Test drive BMW 5 Series (E39)

Test drive BMW 5 Series (E39)

Что можно приобрести, если у тебя есть 3 million rubles? Новейшую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- либо даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно издержать их на BMW E39 528i, одну из самых странноватых БМВ, что мне когда-либо доводилось созидать.

 

Outside

As is clear, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь своими представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите старую БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и обычным однозонным “климатиком”.

Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её 1-ый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так именуемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-нибудь привязки к силовому агрегату.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Если бы был прибор, который определял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы демонстрировал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубочайшим синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими очами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”

Test drive BMW 5 Series (E39) Test drive BMW 5 Series (E39)

Всмотритесь: эта Е39как раз тот “уникальный оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все следующие 15-20 лет будут свои плодить “ничтожные пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их 1-ые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.

Snutri

I think, что не ошибусь, если предположу, what 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают темные интерьеры. Желательнос карбоновыми вставками. Но наш германец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан ветреной бежевой кожей и деревом.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Толстый, совершенно ложащийся в руки руль и глубочайшие кресла с выдвигающейся подушкой под колениэто всё тоже из каталога “М”. У меня издавна сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ поначалу делают именно их, а затем преднамеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.

Мультимедиа вызывает смешанные чувства. CD-чейнджер на 6 дисков можно было бы посоветовать меломанам, ищущим чистого звучания несжатых звуковых файлов, но среднее качество родной акустики на Е39 весь кайф сводит на нет. Телефон… всё ещё работает! Ведь тут используются обычные сим-карты стандарта GSM. Над навигацией можно было бы похохотать, но если честно, то на многих современных машинах (не будем демонстрировать пальцем) качество графики ушло не очень далеко от этой БМВ из 2000-го.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Из исследовательского энтузиазма пробую посидеть сзади, но баварские автомобили в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за отличные ездовые повадки. Места для ног пассажиров здесь меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатически, “диктует собранную посадку”. In short, uncomfortably.

Test drive BMW 5 Series (E39)

In move

Исправный германский премиальный автомобиль конца 20 веканезапятнанное удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто осознает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительныеэталонная в плане информативности приборная панель, за тактильныеуже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат голубит идеальная управляемость.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Даже на обыкновенной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону глядят колёса, и сколько нужно довернуть, чтоб поехать ровно туда, куда тебе охото. Легкость и прозрачность, за которой стоят тыщи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации. На Е39 с опциональной “М-подвеской” всё то же, но чувства обостряются посильнее, и автомобиль ощущается продолжением собственного тела, как как будто у тебя по бокам, как у трансформера, отросли колёса и ты несёшься по автобану, рассекая лбом ветер.

Бмв 5 series E39
consumption 100 km

EU urban, l Consumption on the highway, l Consumption in combined cycle, l
21 8 14

Чего не хватает? На нехороших дорогахобычной “комфортной” подвески, на огромных скоростяхшестой передачи в “автомате”, на разгонедополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 l. and 190 сил для полуторатонной машины не достаточно. Этот мотор сделан не для наслаждения, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга. Сюда бы “разумно-минимальный” 3-литровый М54, а ещё лучшенастоящий V8 M62… Но наш незримый германец из 2000-го, apparently, истратил все излишние деньги на обвес и модные функции. Приоритетыони такие, у каждого свои.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Но самое необыкновенное в этой Е39вовсе не сочетание силового агрегата, наружных атрибутов и салона, а её счастливая судьба.

purchase history

Обычно такие начинаются с рассказов о том, что сегодняшний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не поклонник BMW. У никогда не было Бмв. Более того, современные модели ему совершенно не нравятся. Mercedes GL для семьи и Ауди RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Yet the least, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту юношества.

Test drive BMW 5 Series (E39) Test drive BMW 5 Series (E39)

С поиском ухоженных старенькых «пятёрок» на российских просторах уже издавна наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на для себя. Уже были мысли привезти авто из Стране восходящего солнца, но спустя год поисков он отыскал, как казалось, нужный вариант. Это оказался голубий седан с заявленным пробегом в 230 000 km. Как выяснилось позднее, истинность этого пробега навечно останется на совести тех, через чьи руки прошла машина в последние годы. Невзирая на это, покупка обошлась Тимуру в 450 000 rubles.

Repairs

С учетом того, что в движке не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, стоимость явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить наивысшую заводскую комплектацию.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Вообщем история обслуживания этой Е39 очень показательна собственной типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. 1-ый владелец обслуживал ее строго у дилера. 2-ой хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на Бмв. А третий не имел денег даже на ОСАГО, потому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было жутко садиться. И если вы думаете, что это преувеличение, то как вам три старенькых АКБ, запараллеленных в багажнике? Когда Тимур после покупки приехал на заправку, он залил бензином всю АЗС, поэтому что в Е39 был пробит бак.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Реставрация была долгой и востребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что 1-ый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. apparently, потому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 км после реанимации, не проявлял склонности к масложору. Yet the least, победить высокий расход топлива (about 22 л/100 км в городском режиме) и убрать посторонний металлический звук никак не удавалось. Подмена свечей и катушек и чистка электрических клапанов системы Vanos ничего не дали.

В итоге после снятия мотора были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Так как битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, продолжалась не один месяц, Тимур решил заказать небывалый.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Но оказалось, что и тут все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две пробы покупки закончились отказом. Пришлось собирать движок по запчастям, what, naturally, вышло не просто очень недешево, а еще в полтора раза дороже. Полный набор M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся приблизительно в 500 000 rubles. Собранный движок стал работать без единого постороннего звука – правда, fuel consumption, at least, в период обкатки, уменьшился некординально.

При подготовке к покраске кузов был стопроцентно разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, потом эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Стране восходящего солнца. Материалы для покраски, включая краску, глиняний лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 rubles.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Салон был перешит высококачественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 rubles. Салонный пластик пришлось поменять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — also. Даже противотуманные фары тут оригинальные. Задние фонари – снятые с производства, но чудом отысканные в запасниках новыми Hella Black. Уникальный передний М-бампер обошелся в 33 000 rubles.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Suspension, obviously, тоже полностью новая, true — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости незначительно поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.

Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, угрожали обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Карданный вал… как вы уже додумались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 км после первой замены появился небольшой стук. Беспримерный рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке прогуливается ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новенькая.

Generally, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой практически “замену автомобиля в сборе”.

Exploitation

«Пятёрка» все еще проходит обкатку после подмены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но позже все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превосходят 2 500 000 rubles. Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, гласить бессмысленно. Да, с таким уровнем издержек Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с наименьшим пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.

Costs:

THEN with substitution of the engine oil (Bardahl 5W40) and filters - every 5 000 km
Fuel consumption in urban - 21 l / 100 km
Fuel consumption on the highway - 8 l / 100 km
Fuel consumption in the combined cycle - 14 l / 100 km
Горючее – АИ-98

plans

С пришествием холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит подмена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.

Test drive BMW 5 Series (E39)

model history

Создание четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 year. В отличие от предшественников, автомобиль и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.

Test drive BMW 5 Series (E39)

Бмв 5 Series (E39) ‘1995–2000

Из ассортимента бензиновых движков выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 l) и M54 (2,2 – 3,0 l) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 l) и 4,9-литровая S62 для Бмв M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 l, а также «шестёрками» M51 (2,5 l) и M57 (2,5 – 2,9 l). Коробки передачмеханические на 5 и шесть ступеней, плюс четырех- и пятискоростные автоматы. Перенеся функцию планового рестайлинга в 2000 year, спустя три года «пятёрка» Е39 окончила карьеру, уступив место Е60.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *