How to get rid of static electricity on the body of the machine

How to get rid of static electricity on the body of the machine

Чем отличается старенькый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И как вообще распространена и актуальна в наши деньки эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

 

Заземление через шины

Проявления статического электричества знакомы каждому по неиндивидуальным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так дальше. В результате на предмете и людском теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, иногда с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль просто накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную горячую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество фактически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может скапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не небезопасно по причине ничтожного тока, однако порождает два противных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, в особенности раздражающее на свежепомытом авто, которое стремительно приобретает неопрятный вид. by the way, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки всераспространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в согласовании с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не опасается!

При этом проблему статики на автомобиле нельзя именовать массовой, и многие не сталкиваются с ней фактически никогда. The fact, what, oddly enough, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в для себя достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Несмотря на то что при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем огромное количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего классическую токопроводящую сажу. Многие, probably, замечали, как после перехода со штатной экономной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и почаще стрелять статикой…

However, неких «везунчиков» шарашит током за рулем часто и постоянно, всегда и везде… Просто в их определенных случаях неудачно совпадает ряд факторов – аспекты климата и розы ветров в местах неизменного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и ежедневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому схожее, что в комплексе дает постоянное скопление заряда на машине.

«Электронный хвост»

В русское время едва ли не самым массовым элементом незамудреного внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – схожим аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был потрясающим, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. The fact, что «хвостик» сам по для себя ток не проводил – в ленту обыденно вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И собственный эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязищи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластмассовому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, obviously, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эры – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы снутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – увенчанный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (нередко с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради непонятной красоты, и те, кто не имел вначале проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» собственной основной задачи не выполняет…

Surprisingly, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Так как нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в железном бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются сейчас хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей высококачественный контакт с «массой». Свою задачку по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства делают, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют очень существенно…

How to get rid of static electricity on the body of the machine

«Делай раз, делай два…»

Если не охото присобачивать нелепый резиновый хвост на новый современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» стратегию выхода из машины. Открыв дверь, необходимо сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а позже уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электронные потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у таковой методики тоже есть недостатки. First of all, идеально она работает только тогда, когда вы касаетесь конкретно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда выручает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-2-х, такая схема полезна при покидании салона, но статика нередко бьет при и посадке в машину!

Плюс, let us say, честно, освоение и неизменное удержание в голове этого алгоритма, чтобы не забывать регулярно проделывать его на практике, смотрится каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает различных условностей, и добавлять к ним еще и особенный ритуал покидания салона – это уже очевидный перебор…

«У ней внутре неонка» (with)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сейчас китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так именуемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет почаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и поперечником с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с обратных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, ручки, а в идеалеметалла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится внутренностями брелока и дойдет до тела неощутимым.

How to get rid of static electricity on the body of the machine

Surprisingly, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка»все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же внутренность, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! По другому говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

How to get rid of static electricity on the body of the machine

Потому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, сможете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Довольно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, ценой рубля полтора в самом худшем случае.

How to get rid of static electricity on the body of the machine

И опять… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, honestly, даже ужаснее «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких постоянных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Потому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна часто «кусаться», лучше всего решить вопрос конструктивнонебольшим, эффективным и совершенно неприметным со стороны «колхозом».

Заместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок узкого (about 3 mm) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, кое-где в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это безупречное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой нагой металл, не требующий повреждения краски для неплохого контакта.

How to get rid of static electricity on the body of the machine

Таковой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не попортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

How to get rid of static electricity on the body of the machine

How to get rid of static electricity on the body of the machine

PollА ваша машина кусается?

Никогда не нравилась из-за «игрушечного» наружного вида

Время от времени бывает

Повсевременно!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Время от времени бывает 64%, 2696 2696 64% 64% от всех голосовПостоянно! 34%, 1451 1451 34% 34% от всех голосовНикогда не нравилась из-за «игрушечного» наружного вида 2%, 68 68 2% 2% all golosovVsego votes: 421524.05.2019 × You either from your IP has already voted. Голосовать Никогда не нравилась из-за «игрушечного» наружного вида Время от времени бывает Повсевременно! × You or your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *