The first test drive Lada Granta Cross

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Lada Granta Cross was introduced back in August of last year, together with a new family of Granta, under the wing of which gathered not only the former grants to the car body and liftbek, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina не стали использовать уже с сентября. meanwhile, в реализацию Lada Granta Cross поступает только на данный момент, по сути, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. Вобщем, изменений здесь больше, чем кажется, ведь в неприятном случае мы не посвятили бы автомобилю отдельный тест-драйв.

 

Редчайшая пресс-конференция Автоваза обходится нынче без упоминания роста рыночной толики бренда. allegedly, после «ямы» 2014 года она повсевременно растёт. Очень часто это достижение остаётся без интерпретаций, несмотря на то что самая очевидная из них – резкое падение покупательной «авто» способности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится понятно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские рекламщики нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Yes, yes, никак не меньше. И прежде чем свалиться со стула – оглянитесь: кризис прошёл, а новенькая реальность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.

by the way, эта «аудиторная задачка» вполне объясняет, почему уже много лет Автоваз не торопится решать вопрос с адаптацией своей базисной, входной модельной линейки под 92-й бензин: пусть на дорогущую машину средств нет, но если уж ты реальный менеджер, то на 95-й бензин хватит полностью! meanwhile, та же Honda в Рф разрешает совершенно спокойно использовать 92-й бензин для модификаций с конкретным впрыском и турбонаддувом, а 8-клапанному движку ВАЗ-11186 бог знает какого года проектировки нужен 95-й. Вобщем, наконец-то этот насущный – уже без шуток потребительский вопрос получит перспективу. Сергей Леонов, заместитель головного инженера проекта, утверждает, что в 2020 году в баки Грант (не только Кроссов, а во всех исполнениях) наконец можно будет заливать 92-й.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы никак не острые, it seems, уже сошедшие с повестки денька — eg, о блокировке межколёсного дифференциала. The fact, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выкарабкался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Lada Granta Cross

Box: 5MT (ВАЗ-2182)
Engine: 1,6 (ВАЗ-21127)

Meanwhile,, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы различные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось так дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на 5 years ago, recall, что история возникновения Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к для себя инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и произнес: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш нынешний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала практически два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластмассовым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали добивались ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается сегодняшней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластмассовыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О огромном количестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже ведали в прошлом году при запуске освеженного семейства Granta, однако не всё новое перебежало к Гранте Кросс — let us say, маркетинг решил освободить её от системы курсовой устойчивости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Meanwhile,, инженеры из Тольятти не исключают её возникновения, и если EPS поставят, вместе с ней сходу же сделают и кнопку отключения системы: нехороший опыт при запуске XRAY учтён. Recall, тогда ESP предлагали сходу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, and, нужно отдать должное Автовазу, завод не только оперативно ввел кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтоб опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY ранее.

Что касается других способностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, сейчас оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели освеженного семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом горючего в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. By itself, и на грунте много тяги не бывает.

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Meanwhile,, более всего для езды по пересечённой местности окажутся необходимыми инновации автоматической коробки АМТ, которые снова же на базовой версии уже есть. In 1-x, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вместе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Где коробка зарыта?

Recall, что АМТ появилась на Приоре, которой, actually, и продлили жизнь на третьей нити тольяттинского конвейера как раз для того, чтоб обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Lada Granta Cross

Вращающий момент: 148 Нм при 4 200 об/мин
Power: 106 l.s. at 5 800 об/мин

How to Alas, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке городка Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год обратно алгоритмы обновили, призвав для этого профессионалов ZF – именно с завода этой конторы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то здесь, конечно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтоб и сцепление не пожечь, и колёса в букс не кинуть, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не употребляют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 mm. Все-же речь не идёт о внедорожнике: the fastest, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тыщи евро. meanwhile, уже пять лет – со времени пуска Kalina Crossинженеры педалируют конкретно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил идея о том, what, let us say, двигаться в гору легче конкретно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме избрать первую ступень, при необходимости до верхушки переключившись на вторую, а затем уже опять активировать автоматический режим. Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с освеженной АМТ водитель заберётся в гору с куда огромным комфортом. In fact, главный недостаток сегодняшней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Частично это искупается самым низким ценовым сектором, где играет Granta.

В первый раз Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2015 of the year, и в последующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» воспользовались куда большим спросом – 5 735 экземпляров. In this way, толика модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть наименее 7%. kind of, few, dime. The question, для чего же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в толики версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, приобретенных в 2015 year: only 2,8%, i.e, разумеется, что для покупателей Kalina Cross это была принципиальная версия. Более того, с января по август прошедшего года, до представления обновлённой Granta, толика АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали часто всего лишь по несколько экземпляров.

И здесь возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новейшей Granta исполнение Cross в кузове универсал, i.e, практически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить только для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Как бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного»под новейшую Grata Cross проходила под строгим контролем профессионалов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не напрасно, although, конечно, у машины остались некие особенности поведенияно их уже можно списать на экономный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

Ползёт и катится

Итак, в пробках либо в очень плотном потоке тольяттинская новинка вправду ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в методах собственной работы, а электроника по способности поддерживает минимально возможную скорость движения. Более того, стремительно выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и резвее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует жестко, коробка держит обороты в средней зоне, а время от времени даже и на отметке в 4 000 об/мин, но как только шофер переходит на умеренный стиль, тут же врубается экономичная программа. Коробка реагирует на настроения водителя так оперативно и эффективно, что я сначала даже засомневался, нужна ли кнопка «Спорт», которой на Kalina Cross не было.

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Оказалось – нужна! Несмотря на то что в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высочайшие обороты, вплоть до близких к красноватой зоне (6 000 об/мин). Но если, let us say, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть. Самое главное: при включенной кнопке «Спорт», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, and in addition, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: let us say, при достижении красноватой зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 on 4 передачу. При этом даже в автомате можно спровоцировать снижение ступени, поиграв педалью газа, да и увеличение ступени в этой программе при достижении стрелкой тахометра «потолка» происходит не сходу.

Цена Lada Granta Cross

617 900 rubles

«Ползучий» режим может понадобиться не только в городе, но в полях — let us say, при движении на мокроватом грунте. Что же в целом до параметров на бездорожье, то естественно, они ограничены слабенькими тяговыми возможностями двигателя. By the way, с 8-клапанным мотором ВАЗ-11118 автоматическую коробку не представяют, а для модификаций с агрегатом ВАЗ-21127 доплата за нее составляет 20 thousand rubles.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из их 7 mm, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. Actually, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обыкновенной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуток выше приварена чашка и установлен уникальный амортизатор.

Что касается общего воспоминания, the, one side, Гранта Кроссэто «входная модель в поля»: вряд ли можно отыскать машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, стоимость в 617 000 рублей – что в новейшей реальности, что в прежнейплохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками шурупов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели. By the way, стоимость знаете откуда? Well, let us say, ограничители в дверцах – внимание! – приходят из Чехии, за чешские кроны куплены. Вот нет у нас в стране завода, который мог бы сделать примитивную деталь.

Generally, мне лично кажется, что мысль такой машины с данным ценником себя несколько изжила. Я бы желал видеть больше возможностей – и если не принудительную блокировку междуколесного дифференциала, the, хотя бы «шайбу», как на Xray Cross, которая при пробуксовке поджимает колодками тормозные диски. Но ведь чтоб эту функцию внедрить, нужна ESP, i.e, одно тянет за другое, другое – за третье. И всякие модернизации тут укладываются во фразу: «не в этой жизни» (в смысле – не в этом поколении Granta). Вобщем, я не маркетолог, могу и ошибаться…

PollПриобрели бы себе Гранту Кросс?

Да! Нужно брать

Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс

Рассматриваю машину в другом секторе, так что нет

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс 42%, 93 93 42% 42% all golosovDa! Нужно брать 31%, 68 68 31% 31% от всех голосовРассматриваю машину в другом секторе, так что нет 27%, 61 61 27% 27% all golosovVsego votes: 22205.06.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes! Нужно брать Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс Рассматриваю машину в другом секторе, так что нет × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *