Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

Мобильно-стационарный компрессор компакт-класса – очень редкая разновидность, представленная на рынке моделями, которые можно сосчитать по пальцам одной руки. «Колеса» исследовали характерного представителя этого сегмента устройств в качестве универсального ассистента в гаражных и домашне-дачных делах.

Партнёрский материал

Сжатый воздух – верный ассистент любого самоделкина. Пока компрессора нет, многие считают его далековато не самым необходимым устройством в хозяйстве, но когда он возникает, начинают недоумевать, как жили без него ранее! Пневмоинструмент, очистка деталей, покрасочные и шинно-колесные работы, и даже очевидный «воздушный веник» для верстака – если компрессор возникает в арсенале мастера, простаивать ему не приходится!

Вобщем, компрессор «взрослого» формата нужен далеко не всем – габаритный и неуклюжий, он предназначен скорее для полупрофессиональной деятельности, ежели для технических хобби и обслуживания личного авто. Потому для технарей-любителей и был спроектирован мобильно-стационарный микрокомпрессор Беркут SAC-280 – работающий от сети 220 вольт, малогабаритный, малошумный, весящий всего 10 килограммов и просто помещающийся в багажник любого автомобиля, чтоб при необходимости покинуть гараж и отправиться домой либо на дачу.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

Малыш, размером с пылесос, работает полностью по-взрослому – он имеет промежуточный накопитель сжатого воздуха – ресивер, и прессостатпневмо-реле, автоматом останавливающее мотор при достижении рабочего давления и включающее его опять при падении. Регулятор и манометр позволяют устанавливать хоть какое давление в диапазоне до 8 барнаибольшее необходимо для продувки разного рода засоров, для работы пневмомойки, накачивания колес; наименьшее нужно, наприклад, для работы аэрографа, который употребляет обычно не более полутора атмосфер. Тем более, что для маленьких подкрасочных и окрасочных работ Беркут SAC-280 просит весьма упрощенной предварительной подготовки воздуха, так как является безмасляным – паров смазки выходящий из него поток не содержит, и периодическое техобслуживание с подменой масла ему не требуется.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

За счет толстостенного пластмассового корпуса компрессор не грохочет, как его собратья с открытым цилиндром и мотором, несмотря на то что, разумеется, молчаливым его не назовешь. Шестилитровый ресивер компрессор заполняет до 8 атмосфер за 45 секунд. Манометр размечен в барах (сущность – атмосферы) и в буржуйских фунтах на дюйм, psi. Выходной штуцер компрессора – стандартный для пневмоинструмента быстросъем «рапид» на четверть дюйма. В нижней части ресивера находится удачный кран для слива конденсата, а в верхней – предохранительный клапан, применимый также и для ручного стравливания.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

1-е, что наверняка будет подключено к Беркут SAC-280 – это, очевидно, накачной пистолет. Собственно, он идет в комплекте с устройством, как и трехметровый шланг. Накачивать и подкачивать колеса с помощью него – одно наслаждение! К примеру, с полностью спущенным в ноль 14-дюймовым колесом аппарат совладал за 50 секунд.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

Правда, со временем я бы лично докупил к компрессору дешевый десятиметровый шланг-«пружинку», ибо родной шланг, несмотря на то что и хорошо армирован, и весьма прочен, все же коротковат и очень теряет эластичность на холоде.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280 Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

В карбюраторную эру Беркут SAC-280 ценился бы на вес золота – тогдашние автолюбители, вынужденные постоянно ковыряться с капризными «Озонами» и «Солексами», делали для себя кустарные продувочные установки для прочистки бессчетных «лабиринтов» для топлива, воздуха и эмульсии из старенькых холодильников и разного рода списанных либо упертых с работы промышленных насосов:

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

…но и по сей день продувка – первейший инструмент любого автомеханика, как специалиста, так и любителя. Трубопроводы, различные клапана, шланги – все это засоряется и просит очистки и проверки сжатым воздухом. Кстати, не только в гараже и не только в машине – мобильность и малый вес Беркут SAC-280 позволяют его таскать с собой всюду, где требуется продувка. наприклад, на дачуизгнать перед зимой остатки воды из мини-водопровода, чтоб в мороз не поразрывало трубы!

Для продувки в комплекте SAC-280 отдельного пистолета нет, но имеется трубка-носик к пистолету накачному. С последнего выворачивается короткий шланг для подключения к золотникам колес, и на его место вворачивается трубка. Делается все это без дополнительного инструмента – туго закручивать не необходимо, ибо герметичность обеспечивают резиновые колечки.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

Также в комплекте компрессора идет целый набор конических продувочных переходников на различные диаметры – с их помощью можно подавать давление в самые различные шланги и трубы в гаражном и домашнем обиходе. Все переходники имеют с одной стороны штуцер под стандартный авто шинный золотник, так что подключаются к пистолету одним движением, даже без закручивания.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

При ремонте немолодых авто и других механизмов крайне важна «гигиена»детали требуется очищать от масла, шлаков, закоксовки и песка. Заместо старого-доброго тазика с бензином и кисточки отлично работает моечный пистолет, заправленный керосином, соляркой либо бензином. Мощная струя растворяет масла и уносит грязь – главное, не забывать о технике безопасности и делать все это на неплохом ветерке, воздерживаясь от сигареткиЕще одно пользующееся популярностью применение компрессора в паре с пистолетом-распылителемпротивокоррозийная обработка. Мем «иномарки не гниют!» (с), непременно, хорош, пока машина новая, но юность, увы, достоинство временное. Автостарушки и российского, и импортного производства с годами безотступно требуют «ботокса» в виде небезызвестного канадского РастСтопа либо любимых в нашем отечестве «коктейлей» на базе пушсала. Эффективно нанести их на днище и в сокрытые полости поможет только сжатый воздух.

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

А вот, чтоб с помощью «Беркута» отвернуть авто колеса нужно будет подобрать правильный гайковерт, рассчитанный на маленькую производительность 110-130 литров/мин. При этом нужно понимать, что маленький ресивер, всего 6 л., заставит делать паузы и остановки в работе. Но в своем гараже ведь некуда торопиться! Это же не проф шиномантаж, где используют компрессоры с производительностью в несколько раз выше, чем у SAC-280, с ресивером минимум от 30 л. (а лучше вдвое-втрое больше). Наша проверка «Беркута» с помощью динамометрического ключа показала, что одну гайку от авто колеса BERKUT SAC-280 затягивает с моментом около 70-80 Нм (гайковерт KING TONY 33421-040). Неплохой результат!

Огляд гаражного компресора Беркут SAC-280

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *