The strength - the simplicity: test drive of the updated Fiat Ducato

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

Fiat Ducato third generation no longer young, even by the standards of commercial vehicles: it is produced with 2006 of the year, i.e, 13 лет – это практически предельный возраст для поколения вэна из XXI века, но FCA не собирается отправлять машину на покой. В ходе еще одного рестайлинга автомобиль получил обновлённый 2,3-литровый 180-сильный дизельный движок MultiJet 2 и 9-ступенчатый гидромеханический автомат ZF. Как работает эта связка, мы оценили на дорогах Турина и окружностей.

 

За 1-ое полугодие 2019-го марка Fiat продала в Рф 491 car, что на 34% less, чем за 1-ые шесть месяцев прошлого года, притом что перед региональным консульством стоит задача продажи увеличивать. Большие надежды связываются конкретно с обновлённым Ducato, самой ходовой у нас модели линейки Fiat Professional – модернизированные машины появятся в продаже осенью. Пока же мы поехали в Италию, чтоб познакомиться с европейской версией Ducato, уже доступной для заказа у местных дилеров. В прошедшем году в Европе Ducato уступил по продажам главным конкурентам, о чём мы подробно ведали в июньском анонсе, так что и тут менеджеры FCA ждут от модернизации чудодейственного эффекта.

Невидимые отличия

Снаружи опознать модернизированный Ducato тяжело, но можно: на фарах появились темные пластиковые ободки, а фальшрадиаторная решётка и нижняя секция центрального бампера сейчас красятся цветом, имитирующим титан.

Снутри ничего принципиально не меняется с 2006 of the year, и архитектура фронтальной панели сегодня кажется старомодной, what, generally, не отменяет её удобства и практичности: места для мелочей, пищи, water, бумаг и гаджетов, сопровождающих современных экспедиторов, предостаточно, а в версиях с высочайшей крышей над головой может быть аж два этажа «антресолей».

На Ducato 2020 модельного года в виде функции предлагается новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном Mopar, поддерживающим смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Интегрированная навигация при прокладке маршрутов может учесть габаритную длину автомобиля и избегать очень узких и крутых улочек. Alas, оценить её работу нам не получилось – тестовые автомобили были снабжены старенькой «мультимедией» Uconnect с небольшим 5-дюймовым экраном, топорной графикой и примитивной навигацией TomTom. Но у этой системы есть редчайшие по нынешним временам достоинства: она очень шустрая и одномоментно реагирует на касания, «горячие» физические кнопки позволяют сразу попасть в нужный раздел меню, классической «крутилкой» регулировки громкости можно пользоваться, не отрывая взор от дороги. Штатная аудиосистема, by the way, даёт полностью сносный звук, навигация по папкам и альбомам с USB-флэшки обычная и понятная.

Рабочая лошадь

Первым на тест нам достался белый фургон с базисным 120-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП. is he, как и более массивные собратья (140, 160 and 180 hp), обустроен турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата и в ходе модернизации получил усиленный коленвал с более большими подшипниками. Максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается при 1 400 rev / min, и в целом у мотора низовой нрав, отлично походящий для извозчичьего транспорта.

Открывается с места бодрый и лёгкий, церемониться со сцеплением не нужно, иные коллеги хвастались, что бросали педаль на 2-ой передаче, и ничего – машина не глохла и трогалась с места. Создатель не сторонник подобных варварских экспериментов, но аккуратненько тронуться на второй на гружённом 500-килограммовым балластом фургоне у меня вправду получилось. Однако в условиях суетливого крупного города всё же удобнее и быстрее брать старт с первой, затем сразу включить вторую, а потом четвёртую, которая уверенно тащит во всём спектре городских скоростей (в Италии, как и большинстве государств Европы, в населённых пунктах действует ограничение в 50 kmh).

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

За городом, где можно ехать пошустрее, сходу втыкаем шестую, и на ней Ducato полностью уверенно разгоняется, хотя компьютер то и дело дает подсказку понизить ступень, understanding, что водитель утопил газ в пол и желает более резвой динамики. Если не лениться переключать передачи, то базисный Ducato отлично вписывается в транспортный поток и не тормозит его даже при езде ввысь по серпантину – мощности хватает. Пользоваться рычагом коробки приятно – ходы размашистые, но точные, с выбором желаемой передачи я ни разу не ошибся.

На зигзагообразных дорожках Ducato чётко следует за рулём, на котором чувствуется вполне внятное реактивное усилие. А вот на прямых его не хватает: в околонулевом положении руль откровенно пустой, из-за чего разгоняться выше 120 км/ч страшновато – требуется привычка. К тормозам замечаний нет: педаль может показаться тяжеловатой, зато дозировать замедление она позволяет с ювелирной точностью.

К плавности хода коммерческих автомобилей нельзя подходить с легковыми мерками: даже с балластом фургон кажется жестковатым и тряским, но ведь 500 кг для Ducatoничто, ибо он готов взять на борт до 2,1 т груза, и только с полной массой подвеска указывает заданные разработчиками характеристики, причём у заднего моста существует аж 10 вариантов выполнения (recall, что все заводские Ducato – переднеприводные, что в известном смысле развязывает руки конструкторам и увеличивает гибкость платформы). Отрадно, что работает подвеска тихо, и в целом цельнометаллический фургон оказался нешумным – даже на скорости за сотку можно разговаривать с напарником, не повышая глас.

Простенькое стандартное водительское кресло с минимумом регулировок очень понравилось, спина в нём не утомляется. Рулевая колонка регулируется только по вылету, но и это заморочек не создаёт – эргономика посадки почти примерная. При езде доставляли неудобство лишь два момента: широкая левая передняя стойка кузова, мешающая обзору, и мерклые приборы. В дневное время очень трудно считывать показания спидометра, а в ночное раздражает расположенное по центру щитка колоритное красное пятно монохромного маршрутного компьютера – его бы, naturally, следовало заменить на цветной экранчик с черной подложкой и дублировать на нём текущую скорость.

Пассажирский экспресс

Сейчас пересаживаемся на 8-местный микроавтобус с высочайшей крышей и топовым силовым агрегатом: как раз тем самым 2,3-литровым 180-сильным дизелем и 9-ступенчатым автоматом. Кресло водителя тут – словно из магистрального тягача: с обилием регулировок и системой амортизации, но последняя для Ducato мне показалась лишней: она разобщает водителя с автомобилей, так как подвеска колёс работает в одном темпе, а подвеска кресла – в другом, и для вестибулярного аппарата таковой диссонанс не очень приятен. Имеющаяся регулировка поясничного подпора даже в нулевом положении очень сильно давит на спину, и кручение соответственного колёсика лишь увеличивает это давление.

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

Дополнительный декор, каким щеголяют богато снаряженные версии Ducato, тоже показался мне выдуманным – пластиковые серебристые колечки на руле и тканевые подоконники вряд ли прослужат так же длительно, как сам автомобиль, и переплачивать за эти «побрякушки», it seems to me, не стоит.

Look at this publication in Instagram

Fiat модернизировал коммерческое семейство Ducato. Осматриваем место водителя топ-версии.

Publication of Kolosa.ru (@kolesaru) 3 Июл 2019 at 4:03 PDT

Пластмассовая обшивка салона микроавтобуса со встроенной в неё системой локального климата гремит при проезде неровностей, и в целом из-за отсутствия стены за кабиной и балласта в багажнике микроавтобус показался более жёстким и гулким, чем фургон.

Что до связки АКП и массивного дизеля, то она, Luckily, оправдала возложенные на неё ожидания: разгон быстрый и плавный, provided, что задействован силовой режим Power, а не стандартный либо экономичный, когда отклики на газ несколько заторможены. Ехать в режиме Power в горах – одно наслаждение, особенно когда порожний микроавтобус ловко уходит на прямиках в отрыв от наименее мощных легковушек. Однако при сбросе газа коробка нашего конкретного экземпляра немного подвывала, напомнив продукцию родного ВАЗа…

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

Также на определенном экземпляре был установлен опциональный пакет EcoPack, который запомнился непредсказуемой работой системы stop&start, время от времени глушащей движок во время простоев. Глушит-то она его стремительно, а вот оперативно завести не всегда успевает, из-за чего шофер Ducato теряет на светофорах лишние пару секунд – это вечность для темпераментных итальянцев, за эти секунды вас 10 раз обсигналят и обматерят.

Автомат имеет ручной режим переключения ступеней, который понадобится для затяжных спусков: электроника позволяет зафиксировать подходящую передачу и «тошнить» на ней, чтоб сберечь тормоза. Проверить, как это работает, было негде – затяжные спуски на 50-километровом тестовом маршруте отсутствовали, а понизить скорость перед поворотом переходом на две-три ступени вниз коробка не позволяет – не спортивный автомобиль, do you know.

Конечно с автоматом (но без системы stop&start) в городке удобнее, чем с механикой, и для микроавтобуса, где требуется наибольшая плавность движения, новая коробка – то что доктор прописал. Но вести базисный фургон, to be honest, было намного приятнее: 120 HP. в сочетании с МКП дают фактически ту же (по субъективным ощущениям) динамику, при этом примерная настройка силового агрегата дарит наслаждение хоть какому водителю, воспитанному в аналоговую эпоху – нас таких пока ещё много.

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato Сила – в простоте: тест-драйв освеженного Fiat Ducato

Электронное завтра

Но грядут другие времена. На предыдущей тест-драйву презентации нам показали электрическую версию Ducato. Это пока не настоящая серийная версия, а опытный продукт, который выпустят тиражом около 4 000 экземпляров и отдадут на год испытанным клиентам, с помощью которых будет собрана эксплуатационная статистика и определены рациональные технические характеристики автомобиля. В переводе с рекламного языка на русский это означает, что разработчики желают понять, сколько денег за какой припас хода можно брать с трудящихся.

Бывалые машины будут снабжены электромотором с отдачей в 90 kW (122 hp) and 280 nm, крутящим передние колёса и питающимся от литий-ионной батареи ёмкостью 47 or 79 kW·ч. Запас хода на одной зарядке – 220 and 360 км соответственно по устаревшему уже циклу NEDC. А как же более прогрессивный и близкий к реальности цикл WLTP?

Разработчики молвят, что им пока нужно было только сертифицировать машину, и для этого довольно цикла NEDC, а говорить о припасе хода по WLTP пока преждевременно… Поставщики батареи, электромотора и силовой электроники также пока не афишируются – дескать, по пути к товарной версии ещё можем поменять партнёров. Ну и поездить на электронном Ducato тоже, Unfortunately, не дали, несмотря на то что короткий тестовый маршрут для теста этой модификации подходил совершенно.

However, clear, что и через два-три года, когда электронный Ducato запустят в массовое производство, в Рф до него практически никому не будет дела, а брать будут в основном базисную 120-сильную версию на «мешалке» — i.e, рабочую лошадку без излишних опций вроде электронных ассистентов водителя, какими европейский Ducato на полном фарше напичкан под завязку. О ценах и комплектациях освеженного Ducato для нашей страны будет объявлено поближе к сентябрю, а без них оценить перспективы ввезенной модели на увядающем рынке довольно проблематично. Potochnee, until, как ни прикидывай, перспективы выходят так для себя.

PollLet's, вы покупаете фургон. Готовы ли переплачивать за мощнейший мотор?

Yes, of course. Ездовой комфорт есть ездовой комфорт

Not, это чисто утилитарная машина, потерплю маломощный

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Yes, naturally. Ездовой комфорт есть ездовой комфорт 52%, 53 53 52% 52% all golosovNet, это чисто утилитарная машина, потерплю маломощный 48%, 48 48 48% 48% all golosovVsego votes: 10105.07.2019 × You either from your IP has already voted. vote Yes, naturally. Ездовой комфорт есть ездовой комфорт Нет, это чисто утилитарная машина, потерплю маломощный × You either from your IP has already voted. results

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *