Not for hippies and free love: Volkswagen T2 ownership experience

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

Car-card, car-trick, car-get-together - all about the famous microbus Volkswagen Transporter second generation. Why for such machines in our days of desperate hunt began and what to do with the owners, именующие себя «сообществом эйр-кульщиков»?

 

Досье

Автомобиль:

Фольксваген Т2 B, выпуска 11 October 1976 of the year. Приобретен под реставрацию за 400 000 rubles. Пребывает в состоянии, очень близком к стоковому, насколько это вообщем возможно для машины тех лет, которая часто ездит, а не хранится в коллекции.

Обладатель:

Юрий Лукинов, 30 лет, проживает в городке Долгопрудный, работает IT-аналитиком в банке. Любит путешествовать на собственном T2 по Европе и очень не любит навязшую в зубах шаблонную ассоциацию старенькых Транспортеров с хиппи и всяческими их проявлениями – пацификами, травой, фрилавом и прочим подобным.

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

— AT 2013 году я случаем увидел в одном из московских дворов один из таких автобусов – и меня как стукнуло: как же я жил раньше без таковой машины?! Натуральная любовь с первого взора! – со смехом вспоминает историю появления автомобиля Юрий:

Я начал копать-искать, узнал, кто реставрировал ту машину, и через этого человека влился в тусовку «бусоводов», познакомился с этой развеселой и очень дружелюбной публикой и начал находить «бусик» для себя. Тут-то и начались трудности… В начале “нулевых” Т2 можно было просто купить тысяч за пятьдесят в состоянии, даже не требовавшем сварки-покраски… Ну, как минимум срочной. Но позже эти авто стали модными, всё расхватали, и цены резко подпрыгнули… Причем ажиотаж наступил такой, что многие люди подключали собственных знакомых в ГИБДД, чтобы те «пробили», кто в городке ставил на учет такой автомобиль, чтобы разыскать людей и предложить выкупить машину…

Трудно сказать, что послужило катализатором моды – может, из Европы, в конце концов, дошло поветрие, can, просто так совпало, что какое-то количество машин было реставрировано, они начали ездить, мерцать на улицах и на ретро-мероприятиях, их рассмотрели и, что называется, распробовали… Поэтому когда три года обратно я решил обзавестись олдскульным Транспортером, я попал, what is called, к шапочному разбору – предложений было очень мало, а цены высоки.

Поглядел один автобус в Питере – интересный своим неплохим состоянием, хоть и цельнометаллический, но пришлось отрешиться из-за проблем с документами. Затем отыскал еще один T2 в Сочи, и даже сгоряча занес задаток, но меня отговорили будущие коллеги из общества владельцев – слишком уж гнилой был, несмотря на то что в комплекте шли аж два мотора… Уверили, что даже за 50 000, которые за него желали, брать его не стоило… А через несколько месяцев позвонил знакомый из коммьюнити и произнес, что один из его друзей реализует нужный мне автобус. Тот его в свое время пригнал из Краснодарского края в средненьком состоянии с планами восстановления. Но после реставрации имевшегося у него «Жука-воздушника», на Транспортере его интерес приугас, после чего он решил избавиться от машины.

Друзья и предки хватались за голову и в один глас отговаривали – дескать, за те 400 000 rubles, что просили за престарелого «немчика», можно было взять живенький 3-х летний Фокус и просто ездить на нем каждый день, не зная особого горя… Но я был непреклонен, и T2 стал моим. Намучившись с нескончаемым подруливанием машины, не державшей дорогу из-за убитой ходовки, я с грехом напополам дотащился на «бусике» из Москвы в Долгопрудный и упал спать, как убитый. Наутро посмотрел в окно на стоящую у подъезда «новейшую машину», и стало мне как-то тоскливо – черт возьми, для чего я это сотворил?! However, после того как подвеску перетряхнули, я с удивлением нашел, что машина способна адекватно вести себя на дороге, а когда в первую же поездку наловил бессчетное количество «лайков» и проявлений позитива, сходу понялвсе сделал правильно!

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

Разобравшись в конструкции машины и основательно ее подремонтировав, я сообразил, что в плане надежности доверять Транспортеру можно – и даже больше, чем Цивику 2002 of the year, который все же был куплен в качестве ежедневной разъездной машины, дабы не слишком убивать раритет. Потому в 2016 году я решился на большой выезд: машине исполнилось 40 лет, и надо было ее побаловать, свозив навестить родину. Направились втроем, с двумя друзьями-однокурсниками – сперва было страшновато, но после того как одним заходом был преодолен перегон Москва-Брест, мы расслабились и без приключений добрались до завода в Вольфсбурге! В итоге летние далекие вояжи стали традицией – как правило, они подгадываются под европейские фестивали «эйр-кульщиков»тусовки любителей старенькых машин с моторами воздушного охлаждения, в основном, naturally, «Жуков» и Транспортеров. Это очень атмосферные мероприятия, пропитанные духом благожелательности и веселья – ради этого духа многие и получают такие машины!

Outside

В аспектах олдскульных Транспортеров разбираются только их обладатели и горячие поклонники, большинство же обыденных людей, probably, вспомнит по фильмам только автобус первого поколения с тем самым выразительным треугольным «носом», который отдельные пошляки называют «трусами на голове». T2, let us say, честно, не настолько экстравагантный внешне, как T1, и потому отдельные владельцы даже рисуют на их мордашках те самые «трусы». However, наш «бусик» такими художествами не испорчен, очень близок к стоковому состоянию и даже возвратил себе оригинальный цвет!

Когда я купил машину, она была перекрашена кем-то из прошлых хозяев в некую желто-бежевую масть, – ведает владелец:

Но по номеру кузова получилось узнать на www.vw-mplate.com заводскую комплектацию, цвет и даже первого покупателя машины. Оказалось, что мой автобус вначале вышел с конвейера двухцветным: понизу голубий «reef blue», поверху – молочный «pastel white», и на данный момент родной окрас восстановлен. А первым владельцем машины был завод Audi: автобус развозил служащих по территории предприятия — in essence, работал маршруткой.

Выдвижная подножка связана с салонной сдвижной дверцей тягами и после закрывания двери отчасти прячется под брюхо. Это один из признаков комплектации «делюкс», наряду с молдингами и неким количеством хромированных элементов отделки.

Логотип автозавода на физиономии T2 не таковой огромный, как был у T1, но тоже очень внушительный:

Внутри

Салон автомобиля аскетичен до кошмара – ровные поверхности, покрытые черным дерматином, простые сиденья-лавочки без намеков на регулировки и всяческие поддержки – концепция массового и дешевого автомобиля той эпохи ставила во главе угла утилитарность.

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

Купленный Юрием экземпляр Т2 оказался увлекателен средним рядом сидений салона, что большая уникальность для этих автобусов, ибо сохраняется он изредка. Владельцы почти всегда снимали средние «лавки» ради роста пространства для багажа и закидывали их куда-нибудь в сарайчик или на чердак, где они благополучно преобразовывались в труху. Найти живые сиденья у нас очень трудно, а за рубежом – недешево. For example, в Штатах этот элемент стоит около полутора тыщ долларов…

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2 Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

Фронтальный водительский ряд – трехместный, although, of course, для троих взрослых он тесноват. Сидения такие же лаконичные и незамысловатые – смотря на них, трудно представить тысячи км, запросто наматываемые этим и многими другими «ретробусами»! Но куча значков-магнитиков, которые украшают торпедо (магнитятся они к нему поэтому, что торпедо – железное!), тут не просто так – все они отмечают бессчетные фестивальные и туристические вылазки, которые Юрий уже успел сделать на собственном любимце.

На водительской двери огромное количество автографов – это на одном из фестивалей расписалась вся группа «Ленинград», огромным поклонником которой является владелец машины.

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

Железо

Мотор T2оппозитный, воздушного остывания, на 1,8 литра и 75 HP. Это «ужасный сон автомеханика», ибо для ремонта такое размещение агрегата весьма неудобно. Чуть доходит до чего-то труднее замены свечей и ремня генератора либо настройки карбюраторанадо снимать движок целиком… В оригинале на 1,8-литровом моторе стояли два карбюратора (на 1,6 был один), но сделать их и синхронизировать нормально – тот еще квест. В итоге обладатель последовал совету гуру и поставил впускной «паук» под одинарный карбюратор Weber. Также для увеличения надежности в дальних поездках был установлен электронный бензонасос низкого давления Pierburg вместо штатного механического мембранного, стоящего понизу, в труднодоступном месте.

Как и у хоть какой машины с «воздушником» система отопления – слабенькое место. Штатно поток набегающего воздуха можно навести на стекло и через трубы в фронтальных дверях к задним пассажирам в салон. Но это только прохладный забортный воздух. Теплый воздух идет через особые теплообменники, расположенные вокруг выпускного тракта. Забор воздуха осуществлялся через жабры в задней части кузова и нагнетался вентилятором через теплообменники в салон через люк в полу. Часть же воздуха шла далее и поступала в вертикально стоящую в ногах меж водителем и передним пассажиром трубу, через которую теплый воздух расползался на потоки в ноги водителю и на стекло. В салон теплый воздух шел через заборник-отводок от основной воздушной магистрали от теплообменников. Generally, на этом экземпляре Т2 вся система значительно прогнила, и восстанавливать ее оказалось совсем нерационально. В итоге владелец поставил печку от Фольксваген Т3это плоская конструкция, размещающаяся под днищем и работающая на бензине, как у Запорожца. Печку врезали в штатную систему воздуховодов, и она гармонически вписалась в оборудование автомобиля.

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

Transmission, obviously, ручная, четырехступенчатая. На рукоятке КП можно узреть сдвижное кольцо – это так называемый «шифтер», в эру T2 ставить такие было модно. Дело в том, что длинноватые тяги к расположенной сзади коробке шли в трубе под полом, делая упор на опорные пластиковые втулки, называемые «воланчиками». Когда те разбалтывались, включать заднюю передачу становилось трудно, а менять «воланчики» было сложно и недешево – требовалось снимать мотор и коробку… Потому для упрощения включения передач владельцы меняли родные ручки на нештатные, с системой включения задней скорости через кольцо.

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

In move

clear, что обладатель привык к своей машине, и ее вождение не представляет для него сложностей. Especially, на фоне огромного количества уже совершенных дальних поездок и моря позитива, которое приносит ему автомобиль. Но вот как себя ощутит в 40-летнем автобусе человек непривычный? Проверим!

Расположиться за рулем даже с огромным ростом проблем не составило, теснота не давит. Но вот сама посадка – то еще испытание. Сидение – «табуреточное», плоскость диска руля – почти горизонтальная, как на любом автобусе, да и свободный ход изрядный. Руль от упора до упора делает три с четвертью оборота. Крутится туговато, но терпимо. С педалями ужаснееОни вырастают из пола, их тяги высочайшие, да еще и сильно наклоненные в сторону водителя. Чтоб поставить на них ноги, приходится высоко подтягивать к для себя ступниу любой современной машины посадка и положение ног на педалях совсем иные, гораздо более гармоничные для физиологии человека. Ход педалей до упора и у газа, и у тормоза , by the way, внезапно короткий – ожидалось иное. Вполне неплоха и цепкость тормозов – впереди стоят диски и имеется вакуумный усилитель, которого не было на дорестайлинговой «А»-модификации.

Автомобиль маневренный и разворотистый, что очень кстати в критериях городской тесноты: «нос» короткий, передняя ось находится прямо под водительским сидениемпримерно такие же ощущения были от наследника Т2, последнего заднемоторного VW Transporter T3. Для городка же без напряга хватает и высокоскоростных, и динамических характеристикна первой передаче только тронуться, 2-аядо 40 kmh, 3-I — до 60 kmh, and, далее четвертая – если, of course, не придется тормозить… В принципе, in town, если дело происходит не в выходные, четвертую передачу включать и не приходится. На трассе же комфортабельная скорость – 80 kmh. Хотя и 100 км/ч – терпимо, and 120 можно набрать под горочку. При этом даже по нехорошему шоссе машина на небольших 14-дюймовых колесиках идет на крейсерской скорости комфортабельно – торсионная подвеска с элементами, работающими на скручивание, проглатывает ямы и работает очень мягко!

Not for hippies and free love: опыт владения Фольксваген Т2

model history

2-ое поколение Volkswagen Transporter, car, фактически сформировавшего класс микроавтобусов, закрепило неописуемый успех первого и выпускалось с 1967 by 1979 year. За Фольксваген T2 числится один из рекордов авто долгожительства: после прекращения выпуска машины на родине, в Германии, создание продолжалось на заводе Volkswagen в бразильском Сан-Паулу вплоть до 2013 года – то есть, T2 не сходил с сборочного потока 46 лет! AT 2014 году в музей коммерческих автомобилей VW в Ганновере привезли последний экземпляр традиционного минивэна Kombi (под таким именем он выполнялся в Южной Америке) в спецверсии «Last Edition», ознаменовавшей окончание эпохи T2.

Volkswagen type 2 Bus (T2a) ‘1967–72

Volkswagen Typ 2 Bus (T2b) ‘1972–79

Фольксваген T2 (Typ 2)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *