Should I buy a BMW 5 series E39 за 500 thousand

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

BMW 5 серии в четвертом поколении с индексом E39 – одна из тех машин, для которых можно проводить конкурс на самое заезженное народное прозвище. Еще одна пользующаяся популярностью пластинка играет саундтрек «последняя настоящая традиционная BMW», а шанс найти идеальную машину, невзирая на такую любовь и популярность, очень мал. At least, за сумму, которая смотрится приличной для модели, дебютировавшей в 1995 year, обычно предлагается что-то неблагопристойное – а наши коллеги из Авито Авто молвят, что за действительно живые экземпляры требуют около полумиллиона рублей. Стоит ли платить такие средства за нестареющий образ, и с чем придется столкнуться при покупке?

 

Во многом Бмв как бренд и E39 как один из его ярчайших представителей становятся «жертвами народной любви». Сложившийся с 90-х крутой образ, помноженный на действительно харизматичную наружность, сделали эти машины желанной покупкой для многих – а вторичный рынок, what is called, уравнял шансы такую покупку осуществить. В итоге возраст и низкий входной порог цены равномерно выкосили ряды достойных экземпляров, сделав живую E39 большой редкостью. obviously, это отражается и в цене машин, претендующих на статус живых: в среднем верх рынка колеблется на отметке в полмиллиона рублей. А ведь это в большинстве собственном образцы с истинным пробегом за 300, а то и за 500 тыщ километров…

1 / 2

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

2 / 2

Бмв 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Обычно начиная выбор машины с кузова, note, что возраст тут не помножен, а буквально возведен в степень «крутости» модели. На «пятерках» практически всегда ездят серьезно: резко и дерзко – если не каждый день, то как минимум раз в неделю. Для нас это значит, что найти не битую машину не просто трудно, а почти невозможно: как поется в известной песне про дела кузовных мастеров и BMW, «каждый, кто не 1-ый – тот у нее второй». Однако это не означает, что нужно мириться с последствиями кустарного ремонта и изваяниями из замазки на поверхности кузова. Осматривать традиционно необходимо не красивую обертку, а арки, bottoms of doors, кромку лобового стекла и пороги. Не считая того, в зоне риска – и полы, при этом как снаружи, так и изнутри: снаружи днище едят реагенты, а изнутри – влага из-за негерметичных уплотнителей. При осмотре не поленитесь поднять ковры и прощупать напольное покрытие: по ряду обстоятельств вроде забитых сливов люка, оторванной гидроизоляции дверей и так дальше вода нередко находит сюда дорогу. Ну а задачка хозяина – сделать так, чтобы внутренняя влажность не сравнялась с внешней.

Здесь же в очередной раз напомним о необходимости кропотливо проверять соответствие номеров кузова и мотора с тем, что указано в документах. Беря во внимание статус, эти машины любили не только их обладатели, но и угонщики – а предыдущий абзац указывает, что спрос на кузовные запчасти есть всегда. Generally, осматривайте швы и кропотливо изучайте прошлое и настоящее машины: текущий статус по угонам и залогам, а также аварийную историю. Тут лучше не экономить сотню-другую рублей и проверить машину не только по открытым базам, но и в платных сервисах вроде Автотеки, где можно также отследить зарегистрированные пробеги.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

И еще мало о кузове: помимо привычного глазу автомобиля E39 выпускалась и в виде универсала. Популярность пятидверок у нас очень низка: в структуре вторичного рынка они занимают наименее 1%, так что если вы ищете конкретно такую машину, придется повозиться, а может и подождать. На техническом уровне универсалы почти ничем не отличались: единственная приметная особенность – самовыравнивающаяся за счет пневмоэлементов задняя подвеска.

А вот у седанов никакой пневмы не было: только МакФерсон спереди и многорычажка сзади. it, generally, не мешает подвеске быть довольно накладной в качественном ремонте: for example, впереди здесь появились алюминиевые рычаги, а задний «Z-link» требователен к состоянию сайлентблоков и рычагов, которое оказывает влияние не только на ездовой комфорт, но и на углы установки колес. Естественно, почти для всего есть заменители, но что простительно «пятерке» за 200 тыщ, неприемлемо для экземпляра за 500: неоригинальные железные рычаги и прочая экономия на спичках – это утрата в качестве настройки подвески и повод поторговаться.

Управляющее управление здесь бывает двух вариантов: машины с рядными моторами получили реечный механизм, а версии с V8 сохранили управляющий редуктор, как на предыдущем поколении. На практике с учетом возраста различия практически нет – «ходимость» у редукторного варианта повыше, но ремонт издавна освоен, и при наличии люфтов и стуков можно обыденно сторговать 10-15 тысяч на ремонт управляющего у понравившейся машины. То же относится и к гидроусилителю.

1 / 3

Бмв 540i Touring (E39) ‘2000–04

2 / 3

Бмв 540i Touring (E39) ‘2000–04

3 / 3

Бмв 540i Touring (E39) ‘2000–04

Коробки передач для «пятерки» предлагались как механические, так и автоматические. Пятиступная механика – производства ZF, а на самые массивные «пятерки» с V8 ставилась шестиступенчатая Getrag 420G. Все МКП высокопрочны и беспроблемны, а одна из накладных точек помимо собственно переборки коробки – это двухмассовый маховик, который обычно неприлично дорог: под сто тысяч за оригинал и 30-40 за варианты от Valeo, Sachs либо Luk. На этом фоне нелишним будет не только убедиться в том, что коробка не вибрирует и не вопит, а синхронизаторы еще не кончились, но и поинтересоваться, когда и как обслуживалось сцепление.

Автоматические коробки передач тоже представлены 2-мя производителями: ZF и GM. Вторая поставляла на «пятерки» свою 5L40E – пользующуюся популярностью и вполне надежную, но довольно чувствительную к чистоте масла и не любящую брутальной езды. Учитывая, что отнюдь не все обладатели старых BMW любят менять масло в АКП (а некие и вовсе придерживаются «официальной» позиции о масле на весь срок службы), это выливается в раннее старение гидроблока, соленоидов и маслонасоса из-за грязного жженого масла. С таким подходом коробка может и не отходить свои 200-300 тыщ – хотя учитывая возраст машин и типовой стиль эксплуатации, отыскать экземпляр с ни разу не вскрывавшейся АКП уже трудно, так что поинтересоваться стоит скорее об истории обслуживания и ремонта.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Коробки ZF представлены тут серией 5HP, покрывающей всю линейку моторов: от 5HP18/5HP19 с младшими движками до 5HP24/5HP30 на более массивных вариантах. Эти агрегаты менее чувствительны к состоянию масла – читай «подольше сопротивляются варварской эксплуатации». Yet the least, выбирая машину не на несколько месяцев, а на несколько лет, стоит тщательно побеседовать с продавцом об обслуживании, подкрепленном документально, а также уделить внимание диагностике коробки. В ремонте эти агрегаты освоены, но вкладывать в ремонт пятую часть цены покупки хочется хотя бы через пару-тройку лет эксплуатации.

Моторы – это сразу самое сложное и самое простое при выборе E39. The problem is, что за 9 лет выпуска под капотом прописалось более полутора 10-ов агрегатов, поэтому поиск конкретного мотора в неплохом состоянии может затянуться. Простота выбора же обоснована тем фактом, что неудачных моторов у этого поколения «пятерки» просто не было. Базисные бензиновые машины до рестайлинга оснащались рядными «шестерками» серии M52: 2-литровым M52B20, 2,5-литровым M52B25 и 2,8-литровым M52B28, которые в 1998 году получили обновление и подобающую вставку TU перед буквой B. Обновление, не считая прочего, включало добавление регулировки фаз газораспределения не только на впуске, но и на выпуске: Double VANOS. «Ваносы», by the way, стоит пристально слушать на холодную и все равно включать в перечень потенциальных вложений, если речь идет о покупке машины на длинный срок. Помните, что Double VANOS – это 30 тыщ только за «исполнительный узел», не считая цены работы. При этом стоимость того же комплектного узла для ранешних моторов с изменением фаз газораспределения только на впуске может быть не ниже, а даже выше, доходя до 50 тыщ и более.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Еще одна особенность моторов M52 – никасил. О дилемме износа никасилового покрытия цилиндров при использовании высокосернистого горючего известно, perhaps, каждому, кто хотя бы незначительно интересовался покупкой BMW тех лет. Но на практике встретить машину с «поеденными» цилиндрами фактически нереально: проблема была актуальна исключительно для США с их топливом, и немцы со временем решили вопрос переходом на чугунные гильзы – а прибывшие из Штатов «ранние» машины к истинному моменту почти гарантированно пережили ремонт с гильзовкой. Остальная же масса автомобилей с топливом такового качества не сталкивалась – а потому износ цилиндров тут будет вполне пропорционален пробегу.

Рестайлинг принес новые базисные моторы той же рядной компоновки, но с индексом M54: 2,2-литровый M54B22, 2,5-литровый M54B25 и 3-литровый M54B30. Тут гильзы уже были чугунными, а переработка движков принесла с собой не только прирост мощности, но и повышение рабочей температуры – а соответственно, и более выраженную склонность к старению резиновых и пластмассовых элементов, залеганию поршневых колец и расходу масла. Yet the least, к числу неудачных и эти «шестерки» не относятся: при условии солидного обслуживания, включающего не только замену масла, но и внимание к системе остывания, их ресурс вполне достойный.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Вообщем выбор масла для обладателей BMW – вопрос часто сакральный. Углубляться не будем, но если обладатель увлеченно рассказывает вам о том, какое масло он льет, аргументируя это плодами каких-то исследований – это скорее добрый символ, чем плохой: от масла здесь и взаправду зависит немало. Адепты стратегии «лучше лить минералку, но поменять каждые 7 тысяч» или просто берущие «что есть в магазине», обычно приобретают E39 из средне-нижней ценовой категории, и риск натолкнуться на «недолюбленный» мотор в машине по верхней планке рынка низок. Yet the least, разобраться с «масляным прошлым» стоит – несмотря на то что бы для того, чтобы определиться с предстоящим выбором и обслуживанием.

Старшие моторы на E39 – это V8 серии M62 объемом 3,5 or 4,4 литра. Венчал линейку пятилитровый S62 на M5, выдающий практически 400 л.с. Надежность этих агрегатов тоже не вызывает суровых нареканий, а основные сложности связаны все с тем же жестким температурным режимом, который зашкаливает за сотку градусов. Отсюда – все то же старение масла, резины и пластика и все то же залегание поршневых колец с прогрессирующим расходом масла. Выбирая машину с таким мотором, стоит держать в голове о том, что убить можно все, а еще о том, что автомобиль с V8 никто не приобретал для воскресных поездок в церковь. Веровать здесь стоит только диагностике, причем не только компьютерной, но и физической. Полностью для всех моторов – не только V8 – рекомендован осмотр с эндоскопом, включающий проверку состояния стен цилиндра, а также продуктов угара масла на днище поршня и «шубы» на клапанах.

1 / 2

Бмв 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

2 / 2

Бмв 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Дизельные моторы на этом поколении «пятерок» тоже имелись в ассортименте – в особенности можно отметить шестицилиндровый M57, сочетающий удачную «налоговую» мощность в 180-190 сил, лучшую тягу в 400 Нм, умеренный расход и достойный ресурс. Но доля всех дизельных машин на вторичном рынке составляет около 10%, так что на покупку такового экземпляра стоит заложить побольше времени и терпения.

В целом с учетом контраста моторов подходящий вариант можно выбирать, what is called, «по силам»: либо что-то шестицилиндровое и укладывающееся в категорию «до 200 л.с.», или самый мощный M54 или 3,5-литровую «восьмерку», что значит транспортный налог чуть менее 20 тыщ рублей. Варианты с 4,4-литровым M62 – уже «для энтузиастов»: платить более 40 тыщ налога в год захочет не каждый. Ну а выбор истинной M5 – тема для отдельного материала.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

BMW 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Тут же, подводя итоги, отметим еще одну особенность старенького премиума, которая актуальна именно при покупке дорогих экземпляров с претензией на традиционную ценность: это аутентичность комплектации. Учитывая, что для E39 предлагалось величавое множество опций, пакетов и вариантов отделки, многие обладатели «бедных» машин не могут удержаться от «охоты и собирательства». Двойные стеклопакеты, отделка деревом, штатный телефон, сидения не только с регулировкой подколенного упора, но и с «ломающейся спинкой» и массажем – перечень желанных штатных опций можно продолжать длительно. К счастью, по VIN можно получить полностью полную информацию о заводской комплектации машины – так что если вы ищете стопроцентно оригинальный вариант, еще несколько вечеров придется предназначить чтению каталогов. Дополнительно выбор усложняет тяга людей к «улучшайзингу», подогреваемая большущим количеством тюнинговых деталей, оригинальных и не оченьM-стайлинг, «ангельские глазки», выхлопы, диски… Про музыку и гласить нечего — this, наряду с противоугонными изобретениями, один из бичей для штатной электроники.

1 / 2

Бмв 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

2 / 2

Бмв 5 Series (E39) Sedan ‘2000-03

Выбор же определенной машины, как мы уже поняли, зависит до этого всего от бюджета и личных пожеланий. Располагая 500 тыщами, вполне можно оттопырить мизинчик и придирчиво листать объявления в поисках «той самой» машины – вариантов достаточно много. И не стоит стесняться торга – к примеру, вот таковой аппетитный образец наверняка можно приобрести по стоимости ближе к 500, чем к 600 тыщам. Главное – имейте эти 500 на руках для покупки и еще 50-70 «на после покупки». Ведь высококачественное содержание BMW бюджетным не бывает.

Стоит ли брать BMW 5 series E39 за 500 тыщ рублей

1 / 20

2 / 20

3 / 20

4 / 20

5 / 20

6 / 20

7 / 20

8 / 20

9 / 20

10 / 20

11 / 20

12 / 20

13 / 20

14 / 20

15 / 20

16 / 20

17 / 20

18 / 20

19 / 20

20 / 20

PollОправдана ли покупка E39?

Yes, купил бы для себя такую!

Not, не то

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Yes, купил бы для себя такую! 58%, 361 361 58% 58% all golosovNet, не то… 42%, 259 259 42% 42% all golosovVsego votes: 62002.04.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes, купил бы для себя такую! Not, не то… × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *