как построить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

как выстроить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

Я издавна убедился, что именно дом на колесах – это безупречное транспортное средство для длительных путешествий. Basically, в нашей стране приобрести готовое жилье на колесах – чаще всего евро производства – особых проблем не составляет. Yes there, даже российская компания “Купава” производит вполне годные туристские прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум в два раза дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не очень уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

 

Let's, вам не необходимо ездить напрямик через торфяные болота, а полностью достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без заморочек для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугорчатым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна камнями. Alas — найти такую технику в готовом виде тяжело…

Но есть старенькый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было изготовлено хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, узнаваемый в сети под ником «Внедорожный». Basically, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже хорошо представлял, what, собственно, ему нужно. Но не много понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не завершаются…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Муки выбора

Actually, все внедорожные дома на колесах можно поделить на три группы. Firstly, это самоходные кемперы на вэдовых шасси. Тут открывается огромное окно способностей. Можно взять «буханку» (которая в сегодняшние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. How to Alas, и внутренний объем этих фургонов достаточно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять вэдовое шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Крестьянин и построить домик на этом шасси. Тоже, generally, получится «дом кума Тыквы»размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и 2-ух в ширину, но можно использовать место над кабиной.

1 / 2

2 / 2

Пользующиеся популярностью у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Тоета Hilux) подходят для таких целей не очень хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и очень ограничивает возможности кемперостроителей.

Can, naturally, найти полноразмерный американский пикап, но это недешево… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за базу, let us say, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет только немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные способностина высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недочет. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, отыскали симпатичное место на берегу таежного озера либо с красивым видом на горную равнину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебельИ здесь выясняется, что мяса не купили, соль завершилась, пиво забыли, eventually… У обладателя кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их посиживать в чистом поле (тенты и маркизы, naturally, придется отцепить), а сам торопится в магазин в ближайший населенный пункт, или они сворачивают лагерь и едут в магазин все вкупе. Такая же коллизия возникает при желании оглядеть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

1 / 2

2 / 2

Мой доммоя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен конкретно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают 2-ух типов. Firstly, это прицеп-палатка. Usually, они очень малогабаритные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. by the way, такие прицепы под заглавием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно дешево, 250-300 thousand. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-же нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра таковой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палаткиэто время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он желает только одногоспать, спать и еще раз спать!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Означает, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе«караван». При этом даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» необходимо проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить кровать… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедля спать!

Раму Руслан заполучил готовую, а вот подвеску переделал самым конструктивным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Митсубиши Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при содействии которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно отыскать где угодно, в любом регионе. На задней стене прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса однообразные и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп вправду на моих глазах преодолел весьма суровые препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось использовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каркас изготовлен из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полимерный утеплитель. Такой же утеплитель использован для теплоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже просачивается в микротрещины фанеры, из которой выполнены стенки. В результате прицеп сохраняет температуру, как реальный термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он длительно сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы дискутировали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но снутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондюка, решив положиться на естественную вентиляцию.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Потом настала пора заниматься главным — i.e, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спатьнемедля!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать скрывается за передней внутренней стенкой. Получилось очень удобно: раз защелка, два защелкаи опускается кровать, где лежит пружинный матрас. note: не «пенка», не поролон, а приобретенный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Довольно просто взять с полки подушку — and all, можно улечся спать. Утром встал, кинул подушку на полку (by the way, это не просто полка, а полностью приличное пространство, в котором можно развернуть еще одну кровать) и убрал кровать вкупе с одеялом, закрыв защелки.

Время от времени проще таскать канистры

На той же стенке закреплен откидной столик. Он имеет два положения. 1-оекофейного столика, причем его размер полностью позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и выходит столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, при этом внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там располагается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в фронтальной части. Basically, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В средней части прицепа на левой по ходу движения стенке установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 AT, 12 В и газ. Руслан его брал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, naturally, очень экономно расходует электричество, но есть аспект. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который равномерно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает делать свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вынуть, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую функцию нужно повторить раз десять. В новеньком прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Таковой уровень электропотребления не составляет особых заморочек: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не в особенности нервничать по поводу доступной мощности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Канистры для незапятанной воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он разъясняет это так: «Ну вот, let us say, есть источник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком необходимо будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новеньком прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-же повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям снутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, отпрыск ошибок трудных

Naturally, кухонный уголок обустроен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось делать не только функции устройства для изготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до мозга прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так грустно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И здесь я понял, что нужно срываться и ехать. Actually, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». 1-ый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтоб не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-же угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же прохладную ночь у него закончился газ в баллоне.

как выстроить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

Пробудился — холодрыга! За бортомминус 20 пять. У меня собака замерзает! Я пса кутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 degrees, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 degrees, за 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «открывается». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некие опции проявились в прицепе по мере скопления опытатого самого, который «отпрыск ошибок трудных». for example, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуток не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в мгле не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Отыскал по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по свету, и поставил пятиконтактное реле с тумблером. Хочешьгабариты горят от автомобиля, хочешьот аккума прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные повдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

1 / 2

2 / 2

Последним шагом постройки стала легализация и официальное оформление. It turned, что получить муниципальные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Naturally, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом выстроить

Работы по обустройства мобильного дома еще не окончены. So, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не изготовлен. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет отбросить так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверное Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и остального гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сейчас он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при содействии двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии«липучки»). А вот дверной просвет никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ну и сейчас самый серьезный вопросо бюджете постройки такового прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется приблизительно в 100 000 rubles, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 rubles, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 rubles, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 rubles, солнечные панели — по 15 000 любая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тыщ при условии, что все сделано своими руками.

Недешево? Но удовольствие того стоит. Вот обычная арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Сейчас давайте посчитаем: 500 рублей в день — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в день поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вкупе — 180 000. Но за 180 000 уже можно выстроить дом на колесах, true, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты тормознултам и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, необходимо тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А по другому — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперыбудут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а для чего, собственно, он всем этим занимается: выстроил один «караван», строит второй, планирует выстроить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси томного грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его утверждениям, своими проектами он преследует три главные цели. In 1-x, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такового туристического сегмента как автотуризм. Well, in the end,, по мере возможности популяризовать «караванинг», поэтому что у нас есть «закольцованная неувязка». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, поэтому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, поэтому что не развита инфраструктура. Потому что, по утверждениям Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас фактически нет.

как выстроить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и повдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны»Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Реальный кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где раздельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Поэтому что культура отдыха у всех различная. Кемперист, usually, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же почаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на неделю зависли в одной точке». Так что их необходимо разделять: не очень хорошо, когда у вас куча деток, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

In addition, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива сероватой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, обычные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыхаДолжна быть и веселительная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду великиНо таких кемпингов у нас, считай, и нет, не считая кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесноватым расположением, буквально борт о борт. Вы не сможете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

1 / 2

2 / 2

И конкретно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, несмотря на то что серийное их производство в его планы не заходит. Ведь когда они перестанут быть диковиной, и на них перестанут показывать пальцемвот тогда, may be, начнут развиваться и появляться и кемпинги. Respectively, больше туристов будет путешествовать по собственной стране, а не уезжать в Европу, как это происходит на данный момент.

PollЖелали бы себе такой прицеп-дачу?

Yes!

Мне хватит обыденного асфальтового

Не, спасибо, я лучше в отеле поживу

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Yes! 72%, 621 621 72% 72% от всех голосовНе, спасибо, я лучше в отеле поживу 14%, 125 125 14% 14% от всех голосовМне хватит обыденного асфальтового 14%, 122 122 14% 14% all golosovVsego votes: 86824.05.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes! Мне хватит обыденного асфальтового Не, спасибо, я лучше в отеле поживу × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *