Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Помнится, в нашем зиловском втузе, давшем стране не только полтора 10-ка автомобильных журналистов, но и нескольких сносных редакторов, в одной из аудиторий на подъёмных партах кто-то нанёс смешные рисунки. Среди прочего – «пульт управления лектором» с позициями: «лектор идёт туда», «лектор идёт не туда», «лектор кружится на месте». После недели сравнительного теста со Skoda Superb и переделанной Mazda6 я вспомнил эти художественные экзерсисы: Superb, на мой умеренный вкус, идёт, но «не туда», а японская «шестёрка» – конкретно что крутится на месте, хотя её художественный образ и достигнул в нынешнем поколении своего пика.

 

В прошедшем году переднеприводную Skoda Superb с 2,0-литровым 220-сильным мотором от Ауди (индекс CHHB) приобрели 162 человека, из которых 119 избрали, что ожидаемо, базовую версию Ambition за 2,2 million rubles. Не очень популярная версия? Да, и мы взяли её в сравнительный тест просто поэтому, что ещё до первой ездовой русской презентации рестайлинговой Mazda6 к нам в руки попал эталон «шестёрки» с 2,5-литровым турбомотором, и Шкода по номинальным признакам оказалась первой подходящей машиной для сопоставления. However, as it turned out, лучшего спарринг-партнёра для Mazda6 в Рф сейчас и не найти.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Турбованная «шестёрка» с новой для нашего рынка наружностью поступила в продажу под конец прошедшего года. Машина тут же показала собственный потенциал, не оставив сомнений, что уже в первом квартале 2019-го она обставит конкурирующую чешскую версию. Вряд ли в Шкоде очень расстроятся, ведь чешский седан в нашу страну импортируют, маржа у него – высочайшая, и последнее место в структуре продаж бренда предопределено: все остальные Шкоды, представленные в России, у нас же и собирают (некие редкие модификации, вроде Laurin&Klement, не в счёт).

При этом вопросы вроде «почему в Казахстане Superb собирать можно, а у нас – нельзя» не имеют под собой оснований, так как у нашего южного соседа сборка идёт по отвёрточному циклу, который нам-то как раз и без надобности – за него правительство уже давно не начисляет льгот. А как же Mazda6, которую на Далеком Востоке тоже собирают «отвёрткой»? Да, есть такое дело, но тамошний завод Mazda Sollers получает выгоду совсем не из автомобильной сборки, хотя обязательства по её углублению у предприятия тоже есть, а из сборки движков, которую окончательно наладят только к июню месяцу.

У 2-ух этих седанов на российском рынке совсем точно разные пути-дорожки. Skoda всегда старалась представить очень широкий набор версий Супербамол, не лаптем щи хлебаем, одного ногой уже в премиуме. Мазда, in front of, не будучи в состоянии соперничать с членом семьи VW по широте выполнений, предлагала тот минимум, который гарантирует высочайший интерес нашего покупателя.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Три недели обратно я вёз на рестайлинговой «шестёрке» по маршруту ВладивостокНаходка директора русского представительства Mazda по маркетингу Андрея Глазкова. Андрей посиживал на заднем сиденье и в течение полутора часов комментировал работу задней подвески (дороги-то не московские!), а я тем временем спрашивал, почему у того же Суперба в Рф представлена версия с полным приводом, а Mazda6, доступная в Европе со всеми ведущими в двухобъёмном кузове, у нас не продаётся. Единственный аргумент головного маркетолога – это специфическое отношение россиян к дизелям: Mazda6 4WD идёт как раз с мотором на томном топливе. «Помните нашу неудачу с дизелями на CX-5? Ещё раз пробовать не будем».

Что правильно, то верно – продажи дизельных CX-5 были крошечными, не более полупроцента от общих объёмов реализации. Вобщем, и дизелёк, несмотря на сложность конструкции (регулировка высоты подъёма клапана на выпускном валу, пьезофорсунки) не давал ожидаемой экономичности. Здесь вопрос в другом: а нужен ли на данный момент вообще на седанах D-класса, да ещё и сконструированных на телегах с поперечным расположением силового агрегата, полный привод?

Зима – шофер, торжествуя…

Наш сравнительный тест выпал на самую снежную пору этой столичной зимы, так что у обоих участников была возможность ответить на этот вопрос. Более отчётливо, я бы даже сказал, категорично, без колебаний в голосе и колебаний огласила вердикт Skoda: "Not, не нужен».

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Признаться, я не помню таких заснеженных столичных дорог, какие были в конце январяначале февраля. Обычно снега много в узеньких центральных переулках и дворах, а здесь, несмотря на мучительные усилия коммунальщиков, в снегу были все огромные городские магистрали.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Власти безотступно рекомендовали за руль не садиться, но я сел в Шкоду и поехал – поначалу потихоньку, потом всё быстрее и азартнее, а потом и вовсе забыл, что под колёсами – мозаика из плотно укатанного снега и заледенелого асфальта. Сцепление под колёсами изменялось по десять раз в секунду, я маневрировал – кое-где плавно, где-то резко, но с курса машина фактически не съезжала. Электроника, by itself, срабатывала безпрерывно, особенно система имитации блокировки дифференциала тормозными механизмами, но без щелчков, скрежета и резкого удушения мотора. Только в последнем случае – при сильном «перекруте» баранкиподача тяги на колёса чуток ослабевала, но тут же возвращалась к норме, установленной педалью газа.

Так и хотелось воскрикнуть: «до чего техника дошла!». Признаться, не помню, чтоб у машины среднего ценового сегмента спасательная электроника срабатывала, с одной стороны, так деликатно и неприметно, with another — эффективно. true, смотря на цену нашего тестового экземпляра, слово «экономный» приходит на ум последним.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Свою долю в сумму воспоминаний вкладывают точный, но, to my taste, очень облегчённый руль, цепкие тормоза довольно высочайшей чувствительности и подвеска. На этом пт остановлюсь подробнее. При активном маневрировании упругие элементы предупреждают сильные крены кузова, что вместе с лёгким рулём сначала вводит водителя, особенно неопытного, в заблуждение: появляется иллюзия, что Superb – это маленький высокоманёвренный автомобиль, который с лёгкостью перестраивается, берёт крутые повороты, одномоментно разгоняется и тормозит. Not, это не совершенно так, хотя тот же мощный движок, который даже в режиме Comfort даёт потрясающий старт, а на трассе показывает уверенные способности по набору динамики при движении из стационарных режимов, тоже играет на эту иллюзию.

Все-же Superb – это не компактный класс, а относительно тяжкий, инерционный автомобиль. Чтобы убедиться в этом, прокатитесь на «народной» версии Суперба с «передутым» малокубатурным TSI под капотом.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Actually, к чему это замечание? К тому, что резвость таковой машины оборачивается солидным расходом горючего: оживленная езда по городу, заваленному снегом, обойдётся в 17 л/100 км и выше, а лёгкий руль может так ослабить бдительность водителя, что в один красивый момент тот просто не отловит 1-ые симптомы потери электроникой её бдительности. On the other hand, таковой перебор со снегом на дороге – это всё же экстремальная ситуация. Нужно просто потише давить на газ и не так гневно крутить рулём.

В подвешенном состоянии

Подвеска Суперба несмотря на то что и не жёсткая, однако на наших соединениях чувствует себя некомфортно – и пассажиры автомобиля вместе с ней. С глухим «бумканьем» на отбой преодолеваются ямы и единичные поперечные препятствия. Вобщем, добавить комфорта можно опять же понижением скорости. meanwhile, возникает вопрос: за что же платить? За уверенную езду по сухой дороге? Да, электроника Суперба лучше многих совладевает с непогодой, но всё-таки за нашу тестовую версию требуют почти три миллиона рублей, и это ещё не самая дорогая комплектация! May be, глупо взять Audi A4? Там, at least the last, за «трёшечку» и полный привод, и мотор помощнее.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Что до Mazda6, о метаморфозах её подвески в рейстайлинговой версии мы тщательно рассказывали в первом тест-драйве, однако тот проходил по сухим и очень нехорошим дорогам между Владивостоком и Находкой – двое тучных пассажиров на заднем сидение в моей машине охали, вздыхали и просили убавить скорость с 90 км/ч до 70… Прелюбопытно, что бы они сказали, проехавшись по тому маршруту на Superb…

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

В Москве «шестёрка» ощущала себя не в пример лучше, чем на родном Далеком Востоке, демонстрируя и более высокую плавность хода, чем при езде по исковерканному асфальту, и наилучшую устойчивость. meanwhile, именно Супербу, а не Мазде очень отлично удаётся эффект «ковра-самолёта» — i.e, неподвижности кузова во время езды, но инженеры пока не могут совместить его с плавной отработкой прохождения препятствий. Да, Skoda – это пока не премиум!

Главное отличие подвески Mazda6 от шкодовскойналичие осязаемого первого вертикального колебания при переезде через препятствие 2-мя колёсами. Именно оно даёт ощущение покачивания, амплитуды. Не сказать чтоб это вызывало какой-то особый дискомфорт, если бы в в верхней точке кузов не наклонялся – или относительно продольной оси, когда машина движется по прямой, или поперёк – в повороте. Generally, если гласить об идеальной подвеске, то наверное, она должна чуток мягче, чем у Superb, отрабатывать соединения, но и не позволять совершать машине такие колебания, как в Мазда. Interesting, что эта «колебательная» особенность появилась у «япошки» именно с рестайлингом: её подвеску для чего-то сделали мягче. Это не наши фантазии – «размягчение» упругих частей нам официально подтвердил Мицуру Вакийе, Program Manager of Mazda.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Что касается поведения на заснеженном грунте, то тут «японка» уступает своему европейскому однокласснику в том смысле, что нести её начинает очень раньше, а электроника работает уже не так стерильно, несмотря на то что и не допускает превышения критического порога. В любом случае, «маздовское» шасси с новыми «переделанными» настройками, заслужившее изрядную дозу критики у коллег-журналистов на первом тесте, смотрится как продукт перебора вариантов, а не как выход на среднее решение.

Собственно, установка новых пружин, амортизаторов и втулок стабилизаторовэто вам не кот начихал. Таким конструктивным перетряхиванием подтяжку лица обычно не сопровождают. Неясно, чем вызваны эти изменения, однако конструктивного улучшения характеристик подвески японцам добиться не получилось.

Приложение силы

У обеих машин – автоматические коробки с несовременным сегодня числом ступеней – 6. У Skoda это частично объясняется высокой отдачей мотора: именно его момент (350 nm) может переварить FD6D9011 серии DQ250 (02Е) с 2-мя мокрыми сцеплениями. По плавности срабатывания она фактически приблизилась к классической «гидромеханике» — at least the last, каких-то явных неудобств водителю не доставляет.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Салон Skoda Superb

Другое дело, что хотелось бы – раз речь идёт о таковой дорогой машине как Супербполучить несмотря на то что бы возможность полностью ручного управления. Здесь даже в спортивном и номинально “ручном” (M — Manual) режиме электроника, чуть подержав обороты у красной зоны, сбрасывает ступень и не даёт “крутить” мотор. Такая “защита от дурачины” вместе с неотключаемой ESPнесерьёзно.

Вобщем, японский классический агрегат на Мазде наряду с базисным даёт всего один спортивный режим, при выборе которого только чуть-чуть улучшается отклик мотора на перемещение педали газа, и передачи переключаются при несколько огромных оборотах.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Салон Mazda6

Единственная ситуация, в которой японская гидромеханика смотрелась предпочтительнее, связана всё с теми же снегопадами. В одну ночь мы оставили машины на парковке, которая за ночь перевоплотился в снежную целину – не то чтоб выбраться оттуда было непросто, но в некий момент положение Суперба казалось безнадёжным: его «дабл-клатч» щелкал своими сцеплениями, путаясь меж первой и второй передачей. В итоге из снежного плена вырвал машину наш самый опытнейший коллега и по совместительству джипер-любитель Андрей Судьбин. А вот Mazda6 полностью себе спокойно, с несущественными пробуксовками и даже без отключения ESP избороздила всю площадку. And further: обеими АКП можно в “автоматическом” режиме управлять лепестками. У Mazda они просто отличные.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

А у Skoda – замечательные!

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Мотор Skyactiv-2.5T имеет уже «нормальную» степень сжатия в 10,5, а не в 13,0, как все «атмосферники» Skyactiv, но многое в характере у него – от его наиблежайшего безнаддувного родственника в 2,5 l. Может быть оттого, что эти моторы фактически унифицированы по конструкции? Общая у их даже «геометрия», а именно диаметр цилиндра (89,0 mm), ход поршня (100 mm) и даже рабочий объём – 2 488 cm3.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

Generally, такое чувство, что японский двигатель трудновато раскрутить, с реакциями дело обстоит не так остро, да и шуму даже при открытом наполовину дросселе от него куда больше, чем от чешскогопардон, германскогоагрегата, уже начиная со средних оборотов коленвала. true, конкретно «японец» показал, что по части экономичности он не просто ничем не уступает «германцу», а наоборот, уверенно его превосходит, при этом чем плотнее поток, и чем ритм движения более «рваный», тем ощутимее разница. Вобщем, при относительно умеренной езде по городку средней загруженности опытный водитель на обеих машинах без труда выйдет из 11 L / 100 km.

Comparative test-drive Mazda6 and Skoda Superb

К чему я веду? На фоне собственного конкурента по настоящему тесту Mazda6 по сумме потребительских свойств выглядит не то чтобы сильно отстающей, а быстрее «не такой современной». И от того, что на фоне других одноклассниковскажем, Тоета Camry«шестёрка» кажется безоговорочным победителем, менеджерам российского отделения Mazda не должно быть легче, ведь с Тойотой, собираемой у нас по полному циклу, «шестёрка» не может соперничать по цене. Более того, обновлённый интерьер «шестёрки» местами вызывает лёгкое недоумение: с рестайлингом на дюйм возрос центральный экран, поменялась стилистика и начертание шкал, и здесь же вся гармония разъехалась. Вот скажите, для чего белую подсветку спидометра сделали более «прохладной», чем на крайних секциях? Да и не в этом дело – вы помните, чтоб когда-нибудь последний в поколении рестайлинг модели сопровождался такими сильными переменами по технике? Зачем? Крутятся на месте?

so, в сухом остаткеНаш тестовый экземпляр Skoda Superb стоит 2 863 900 rubles, Mazda6 – 2 374 100 rubles. It would seem that, разница большая – полмиллиона. Но ж, в долях – лишь одна шестая, около того.

При этом достаточно сильно ощущается отставание японского автомобиля по ряду опций. Сложить спинки заднего сидения в Mazda можно лишь открыв багажник и дёрнув за особый тросик – из салона этого сделать нельзя. Люка для лыж в Мазде нет (как ездить зимой на курорт с пассажирами?). Подогрев руля – одноступенчатый (и на том спасибо), в то время как в Супербетрёхступенчатый, а подушка сидения прогревается очень неравномерно: где-то жарит, кое-где ещё холодная, в то время как в Суперберовно. Про простенькую японскую мультимедийку, некогда казавшейся уникальной и смелой, а ныне – отжившей своё, и гласить не стоит: это пришелец из прошедшего, особенно по сравнению с европейской системой Superb.

PollМазда либо Шкода?

Мазда

Шкода

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Шкода 63%, 1227 1227 63% 63% от всех голосовМазда 37%, 730 730 37% 37% all golosovVsego votes: 195726.02.2019 × You either from your IP has already voted. Голосовать Мазда Шкода × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *