как построить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

как выстроить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

Я издавна убедился, что именно дом на колесах – это безупречное транспортное средство для длительных путешествий. Basically, в нашей стране приобрести готовое жилье на колесах – чаще всего евро производства – особых проблем не составляет. Yes there, даже российская компания “Купава” производит вполне годные туристские прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум в два раза дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не очень уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

 

Допустим, вам не необходимо ездить напрямик через торфяные болота, а полностью достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без заморочек для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугорчатым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна камнями. Увынайти такую технику в готовом виде тяжело…

Но есть старенькый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было изготовлено хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, узнаваемый в сети под ником «Внедорожный». Basically, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже хорошо представлял, what, собственно, ему нужно. Но не много понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не завершаются…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Муки выбора

Actually, все внедорожные дома на колесах можно поделить на три группы. First of all, это самоходные кемперы на вэдовых шасси. Тут открывается огромное окно способностей. Можно взять «буханку» (которая в сегодняшние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. How to Alas, и внутренний объем этих фургонов достаточно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять вэдовое шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Крестьянин и построить домик на этом шасси. Тоже, generally, получится «дом кума Тыквы»размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и 2-ух в ширину, но можно использовать место над кабиной.

1 / 2

2 / 2

Пользующиеся популярностью у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Тоета Hilux) подходят для таких целей не очень хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и очень ограничивает возможности кемперостроителей.

Can, naturally, найти полноразмерный американский пикап, но это недешево… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за базу, let us say, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет только немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные способностина высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недочет. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, отыскали симпатичное место на берегу таежного озера либо с красивым видом на горную равнину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебельИ здесь выясняется, что мяса не купили, соль завершилась, пиво забыли, в конце концовУ обладателя кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их посиживать в чистом поле (тенты и маркизы, naturally, придется отцепить), а сам торопится в магазин в ближайший населенный пункт, или они сворачивают лагерь и едут в магазин все вкупе. Такая же коллизия возникает при желании оглядеть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

1 / 2

2 / 2

Мой доммоя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен конкретно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают 2-ух типов. First of all, это прицеп-палатка. Как правило, они очень малогабаритные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. by the way, такие прицепы под заглавием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно дешево, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-же нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра таковой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палаткиэто время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он желает только одногоспать, спать и еще раз спать!

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Означает, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе«караван». При этом даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» необходимо проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить кровать… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедля спать!

Раму Руслан заполучил готовую, а вот подвеску переделал самым конструктивным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Митсубиши Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при содействии которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно отыскать где угодно, в любом регионе. На задней стене прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса однообразные и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп вправду на моих глазах преодолел весьма суровые препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось использовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каркас изготовлен из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полимерный утеплитель. Такой же утеплитель использован для теплоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже просачивается в микротрещины фанеры, из которой выполнены стенки. В результате прицеп сохраняет температуру, как реальный термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он длительно сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы дискутировали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но снутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондюка, решив положиться на естественную вентиляцию.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Потом настала пора заниматься главным — i.e, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спатьнемедля!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать скрывается за передней внутренней стенкой. Получилось очень удобно: раз защелка, два защелкаи опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а приобретенный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Довольно просто взять с полки подушкуи все, можно улечся спать. Утром встал, кинул подушку на полку (by the way, это не просто полка, а полностью приличное пространство, в котором можно развернуть еще одну кровать) и убрал кровать вкупе с одеялом, закрыв защелки.

Время от времени проще таскать канистры

На той же стенке закреплен откидной столик. Он имеет два положения. 1-th — кофейного столика, причем его размер полностью позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и выходит столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, при этом внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там располагается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в фронтальной части. Basically, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В средней части прицепа на левой по ходу движения стенке установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 AT, 12 В и газ. Руслан его брал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, naturally, очень экономно расходует электричество, но есть аспект. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который равномерно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает делать свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вынуть, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую функцию нужно повторить раз десять. В новеньком прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Таковой уровень электропотребления не составляет особых заморочек: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 kW (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не в особенности нервничать по поводу доступной мощности.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Канистры для незапятанной воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он разъясняет это так: «Ну вот, let us say, есть источник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком необходимо будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новеньком прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-же повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям снутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, отпрыск ошибок трудных

Naturally, кухонный уголок обустроен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось делать не только функции устройства для изготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до мозга прицепом. Сам он объясняет это так:

Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так грустно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И здесь я понял, что нужно срываться и ехать. Actually, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». 1-ый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтоб не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-же угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же прохладную ночь у него закончился газ в баллоне.

как выстроить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

Пробудился — холодрыга! За бортомминус 20 пять. У меня собака замерзает! Я пса кутал в два спальника, достал генератор и строительный фен, поставил его на 600 degrees, и до утра мы так и спасались.

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

На ходу понижаешь температуру до 5-7 degrees, for 5-10 минут до остановки открываешь приложение в телефоне, запускаешь, выставляешь 22 градуса и жмешь «открывается». Пока припаркуешься, зайдешь — а в прицепе уже те самые +22!

Некие опции проявились в прицепе по мере скопления опытатого самого, который «отпрыск ошибок трудных». for example, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуток не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в мгле не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Отыскал по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по свету, и поставил пятиконтактное реле с тумблером. Хочешьгабариты горят от автомобиля, хочешьот аккума прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные повдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

1 / 2

2 / 2

Последним шагом постройки стала легализация и официальное оформление. It turned, что получить муниципальные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Naturally, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом выстроить

Работы по обустройства мобильного дома еще не окончены. So, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не изготовлен. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет отбросить так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверное Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и остального гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сейчас он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при содействии двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии«липучки»). А вот дверной просвет никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Ну и сейчас самый серьезный вопросо бюджете постройки такового прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется приблизительно в 100 000 rubles, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 rubles, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 rubles, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 rubles, солнечные панели — по 15 000 любая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тыщ при условии, что все сделано своими руками.

Недешево? Но удовольствие того стоит. Вот обычная арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Сейчас давайте посчитаем: 500 рублей в день — это самый дешевый хостел. for 4 месяца — 60 000. Один раз в день поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вкупе — 180 000. Но за 180 000 уже можно выстроить дом на колесах, true, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты тормознултам и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, необходимо тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А по другому — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперыбудут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а для чего, собственно, он всем этим занимается: выстроил один «караван», строит второй, планирует выстроить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси томного грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его утверждениям, своими проектами он преследует три главные цели. In 1-x, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такового туристического сегмента как автотуризм. Well, in the end,, по мере возможности популяризовать «караванинг», поэтому что у нас есть «закольцованная неувязка». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, поэтому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, поэтому что не развита инфраструктура. Потому что, по утверждениям Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас фактически нет.

как выстроить внедорожный прицеп-дачу и сколько это стоит

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и повдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны»Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Реальный кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где раздельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Поэтому что культура отдыха у всех различная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же почаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на неделю зависли в одной точке». Так что их необходимо разделять: не очень хорошо, когда у вас куча деток, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

In addition, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива сероватой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, обычные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыхаДолжна быть и веселительная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду великиНо таких кемпингов у нас, считай, и нет, не считая кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесноватым расположением, буквально борт о борт. Вы не сможете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

1 / 2

2 / 2

И конкретно поэтому Руслан пытается сначала раскрутить тему строительства домов на колесах, несмотря на то что серийное их производство в его планы не заходит. Ведь когда они перестанут быть диковиной, и на них перестанут показывать пальцемвот тогда, may be, начнут развиваться и появляться и кемпинги. Соответственно, больше туристов будет путешествовать по собственной стране, а не уезжать в Европу, как это происходит на данный момент.

PollЖелали бы себе такой прицеп-дачу?

Да!

Мне хватит обыденного асфальтового

Не, спасибо, я лучше в отеле поживу

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да! 72%, 621 621 72% 72% от всех голосовНе, спасибо, я лучше в отеле поживу 14%, 125 125 14% 14% от всех голосовМне хватит обыденного асфальтового 14%, 122 122 14% 14% all golosovVsego votes: 86824.05.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes! Мне хватит обыденного асфальтового Не, спасибо, я лучше в отеле поживу × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *