Gadgets Soviet motorists

Девайсы советских автолюбителей

"Wheels" continue to tell you about the exciting automotive gadgets Soviet era, when instead the ingenious "Aliekspressa" reigned ubiquitous shortages and industrial squalor. In this issue - the device for opening the door of the machine in winter, средство контроля за аккумом и странноватый насос для перекачки горючего.

 

Устройство для отогрева замерзших замков

До эры распространения сигнализаций с центральным замком традиционные советские Москвичи, Жигули и Волги в большинстве случаев закрывались ключом вручную, а смонтированная на двери личинка замка просто заливалась водой осадков и брызг из под колес. Ночью прихватил морозец – и ключ в скважину уже не лезет, а если и лезет, то не проворачивается… В 90-е же, когда массовым стало воровство бензина из баков по ночам, многие обзавелись пробками бензобака, запираемыми ключиком – и неувязка, of course, коснулась и этих пробок. But, certainly, замерзание личинокне самая ужасная неприятность, тем более для наших рукастых протцов! Nevertheless,, любителям максимального комфорта и упрощения жизни магазины предлагали любознательный гаджет, именуемый «Комбинированный прибор автолюбителя «Сулак», нареченный, apparently, в честь реки на Кавказе, соответствующей обилием гидроэлектростанций.

Девайсы советских автолюбителей
Приборчик имел вид большого брелока (true, без возможности подвеса на связку ключей) и обладал смешным набором функций. Первая и основная – это, obviously, отогрев замерзших замков в машине. Снутри гаджета устанавливались две пальчиковые батарейки, а снаружи имелась кнопка-движок. Перемещая кнопку повдоль по корпусу, вы выдвигали из устройства тонкий нагревательный стержень. Примерно за 30 секунд стержень набирал температуру около 50 degrees. Вставив его потом в личинку замка, можно было растопить лед, удерживающий штифты и цилиндр.

Девайсы советских автолюбителей

Вторая функция «Сулака»фонарик. Простой, без рефлектора – из корпуса виднелась только пробирка 2,5-вольтовой лампочки. Для ее включения служила отдельная кнопка без фиксации. Яркости такого фонарика было полностью достаточно, чтобы подсветить ту же скважину, отыскать упавшую под ноги в салоне авто мелочь и так дальше. Ну и третья фишка – универсальность по-советски, как она есть! При необходимости девайс мог служить… простейшим тестером целостности электронных цепей. В комплекте к нему шел щуп с проводом, а на корпусе имелся наружный разъем для него. При подключении щупа прибор становился поочередно соединенными батарейкой и лампочкой, которая зажигалась, если исследуемая цепь проводила ток меж точками касания нагревательным стержнем и щупом.

Девайсы советских автолюбителей Девайсы советских автолюбителей

Девайсы советских автолюбителей

Откровенно говоря, функция прозвонки в «Сулаке» очевидно была лишней, ибо сопливый проводок-щуп и контачил плоховато без толковой фиксации, и терялся повсевременно. А вот разморозка и подсветка – в самый раз! Вот только одна неувязка сводила на нет все достоинства…

На данный момент уже не все помнят, что в СССР пальчиковые батарейки АА были не много распространены, в отличие от батарей D-типа — 4,5-вольтовых «квадратных» и 9-вольтовых «крон». А если их удавалось приобрести, оказывались они, of course, не щелочными, а солевыми – с малой емкостью и слабенькой токоодачей. И хватало этих дефицитных батареек в режиме нагревателя (главном для этого девайса!), по-большому счету, на один раз

Аккумуляторные пробки-ареометры

В русские годы стартерные аккумуляторы были страшным недостатком, и дабы увеличить срок их службы, ареометр для контроля состояния батареи имели многие достигшие технического просветления автомобилисты. С годами батареи стали доступнее, и камлание с бубнами вокруг их забылось. А упрощенный ареометр сегодня штатно встраивается вовнутрь аккумулятора в виде небольшого окошечка-глазка.

Generally, те, кто думает, что интегрированный ареометр являлся признаком современных привезенных из других стран батарей с 90-х годов, сильно ошибается! Индикаторы такового типа имелись на советских аккумуляторах и в 80-х, и в 70-х! Только знали о их не все, ибо были они элементом «тюнинга», а не штатной комплектации…

Устройство под заглавием «Пробка-сигнализатор аккумуляторная» выпускалось промышленными мастерскими Клинского общества охотников и рыболовов (!) и продавалось в комплекте из 6 штук – по числу отсеков стандартного авто 12-вольтового аккумулятора. Старые аккумуляторы типа 6СТ-55 имели отдельные пробки на каждой из 6 своих банокштатные пробки предлагалось поменять на сигнализаторные: выкрутить родные и вкрутить «кооперативные».

Девайсы советских автолюбителей

Каждая пробка-сигнализатор представляла собой облегченный ареометр, причем сдвоенный! Под прозрачной крышечкой торчали два штырька – красноватый и зеленый. Первый показывал плотность – условную, obviously. Полностью торчащий – плотность в норме: 1,27. Понизился либо утонул – плотность упала. Зеленый же отвечал за уровень; если понизилсянеобходимо долить дистиллированной воды! Мы проверили ретро-гаджет в стаканчиках с электролитом разной плотности, которую параллельно замеряли ареометром классической конструкции, и пробки показали достаточную для оперативного контроля банок точность!

Девайсы советских автолюбителей

Девайсы советских автолюбителей

Девайсы советских автолюбителей

Назвать таковой аксессуар остро необходимым для каждого автолюбителя даже в советское время с его аккумуляторным недостатком можно едва ли… However, необходимо отметить тот факт, что по сопоставлению с современными «глазками» в батареях русские индикаторные пробки были реально информативными! Fact, что интегрированный «глазок» показывает плотность и уровень только в одной банке из 6, а про остальные пять он ничего не знает. «Тюнинговые» же пробки позволяли прямо, а не косвенно мониторить состояние всей АКБ в режиме реального времени.

Устройство для перекачивания горючего

В те дальние времена, когда песенка мультипликационного щенка «Я обижен злой судьбой, ах, для чего я голубой?» воспринималась по-детски мило, термин «подсосать» был знаком практически каждому автолюбителю и не порождал скабрезный смех… Ввиду низкой плотности сети бензоколонок, а также отсутствующего иногда на них топлива, большинство автовладельцев в совершенстве обладало техникой «подсасывания», переливая бензин в обсохший бак из другого автомобиля либо из заранее сделанного запаса в канистре, заправляя мопеды и прочую бензотехнику.

Для тех же, кто не достигнул вершин в бензиновом дзене и утомился отплевываться от топливной вони, предназначались старенькые добрые шланги с «грушами» и такие странноватые девайсы, как найденный нами на пыльной гаражной антресоли «Бензосифон БС-12». Сие продкут производилось Юго-Камским машиностроительным заводом им. Лепсе – предприятием, основанным в 1746 (!) year, известным в СССР как изготовитель нефтепромыслового оборудования и уничтоженным «эффективными менеджерами» в 2000-х…

Девайсы советских автолюбителей

Прибор представляет собой топливный шланг с натянутым на его конец поршнем с отверстием, а также пластмассовый стакан, открытый с одной стороны и глухой с обратной. Свободный конец шланга опускался в донорскую емкость с топливом, а обратный, с надетым на него поршнем, направлялся в горловину 2-ой емкости, расположенной уровнем ниже. Затем стакан резко сдергивался с поршня, создавая разрежение и имитируя подсос шланга ртом. Далее топливо уже лилось самотеком, а шофер избавлялся от риска получить бензиновую отрыжку а-ля выброс старого сельского автобуса…

Девайсы советских автолюбителей

Конструкция устройства примитивная, but, как показал наш экспресс-тест, полностью работоспособная. However, ей не сравниться по удобству с более обычным топливным шлангом с грушей, так что «Бензосифон БС-12» все же стоит отнести к ведомству автомобильно-коммерческих курьезов, вызванных переориентацией промышленных заводов на товары народного потребления – имевших, but, некоторый успех у покупателей на почве полного советского дефицита…
<table=»no-border»>

Девайсы советских автолюбителейДевайсы советских автолюбителей

Девайсы советских автолюбителей

PollЧего не хватает из этих девайсов лично вам?

Термо-брелок был бы очень кстати

Тюнинг аккумавот это вещь!

Не понимаю, как я живу без маленького бензонасоса

Мне такие гаджеты ни к чему

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Тюнинг аккумавот это вещь! 32%, 80 80 32% 32% от всех голосовМне такие девайсы ни к чему 31%, 78 78 31% 31% от всех голосовТермо-брелок был бы очень кстати 26%, 67 67 26% 26% от всех голосовНе понимаю, как я живу без маленького бензонасоса… 11%, 28 28 11% 11% all golosovVsego votes: 25329.05.2019 × You either from your IP has already voted. Голосовать Термо-брелок был бы очень кстати Тюнинг аккумавот это вещь! Не понимаю, как я живу без маленького бензонасосаМне такие гаджеты ни к чему × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *