Should you buy Chevrolet Niva for 500 thousand

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

Шевроле Niva – автомобиль, one side, до боли знакомый, а с другой, часто новый – для тех, кто в некий момент жизни впервые решает купить дешевый, но настоящий внедорожник. УАЗ Хантер отпугивает, традиционная Нива (та, что Lada 4×4) кажется очень старой, а иномарки за имеющийся бюджет в 400-500 тыщ оказываются примерно того же возраста. И здесь на сцену выходит она – Niva с золотым крестом, которая кажется обычной, но более современной и комфортной, чем «исходник» с тем же именованием. И вместе с ней приходят все те же традиционные вопросы: что же здесь от Нивы, а что от Шевроле, почему разброс цен даже на машины после рестайлинга 2009 of the year, по данным наших коллег из Авито Авто, колеблется от 200 to 800 thousand, и с чем придется столкнуться при покупке?

 

In fact, Шевроле Niva – это практически полностью Niva, и фактически ни в чем не Chevrolet. About tom, как проект под заглавием ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet, мы ведали в отдельном материале, а также давали подробный ликбез о том, чем же Niva отличается от начальной Нивы, которая сейчас носит имя Lada 4×4. Кратко напомним ключевые моменты: АВТОВАЗ производит и кузов, and the engine, и коробку передач, и раздатку, и задний мост, и переднюю подвеску, и почти все другое – в общем, технически Chevrolet Niva фактически полностью повторяет Lada 4×4. Эта полная локализация кроме возможности контролировать отпускную цену подразумевает и схожесть уровня свойства: и недостатки, и особенности автомобиля с зарубежным шильдиком в целом те же, что и у вазовской машины, несмотря на то что есть и что-то свое. Вдобавок Niva часто обгоняла Ладу, первой получая обновления, да и постепенная модернизация вносила вклад в неспешное улучшение машины.

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Имея на руках 500 thousand, есть смысл сконцентрироваться на выборе машины после рестайлинга 2009 года – в ходе него при поддержке ателье Bertone обновили наружность, а позднее появились и некоторые технические конфигурации. Да и вообще 500 тысяч – это уже сумма «чуток выше среднего по рынку» – то есть, за эти средства вполне можно купить свежий и солидный экземпляр. Of course, Нива – это Нива: русский автомобиль не мог не обрасти легендами, и прогуливаются байки о том, что машины 2005-2007 года выпуска были самыми «успешными». Однако даже если эти слухи имеют под собой хоть какое-то основание, с тех пор все равно утекло уже очень много воды, чтобы гоняться за такими машинами сейчас. Generally, мы отринем домыслы и будем находить машину посвежее, ориентируясь на ценник в полмиллиона рублей.

Начиная осмотр с кузова, во многих случаях им можно будет и окончить: коррозионная стойкость, несмотря на катафорезную обработку, у Нивы не самая выдающаяся. Самые слабенькие места – это пороги, а также задние арки, низы дверей и углы крыльев в местах стыка с бамперами. Другие классические «точки риска» в лице кромки лобового стекла и капота тут тоже актуальны, как и пятая дверь. Сама эта дверь – еще одна специфичная особенность внедорожника: в отличие от старенькой Нивы, запаска переехала из-под капота на дверь багажника, из-за чего последняя со временем может провисать. In addition, торчащее запасное колесо привлекает воров и хулиганов – так что не стоит удивляться тому, что многие обладатели попросту снимают запаску. Ну а если она все же висит на собственном законном месте, проверьте дверные петли, геометрию двери и работу замка.

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Как мы знаем, Niva – автомобиль с несущим кузовом, так что дополнительного номерного узла в виде рамы здесь нет. С точки зрения внедорожных способностей кто-то может счесть это минусом, но в целом кузов обладает приличной жесткостью, равномерно перекашиваясь при вывешиваниях. Однако осмотр днища стоит проводить с пристрастием: при условии нередкой внедорожной эксплуатации и недостаточного ухода коррозия тут может быть уже масштабной. Помимо осмотра лонжеронов и точек крепления подвески необходимо выяснить регулярность (или хотя бы единичный факт) проведения противокоррозионной обработки, а также проинспектировать полости (eg, меж глушителем и днищем) на предмет застарелой грязищи – она может скрывать историю жесткой внедорожной эксплуатации, а также коррозию.

Тут же, снизу, можно продолжить осмотр, перейдя к подвеске. Конструктивно все идентично традиционной Ниве: неразрезной задний мост и независящая передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, а в качестве упругих частей и спереди, и сзади применены пружины. Простота конструкции тут, Unfortunately, не означает огромного ресурса: кроме базового осмотра рычагов, пружин, состояния амортизаторов и других больших элементов, стоит уделить пристальное внимание ступичным подшипникам. They, во-1-х, требуют периодического контроля и регулировки, in 2-x, не отличаются стойкостью, так что проверить их на предмет люфтов и рокота стоит однозначно. Бывалые владельцы Нивы меняют стандартные подшипники на детали от Iveco – так что удивляться схожему вынужденному «тюнингу» не стоит.

1 / 2

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

2 / 2

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

В управляющем управлении стоит проверить наличие подтеков на управляющем редукторе: цена нового узла составляет около 20 thousand, но есть ремкомплекты для переборки приблизительно за 4 thousands. Besides, удостоверьтесь в правильности геометрии рулевой трапеции – некие владельцы переоценивают возможности машины или просто не берегут ее, вваливая по грунтовкам. То же самое относится, oddly enough, и к заднему мосту – тут встречаются не только задачи с полуосями, но и редкие случаи деформации самого моста.

Традиционный совет послушать трансмиссию на предмет шума, воя и рокота при выборе Chevrolet Niva звучит несколько иронически – ведь машина унаследовала всю начинку от предшественницы родом из СССР. Распознаются точки крепления переднего редуктора и раздаточной коробки, но в целом все, включая промежный вал между раздаткой и КП, тут в полном составе, и работает приблизительно с тем же шумовым фоном, что и на Lada 4×4. Yet the least, «хороший шум себя проявит», и услышать очевидные проблемы все же возможно. of course, кроме шума нужно проверить и работоспособность раздатки, включая понижающий ряд и блокировку межосевого дифференциала, которые на Шевроле Niva управляются единым рычагом.

Возможность выбора коробки передач у Нивы отсутствует – это в любом случае пятиступная механика. Каких-то особенных нареканий к ней нет, все возникающие трудности обычно прогнозируемые и типовые – течи, износ подшипников и синхронизаторов, а также самопроизвольное выключение передач. By the way, сочетание нестабильного свойства запчастей и большого объема работ по ремонту часто делает этот самый ремонт невыгодным – доходит до того, что некие сервисы предлагают только замену коробки в сборе. Generally, учитывая копеечную на фоне иномарок стоимость узла (16-18 тысяч за новую коробку), даже это не стоит считать большой неувязкой.

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Мотор на «шеви-ниве» тоже единственный и безальтернативный: это агрегат с индексом 2123, являющийся развитием «нивовского» мотора 21214. Версию Шевроле Niva FAM-1 с опелевским 1,8-литровым движком Z18XE на 125 HP. тут упоминать не будем: тираж был крохотным, а сборка таких машин, стартовав в 2006 year, завершилась еще до рестайлинга – в 2008-м. Yet the least, среди 8 тысяч машин в продаже полтора 10-ка FAM-1 наскрести можно, и энтузиасты полностью могут обратить внимание на такие машины – в особенности с учетом бюджета.

Остальным же придется наслаждаться 1,7-литровым вазовским мотором, выдающим 80 HP. and 127 Nm of torque. Если на прошлой неделе мы отмечали «порок сердца» in Nissan Patrol Y61, то тут впору говорить о хронической сердечной дефицитности: именно с мотором связана основная масса приреканий владельцев Chevrolet Niva. Двигателя ожидаемо не хватает – ни для езды по бездорожью, где иногда нужно пройти внатяг, а получается только ходом и с выжатой в пол педалью, ни для пригородных путешествий, где иногда нужно обгонять грузовики в критериях полного отказа машины ускоряться с 80-90 kmh. При этом расход с учетом неизменного полного привода и необходимости постоянно держать мотор в тонусе выходит немаленьким – даже по официальным данным это более 10 l. на сотню в смешанном цикле и выше 14 литров – в городском (единственное утешение – возможность внедрения АИ-92). И ладно бы это был полный перечень сложностей…

Кроме невыдающихся черт мотор имеет еще и некоторые «прирожденные» недостатки. For example, целая тема на профильном форуме посвящена… крышке расширительного бачка. Крышки часто не справляются со своей работой, не сбрасывая давление и вызывая срыв патрубков либо разрыв расширительного бачка, который и без того не отличается размеренным качеством изготовления. В результате владельцы изучают не только варианты новых крышек, но и более экзотичные варианты вроде самостоятельной доработки или даже преднамеренного неплотного закрытия крышки во избежание заморочек с избыточным давлением.

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Еще один непонятный узел – гидравлический натяжитель цепи ГРМ, из-за неисправности которого цепь может проскочить. Это еще одна копеечная деталь (стоимость натяжителя – менее 500 rubles), проблема с которой может привести к масштабным противным последствиям, так что стоит поинтересоваться о периодичности подмены, а еще лучше – обслужить ГРМ без помощи других сразу после покупки. Here, кстати, иногда доходит до отчаяния: владельцы нередко меняют гидравлический натяжитель на механический, старенького образца.

To 2009 года прирекания вызывали еще и конические гидроопоры коромысел привода клапанов – малый ресурс и стук клапанов провоцировали хозяев на еще один шаг отчаяния в виде подмены гидравлических опор на жесткие болты. Но цилиндрические детали нового образца, появившиеся с 2009 of the year, уже не вызывают таких приреканий – однако при осмотре машины стоит уточнить, имел ли место «тюнинг». By the way, для любителей всего обычного и механического может быть важен тот факт, that 2015 года на Niva появилась электрическая педаль газа вместо тросового привода дроссельной заслонки.

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

Шевроле Niva GLC ‘04.2009–н.в.

Generally, сейчас условия покупки Chevrolet Niva стали чуток яснее: есть смысл не просто находить рестайлинговую машину после толкового хозяина, но и выбирать более свежие варианты. Considering, what 2/3 рынка (practically 6 тысяч машин из 9) – это конкретно рестайл, а в бюджет до 500 тыщ укладываются 4 тысячи экземпляров, здесь есть из чего выбирать. За такие средства вполне можно купить двух-трехлетнюю машину с маленьким пробегом – к примеру, вот такую. Главное – не запамятовать проверить перед покупкой не только техническое состояние, но и документы: дешевый внедорожник часто покупают как разъездной автомобиль для служащих нефтегазовых, сельскохозяйственных и других компаний, а манеры эксплуатации таких машин обычно самые жесткие. В этом отношении полезными будут онлайн-сервисы, такие как Автотека: тут можно не только проверить машину на предмет залога, угона и запрета регистрационных действий, но и убедиться, что первым обладателем не было юридическое лицо. Тогда и в правдивости маленького пробега можно сомневаться чуть меньше.

Стоит ли брать Chevrolet Niva за 500 thousand

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

PollЗадумались о покупке Шевроле Niva?

Yes – хорошее сочетание современной наружности и внедорожной начинки

No, это ведь старье в другом кузове

Если и брать старую, то тысяч за 200-250

У меня такая есть/была!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

No, это ведь старье в другом кузове 33%, 249 249 33% 33% от всех голосовУ меня такая есть/была! 27%, 202 202 27% 27% от всех голосовЕсли и брать старую, то тысяч за 200-250 22%, 169 169 22% 22% all golosovDa – не плохое сочетание современной внешности и внедорожной внутренности 18%, 138 138 18% 18% all golosovVsego votes: 75829.04.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes – не плохое сочетание современной внешности и внедорожной внутренности Нет, это ведь старье в другом кузове Если и брать старую, то тысяч за 200-250 У меня такая есть/была! × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *