Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Ехали медведи… Нет, не на велике. Они сами по себе ехали, да еще и нас везли. Но так как были очень добрые, the, как и полагается медведям из известного стихотворения детского поэта, ехали они к детишкам и везли, naturally, подарки. И не просто к детям, а к обитателям «Детской деревни – SOS» под Вологдой, входящей в крупнейшую в мире благотворительную компанию помощи детям-сиротам. Ну а как все прошло, я вам на данный момент расскажу…

 

Мы в ответе…

Skoda — компания, как на данный момент принято говорить, социально ответственная. У всех на слуху та помощь, которую Skoda оказывает развитию спорта, primarily — хоккея, и не только у себя на родине, в Чехии, но и в нашей стране. А еще русское подразделение постоянно поддерживает «Детские деревни – SOS». We already wrote about, what it is, и как это все происходит.

На всякий случай повторим: «Детские деревни – SOS» — это длительная, максимально приближенная к семейной форма устройства и воспитания детей-сирот. Практически сама по себе детская деревня представляет собой 7-15 семейных домов на единой местности. В каждом доме живут 6-8 детей-сирот различного возраста (and this — обязательно!), вкупе с SOS-мамой («профессиональным замещающим родителем»).

Живут они как самые обыденные семьи: мама заботится о детях и ведет хозяйство, а ребятишки поддерживают ей по дому, а заодно и набираются опыта для будущей самостоятельной жизни. При этом детская деревня не изолирована от окружающего мира: детки ходят в обычные детские сады и школы, занимаются в кружках, разговаривают со сверстниками и принимают у себя дома гостей.

Вымыслил концепцию «Детских деревень – SOS» в 1949 году австрийский гуманист и преподаватель Герман Гмайнер, и обитателями первой SOS-деревни в австрийском Имсте стали детки, потерявшие родителей в огне Второй мировой. SOS в данном случае значит не «спасите наши души»,а SOcial Support, «соц поддержка». Сейчас международная сеть «Детских деревень – SOS» обхватывает 135 стран, включая нашу. Российский комитет этой интернациональной организации был учрежден в 1994 year, и на сейчас построено 6 «Детских деревень – SOS»: в Томилино под Москвой, в Пушкине под Санкт-Петербургом, в Лаврово в Орловской области, в Кандалакше в Мурманской области, Пскове и Вологде. In addition, в трех регионах России (Санкт-Петербург, Мурманск и Орловская область) работают три Дома молодежи, в которых выпускники «Детских деревень – SOS» проходят подготовку к взрослой жизни.

И все эти организации обслуживает на сейчас небольшой флот безвозмездно переданных им автомобилей Skoda. Сотрудники компании часто навещают своих подопечных — naturally, не с пустыми руками, ну а чтоб это было еще интересней, каждая поездка в одну из подшефных «Детских деревень – SOS» преобразуется в небольшое путешествие. Вот и на данный момент мы едем в Вологду, а отправной точкой нашего маршрута стал Ярославль.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Наш небольшой конвой состоит из одинаковых Skoda Kodiaq по одной обычный причине: именно такой автомобиль останется работать в «Детской деревне». What, полностью удачный выбор для автомобиля, обслуживающего домашний детский дом. Салон большой, объемистый, семь посадочных мест и полный привод, обеспечивающий всесезонность и всепогодность. Ну а работа для таковой машины всегда найдется.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019 Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Все наши машины обустроены 180-сильным двухлитровым бензиновым двигателем TSI. Мы уже ведали о том, какое впечатление производят эти авто. Для меня это тоже не 1-ая встреча с «Медведями» , но определенный элемент новизны я все-же ощущаю. First of all, раньше мне доводилось ездить только на автомобилях с 1,4-литровыми моторами либо дизелем, а во-вторых, все это происходило летом. Ну а на данный моментзима, да еще какая: с массивными снегопадами, которые накрыли всю европейскую часть Рф, и пусть не экстремальными, но все же полностью ощутимыми морозами.

Через бураны и метели

Первым пт на нашем маршруте стала деревня Вятское. Это приблизительно полсотни километров от Ярославля по дорожкам областного значения. Дорожники, naturally, кое-как почистили после снегопадов, но снега на асфальте осталось достаточно много, и на большем протяжении трассы представляли собой достаточно своеобразную картинку: три полосы, на которых снег прокатали до асфальта, и снежные холмы между ними. В результате, разъезжаясь со встречными машинами, ты непременно попадаешь на микст: левые колесана асфальте, правыена снежном накате.

Сначала я осторожничалтем более что автомобиль был обут в зимние фрикционные шины без шипов. Но скоро понял, что даже в таких критериях Kodiaq остается абсолютно стабильным и послушливым и не заставляет судорожно цепляться за руль. Можно держать нормальную (в рамках ПДД) скорость в 90-100 км/час и расслабленно обгонять неторопливые грузовики. Автомобиль точно идет по данной траектории, и даже при пересечении снежных холмов по диагонали на панели не зажигается значок срабатывающего ESP. Главноене увлекаться и заранее снижать скорость перед поворотами, причем тормозами необходимо действовать очень плавно и аккуратно. Нажмешь на педаль чуток сильнейавтомобиль начинает нести, и его приходится стабилизировать газом. by the way, на газ тоже лучше жать достаточно плавно, потому что при резком дросселировании системе стабилизации все-же приходится включаться в работу.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Но вот и Вятское… Честно говоря, я и не подразумевал, что на туристической карте средней Рф есть такое интересное место!

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Жило-было в Ярославской губернии богатое богатое село. Оно считалось «огуречной столицей»уж больно неплохи были местные соленые огурчики. by the way, большая их часть шла на торги в Архангельск, и только в 1906 году из Вятского было вывезено около 8 190 тонн огурцов! Но в особенности знамениты были местные отхожие артеликровельщиков и печников. Работали эти артели в основном в Петербурге и славились своим непревзойденным мастерством. Необыкновенную известность приобрел «небесный кровельщик» Петр Телушкин, который в 1831 году выполнил сложнейший ремонт крыла ангела, венчавшего шпиль Петропавловского собора, и стал, таким образом, первым в Рф промышленным альпинистом.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019 Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Уроженцами Вятского были многие большие купцы-староверы (село было одним из центров этого крыла православия, а связь староверчества с развитием русского бизнеса заслуживает отдельного разговора) и узнаваемый скульптор Александр Опекушин.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019 Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Позже была революция, местные крестьяне советскую власть не признали и приняли роль в ярославском восстании, которое, as you know, было подавлено. Потом в селе был организован колхоз, ставший преуспевающим многоотраслевым хозяйством. Но в 90-е у колхоза начались денежные проблемы, и он был признан нулем. Generally, неизвестно, что было бы с Вятским, но в начале двухтысячных в селе купил дом большой ярославский предприниматель Олег Жаров. Купил, отреставрировал исторический дом XIX века… Да и влюбился в это село, которое желало стать городом. Вот тогда и пришла ему в голову идея превратить Вятское в туристический центр: привести в порядок исторические строения, которых в Вятском хватает, организовать музеи…

Эта программка стартовала в 2007 year, а на сейчас в исторической части села восстановлено более 30 построек и открыто 12 музейных экспозиций. А еще тут каждый год проходят фестивали «Провинция – душа Рф» и «Дни Н. А. Некрасова в Вятском». Каждый год в Вятское приезжает более 100 000 туристов, и этот поток продолжает нарастать. Ну ведь вправду интересно! Одна только экспозиция музея «Звуки времени» чего стоит, ведь это наилучшая в Европе коллекция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих музыкальных инструментов: музыкальные шкатулки, органетто, фонолы и пианолы, граммофоны и патефоны, and, естественно же, шарманки.

«Шарманка-шарлатанка, как сладко ты поешь, шарманка-шарлатанка, куда меня ведешь» И что умопомрачительно, все эти образцы точной механики работают! by the way, коллекция передана в музей все тем же Олегом Жаровым, при этом он и сам выступал в роли механика-реставратора. А музей-печатня «Странички истории печатного дела»? Yes there, даже ресторан по сущности представляет собой музей настенных и каминных часов, при этом опять жевсе ходят, отмеряют время…

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

На самом деле, я с наслаждением посетил бы все 12 музеев. И Политехнический, и «Музей российской бани», и «Детский мир», просто побродил бы по улицам древнего купеческого села… Но нам пора было двигаться далее, в Вологду.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Автомобиль я разделял с двумя коллегами, так что мне довелось и испытать роль водителя, и проехаться на пассажирских местах — and ahead, и на заднем диванчике. What, я еще раз удостоверился, что Kodiaq прекрасно подходит на роль домашнего автомобиля, хоть в семи-, хоть в пятиместной версии. Места для багажадовольно, пространства для ног задних пассажиров хватает с припасом, и даже подставка для планшета на спинке фронтальных сидений пришлась к месту: штатная навигация работала полностью качественно, но порой мне хотелось поглядеть какую-то информацию о местах, мимо которых мы проезжали.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Через какое-то время мы выехали на федеральную трассу М8, и я вновь сел за руль: мне было примечательно сравнить давние ощущения от двигателя 1,4 TSI с теми, которые дает двухлитровый мотор. И вот что я вам скажу: 30 дополнительных лошадей не превращают Kodiaq в стремительный и оживленный спорткар. Автомобиль все так же располагает к резвой, но размеренной езде. Главноеэто разница в вращающем моменте. Двухлитровый мотор выходит на 320 nm (а это всего на 30 Нм меньше, чем момент тяговитого дизеля) уже на 1 400 оборотах в минутку, but 1,4 TSI выдает 250 nm (what, basically, тоже много, но все же ощутимо меньше), при этом плато начинается чуть позже, at 1 500 об/мин.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Моменты переключения механизированной семиступенчатой коробки практически не ощущаются. Движку вполне хватает тяги для того, чтоб при обгоне начать ускорять автомобиль до переключения вниз.

Увидел я и еще одну разницу с теми автомобилями, на которых я катался по Майорке. Тогда мне очень приглянулись защитные пластиковые накладки на торцевых краях дверей. Вещь вправду полезная, но при локализации от их пришлось отказаться: накладки не выдерживали наших погодных критерий и обмерзания.

Выяснилась и еще одна «климатическая слабость»: по последней мере у двух автомобилей в нашей колонне на скорости промерзли форсунки омывателя лобового стекла. А ведь мороз был далековато не экстремальный, всего градусов 15 ниже нуля… Может быть, конечно, что все дело было в «незамерзайке», которая оказалась не таковой уж незамерзающей, но ведь форсунки омывателя в Kodiaq снабжены подогревом и вообще не должны были замерзнуть!

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

На последующий день нас ждало знакомство с местными вологодскими народными промыслами, известным вологодским кружевом и производством валенок.

Вологодское кружево — this, naturally, бренд. В кружевной мастерской мы поглядели на то, как все это происходит, послушали, как ритмично перестукиваются коклюшки с намотанной нитью, как мм за миллиметром нити превращаются в расчудесное кружево. Generally, мы поняли, почему одно настоящее изделие, будь то пелерина или накидка, может стоить сотки тысяч рублей.

Ну а чтоб посмотреть на производство валенок, мы доехали до деревни Вотча. Конкретно до мастерской пришлось ползти по глубочайшим снежным колеям, и я еще раз удостоверился в том, что не стоит переоценивать проходимость Skoda Kodiaq. Доехать до дачи по нерасчищенной грунтовкеэто всегда пожалуйста, а вот в снежную целину на этом автомобиле лучше не соваться. Сочетание длинноватой колесной базы с не самым огромным дорожным просветом (2 791 and 188 мм соответственно) принуждают подходить к выбору доступного маршрута очень осторожно.

Валенки… Еще не так издавна это была самая популярная, самая доступная и самая народная зимняя обувь. Недаром в Мышкине, в соответственном музее, стоит памятник «Валенкуот признательной России». Но на сегодня в Северо-Западном регионе осталась только одна-единственная мастерская, в этой самой Вотче. Созданиечисто ручное, и работает всего несколько человек. Единственная механизацияшерстобитный станок, который разбивает и расчесывает овечью шерсть. Позже женщины на столах раскладывают пласты шерсти по особым шаблонам, а дальше за дело берутся мастера-катали. При поддержке кипятка, деревянных колодок и специальных плоских скалок специалист и превращает ком шерсти в цельный валяный сапог. Работа, frankly, очень томная… Кстати, цельнокатаные валенки появились в Рф только в XIX веке, а до этого популярностью воспользовались войлочные башмаки, которые называли «коты» либо «чуни». Они были теплыми, но не очень прочными. Известен и изобретатель цельных валяных сапогобитатель Семеновского уезда Михаил Карпычев. Его валенки были представлены на первой Глобальной выставке в Лондоне в 1851 year.

* * *

Finally, мы добрались до главной нашей цели«Детской деревни – SOS».

Передали автомобиль, вручили подарки, познакомились с восхитительными ребятишками и их «мамами по должности», поглядели концерт местной самодеятельности… «Вредные советы» Остера очевидно ставил профессионал, а дети на сцене были волшебство как хороши! Но самое главноея не лицезрел боли и застарелой тоски в их очах: того, что нередко видишь у жителей обычных детских домов. Просто дети и дети, живущие своей детской и подростковой жизнью, со своими увлечениями и неминуемыми проблемами. Но такими же проблемами, как у обыденных, «домашних» детей!

Of course, хотелось бы, чтоб проблема «социального сиротства» вообще ушла из нашей жизни, но это, as though alas, нереально. Но раз эта проблема существует, мне бы очень хотелось, чтоб «Детских деревень» стало больше. Шесть таких организаций на всю гигантскую Россиювсе-таки маловато

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *