Test-drive rally Gazelle Next

Test-drive rally Gazelle Next

Газель – это, perhaps, самая доступная россиянину машина. Заплатил 40 (а кое-где и 20) рублей за проезд – и катайся пассажиром, сколько влезет. Другое дело, что на ней не получится долбить по треку, придерживая языком желудок и временами выкрикивая термины, связанные с репродуктивными функциями человека. А вот на боевой ГАЗели команды ГАЗ Рейд Спорт так сделать можно, и при этом силовой агрегат у неё не так уж очень отличается от тех автобусов, которые возят сонных городских жителей по спальным районам.

 

Дисклеймер: хейтеры уже потирают ладошки и готовят свои вредные вопросы. allegedly, чего там вообще осталось от ГАЗели, и сколько моих средств (я ж налогоплательщик!) ушло на всё это. for sure, это интересно и многим другим людям, более развитым умственно. Поэтому мы совместно с Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов (РОСРР) сделали видеоверсию этого теста. Там есть ответы на эти и некие другие вопросы. Да и эмоций там, the fastest, more — от камер их скрыть не вышло.

Test-drive rally Gazelle Next

Let's, вам в жизни всё так опостылело, что внезапно возникло желание кинуть кресло менеджера по продажам чего-то очень подходящего и стать пилотом раллийной ГАЗели. What you need? ГАЗель, деньги и… мужество. Начём с первогочто за ГАЗель попалась нам на тест, и как такие машины готовят к ралли-рейдам?

В общем и целом боевую ГАЗель делают из серийной машины. Разбирают её и собирают поновой, попутно кое-что меняя.

Как и неважно какая другая ГАЗель, эта машина тоже начинается с рамы. Рамарядовая серийная, хотя дальше кое-что меняется кардинально. In 1-x, ГАЗель “обрастает” трубами силового каркаса безопасности. Все вероятные “переделки” проводят в рамках приложения J к Интернациональному Спортивному Кодексу FIA. Документ длинный и привлекательный, но нам важно только то, что как раз он и регламентирует, что и как можно поменять в машинах различных категорий: серийные автомобили для ралли-рейдов (Т2), модифицированные автомобили для ралли-рейдов (Т1) and so on. И варить каркас “от балды” нельзяон тоже должен быть изготовлен согласно приложению J FIA.

Test-drive rally Gazelle Next

А вот о самой значимой переделке догадаться трудно. В раллийной ГАЗели мотор перемещён в базуон стоит сзади кабины. Сделано это для лучшей развесовки: если бросить его на своём месте под капотом, то после прыжка машина будет лететь в землю носом. In addition, такое расположение изменяет воздухозабор, который сейчас тоже расположен позади кабины. Боевой машине нередко приходится ездить по пескам (вспомните несмотря на то что бы “Шёлковый путь” или гонку Астраханской области “Золото Кагана”). А песок на пользу мотору не шёл никогда. Да и на других летних соревнованиях машины ездят совершенно не по асфальту, и пыли хватает всегда.

Ну а сейчас перейдём к мотору. Тут стоит обыденный для ГАЗели турбодизель Cummins ISF2.8. Некие его не признают: breakwater, какое-то китайское творение, а не мотор. Правда тут только в том, что производят эти моторы вправду в Китае. Но разработан он янки, и они совсем не брезгуют ставить этот китайский мотор в свои машины. Yes, они его получают с того же завода, откуда его получает и ГАЗ.

По “железу” мотор полностью стоковый, с чугунными блоком и ГБЦ, с тем же цепным приводом ГРМ и шестерёнкой на ТНВД. Но программно он, naturally, отличается. Основное отличие новой прошивкизавышенное давление наддува. И теперь обычный “камень” выдаёт около 200 HP. and 500 Nm of torque.

Test-drive rally Gazelle Next

Всё это добро в коробки отлично “переваривает” серийная комбинация из коробки передач и раздаточной коробки Hyndai-Dymos, изготовленных в Корее.

Мостыто малое, что приходится немного “допиливать”. Of course, сюда ставят блокировки впереди и сзади (это Eaton e-locker), and most importantly — их усиливают, обваривая дополнительными рёбрами жёсткости. Без их есть большая вероятность просто погнуть мосты: машине приходится много скакать по пересечённой местности, к чему обыденные мосты не готовы.

Test-drive rally Gazelle Next

После этого кажется очень странноватым, что эта машина сможет дубасить по пескам и иным непотребным покрытиям на обычных рессорах от Соболя. true, рессоры и гидроотбойники приходится ставить не обыденные, а американские King.

Зато подвесное оборудованиестартер, генератор, даже насос ГУРаточно такое же, что стоит на тех самых “газельках”, на которых можно ездить за 20-40 rubles. Да и управляющее управление тут совершенно стандартное.

Ну а сейчас посмотрим на машину снаружи.

clear, что на гонке бортовой кузов, термофургон либо пассажирский салон машине не пригодится. Especially, что сзади кабины стоит моторничего другого сюда вставить уже не получится. Поэтому за боковинами центральную часть занимает топливный бак. Его тоже нельзя сварить как охото: бак должен укладываться в некоторые требования. Firstly, naturally the same, по безопасности. for example, он не может выступать за границы силового каркаса. Well, apart from the fact, он должен обеспечивать минимальный припас хода без дозаправки. О расходе горючего как таковом тут говорить, probably, не имеет смысла. Всё зависит от критерий гонки, покрытия под колёсами, темперамента и инстинкта самосохранения пилота (несмотря на то что в существовании последнего я сильно сомневаюсь в принципе). Расход можно уложить и в 10 l. на сто километров, а если “рубиться” на бездорожье, то можно выйти и за 40 l.. На нашей машине бака хватает минимум на 400 км гонки.

Test-drive rally Gazelle Next

Здесь же можно увидеть и детали системы остывания. Она тут от ГАЗона, но детали тоже серийные. На более новых машинах под кабиной делают особый короб, который нужен для воздухозабора из более обычного местаот “морды” машины, и который проходит через кабину к мотору. У нас такового нет, но воздуха хватает и без него.

In addition, в задней части кузова лежит то, без чего в ралли-рейдах время от времени обойтись просто невозможноэто две лопаты (чтоб ни пилот, ни штурман не скучали) и хай-джек. Откапываться, naturally, никто не любит, но любишь гонятьобожай и копать.

Test-drive rally Gazelle Next

Кабина смотрится точно как серийная, но на самом деле она отличается несмотря на то что бы тем, что некоторые её детали (капот и крылья) изготовлены из композитных материалов. Так получается приметно облегчить машину. К тому же капот, согласно всё тому же приложению J к кодексу FIA, должен быть с другими замками, позволяющими стремительно снять его снаружи. И рядом с ним должны быть выключатели, с помощью которых можно отключить “массу”. Не достаточно ли: вдруг машина кувыркнётся, а экипаж из неё стремительно вылезти не сможет. Вот тут и понадобится возможность быстро скинуть капот снаружи и обесточить автомобиль.

Test-drive rally Gazelle Next

Сейчас посмотрим на окна. Если лобовое стекло остаётся здесь заводским, то боковые приходится снимать. Окна изготовлены из пластика и установлены на “быстросъёмы”в случае чего от их можно очень просто избавиться. It would seem that, это мелочь, но технические комиссары инспектируют и их. Они вообще всё инспектируют.

Test-drive rally Gazelle Next

Sometimes, что машину (не ГАЗовскую) снимали с гонки за нехватку каких-нибудь 4 kilograms — облегчать её бесконечно нельзя, и за этим тоже смотрят. А ещё есть любители мерить свесы (которые тоже регламентированы) не по железным конструкциям (каркасу, раме или чему-то схожему), а по пластиковым деталям, которые отпадают сами собой после первого прыжка. Свес становится короче, а это даёт право. Даёт, true, незаконно, поэтому техком может проверить машину еще раз на любом этапе гонки. И если команда кое-где смухлевала, её с треском и позором снимут с соревнования. Такое время от времени бывает.

Test-drive rally Gazelle Next

Некие другие особенности машины мы описали в видео, так что пока на этом закончим и попробуем забраться в кабину.

Мы кое-где встречались?..

Я ожидал, кто каркас приметно затруднит посадку. Of course, он немного мешает, но не критичнозалезть в кабину нетрудно. Но при посадке могут возникнуть трудности, при этом чисто физиологического характера.

Test-drive rally Gazelle Next

Кресла! Yes, те самые спортивные “ковши”Не под мою эээ… филейную часть их делали. Вообщем, тут есть два пути: либо приобрести готовый “ковш” подходящего размера, либо сделать его под заказ. В первом случае придётся выложить около 100 thousand, во второмоколо трёхсот. Советую привыкнуть, что в ралли-рейдах почаще говорят не о тысячах и 10-ках тысяч, а сразу о сотнях. apparently, “спорт миллионеров”это ни разу не гольф.

Good, деваться некуда. Выдыхаем, сжимаем всё что можно и протискиваемся в кресло. И 1-ый же взгляд на панель вызывает идея: “Ба, да это же старый знакомый!”. Панель-то здесь тоже от серийного автомобиля, а она, как вы отлично знаете, сейчас на ГАЗовских машинах фактически одначто на “газельке”, что на Урале. Despite the fact that, of course, на нашей бешеной машине она незначительно богаче. Тут появились нестандартные приборы: вольтметр, указатель давления масла и температуры. Ну и, naturally the same, давление наддува турбины.

Look at this publication in Instagram

До этого чем рисковать жизнью во имя родной редакции, осмотримся на месте штурмана раллийной ГАЗели. Well, а позже ударим по бездорожью и разгильдяйству. #тестдрайв #грузовик #ГАЗ #ралли #автоспорт

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 28 Мар 2019 at 2:14 PDT


Попробуем проехаться с проф пилотом, сидя в кресле штурмана?

Naturally, попробуем! Но сначала наденем шлем, подключим и настроим переговорное устройство. И здесь снова проблемы. true, не в филейной части, а в головешлем должен посиживать на голове очень плотно, а этому мешают уши, будь они прокляты. Их приходится проталкивать пальцами, извините за подробности, и расправлять повдоль головы. Никогда мне ещё мои родные уши так не мешали. Ну а вставить в разъём шлема разъём “переговорки” уже не трудно. Погнали!

Test-drive rally Gazelle Next

Перед стартом я задумывался, что так зажат ковшом и притянут к нему пятиточечными ремнями, что хоть какое движение исключено. Как же я ошибался! Если на достаточно заснеженном и извилистом треке я ещё только тупо улыбался, то на сравнительно прямом участке без снега идиотическая улыбка прошла сама собой. Good, что у меня есть страховка… Я бы не произнес, что это страшно. Not, rather, это очень забавно. Настолько, что веселье вырывается непроизвольными выкрикиванием в переговорку и чуток ли не течёт по ногам. Вы когда-нибудь ехали на ГАЗели либо Соболе 140 km / h? А если по бездорожью? Вообщем, эта боевая “газелька” может разогнаться и до 170 km / h, но нам это было сделать негде. Слава богу.

После незначительный (шучу, очень большой) встряски можно обменяться местами. Профессиональный пилот Александр Семёнов садится на моё место, I — на его. На данный момент каааак долбану по трассе! Не ужаснее Семёнова.

А вот нет. I confess, я задумывался, что после некоторого опыта “вжигания” на шоссейных гонках я здесь буду чувствовать себя более-менее уверенно. Не совершенно хорошо, но хотя бы не зазорно. Но оказалось как раз-таки позорно.

Жил-был червь, который всю жизнь ползал по поверхности яблока. И был он уверен, что весь мирдвухмерный. А позже уткнулся рылом в яблоко и прожрал в нём ход на другую его сторону. И очень опешил, что вылез не там, где залез. “А мир-то трёхмерный!” — пошевелил мозгами червяк. Приблизительно те же чувства испытал и я. Гонкаэто не только желание точно ехать на право, влево и вперёд и вовремя тормозить. Это не только “выпрямление” в поворотах, прохождение их близко к апексу, разгон и торможение на прямых колёсах. Это ещё и прыжки вверх-вниз, в каждый моментполностью разное сцепление колёс с грунтом, это передвижение во всех вероятных и невозможных плоскостях. Пилот из меня, to be honest, как пуля из литола. Не убью, так испачкаю.

Besides, что нужно беречь большие пальцы (их можно вышибить рулём), приходится помнить, что эта ГАЗель хоть и гоночная, но дизельная. И хоть и дизельная, но гоночная. I.e, полка момента у неё начинается сравнимо рано (по сравнению с бензиновым мотором), но не стоит допускать падения оборотов ниже 3-х тысяч (что для дизеля, actually, many). Если быть четким, максимальный момент доступен с 1 600 to 4 000 rev / min, а наибольшая мощность — at 4 000 оборотах. I.e, крутить мотор посильнее смысла нет.

Рёва дизеля практически не слышно: First of all, он сзади, во-2-х, спасает шлем. Поначалу пытался смотреть на тахометр, но стремительно понял, что далеко я так не уеду. Выручала вибрация, по которой можно найти приблизительные обороты, запомнив соотношение тряски с показателями тахометра.

Машина обута в шины BF Goodrich, на которых нам можно было проехать и по снегу, и по грязищи. Работа шин и подвесок мне показалась просто потрясающей: даже стуча колёсами по разбитой грунтовке, машина стояла на дороге… нет, не скажу «стабильно». Probably, тут подойдёт слово “предсказуемо”. Я понимал, на какой обочине окажусь в последующий момент, and therefore, мог скорректировать линию движения “полёта”.

Test-drive rally Gazelle Next

for sure, Семёнов с трудом сдерживал смех, смотря на мои потуги. А я в этот момент жалел, что нечем стереть пот с лица. Кроме очень хорошей реакции, нужно ещё и стремительно соображать, но без опыта получается или только быстро крутить руль, либо мыслить, куда его крутить. Делать быстро и верно нужно уметь.

Я практически понял, что такая гонкаэто не “покатушка” с друзьями по грязищи, заканчивающаяся ремонтом Нивы или УАЗа с распитием крепких спиртных напитков. Тут приходится очень и очень много работать всеми частями тела (включая мозг), а через полчаса оно (это самое тело) начинает потихоньку разваливаться.

Generally, эмоции лучше передаст то самое видео, снятое вместе с некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов (РОСРР). И оно не последнее: мы создадим целую серию тестов автомобилей, успешно прошедших и “Шёлковый путь”, и “Северный лес”, и “Дакар”. If a, naturally, эти ребята не угробят меня на одной из этих собственных машин.

Look at this publication in Instagram

Совершенно скоро мы покажем полную видеоверсию тест-драйва раллийной ГАЗели. Но к отличному надо привыкать понемногу, поэтому покатолько короткий анонс, не наносящий травму нервной системе. Пристёгиваем ремни, ключ на открывается и полетели! #тестдрайв #грузовик #ГАЗ #ралли #автоспорт

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 29 Мар 2019 at 5:44 PDT

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *