за десять лет до начала серийного производства

Увлекательно, что со временем обозначение 2112, когда-то предназначавшееся для новых Жигулей, использовали именно в рамках модельного ряда десятого семейства – под таковой моделью выпустили пятидверный хэтчбек. in short, не пропал ни один индекс…

1 / 2

Хэтчбеку десятого семейства достался индекс несостоявшейся «неоклассики»

2 / 2

Хэтчбеку десятого семейства достался индекс несостоявшейся «неоклассики»


MYTH 3: “10-кабыла первым автомобилем ВАЗ, получившим впрыск

myth

Тенденция к ужесточению экологических норм еще в восьмидесятые годы принудила конструкторов ВАЗ задуматься о радикальной модернизации системы питания. Ведь делать требования для экспорта автомобилей становилось всё труднее, а в будущем с карбюратором это становилось и совсем невыполнимой задачей.

Выход в Тольятти лицезрели во впрыске топлива, причем с электрическим управлением, а не электромеханическим, как это было ранее принято в мире.

Легенды и факты об ВАЗ-2110

Articles / История

Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные движки ВАЗ дожили до наших дней

Веяния времени
Используя агрегатную базу и платформу "восьмерки" для новейшей модели, в Тольятти понимали, что к моменту старта серийного производства ВАЗ-2110 "восьмой" мотор безизбежно устареет. Ведь уже с начала

37613

1

10
04.07.2018

Вприбавок новомодный «инжектор» отлично смешивался с многоклапанным газораспределительным механизмом, который должен был показаться на перспективной «десятке».

Проведя ряд переговоров с общепризнанными авторитетами в сфере разработки систем впрыска горючего (General Motors, Siemens, Bosch), на Вуале остановились на американцах. Причина простаGM предлагал наилучшие условия для «перевода на инжектор» не только будущих моделей, но и животрепещущих Жигулей, Нивы и Самары, которым такая система питания также была очень необходима для поставок на экспорт.

В рамках соглашения южноамериканские специалисты должны были разработать под вазовские моторы впрыск, соответственный нормам Евро-1 и США-83, а также провести адаптацию старенькых двигателей. По контракту GM также должен был поставить около 500 000 комплектов «инжекторов» для комплектации экспортных автомобилей.

1-ые «живые» Лады с диковинной системой питания появились еще в 1993-м, то есть за несколько лет до начала сколько-либо серийного производства ВАЗ-2110. И это был так именуемый моноинжектор (одна центральная форсунка), которым оснащались экспортные Жигули и Нивы. А вот на выпускаемой с 1996-го в Финляндии на заводе Valmet «евросамаре» Lada Baltic появился уже распределённый впрысктаким же полуторалитровым движком ВАЗ-2111 оснащались в Тольятти и обыденные Самары для внешних рынков.

1 / 3

Первым автомобилем ВАЗ ,«примерившим» распределённый впрыск горючего на конвейере, стала Лада Самара, а не «10-ка»

2 / 3

Первым автомобилем ВАЗ ,«примерившим» распределённый впрыск горючего на конвейере, стала Лада Самара, а не «10-ка»

3 / 3

Первым автомобилем ВАЗ ,«примерившим» распределённый впрыск горючего на конвейере, стала Лада Самара, а не «10-ка»

1 / 3

Lada Baltic финского производства была только «инжекторной». По другому этот автомобиль в Европе было уже не реализовать.

2 / 3

Lada Baltic финского производства была только «инжекторной». По другому этот автомобиль в Европе было уже не реализовать.

3 / 3

Lada Baltic финского производства была только «инжекторной». По другому этот автомобиль в Европе было уже не реализовать.

Производство «десятки» на тот момент еще вовсю «буксовало»: несмотря на то что первые ВАЗ-2110 были изготовлены в ОПП еще летом 1995-го, к весне 1996-го было изготовлено около полутора сотен автомобилей, а более-менее постоянные продажи «состарившейся новинки» стартовали в начале 1997 of the year. И под капотом этих машин часто можно было встретить полуторалитровый двигатель с карбюратором Солекс, мало отличавшийся от обычного ВАЗ-21083.

1 / 3

Ранешниедесяткина заводе оснащались даже штатным лючком! Деталь иностранного изготовления имела каталожный номер, но совершенно скоро от этой опции отказались

2 / 3

Ранешниедесяткина заводе оснащались даже штатным лючком! Деталь иностранного изготовления имела каталожный номер, но совершенно скоро от этой опции отказались

3 / 3

Ранешниедесяткина заводе оснащались даже штатным лючком! Деталь иностранного изготовления имела каталожный номер, но совершенно скоро от этой опции отказались

Легенды и факты об ВАЗ-2110

«10-ка» с карбюратором: как тебе такое, Илон Маск?

1 / 3

1-ые машины оснащались тремя восьмиклапанными моторами – обыденным 21083, базовым 2110 (тоже карбюраторным) и полуторалитровым же 2111, снаряженным впрыском топлива

2 / 3

Первые машины оснащались 3-мя восьмиклапанными моторами – обычным 21083, базовым 2110 (тоже карбюраторным) и полуторалитровым же 2111, снаряженным впрыском топлива

3 / 3

Первые машины оснащались 3-мя восьмиклапанными моторами – обычным 21083, базовым 2110 (тоже карбюраторным) и полуторалитровым же 2111, снаряженным впрыском топлива

Легенды и факты об ВАЗ-2110

16-клапанный движок ВАЗ-2112 был ощутимо мощнее обычных восьмиклапанников, но на первых машинах он не встречался


MYTH 4: после пуска в производство модель пришлось спешно дорабатывать

true

Усовершенствование новейшей моделиэто нормальное явление. Но именно на «десятке» в 1-ые месяцы после начала серийного производства инженерам пришлось дорабатывать и облагораживать множество узлов и агрегатов, включая кузов. Ведь не считая проблем технологического характера, были выявлены и конструктивные просчеты — in particular, неверное изменение положения рулевого механизма на щите передка, а также некорректно заложенный радиус по посадочному месту под кронштейн растяжки (краб). В сочетании с другими чертами передних стоек и конструкцией их опор всё это сказалось на стойкости и управляемости не лучшим образом, а «10-ка» получила «пустой» руль, что особенно поражало бывших владельцев «зубил». Вдобавок, податливость передка в зоне фронтальных лонжеронов и трескающиеся в проёмах задние стёкла здесь же породили небезосновательное мнение о недостаточной жесткости самого кузова. Обиднее всего, что при испытаниях на щите «десятка» с её показателем 8000 Нм/градус оказалась еще жестче «девяносто девятой» с её «пластилиновыми» 5500 Нм/градус.

1 / 2

Маневренность никогда не была сильной стороной «10-ки»

2 / 2

Управляемость никогда не была сильной стороной «10-ки»

Легенды и факты об ВАЗ-2110

По сборке и принципиальным решениям ВАЗ-2110 не очень отличался от Самары. Но у новейшей модели были свои «детские болезни»

1 / 4

«Новейшей машины еще не видно, но она уже ослепительна»составители рекламно-информационного альбома «АвтоВАЗ сейчас и завтра» (1991 г.) скромностью не мучались

2 / 4

«Новой машины еще не видно, но она уже ослепительна»составители рекламно-информационного альбома «АвтоВАЗ сейчас и завтра» (1991 г.) скромностью не мучались

3 / 4

«Новой машины еще не видно, но она уже ослепительна»составители рекламно-информационного альбома «АвтоВАЗ сейчас и завтра» (1991 г.) скромностью не мучались

4 / 4

«Новой машины еще не видно, но она уже ослепительна»составители рекламно-информационного альбома «АвтоВАЗ сейчас и завтра» (1991 г.) скромностью не мучались

Из-за того, что кронштейны крепления фронтальной панели к кузову приваривали с прогуливающим до 17 мм зазором, «торпедо» вставало в салон с перекосом либо не монтировалось вовсе.

Несколько раз в 1-ые годы меняли и конструкцию, и материал уплотнителей для лобового и заднего стёкол. Ломавшиеся на практически новых машинах коробки передач вынудили поменять технологию изготовления вторичного вала и доработать стопорное кольцо.

1 / 4

На машинах до 2003 года «печкой» управляла САУО – система с автоматическим управлением отопителем. Потом резистор переключения скоростей отопителя лишился режима «А», став четырёхскоростным

2 / 4

На машинах до 2003 года «печкой» управляла САУО – система с автоматическим управлением отопителем. Потом резистор переключения скоростей отопителя лишился режима «А», став четырёхскоростным

3 / 4

На машинах до 2003 года «печкой» управляла САУО – система с автоматическим управлением отопителем. Потом резистор переключения скоростей отопителя лишился режима «А», став четырёхскоростным

4 / 4

На машинах до 2003 года «печкой» управляла САУО – система с автоматическим управлением отопителем. Потом резистор переключения скоростей отопителя лишился режима «А», став четырёхскоростным

На первых «10-ках» были проблемы и с системой остываниятрескались расширительные бачки, выходили из строя термостаты. in short, на практике новенькая машина оказалась «сырой», так как ломалась куда почаще похожей по конструкции Самары. Ситуация осложнялась и тем, что многие детали было тяжело найти в продаже в силу сравнимо небольших объемов их производства.


MYTH 5: В первый раздесяткупоказали на выставке в Европе еще в русское время

myth

Проходящий доводку на полигоне Porsche в Вайсахе макет ВАЗ-2110 действительно попал в объектив журналистов-шпионов еще в русское время — at 1990 year, что и породило слухи о том, что новейшую машину уже «засветили» в Европе. Но первый громкий (и даже мировой) дебют новейшей Лады состоялся уже в российский период, когда показанная в конце 1992-года на устроенном компанией «ЛогоВАЗ» в Московском Манеже машина сделала если не настоящий фурор, то точно оставила у гостей сильное впечатление даже на фоне новейших импортных машин.

1 / 4

Именно эти зарубежные фото плохонького качества давали советскому автомобилисту представление о наружности будущей «десятки» еще в 1990 year! При этом серийный автомобиль от этого прототипа отличался не очень сильно

2 / 4

Именно эти зарубежные фото плохонького качества давали советскому автомобилисту представление о наружности будущей «десятки» еще в 1990 year! При этом серийный автомобиль от этого прототипа отличался не очень сильно

3 / 4

Именно эти зарубежные фото плохонького качества давали советскому автомобилисту представление о наружности будущей «десятки» еще в 1990 year! При этом серийный автомобиль от этого прототипа отличался не очень сильно

4 / 4

Именно эти зарубежные фото плохонького качества давали советскому автомобилисту представление о наружности будущей «десятки» еще в 1990 year! При этом серийный автомобиль от этого прототипа отличался не очень сильно

Легенды и факты об ВАЗ-2110

«10-ка» стала звездой Манежа и мартовского номера «За Рулём» в 1993 year

Легенды и факты об ВАЗ-2110 Легенды и факты об ВАЗ-2110

1 / 3

В 1994-м самый старенькый российский автожурнал опубликовал первый «тест» еще не серийной новинки

2 / 3

В 1994-м самый старенькый российский автожурнал опубликовал первый «тест» еще не серийной новинки

3 / 3

В 1994-м самый старенькый российский автожурнал опубликовал первый «тест» еще не серийной новинки

Европейские же почитатели Лад должны были узреть ВАЗ-2110 на Амстердамском автосалоне-95. Но не сложилось: 1-ый показ «десятки» в Европе решили провести в Брюсселе в январе 1996-го — i.e, за несколько месяцев до начала серийного производства. В силу того, что ВАЗ демонстрировал за рубежом принципиально новые модели не почаще одного раза в десять лет, определённый энтузиазм к обтекаемому седану возник, причем на щит приходили не только пожилые посетители, как это обычно бывало с Жигулями. Но время «десятки» в Европе ушло, даже не успев начаться, потому повторить рыночный успех Самары ей, what is called, «не светило».

1 / 2

В странах Западной Европы модель знали под «усечённым» индексом Lada 110

2 / 2

В странах Западной Европы модель знали под «усечённым» индексом Lada 110

1 / 3

В Греции импортёр Lada Hellas продавал ВАЗ-2110 под заглавием Aquarius

2 / 3

В Греции импортёр Lada Hellas продавал ВАЗ-2110 под заглавием Aquarius

3 / 3

В Греции импортёр Lada Hellas продавал ВАЗ-2110 под заглавием Aquarius


MYTH 6: Интерьер ВАЗ-2110 был разработан за рубежом по заказу ВАЗа

and the myth, and the truth

1-ый вариант салона будущей «десятки» был разработан в Тольятти еще в 1984 year, последующийв 1986-м, однако частично приняли к запуску в создание лишь третью версию салона, спроектированную в последующем году. По замыслу конструкторов сделанная из Abs пластика панель приборов должна была получить мягенькую накладку, а сам салоногромное количество технологических отличий от интерьеров прежних моделей. А у завода на тот момент просто не было способности самостоятельно изготовить оснастку для выпуска деталей салона в своем прессовом производстве. И хотя интерьер был спроектирован заводскими конструкторами, оснастку для его выпуска и даже некие детали пришлось заказывать иностранным фирмам.

Легенды и факты об ВАЗ-2110

Оснастку для «торпедо», как и для многих других частей интерьера «десятки», сделали за рубежом

For example, оборудование для производства панели устройств изготовила японская фирма Marubeni, обивками дверей занялось несколько итальянских подрядчиков. При этом условия контракта с зарубежными партнерами подразумевали поставку не только оснастки, но и определённого количества готовых деталей интерьера! Так в салоне «10-ки» появились принципиально новые для русского автопрома материалы — eg, поливуд, который отличался от избранного ранее вудстока более низкой ценой.

1 / 4

В Тольятти смогли сконструировать салон «10-ки», а вот изготовить его без содействии иностранцев в то время не вышло

2 / 4

В Тольятти смогли сконструировать салон «10-ки», а вот изготовить его без поддержке иностранцев в то время не вышло

3 / 4

В Тольятти смогли сконструировать салон «10-ки», а вот изготовить его без содействии иностранцев в то время не вышло

4 / 4

В Тольятти смогли сконструировать салон «10-ки», а вот изготовить его без содействии иностранцев в то время не вышло

Доводкой шумоизоляции ВАЗ-2110 также занимались за рубежомв Италии, куда из Тольятти был выслан предсерийный образец «десятки».

А вот выпуск частей интерьера осуществляли российские поставщикипластмассовые детали и обивку крыши делали в Сызрани, звукоизоляциюв Балаково. Панели приборов в процессе производства приходилось даже попутешествовать по стране! Железный каркас делали на ВАЗе в прессовом производстве, в Сызрани «торпедо» получало собственный привычный облик, ну а в Тольятти деталь вполне собирали. На этом злоключения панели не заканчивались: 1-ые две тысячи экземпляров были изготовлены по обходной технологии, потому качество подгонки и сопряжения деталей вышло соответствующим. В итоге на многих ранешних «десятках» их даже меняли по гарантии.

Легенды и факты об ВАЗ-2110

PollКаково ваше отношение к ВАЗ-2110?

Достойная модель собственного времени

Не нравится дизайн, а на техническом уровне вполне ничего

Она никогда не стоила собственных денег

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Достойная модель собственного времени 76%, 3456 3456 76% 76% от всех голосовОна никогда не стоила собственных денег 17%, 778 778 17% 17% от всех голосовНе нравится дизайн, а на техническом уровне вполне ничего 7%, 303 303 7% 7% all golosovVsego votes: 453730.01.2019 × You either from your IP has already voted. Голосовать Достойная модель собственного времени Не нравится дизайн, а на техническом уровне вполне ничего Она никогда не стоила собственных денег × You or your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *