Тест-драйв Mercedes-Benz ML W163

О нём не обожают вспоминать родители, а его собственные детки сменили фамилию. Вместо доски почета за вывод марки на новые горизонты – темная неблагодарность и забвение. Кроссовер, знающий о горьковатых превратностях судьбы не понаслышке – Mercedes-Benz ML W163.

зовні

В день, когда я решил писать статью конкретно про W163, мне встретилось сразу два таких M-Class . Знаки? Быстрее, привидения. Ржавые, со сквозными дырами в кузове, они были чуть различимы в густом сизом облаке коптящего выхлопа. Душераздерающее зрелище. Пристрелить бы и рука поднялась, да не из чего.

Слава богу, такая судьба не всех M-Class . Да, он не вызывает приступа экстаза, как W124, но дизайн Мерседесов рубежа веков – в принципе скользкая тема, и W163очевидно не главный гадкий утёнок. Кузов, к работе над которым приложил руку сам Бруно Сакко, точно требует уважения. Особенно когда речь идет о переделанном экземпляре серебристого цвета из ограниченной версии Inspiration, отличающейся особенными 17-дюймовыми дисками, оригинальной оптикой и стилизованными под AMG решёткой радиатора и фронтальным бампером.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163 Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163 Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

всередині

К немалому огорчению любителей всего, что несёт на для себя трехлучевую звезду, салоны M-Class первых лет выпуска по материалам и уровню сборки конкурировали с американскими траками. Интерьер рестайлингового W163 концептуально не поменялся, предложив мне наслаждаться интересным сочетанием легкости W220 и монументальности W124 в декорациях из темного дерева. Но главное – что по качеству отделки он вправду стал похож на Mercedes. Из деталей в особенности запоминается изящный изгиб кожаной вставки на дверных картах.

Кресла, обитые плотной кожей с белоснежной строчкой, по-мерседесовски уютны, есть положенные электроприводы и память опций, а наличие внятной боковой поддержки намекает, что создатели M-Class задумывались не только об американских покупателях. О пассажирах второго ряда позаботились особо. Дверной просвет гостеприимно широк, есть собственный пульт управления климатом, а простор в ногахна зависть иному бизнес-классу. Хорошее место для релаксации под звуки аудиосистемы Bose с сабвуфером и усилителем.

В русі

После рестайлинга W163 получил в своё полное распоряжение освеженную версию легендарного М112. При немалом для V6 объёме в 3,7 литра мотор развивает 235 к.с. Уместно достаточно для базового S-класса или SLединственных из легковых Мерседесов, которым был доступен этот движок. Но как быть со «слонёнком», который весит выше двух тонн?

M-Class отправляется с места размеренно, с чувством собственного плюсы и, как следствие, с небольшой задержкой. Ускорение наращивается плавно, под неспешную работу пятиступенчатого автомата 5G-Tronic. Поддержке ждать неоткуда: спортрежим не предусмотрен. Остаётся только вытерпеть в ожидании, когда стрелка тахометра пройдёт отметку в 3 000 об/мин, и вступят в игру все 344 нм тяги.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Несмотря на высшую посадку, в M-Class сложно отделаться от чувства поездки на классическом Benz, хотя сам кроссовер этому интенсивно сопротивляется. Энергоемкой подвеске абсолютно наплевать на качество покрытия. Она идиентично, не давясь, проглатывает мелкие и средние выпуклости, но быстро мчать по разбитому асфальту на M-Classмученье. Салон, радующий достойным уровнем звукоизоляции, скрипит и брякает на каждой выпуклости. Сверчки американской сборки живут в нём даже после рестайлинга. Полностью избавлены от этой напасти только коренные «немцы» вроде M-Class 55 AMG.

Движок

V6 3,7 л., 235 к.с.

В прохождении поворотов M-Class не специалист. Высокий кузов изрядно кренится, а пустоватый руль лишает последней убежденности. Это если судить старика по современным меркам. Но трезво рассуждая, для рамного джипа от марки, не претендующей на водительские выкрутасы, M-Class держится молодцом. Главное -вспомнить, что премиальный кроссоверне всегда есть большой брат жаркого хэтчбека. На крейсерской скорости не выше 110 км/ч, при стабильном пилотаже, коего и достоин пятнадцатилетний Мерседес, M-Class радует предсказуемостью и понятностью реакций.
Вне дорогподобная ситуация. Создатели наградили M-Class мощной лонжеронной рамой, неизменным полным приводом с симметричным распределением вращающего момента между осями и электронной противобуксовочной системой 4-ETS, в случае пробуксовки посылающей тягу на колеса, имеющие наилучшее зацепление с дорогой. Добавьте сюда демультипликатор, немаленький клиренс в 213 мм и недлинные свесыи получите серьёзный внедорожный инструмент. Чем, кстати, интенсивно пользуются многие нынешние владельцы, сокращая тем самым и без того немногочисленную популяцию живых W163.

Мерседес-бенз M-Class W163
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
18 10 14

И в этом основная проблема M-Class . Хорошие внедорожные качества, неприхотливость и крепкость конструкцииот первого кроссовера Мерседес ждали не только этого. К огорчению, W163 не стал строго следовать всем заветам трехлучевой звезды. За что, фактически, и поплатился.

История покупки

К 2016 году Александр сообразил, что созрел пересесть на внедорожник. Вначале он планировал купить Volkswagen Touareg первого поколения, но позже, вспомнив, какие ощущения дарил его прошедший W210, понял, что хочет только Мерседес. К тому же у Александра был знакомый механик, специализирующийся конкретно на Мерседесах – а это весьма важный фактор при выборе подержанного авто.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Несмотря на достаточное количество предложений на рынке, отыскать живой M-Class W163 оказалось непросто. К тому же Александр находил только рестайлинговые машины с мотором М112. Посмотрев за пару дней три авто в ценовом спектре от 400 до 500 тысяч рублей, он сообразил, что недостатки есть у всех, но более интересным вариантом является первый экземпляр.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163 Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Диагностика выявила необходимость подмены цепи ГРМ, маслосъемных колпачков и одной клапанной крышки, а также очистки системы вентиляции картерных газов. Порадовало, что компрессия оказалась в норме, а эндоскоп не отыскал следов задиров в цилиндрах. Проверка на подъемнике показала, что необходимо менять рулевые наконечники и подвесной подшипник кардана. Также не работала аудиосистема. Решив, что для авто 2003 года выпуска с пробегом в 195 000 миль это применимые проблемы, Александр купил W163 за 400 000 рублів.

Ремонт

Также при диагностике выяснилось что предшествующий владелец заменил все тормозные магистрали, не считая одной — между задними колесами. Александр решил это поправить, но… не успел: после мощного торможения тормоза пропали, оборвалась как раз та самая трубка.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Пропущенная в один прекрасный момент яма на дороге стала причиной возникновения на приборной панели целой гирлянды ошибок. А после остановки на заправке Мерседес вообще перестал заводиться. Оказалось, что повинна не техника, а кривые руки специалистов, снимавших когда-то генератор и надломивших клемму на плюсовом проводе. Конкретно она и отсоединилась при попадании в яму.

Уже при покупке M-Class беспощадно дымил, а прокладка одной клапанной крышки просачивалась маслом. Большое ТО для мотора, потреблявшего около 2 литров масла на 1 000 км, началось с подмены цепи ГРМ на аналог от Iwis. Потом были заменены маслосъемные колпачки. Клапанные крышки Александр отмыл до состояния новых, прочистил систему вентиляции и поменял вентиляционные шланги. После подмены натяжителя цепи и смены масла мотор заработал как часы.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Через 5 000 миль при диагностике фронтальных тормозов под замену отправились диски совместно с колодками и датчик износа колодок. Также пришлось перебирать оба фронтальных суппорта. Когда настала очередь менять навесной подшипник кардана, то он просто вывалился из опоры. Александр поставил запчасть от Febi. Серьезный ремонт генератора вылился в замену щёток, диодного моста, подшипников, реле-регулятора и коллектора. Все работы выполнялись в специализированном сервисе по ремонту стартеров и генераторов.

Подмену уже нещадно завывавших ступичных подшипников в заднем мосту Александр создавал самостоятельно вместе с другом. Самым сложным было разбирать и выпрессовывать старые подшипники, которые просто распались на две части при выпрессовке.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

После огромного ТО мотор почти год нормально работал и не ел масло, которое Александр менял раз в 7-8 тыщ километров. Но «масложорное» прошлое не прошло для него даром: провернуло два вкладыша на втором цилиндре. При демонтаже мотора, сняв поддон, мастера увидели валяющийся там измятый шатунный вкладыш, при этом сами цилиндры были в неплохом состоянии. Скорее всего, причиной послужило засорение масляных каналов, падение давления масла и перегрев коленвала. После разборки мотор был вполне отмыт, на что понадобилось два денька и 26 литров бензина. Были изменены абсолютно все прокладки, башмаки натяжителя цепи, патрубки, сальники, коренные и шатунные вкладыши. Коленвал отправился в ремонт, а головки блокана шлифовку. После сборки, установки и заливки технологических жидкостей его поначалу покрутили без катушек, чтобы масло взошло в двигатель. После пуска мотор поначалу работал тяжело, но потом все выровнялось.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Эксплуатация

За два года владения Александр прирастил пробег M-Class до 246 000 миль. Никакого тюнинга не было. Изменялось лобовое стекло, в салоне появилась работающая штатная мультимедиа взамен той, что досталась при покупке. В последние полгода он перебрал практически всю подвеску, включая развальные тяги, управляющие наконечники и втулки стабилизатора и ступичные подшипники по кругу. Также был заменен бензонасос, свечки и расходомер и обновлено масло в коробке, раздатке и мостах. При подменах масла Александр, перепробовав Liqui Moly и Mobil, приостановил свой выбор на Addinol. С ним движок работает наиболее ровно и бесшумно.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Запчасти веселят широким выбором. Если оригинал слишком дорог, всегда есть возможность приобрести качественные аналоги вроде Lemforder, которые иногда дешевле в несколько раз. Это очень ценно, потому что по опыту Александра поддержание M-Class в ходовом состоянии просит регулярных вложений около 10 000 рублей каждый месяц.

Расходы

ТО с подменой масла (Addinol) в двигателе и фильтров – раз в 7 000 км
Расход горючего в городском цикле – 18 л/100 км
Расход горючего по трассе – 10 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 14 л/100 км
Горючее – АИ-95

Планы

Як прикро б це не звучало, в связи с ипотекой Александр обязан был выставить автомобиль на продажу. Если бы не это событие он бы и дальше с наслаждением ездил на M-Class , альтернативы которому для себя не лицезреет.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

История модели

Главной новинкой 1997 года от Мерседес-бенз стал M-Class W163. Рамный, с независящими подвесками, оснащенный постоянным полным приводом, 5-местный в стандарте и семиместный за доплатуон стал первым кроссовером марки.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Мерседес-бенз M-Class ‘1997–2001

Моторная палитра W163 была аналогична таковой у легковых Мерседес тех же лет выпуска. Это бензиновая «четверка» М111, V6 серии М112, «восьмерки» M113 и дизели OM 612 и OM 628. Основной коробкой был пятистискоростной автомат, но были версии и с пятиступной механикой. Роль флагмана исполнял M-Class 55 AMG мощностью 347 к.с.

Мерседес-бенз ML 55 AMG ‘2000–03

Под капотом Мерседес-бенз ML 55 AMG ‘2000–03

Пережив плановый рестайлинг в 2001 году, 1-ый M-Class уступил место сменщику в 2005 году.

Тест-драйв Мерседес-бенз ML W163

Мерседес-бенз M-Class ‘2001–05

ОпитуванняПрекрасен ли ML W163?

Красив, как кусочек мыла

Красив, как лаконичный и роскошный кусок гальки

Не вызывает совсем никаких чувств

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Не вызывает совершенно никаких эмоций 42%, 329 329 42% 42% от всех голосовКрасив, как лаконичный и роскошный кусок гальки 32%, 252 252 32% 32% от всех голосовКрасив, как кусочек мыла 25%, 198 198 25% 25% від всіх голосовВсего голосів: 77914.09.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Прекрасен, как кусок мыла Красив, как лаконичный и роскошный кусок гальки Не вызывает совсем никаких чувств × Вы или с вашего IP уже голосовали. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *