Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Private property! No trespassing! Authorized vehicles only! Чертыхаясь, я каждый раз разворачивал ревущего монстра и утыкался в гугл-карты в напрасных попытках найти бездорожье, не принадлежащее никакому лендлорду либо не находящееся под защитой государства как часть государственного парка. Но это Калифорния, детка! Всё поделено до нас

Роняя на клавиатуру слёзы невозможности на 100% использовать колоссальный внедорожный потенциал этого автомобиля, расскажу, в чём HMMWV выигрывает у русского “Тигра”, чего у него общего с Land Rover Defender и Rolls-Royce Silver Seraph, и почему по итогам теста я сообразил, что гражданский Hummer H1 нравится мне даже больше, чем его армейский сородич.

Хамви, батя Хаммера

Признаться, словосочетание «армейский Хаммер» в заголовке я использовал просто для того, чтоб читателя не смутило буквенное сочетание HMMWV, и все сообразили, о чём идёт речь. На самом же деле всё напротив

HMMWV расшифровывается как High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, то есть «высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство», а на сто процентов “по фамилии-имени-отчеству” его зовут AM General HMMWV M998. Но так как американцы страсть как не любят аббревиатуры, по жизни стремятся к простоте и заместо внушающих хтонический ужас ГБУЗ МИАЦ предпочитают писать просто Clinic, то в ежедневной жизни автомобиль называют созвучным Humvee, то есть «Хамви».

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Создают эти машины с 1984 года и по сей день на заводе компании AM General в городке Мишока, штат Индиана. Здесь же с 1992-го по 2006-й выпускали Hummer H1 – штатскую версию «Хамви», которая имела такую же коробку и ходовую, но более удобный интерьер и выбор моторов, в том числе бензиновых, коих на HMMWV никогда не ставили. В 1999 году права на бренд Hummer продали General Motors. Показавшийся в 2002 году Hummer H2, ставший потом популярным у рэперов в цепях и сутенёров в мехах, выпускался там же, в Мишоке, но на техническом уровне к Humvee не имел вообще никакого дела — это машина на «тележке» GMT820, чисто бензиновая и гораздо более «асфальтовая».

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Hummer H1, Hummer H2, HMMWV M1038

В итоге, перед тем как сесть за руль, скажем пару слов о критике HMMWV. Огромное количество российских авторов статей на военную тему с некой долей язвительности припоминают Хамви жертвы во время военных операций США в Ираке и Афганистане в 2000-е. И делают из этого вывод, что машина показала себя недостаточно защищённой и в боевых критериях полностью провалилась.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Здесь надо сделать пояснение. Базовая версия Хамви вообщем не имеет никакого бронирования, и главное его амплуавездеходное. Бронированные версии HMMWV есть, но производили их в относительно маленьких количествах. Все 80-е и 90-е годы, когда армия США воспринимала участие в более-менее “традиционных” военных конфликтах с фронтом и тыломв Панаме, Персидском заливе и Сомали, к машинам было не так много претензий. Критика в американской прессе, потом подхваченная нашими “экспертами”, началась в 2000-х, когда незащищённые HMMWV выслали в Афганистан и Ирак.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998 Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

фото: commons.wikimedia.org/wiki/Humvee

Хамви стали лёгкой добычей для боевиков, атакующих из засады: без брони были уязвимы для обыденного стрелкового оружия, а бронированных единиц обыденно не хватало. Кроме того, не только Хамви, а неважно какая (!) машина с плоским небронированным днищем смертельно небезопасна для водителя и пассажиров в случае подрыва на мине.

фото: commons.wikimedia.org/wiki/Humvee

фото: commons.wikimedia.org/wiki/Humvee

HMMWV M1151 ‘2007–н.в.

HMMWV M1114 ‘1994–2007я

HMMWV ‘1994–н.в.

HMMWV M1114 ‘1994–2007

Беря во внимание затяжной характер конфликтов современности и вовлечение в их формально гражданского населения, трудно отличимого от участников экстремистских группировок, с 2007 року, уже более 10 років, армию равномерно пересаживают на MRAPболее томные бронированные автомобили защищённого класса с V-образным днищем, рассеивающим взрывную волну.

В загальному, ошибки в стратегии и стратегии оставим на совести американских офицеров, огульную критику Humveeна совести самих критиков, и отдадим подабающее инженерам, сделавшим большой, лёгкий, невероятно проходимый и надёжный автомобиль.

Сержант на гражданке

Что роднит Хамви с Дефендером? вірно: кубизм форм, который в американском джипе доведён даже не до абсолюта, а до бреда. А ещё — широкое использование алюминия! що, пусть это и армейская техника, но облегчение конструкции — это рост и проходимости, и грузоподъёмности. Так что каркас кузова дюралевый, кожух двигателя — стеклопластиковый, а двери вообщем брезентовые легкосъёмные, с простейшими пластиковыми замками на пружинах и “окнами” на молниях.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998 Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Поездка на Хамви — сплошной аттракцион, который начинается с первой минутки. Затворив за собой лёгкую «калитку», оглядываем спартанскую обстановку, окрашенную в цвет кузова, и приступаем к процедуре пуска, которая достойна того, чтобы записать о ней куцее видео.

Приключения с армейским Humvee начинаются с пуска двигателя, для чего нужно выполнить целый метод 😁 И обратите внимание на размер ключа. Приблизительно как от почтового ящика. Тест-драйв HMMWV читайте на Kolesa.ru в начале последующей недели! #humvee #hmmwv #amgeneral #usarmy #armyjeep

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on Aug 24, 2018 at 11:00pm PDT

Если закрыть глаза, можно представить для себя, что ты в Камазе. Акустическое аналогичность легко объяснить: так же, как и на монгольском грузовике, у Хамви под капотом — дизельный V8, который даёт не только свойственное урчание, переходящее в рёв по мере подъёма оборотов, но и «восьмёрочные» обертона, настолько приятные моему уху.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Мотор от Detroit Diesel — воплощение олдскула. Наддува нет, ТНВД механический, впрыск непрямой через вихрекамеры, единственный распредвал в развале блока и привод клапанов через толкатели-пушроды. Отдача — 185 сил при 3 600 об/мин и 447 Нм при 2 100 об/мин. Работает всё это очень звучно и ощутимо воняет соляркой. Коробка — только автоматическая, 4-ступенчатая GM 4L80E, очень выносливая и предназначенная для грузовиков, автобусов, бронетранспортёров, а также томных лимузинов Rolls-Royce.

Педаль газа на Хамви необходимо давить полной стопой, от души. Так как дизель «моментный», а трансмиссия «короткая» (суммарное передаточное число коробки — 5,24:1!), то очень быстро наше «высокомобильное транспортное средство» всё равно не поедет. Но в потоке удержится.

Как управляться с габаритами Humvee в тесном потоке? "Едет" ли атмосферный 6.2-литровый дизель? Как с обзорностью? Все ответы за 1 минутку 😎 #humvee #hmmwv #amgeneral #usarmy #armyjeep

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on Aug 27, 2018 at 6:47am PDT

Эти кадры я писал практически в первые минуты поездки, а потом довольно быстро освоился с габаритами. На самом деле, ощущать габариты на Хамви не сложнее, чем на любом другом автомобиле. В определённом смысле даже проще! Фронтальный край отлично виден благодаря торчащей решётке «кенгурятника».

Как ведёт себя ходовая на неровностях? Ну, в общем-то, прогнозируемо. Рычаги подвески, которыми можно при желании забивать корабельные гвозди (но лучше не стоит), совместно с пружинами и амортизаторами прекрасно изолируют раму от вибраций и колебаний разной амплитуды. А вот кузов поскрипывает, крышки ящиков под задними сиденьями бренчают… Вся эта какофония несколько портит воспоминание.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Управляется Хамви сравнимо легко — рулевое управление с редуктором и трапецией имеет ГУР, и усилие на нём хорошо сбалансировано. Маневрирование в ограниченном пространстве и на малых скоростях не необходимо превращать в состязание по арм-реслингу: крутить небольшую тонкую баранку можно одной правой (можно и левой, но не очень комфортно тянуться) — спасибо владельцу за установленную ручку, именуемую в среде отечественных газелистов “грибком”.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

До речі, в это тяжело поверить, но диаметр разворота от стенки до стены у американского вездехода очень скромныйвсего 25 футов, тобто 7,62 метра (очень опешил такому значениюс рулеткой не измерял, но перепроверил по ряду источников: всюду такая цифраприм.авт.). Для сопоставления, у Toyota Land Cruiser 200 это 11,8 метра, а у Рено Logan — 10,7.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

При этом и на довольно высоких по меркам HMMWV скоростях в управляющем нет ни люфтов, ни ощущения, что руль живёт собственной жизнью, сообщаясь с колёсами постольку так как. Можно отметить, что «ноль пустоват», но не буду — не та категория техники. Главное, что ездить можно без чувства ущербности как по открытым широким грунтовкам, так и по узеньким извилистым дорожкам гламурных предместий Лос-Анджелеса.

Расстегнул молнию на брезентовой двери, отбросил прозрачную секцию-«окно», высунул локоть навстречу набегающему сгустку воздуха, и вперёдловить “лайки” прохожих и водителей, которые на светофорах интересуются, “как оно”. відмінно, друг! Сам кайфую!

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

На дальняк на этой машине поехать, природно, можно, но впечатления от поездки будут специфичными. Про шум я уже говорилего много. Расход, по моим примерным замерам, составляет никак не меньше 20 л. на 100 км, плюс очень, даже очень хорошо, чувствуется скорость. На 50 км/ч, на которых рядовая гражданская машина плывёт, едва слышно шурша шинами, Хамви как будто осуществляет операцию «буря и натиск». Превосходить допустимые ограничения совершенно не хочется. В один прекрасный момент на трассе попробовал разогнаться до 100 км/ч — это предел по спидометру. Показалось, что припас ещё есть, но от такой поездки недолго и оглохнуть.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

правда, уже после тест-драйва я понял, что кое-чего НЕ слышал. А конкретнохарактерного для отечественной техники воя мостов, ни при наборе скорости, ни при сбросе газа. А ведь редукторов только в мостах здесь аж шесть!

Кроме того, на Хамви есть собственного рода «армейский круиз-контроль». Работает он приблизительно так:

Что такое грозный армейский круиз-контроль? Смотрим видео с тест-драйва реального военного Humvee прямиком из Лос Анджелеса 😉 #humvee #hmmwv #amgeneral #usarmy #armyjeep

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on Aug 27, 2018 at 7:48am PDT

Категорически не приглянулись сиденья. Регулировка исключительно по высоте в 3-х фиксированных положениях — это ладно. Но почему такие недлинные подушка и спинка? Спина у меня начала ныть практически через полчаса езды. Думаю, что чисто технические способности улучшить удобство водителя имелись, однако армейская логика работает по другому. мабуть, стоит сказать спасибо за то, что посиживать нужно не на деревянной лавке, а несмотря на то что бы на слое мягкой набивки.

В приближенных к боевым

Как я уже гласил в самом начале, довольно долго я пробовал найти более-менее приличное бездорожье, чтобы сделать эффектные кадры с попыткой вывесить колёса и видео с подъёмами на горуЗатея эта не удалась: максимум, что получилось найти в не в меру цивилизованной Калифорнии — это вот таковой грунтовый бугор.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

А почему, фактически, я так стремился отыскать оффроуд? Дело в том, что коробка и ходовая часть у Хамви прямо-таки просятся в очень дикое место. Судите сами:

Под Хамви можно поместиться с комфортом, тут более 40 см дорожного просвета. А ще — очень любопытная конструкция трансмиссии и ходовой! #humvee #hmmwv #amgeneral #usarmy #armyjeep #хаммер #хамви

A post shared by Колёса.ру (@kolesaru) on Aug 28, 2018 at 8:58am PDT

На этом моменте скептический читатель, сощурясь и отведя голову чуток в сторону, скажет: минуточку, позвольте! Ведь портальные мосты с 3-мя редукторами — это вовсе не изобретение AM General. Наш российский УАЗ-3151 имел такие же, называемые «военными», при этом купить машину с ними можно было в салоне у дилера. Ещё портальными мостами имеют возможность похвастаться немецкие вездеходы Mercedes-Benz Unimog, австрийские Puch Pinzgauer, шведские Volvo C303 Laplander, чешские вэдовые грузовики Tatra, советско-украинские ЛуАЗ-969 и не только.

Но только у Humvee и Тоета Mega Cruiser (а также, можливо, у каких-либо других, более редких машин) мосты «гибкие» — тобто, вращающий момент передаётся от “осевого” на колёсные редукторы через полуоси с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Что, фактически, позволяет установить на автомобиль независимую подвеску, улучшая маневренность и проходимость.

природно, все три дифференциала тут блокируемые, поэтому Хамви может передвигаться, пока несмотря на то что бы одно колесо имеет сцепление с жесткой поверхностью. правда, принудительно блокируется только межосевой дифф, а в мостах«самоблоки» типа Torsen с ограниченным рассредотачиванием момента (были версии с тремя принудительными, но у нас — стандартная).

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Характеристики геометрической проходимости обещают поистине чумовые воспоминания. наприклад, угол въезда составляет 47 градусов, высота вертикального препятствия, на которое он гарантированно заберётся — 45 см. Тут главное, чтобы хватило смелости у водителя!

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Тут скептический читатель опять должен усмехнуться в усы и спросить: далековато ли уедет ваш тяжёлый Хамви по мягенькому грунту или снегу? И тут сюрприз: оснащенная масса армейского вездехода — меньше, чем у обыденного Toyota Land Cruiser 200! HMMWV в зависимости от модификации тянет на 2,36-2,67 тонни, а «крузак»на 2,4-2,72. Но как, Холмс? Во многом благодаря облегчённой конструкции, о которой мы гласили в начале. Новый Land Rover Discovery, который также имеет дюралевый кузов, с дизельным мотором, скажем, весит ненамного меньше — 2,23 тонни.

Ну а если ассоциировать с военными автомобилями, то упомянутый выше Тоета Mega Cruiser с 4-цилиндровым дизельком — это 2,9 тонни, а российский «Тигр» (ГАЗ-2975) даже в небронированном варианте весит аж 5,3. Вот уж на чём в поле я бы заезжать даже не рискнул

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

В загальному, числа и факты таковы, что хочется кинуть всё и отправиться на поиски приключений подальше от лос-анджелесской личной собственности. наприклад, куда-нибудь в район Огромного Каньона в Аризоне, где мы в прошедшем году тестировали всё тот же Land Rover Discovery. Там 30-летний старина Хамви задал бы жару новобранцам… Заношу схожую поездку в свой “список мечт”. И делаю пометку, что выбирать лучше всё же штатский вариант Hummer H1, где такая же выдающаяся ходовая и коробка, зато можно выбрать турбодизель помощнее, а в салоне есть более-менее обычные сиденья и кондиционер. Хотя чего греха таить, в спартанском армейском выполнении, которое едет “с шумом и пылью”, есть своё нерациональное очарование.

ИракНебраскаКалифорния

Владелец машины, Мэтт Рино из Лос Анджелеса, зовёт её Грэйси. Он купил HMMWV 1988 года выпуска с аукциона, который проводила военная база в Небраскеармия интенсивно распродаёт порядком устаревший транспорт в рамках обновления парка. Вездеходы от AM General равномерно вытесняются JLTV“общими лёгкими тактическими автомобилями” от компании Oshkosh, которые основным образом отличаются “врождённой” защитой от мин (производимые на данный момент Humvee отправляются исключительно на экспорт).

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

На мирную службу в Небраске, судя по документам, машину привезли из “жаркой точки” в 2006 году. Где конкретно несла до того службу Грэйси, непонятно, но судя по родному грязно-жёлтому окрасу (америкосы называют этот цвет “Desert Tan Carc”), кое-где в Ираке или Афганистане. Возила она боец и грузы, в боевых действиях, похоже, не участвовалаэто в целом обусловило неплохое изначальное состояние.

Полная реставрация Грэйси не потребоваласьмотор и коробка вообщем не потребовала вмешательства, кроме замены масла и расходников. Мэтт поновой покрасил кузов снаружи и внутри, поменял истрепавшиеся двери и просиженные сидения, поставил новые аккумуляторы, заменил две шиныИ всё! Оставалось малость доработать автомобиль для “гражданского” использования: установить “музыку”, фаркоп для трейлера, конвертор для питания 12-вольтовой сети прицепа от 24-вольтовой сети Хамви, а не считая тогоновую оптику. Как ценитель стоковых янгтаймеров, не могу не отметить, что расцветка местами выполнена небрежно (интерьер, похоже, не разбиралинекие контрольные лампы частично закрашены), а фары отлично бы себя чувствовали и без чужеродных светодиодов.

Lazy Sundays are for being with the ones you #love #liveriveted #airstream #globetrotter #rvlife #glamping #homeonwheels #rivetedlife #tinyliving #humvee #milspec #hmmwv #hummer @planb.supply #wanderluster #liveriveted #malibu #maliburvpark @maliburvpark @guidobudani #turo #turolax #turo #TuroLAX #graciethehumvee

A post shared by Gracie&Gjelina (@graciegjelina) on Apr 29, 2018 at 9:03am PDT

Так либо иначе, в свой бальзаковский возраст Грэйси заходит в отличной формеей подфартило быть спасённой и от атак талибов, и от пресса при списании. На данный момент она “работает” в качестве прокатного автомобиля в Р2Р-каршеринге (где личные лица сдают машины друг другу) и время от времени возит Мэтта с его семейством в путешествия по Южной Калифорнии, таская большой винтажный прицеп-дом Airstream.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998 Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998 Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

До речі, если вдруг Грэйси, как и мне, запала вам в душу, то у неё есть акк в Инстаграмеподписывайтесь, чтоб добавить в вашу ленту немного тёплого калифорнийского ветра с запахом солярки.

Тест-драйв военного Хаммера, AM General HMMWV M998

ОпитуванняДопустим, что с средствами нет проблем. Взяли бы себе Humvee?

що! Пламенная машина!

Предпочту Hummer H1, пожалуй

Я патриот! БеруТигра”! А излишний вес это даже круто

Мне таковой монстр без надобности, даже если средства лишние есть

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Мне таковой монстр без надобности, даже если средства лишние есть 35%, 164 164 35% 35% от всех голосовПредпочту Hummer H1, пожалуй 29%, 136 136 29% 29% от всех голосовДа! Пламенная машина! 26%, 123 123 26% 26% от всех голосовЯ патриот! БеруТигра”! А излишний вес это даже круто 11%, 50 50 11% 11% від всіх голосовВсего голосів: 47327.08.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так! Пламенная машина! Предпочту Hummer H1, пожалуй Я патриот! БеруТигра”! А излишний вес это даже круто Мне таковой монстр без надобности, даже если средства лишние есть × Вы или с вашего IP уже голосовали. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *