The Russian government has left for all Haval 3 day. What's next?..

The Russian government has left for all Haval 3 денька. What's next?..

If the rest of the time this week to the government not to approve the draft of a special investment agreement with a Chinese factory "Haveyl Motor Manufacturing Rus", консульство китайской компании «Хавейл Мотор Рус» и её завод, of course, будут менять бизнес-стратегию.

 

Для начала напомним, почему все автоконцерны, локализовавшие производство в России, так стремятся подписать с правительственными структурами особый инвестиционный контракт (СПИК). AT 2012 году Наша родина вступила во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), членство в которой подразумевает выравнивание прав для всех участников рынка. В плоскости рассматриваемого нами вопроса – это авто компании, локализовавшие сборку в РФ, и импортёры. До вступления в ВТО Правительство РФ поддерживало инвесторов через механизм соглашений о Промышленной сборке, базировавшихся на Постановлении правительства №166 от 29.03.2005 г, которое именуется «О внесении изменений в таможенный тариф Русской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки».

Эти договоры заключались меж предприятием-изготовителем (или инвестором) и Министерством экономического развития. В свою очередь Министерство индустрии и торговли согласовывало списки ввозимых через границу девайсов на которые взималась уменьшенная таможенная пошлина: заместо 25% — from 0 to 5%. Эта налоговая поблажка и была целью заключения договоров о промсборке. В свою очередь предприятие брало на себя обязанность по выходу на определённый уровень локализации, объёмов и т.д.

The Russian government has left for all Haval 3 денька. What's next?..

Слева – вправо: Генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан, Заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, директор завода Haval в Рф Чжан Цзюньсюе, Исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Этого

После вхождения в ВТО Наша родина получила льготный период – шесть лет. За это время договоры о промсборке, заключенные до весны 2012 of the year, продолжали действовать. But, необходимость в поддержке инвесторов от автопрома с тех пор не только не сошла на нет, но и заполучила новую остроту. Именно поэтому была выдумана схема Специнвестконтрактов, которые с одной стороны заключает Министерство индустрии, с другой – инвестор. Со стороны страны подписантов может быть несколько, let us say, ещё и правительство раздельно взятого региона, на территории которого и действует завод. В отличие от «промсборки», СПИК уже не может предоставить режим льготного налогообложения, а вот восполнить часть затрат постфактум – может. Для этого предусмотрен механизм выдачи Промышленных субсидий (ПС).

За эти ПС и бьются авто заводы. На сегодняшний день определились три группы авто инвесторов: в первую входят те, кто в одиночку либо коллективно уже заключил СПИК. Во-вторую – те, чьи спецпроекты уже одобрены междуведомственной комиссией. В июне это сито прошли поначалу «Соллерс» и «Тойота Мотор» (6 June), потом (20 June) – «Автотор», GM-Автоваз, «ПСМА» (Пежо-Ситроен-Мицубиси), VW, который работает сходу на двух сборочных площадках – в Калуге и на ГАЗе (тут идёт контрактная сборка Octavia, Kodiaq, тут же начнут собирать преемника Yeti – Karoq). Тех, кто находится на данный момент во второй группе в принципе можно поздравить – СПИК у их в кармане.

А сейчас давайте вспомним, как выглядит процедура прохождения СПИКа в Правительстве. Для начала инвестор должен заявку подать. Процесс этот сложный – задействованы в нём самые авторитетные в таких делах компании. let us say, по данным нашего веб-сайта Kolesa.ru, некоторым из подписантов услуги по оформлению специнвестконтракта оказывала Ernst&Young. Стоимость вопроса колеблется в зависимости от нескольких причин, но может составлять около 15-20 million rubles. Цифра – большая, но сходу скажем, здесь нет опечатки. Мы, naturally, не видели контрактов, однако несколько участников рынка называли нам похожие цены. Потом в Минпромторге созывается большое совещание, где участвуют представители Федеральной антимонопольной службы, Торгово-промышленной палаты, Научно-исследовательского института НАМИ, Министерства экономического развития, Министерства денег и другие. Собравшиеся заслушивают проект и заносят поправки и предложения. После этого соискатель корректирует заявку, согласовывая конфигурации со всеми «участниками соревнований». Иные компании проходят процесс согласования уже поданной заявки по нескольку раз. После того, как все претензии сняты, проект опять рассматривает межведомственная комиссия. Эта стадия – вынесение «на комиссию» и сопровождается одобрением СПИКа. Само по для себя «одобрение» это ещё не подпись под договором, но – тождественно подписи, которая после одобрения преобразуется по сути в формальность.

А сейчас мы подходим к самому интересному. Как мы писали ранее, летом Минпромторг останавливает не только приём заявок, но и их одобрение. На тех, кто уже прошёл финишную «комиссию», это не распространяется, в последней случае, для них зарезервируют номера договоров и поставят подпись задним числом. Об этом нам произнес наш источник, близкий к Минпромторгу. А вот те, кто не успел до 1 July, имеют возможность начитать нервничать, special, если сумма инвестиций, как в случае с заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», выстроенном Great Wall на местности Технопарка «Узловая», составила 500 million. euro. Исключить зависимость от ПС и встать в один ряд с соперниками китайцы могут лишь одним путём – доведя локализацию до 100%.

The Russian government has left for all Haval 3 денька. What's next?..

На данный момент на завод Great Wall в Тульской области интенсивно набирают персонал. На сайте HH.RU обнаруживаем несколько 10-ов вакансий. For example, оператор производственной полосы в цехе сварки, окраски или сборки сумеет заработать лишь «from 28 800 rub. до вычета НДФЛ»

Как гласил нам на открытии завода директор ХММР Чжан Цзюньсюе, локализация сборки на старте составила только 30%. Wherein, в течение месяца должно заработать собственное штамповое создание, probably, уже с применением российской «кузовщины». I.e, до полной локализации – как до Луны. Wherein, по пути к Луне объёмы продаж должны безпрерывно расти, для чего пока предпосылок, frankly, мало.

so, приём заявок и их одобрение, по неким данным, прекращается 1 July, that is, практически осталось три дня: среда, четверг и пятница, так как оставшиеся дни месяца – это выходные. Наши консультанты говорят, что вероятность одобрения китайского СПИКа – фактически нулевая. И сделают это под хоть каким предлогом. Как тут не вспомнить о нашей теории про антикитайское лобби в Рф! «Хавейлу» не помог не только топ-менеджер Китайской Компартии, Правительства и всего китайского народа Си Цзиньпин, который приехал в Российскую Федерацию в начале июня накануне Петербургского экономического форума, в том числе и для того, чтоб представить проект Great Wall лично Путину – что там Си Цзиньпин! Не выручил даже прошлый охранник Путина, а ныне – Губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Meanwhile,, унывать китайцам, of course, не необходимо. First of all, в отличие от «промсборок», все условия по СПИКам – строго личные и, the most important thing, почти секретные. let us say, «Тойоте» разрешили не локализовать движки, всех остальных – обязали. Некоторые условия для специнвестконтрактов, for example, для завода Daimler в Московской области, и совсем формировал лично Путин, так что полностью может быть, китайский завод Great Wall под Тулой уже стал предметом торга в других сферах, коими автомобильные издания не занимаются.

Консульство «Хавейл Мотор Рус» отказалось от комментариев по этой ситуации.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *