Test Drive T-80 tank

Test Drive T-80 tank

The T-80 is especially almost everything: gas-diesel engine, fuel consumption, speed, the absence of a rigid mechanical connection between the engine and leading rollers and distress .... Самой сложной задачей в Т-80 оказалось попасть на место механика-водителя, а вот ненамеренно заглохнуть тут просто невозможно. И это тоже особенно. И то, что первый заметный “боевой” опыт эти танки получили только во время обстрела ими же строения Верховного Совета Российской Федерации с народными депутатами снутри, тоже интересно.

 

А ну-ка стремительно!

Чтоб там ни говорили, но танкэто всего-лишь пушка на колёсах. Potochnee, на гусеницах. Yes, эта пушка обвешана бронёй и другими средствами защиты, она может стрелять на ходу, защищать экипаж, её учат “созидать” ночью и другим интересным штукам. Но задачка у неё одна: уничтожить как можно больше других таких же пушек и людей снутри них.

Поэтому от каждого нового танка обычно требуют одно и то же: уметь дырявить броню техники других государств. Наши танки должны быть в состоянии угробить хоть какой танк НАТО, а любой танк НАТОразмолотить наш танк. Потому часто основное внимание при проектировании танка уделяют его вооружению, и уже потомзащите. С Т-80 получилось несколько по другому: от него в первую очередь добивались… speed!

Test Drive T-80 tank

WITH 1969 by 1980 год главным танком Советской армии был Т-64А. Его скорость по шоссе составляла 45-50 kmh. Если в начале 70-х это было обычным, то к началу 80-х такая скорость оказалась уже очень низкой. И это несмотря на то, что дизель 5ТД был разработан специально для этого танка и был по тем временам довольно продвинутым (700 hp, 2 050 Нм при всего 13,5 л объёма). Прирастить скорость можно было только одним методомизобретать принципиально новый мотор. Беря во внимание среднюю массу танков такого типа в 40 tonnes, небывалый двигатель должен был быть мощнее предшествующего на очень приличную величину.

Also in 1957 году на Кировском заводе выстроили опытный “объект 278”машину с газотурбинным движком ГТД-1 мощностью 1 000 HP. Но конструкция оказалась сырой, отчего проект так и остался проектом.

Test Drive T-80 tank

За длительное время до начала проектирования Т-80 (на то время“объект 219”) русским конструкторам пришла в голову просто неописуемая идея поставить в танк двигатель от вертолёта. No, ну а что: здесь и хорошая мощность, и надёжность… Таковой танк сделали. Это была модификация Т-64Т с ГТД-3ТЛ (700 hp) Но и это волшебство техники надежд не оправдало: оно очень сильно тряслось от вибраций вертолётного мотора, жрало очень много горючего, а места для экипажа фактически не осталось вовсе. К тому же выяснилось, что из-за роста скорости практически до 60 kmh (а это было очень неплохим показателем), танк придётся переделывать полностью: не управлялись трансмиссия и ходовая часть. Волей-неволей (potochnee, совместным по­становлением ЦК КПСС и Совета министров СССР) конструкторам пришлось засесть за проектирование принципно нового танка. Но обязательнос газотурбинным движком.

Разработка и испытания нового танка затянулись на семь лет, и готов он был только к 1976 year. Выпуск первого в мире газотурбинного танка наладили на том же Кировском заводе.

Вот так и вышло, что танк стал быстрее, хотя и вооружение, и часть брони Т-80 все-же унаследовал от Т-64А.

Всё напротив

К чему на данный момент стремятся практически все автопроизводители? Кроме получения прибыли, естественно же? Yes, все хотят сделать машину, которая снутри покажется больше, чем снаружи. У изготовителя танка такой мысли не было.

Снаружи танк и взаправду получился большим: семь метров длиной (по корпусу, без пушки) and 3,5 — в ширину. Снутри всё обстоит иначе.

Look at this publication in Instagram

Самое колоритное впечатление от Т-80это невозможность в нём оборотиться. Как здесь воеватьвообще не понятно. #тестдрайв #танк #военнаятехника

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 6 Мар 2019 at 11:49 PST

До этого чем лезть на место мехвода (кстати, из башни я туда так и не сумел пролезть), посмотрим, почему тут всё так обидно.

First of all, газотурбинный двигатель оказался достаточно громоздкой штукой. Два независимых турбокомпрессора и силовая турбина наращивают его размер и занимают много места. Well, and in addition — расход топлива. Он просто огромный — 150 литров в час. This means, что с собой нужно возить большой припас топлива. И в Т-80 спрятано целых 13 баков! Potochnee, спрятано восемьони стоят снутри. А ещё пятьна полках над гусеницах. И вот эти 5 баков сжирают много внутреннего пространства. Оно и понятно: их объём — 1 140 l..

Test Drive T-80 tank

by the way, ГТД может работать и на реактивных топливах ТС-1 и ТС-2, и на солярке, и даже на бензине (true, низкооктановом).

В целом сборка для танка традиционная. Корпус имеет три зоны. В фронтальной располагается отделение управления с местом механика-водителя, боевое отделение с местами командира и наводчика занимает среднюю часть, а в задней части размещено моторно-трансмиссионное отделение. Обратите внимание: тут в экипаже только три человека, а не четыре, как это было в Т-62, чей тест-драйв мы не так давно публиковали. Куда дели четвёртого и как там соображают на троих? Здесь всё просто: в Т-80 уже пропала необходимость в заряжающем. На танке стоит 125-миллимет­ровая гладкоствольная пушка 2А46-1 с автоматом заряжения. Последний достался от танка Т-64БВ. При необходимости пушку можно зарядить и вручную, несмотря на то что развернуться со снарядом в башне будет проблематично: просторнее от отсутствия заряжающего не стало.

Test Drive T-80 tank

В башне посиживают два человека: командир и наводчик. By itself, в бою голову из танка лучше не высовывать, потому их места оборудованы перископами, а место наводчикаещё и прицелом ТПД-2-49 со стереоскопическим оптичес­ким дальномером.

Не считая того командир может пострелять и сам. Для этого у него есть 12,7-мм пулемёт НСВТ “Утёс”. truth, для этого ему придётся высовываться из собственного люка.

Test Drive T-80 tank

До этого чем попытаться проникнуть на место мехвода, поглядим танк снаружи.

Iron, бревно и пыль

И 1-ое, что мы видимнепонятные резиновые накладки на гусеницах. Для чего танку таковой наряд Наташи Ростовой на первом балу? Очевидно не для красоты. На самом деле этот резиновый обвес не совершенно резиновый и не совсем обвес. Этопротивокумулятивные щитки. А изготовлены они из армированной резины с броневыми плитами. Работает эта штука просто: кумулятивный снаряд, парящий в танк, подрывается об этот щит, после чего до брони борта и коробки основной заряд уже не достаёт. А ещё в этих щитках есть прорези, по которым, как по подножке, можно просто забраться на броню. Finally, это просто прекрасно.

Теперь посмотрим на танк сзади. К корме танка прикреплено обыденное бревно, окрашенное в жизнерадостный армейский зеленоватый цвет. Зачем танку это полено? Хоть какой образованный человек знает, что это не полено, а особое “оборудование для самовытаскивания”. В это же оборудование входят трос (и не просто трос, а некий царь-трос) и набор креплений. Если танк увязнет, бревно крепится к гусеницам, после чего он на теоретическом уровне может выбраться из грязи.

Test Drive T-80 tank

Ещё внимание завлекает непонятного вида труба, стоящая горизонтально на корме. Этонабор оборудования подводного вождения танка (ОПВТ). Yes, этот танк может ездить на глубине до 5 m, хотя военные почему-то это именуют бродом. Для этого надо установить набор, который по большому счёту нужен только для забора воздуха. А воздух здесьэто вопрос жизни и погибели.

Test Drive T-80 tank

Есть у янки такой танкM1 Abrams. Миролюбивые солдаты с его помощью распространяли демократию практически по всему миру. for example, в Персидском заливе. В основном он там вел войну с иракскими Т-55 и Т-72, при этом с последнимис трудом. Так вот у этого танка тоже газотурбинный мотор. И в песках он показал себя плохо: пыль и песок, попадающие в турбины, убивали мотор очень и очень стремительно. А пока ГТД был ещё живой, американским военным приходилось постоянно очищать от песка бумажные воздушные фильтры. В итоге испытание пустыней Абрамсы не прошли.

А вот у Т-80 система забора и фильтрации воздуха изготовлена совсем иначе. First of all, тут стоит блок воздухоочистителя инерционного типа (а не фильтр, как на Абрамсе). И только после него воздух проходит через воздушные фильтры соплового аппарата турбины высочайшего давления. Secondly, пыль отсасывается двумя вентиляторами. Есть ещё одна мера предосторожности на тот случай, если пыль либо песок всё-таки попадут в мотор. Potochnee, двесистема сдува пыли и система вибрационной чистки. Первая выдувает пыль из межлопаточных каналов рабочих колес компрессоров, а 2-ая очищает корпус и лопатки соплового аппарата турбины в том случае, если пыль в камере сгорания уже расплавилась. А она это сделать можеттемпература здесь поднимается далеко за 1 000 WITH.

А где же тормоз?

Well, а сейчас самое интересное: как на этом танке ездить? А ездить на нём проще, чем попасть за рычаги. Я просто не сумел проползти из башки под казённой частью пушки на место водителя. Выручил лючок. Узкий, тесный, очень неудобный, но хоть некий… Правда, его сначала надо открыть, а сделать это можно только изнутри. Потому более компактному человеку пришлось лезть вовнутрь и крутить ручку, похожую на ручку старой мясорубки. Люк поднимается выше, затем на оси поворачивается в сторону. Отбросить его нельзя.

Test Drive T-80 tank

Сидение водителя выглядит неказисто. Но мы же в танке, здесь мелочей не бывает… Поэтому в сидение есть вставки, которые прикрывают мехвода снизу от вероятного гамма-излучения при передвижении по заражённому участку. by the way, такую же функцию несут в для себя и топливные баки, установленные внутри корпуса.

so, вот оно — driver's seat. Обзор тут получше, чем в Т-62, да и сидишь прямо по центру, а не слева, но… Но всё равно практически ничего не видно. Из удобстввентилятор перед лицом. Well, хоть за это спасибо.

Test Drive T-80 tank

Попробуем соединять практику с теорией. И начнём с того, что несмотря на то что педали три, это не совсем обычные нам сцепление, тормоз и газ. Здесь всё сложнее.

Классического сцепления здесь нет вообще. Бортовых планетарных коробок передач вообщем две, а рычаг КППодин. И все-же при разгоне эти 42 тонны валят так, что в кресло вдавливает, в особенности на нижних передачах.

Test Drive T-80 tank

Левая педальэто педаль РСА (регулируемого соплового аппарата). Он изменяет частоту вращения свободной турбины за счёт конфигурации угла поворотных лопаток в проточной части мотора перед её рабочим колесом. Свободная турбина через редуктор соединена с коробкой. Эту педаль используем и как сцепление, чтоб включить передачу, и с её же помощью тормозим движком. Прежде чем включить передачу (две коробки, по одной на каждой борт, управляются одним “рычагом избирателя скорости”, перемещаемым по гребёнке), педаль нужно выжить. Лопатки РСА встают в таковой угол, при котором турбина переходит в режим нулевой мощности. by the way, вот это отсутствие жёсткой механической связи мотора с коробкой передач и не даёт танку заглохнуть, даже если упереть его в стенку.

So, отпускаем педаль и удивляемся. Танк едет не сходу, а с небольшой задержкой. Отчего она возникаетя точно сказать не могу. Зато позже…

Test Drive T-80 tank

Разгон у танка очень быстрый! А по сравнению с дизельными не таковой шумный. Если слушать танк, встав сзади него — Yes, это грохот свалки на Чудском озере. А с других сторон и даже снутри громче всего слышны вопли турбин.

И ещё одна особенностьэто лёгкие рычаги управления поворотом. Они с гидросервоприводами, и тянуть их со всей дурачься не надо. А вот понимать, как они работают, просто непременно.

Test Drive T-80 tank

Со стороны метод кажется сложным. Если рычаг потянуть не очень, то передача с этого борта просто выключится. Тянем далеерадиус поворота сокращается за счёт пробуксовки фрикционов включения. И если этого не много, тянем ещё. Теперь бортовая коробка скидывает на одну передачу вниз. И всё это происходит очень плавненько. Настолько, что не зная, что происходит с механизмами, их работу не замечаешь. clear, что на месте танк можно развернуть только на первой передаче. Well, либо задней. by the way, всего передних передач четыре, задняяодна.

Test Drive T-80 tank

As well, как и Т-62, Т-80 веселит очень плавным ходом. Тут стоит схожая индивидуальная торсион­ная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами обоестороннего действия. А вдобавокгусеницы с резиновыми бего­выми дорожками и резинометаллическими шарнирами. Они не только обеспечивают внезапный от танка комфорт, но ещё и не так очень шумят.

Ложки дёгтя

Мы не стали говорить про некоторые мелочи, которые делают Т-80 ещё круче. For example, про то, что выхлоп у него отведён как можно далее от моторно-трансмиссионного отсека, чтобы обезопасить механику от самонаводящейся ракеты (она летит на тепло). Что набор оборудования подводного вождения танка расположен таким образом, чтоб дополнительно защищать собой всё тот же движок. Промолчали о том, что в Т-80 есть система защиты от орудия массового поражения и даже система самоокапывания, с помощью которой танк может сам стремительно окопаться. Дифирамбов ему напели много, в особенности сейчас, когда хвалить отечественную технику стало очень стильно. Давайте лучше поговорим о недостатках.

А недочет у него по сути одинтот самый мотор ГТД-1250. У него есть по последней мере четыре слабых места.

In 1-x, его невозможно отремонтировать в полевых критериях. И не в полевых обычно тожепроще поменять. Слишком уж он сложен.

Test Drive T-80 tank

In-2-x, его ресурс всё-таки здорово ограничен. Он расходует столько воздуха (to 4 кг/с), что как его не очищай, пыль вовнутрь всё-таки попадает. И турбина изнашивается довольно быстро. Приплюсуем сюда первый недостаток и обидно вздохнём. truth, турбину можно заменить раздельно.

В-третьих, этот мотор страшенно дорогой в производстве. За его стоимость можно купить десяток дизелей.

AND, в конце концов, last thing. Гигантский расход топлива сильно уменьшает запас хода. У Т-80 по шоссе он составляет около 350 km, а у того же Т-64А он может достигать 700 km. truth, наибольшая скорость Т-64А по шоссе около 55 kmh, а у Т-80 по паспорту 70, а по факту — all 100.

Всё это привело к тому, что Т-80 так и остался единственным массовым танком с ГТД. Более поздний Т-90дизельный (несмотря на то что это всего лишь модернизация Т-72Б, танка с практически сорокалетней историей), “Армата”, глохнущая на параде, тоже веселит дизельным мотором и несусветной закупочной ценой (именуют цифры от 300 to 500 million rubles). So that, can, и Т-80 был не так уж плох.

Вон, расстрелять Белый дом он все-же смог

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *