Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Всего с одной моделью незнакомый многим бренд Zotye смог продать за 9 месяцев этого года более 2 тыщ машин. Если сравнивать с Lada, это ничтожно не достаточно, зато больше, чем у Haval, Mini, Jeep и Ягуар. О новых моделях в России, ценах на их, белорусском производстве и возможном запуске электронного Zotye E200 в России мы побеседовали с заместителем гендиректора “Зоти Мотор Рус” Александром Гнездюком.

Сергей Арбузов: Верно ли я понимаю, что единственный смысл пуска в России Zotye Сoupa – в гидромеханической автоматической коробке, которую ставят на этой модели? Zotye Т600 оснащается автоматом с 2-мя сцеплениями, который идёт в паре только с 2,0-литровым мотором, и эту модификацию приобретают очень плохо: на неё приходится наименее 10% продаж, хотя чем выше класс, тем выше и толика автоматов. Между тем, с Zotye Сoupa можно предложить приобретателям привычный классический гидромеханический автомат, которого у нас уже не страшатся.

Александр Гнездюк: Мировоззрение совершенно верное. Но я бы добавил, что это не единственный смысл пуска модели. Упомянутый двухлитровый двигатель сертифицирован под 177 к.с. и выпадает из комфортабельной налоговой категории, что для ценового сектора, в котором играет Zotye Т600 очень чувствительно, а на Zotye Сoupa «гидромеханика» идёт с 1,5-литровым турбомотором в 150 к.с. Не считая того, Zotye Сoupaэто все-же относительно новая модель, и она очень отличается от Т600, которой уже несколько лет.

С.А.: Одобрение типа транспортного средства на Zotye Сoupa (на базе Т600) действует с 1 июня, но по состоянию на сентябрь включительно ни одной машины дилерам не отгружено…

А.Г.: …совсем верно.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Zotye Сoupa (T600 Coupe)

С.А.: Выходит, что фактически это ущерб, ведь срок ОТТС проходит, а машины не продаются. Почему не вышло выстроить логистику, наполнить склады и начать реализации с 1 июня?

А.Г.: А я вам скажу, что складские припасы машинокомплектов по Coupa мы обеспечили на «Юнисоне» ещё к марту месяцу, и в этом смысле мы логистику обмыслили. А вот чего нельзя сделать, так это высчитать дату получения ОТТС – у нас же ещё и очередь существует на сертификацию.

Не считая того, в России всегда возникают какие-то трудности с сертификацией китайских моделей. Скажем, если Фольксваген приносит свои европейские сертификаты, им вопросов никто не задаёт, а когда китайские компании приносят европейские сертификаты, наш сертифицирущий орган может запросить несколько дополнительных протоколов – самого сертификата оказывается недостаточно. Есть тенденциозное отношение к «китайцам», но это работает на нас, поэтому что мы постоянно доказываем нашу состоятельность. Не считая того, машина всё-таки новая для «Юнисона», заводу потребовалось дополнительное время на отладку сборки, и оно оказалось чуток больше, чем мы предполагали.

С.А.: Раз уж мы свернули на создание, тогда поговорим о «Юнисоне»вашем белорусском партнёре, где на данный момент машины Zotye собирают отвёрточным методом, но по идее до конца года должны сделать полный цикл. Беларусь входит в Таможенный альянс, а у России как раз в этом году кончается льготный период, и всем тут нужно заключать специнвестконтракты, которые с одной стороны требуют полного цикла производства, а с другой дают возможность сохранить льготы. В какой стадии на «Юнисоне» на данный момент процесс перехода на полный цикл?

А.Г.: Всё правильно. Я был там две недели обратно, уже готовы новые огромные цеха, в цехах установлено оборудование, сборочная линия, цех сварки кузова и цех расцветки. Между «сваркой» и «окраской» есть крытый переход, по которому пойдут кузова. В декабре будет пробный запуск, начнётся сварка первых кузовов.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

С.А.: Означает понадобится ещё несколько месяцев, прежде чем «Юнисон» начнёт полномасштабную сборку.

А.Г.: Март-апрель.

С.А.: Оптимистично!

А.Г.: Вы наверняка намекаете на длинный запуск полного цикла в Жодино на заводе BelGee?

С.А.: Нет, почему же, у всех обычно уходит несколько месяцеввот, АВТОВАЗ запускал Vesta в Ижевске около восьми-девяти месяцев.

А.Г.: На «Юнисоне» пуско-наладочными работами занимается очень популярная компания, они много занимались наладкой сборочного потока в Калуге, на АВТОВАЗев общем, это компания с большой историей. Она была выбрана преднамеренно, как раз с тем, чтобы избежать многих ошибок. В том числе и тех, которые были допущены в Жодино при постановке на сборочный поток Geely Atlas.

Теперь что касается сроков пуска: завод не потеряет в льготах на уплату пошлин при ввозе девайсов, потому что 50% «Юнисона» находится в принадлежности Министерства промышленности Белоруссии. И до того времени завод сохранит льготы и при «отвёрточной» сборке.

С.А.: Кузова для какого количества моделей можно варить на новеньком оборудовании?

А.Г.: Планируется запустить две полосы сварки, на каждой из которых будут варить по две модели. Любая из линий рассчитана на годовой выпуск 25 тыщ кузовов.

С.А.: Стало быть, ни о какой локализации штамповки пока речи нет.

А.Г.: Нет, всё будем завозить из Китая.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Статьи

Чжан Шоухэ, Geely: «Lotus в Рф будет!»

Сергей Арбузов: Мы знаем, что производственная площадка Belgee в Жодино, где идёт сборка автомобилей по полному циклу, рассчитана на 60 тыщ машин в год, однако продажи Atlasглавный модели марки в Россиипока

5866

6

0
27.09.2018

С.А.: С каких объёмов работа этих линий станет выгодной, около 10 тысяч в год?

А.Г.: А 10 тыщ в год для нас – это маленькое количество, теперь, когда мы планируем в этом году реализовать 3 тысячи. Так что за наиблежайшие два года как раз выйдем на 10 тыщ.

С.А.: Я вас на данный момент поймаю. Ровно три года назад в этом самом кабинете вы мне гласили, что «В 2016 году мы планируем собрать в Белоруссии 3 тыщи машин, в 2017 8 тысяч и уже по полному циклу». При этом в прошедшем году вы продали тысячу машин, а в 1-ые три квартала нынешнего – 2 087 машин. Что пошло не так?

А.Г.: Всё пошло не так! Во-1-х, в моих словах всегда есть популярная доля лукавства, мне нужно завоевать доверие покупателей и испугать конкурентов. Вот сейчас уже некоторые соперники запрещают дилерам ставить машины рядом с нами.

С.А.: Дотянете до 3-х тысяч к новому году?

А.Г.: А как же, ведь Coupa пошла – я продам эту тыщу за оставшееся время!

С.А.: По последней мере в сентябре до дилеров Coupa ещё не дошла…

А.Г.: Пошли машины – вот только что мне дилер звонил перед тем, как вы в мой кабинет зашли, получил машину, восторгается, сказал «Вау»из Воронежа дилер. В общем, до конца года 400-500 экземпляров Coupa мы дилерам отгрузим.

С.А.: Разумеется, по Coupa вырастет и доля автоматов, по другому какой смысл выводить её в РФ.

А.Г.: Исходя из тех комплектаций, которые мы планируем продвигать в 1-ое время, пропорция между автоматами и механикой будет 50:50.

С.А.: В отличие от неких китайских брендов, Zotye не обращается к именитым поставщикам девайсов, сочетая привлекательный дизайн с узлами и агрегатами китайских компаний. С одной стороны, это позволяет предложить симпатичную цену, с другой, очевидно, влечёт некоторое снижение потребительских качеств. К примеру, на Т600 стоит точно такая же 5-ступенчатая ручная коробка LD525 от компании Chongqing Landai Powertrain, как и на Lifan X70. Видимо, из-за того, что Т600 на 200 кг тяжелее Lifan X70, первую смену масла необходимо провести всего на 2 000 км. Как свидетельствуют обладатели, при сливе масла наблюдается большое количество товаров износаочевидно, из-за того, что коробка работает с перегрузкой. На данный момент Zotye выходит в России на огромные объёмы, и здесь важно выбрать правильную стратегию в дискуссиях с покупателем. Должны ли менеджеры по продажам говорить о подобных тонкостях обслуживания: о том, что масло в движке нужно менять каждые полгода, о том, что нельзя буксировать прицепкороче говоря, о том, что у низкой цены автомобиля всегда есть оборотная сторона, как и во всём в природе? Либо менеджеры по продажам не должны об этом гласить?

А.Г.: А я даже и не думал об этом, честно вам скажу, стратегии нет никакой…

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Zotye T600

С.А.: В том смысле, что у дилеров есть план продаж, и как они его делают, вас не волнует?

А.Г.: Нет, в том смысле, что коробка не перегружена. Мы вправду рекомендуем замену масла на 2 000 км пробега, но по той причине, что мы просто не знаем, что там залито…

С.А.: А почему 2-ая смена масла в механической коробке должна быть на 40 тыщах километров пробега и далее – через каждые 40 тыщ?

А.Г.: Быстрее всего, завод просто автоматически переносит требования для китайского рынка на наши условия. Для нас никто не будет разрабатывать уникальных сервисных программ, потому что мы, к огорчению, пока вторичный рынок для Zotye, все-же наши объёмы в РФ пока не существенны.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Статьи

Франциско Идальго-Маркес, Рено: на Arkana будут пересаживаться с седанов сектора С

К: И меня, и наших читателей очень интересует вопростак на какой же платформе построена Arkana? Это отлично знакомая нам В0, это какое-то ее производное, это что-то совсем иное?

Ф. И-М.: Это очень примечательный

3285

7

3
03.09.2018

С.А.: В Китае, кстати, марка тоже указывает скромные результаты: в прошлом году чуток более 320 тысяч легковых автомобилей и кроссоверов…

А.Г.: Ну, всё условно: если ассоциировать с ведущими китайскими производителями, Zotye, естественно, марка небольшая, но всё-таки, абсолютная цифра – очень большая, тем более, по русским меркам.

С.А.: Отлично, вернёмся к производству на «Юнисоне».

А.Г.: Да, в последующем году мы планируем «варить» две модели, и это уже даст большой выигрыш в логистике, поэтому что машинокомплект занимает очень большой объём. В тот же контейнер мы можем положить крыльев на пятнадцать кузовов, крыш на пятнадцать кузовов и так дальше. Выгода, повторюсь, большая, потому что участвует и авто перевозка, и морская, и железнодорожная. Но это всё касается завода, если мы побеседуем о «Зоти Мотор Рус», то нам вообщем нет нужды зарабатывать прибыль…

С.А.: Я слышу это от многих «китайцев», другие вам имеют возможность только позавидовать…

А.Г.: Давайте я объясню: мы, конечно, имеем здесь, в Рф, прибыль, но я расходую её на продвижение бренда, на вербование внимания к нему, на развитие компании. Вот не так давно мы подписали кредитную программу с банком «Кредит Европа Банк», и она запущена с нашей дотацией, чтоб была привлекательная ставка для клиента.

С.А.: Банк некий не крупный, не на слуху…

А.Г.: Верно! Так мы продаём-то пока немного, 2 тыщи машин в первые три квартала, но уже стали поступать заявки от более больших банков. Сейчас запускаем лизинговую программу для физических лиц, вот куда наша прибыль сейчас уходит. В этом смысле наш местный KPI складывается из продаж, повышение продаж – и есть наша цель.

С.А.: Отже, на «Юнисоне» планируется запустить две полосы сварки кузовов, и одну из этих линий вы займёте своими 2-мя моделями: это будет Coupa и Т600?

А.Г.: Нет, в Белоруссии правительство даёт возможность сохранить «отвёртку» при запущенном полном цикле, потому Т600 мы не будем переводить на сваркунет смысла, эту модель в её сегодняшнем виде мы будем продавать ещё последующий год максимум. Что касается Coupa – да, её будем варить, вкупе с ней мы начнём сварку кузовов для Т700.

1 / 2

Zotye T700

2 / 2

Интерьер Zotye T700

С.А.: Верно ли я понимаю, что с Zotye T700 марка выйдет в Рф в более высокий ценовой сегмент, поэтому что и машина выше классом, чем Т600, и оснащение другое – это уже 6МКП и 8АКП, турбомотора в 1,5 литра уже нет. Имеет смысл такую машину привозить, понимая, что у нас в принципе не приобретают дорогих «китайцев»скромные продажи того же Atlas тому подтверждение? Не логично ли было бы зайти с Т300 на данный момент, которая дешевле существенно?

А.Г.: А мы не забываем и про низкие ценовые сегменты, мы желаем представить свои модели в России очень широко, и Т300, конечно, тоже будем продавать. Просто Т700 уже имеет европейскую сертификацию, а Т300 ещё нет. Т700 резвее и проще запустить, поэтому её и избрали, а так как «Юнисон» уже близок к сварке, вторую модель вкупе с Coupa нужно запустить как можно быстрее. Это важно в первую очередь для «Юнисона». Они вложили огромные средства, их нужно отбивать, поэтому чем больше они будут варить сходу, тем быстрее это всё окупится. Правда, сварка кузовов для Т700 начнётся только к концу года.

1 / 4

Zotye T300

2 / 4

Интерьер Zotye T300

3 / 4

Интерьер Zotye T300

4 / 4

Багажник Zotye T300

С.А.: Отже, кузова для Т700 и Coupa будут «варить» на «Юнисоне» уже в последующем году, попутно вы продолжите сборку Т600. Не считая того, в том «списке ожидания» моделей, которые имеют возможность прибыть в Россию, вы ещё в начале года называли SR9.

А.Г.: Да, но его мы, естественно, по полному циклу производить не будем – нет смысла, мы не рассчитываем с ним на огромные объёмы.

С.А.: А Вы лицезрели эту машину живьём? Да, на картинах она выглядит эффектно, и, по воззрению многих даже якобы похожа на Porsche Macan, но по технике не так всё продвинуто: всё та же 5-ступенчатая коробка от Лифана, всё тот же 1,5-литровый мотор. Есть даже автомат с 2-мя сцеплениями, но не Aisin или Getrag, а Harbin Dongan Automotive. А стоить SR9 будет, видимо, значительно дороже, чем Т600…

А.Г.: Да я даже думаю, что дороже Т700…

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Дорестайлинг Zotye SR9

С.А.: Означает более 1,5 миллионов рублей, это же риск.

А.Г.: Выше, выше. Но я потому и говорю, что мы её не будем варить, но привезти такую машину в Россию совсем необходимо. У нас на горячей полосы Zotye из ста сообщений десять – «Желаю SR9», хотя то, о чём вы произнесли, это же не секрет, это открытая информация. SR9 – это машина очень прекрасная, она выглядит богато, и это важнее, чем шестая передача в коробке. Садишься в салон, а там все технологии Vertu. Снутри чувствуешь себя как в дорогом ресторане, это фантастика! Мы её продавим на последующий год, надеюсь…

С.А.: Когда?

А.Г.: К концу года, не ранее.

С.А.: Отже, с 4-мя моделями на следующий год мы обусловились, а что будет с Т300 – это только 2020 год?

А.Г.: Да. И я желаю заявиться с базовой ценой от 650 тыщ рублей с атмосферным мотором в 1,6 л и 136 к.с.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Zotye T300 ‘2017–н.в.

С.А.: Geely для роста доли добавленной стоимости на предприятии в Жодино наладили подсборку движков: навесное оборудование устанавливают в Белоруссиивы пойдёте с «Юнисоном» по этому пути?

А.Г.: Пока нет. Что касается локализации по компонентам, это будут шины, батареи, стёкла, магнитола, герметики, технические жидкости.

С.А.: А сколько по итогам 2020 года вы желаете продать машин в России?

А.Г.: Я думаю, що за підсумками 2020 года мы с нашими 4-мя моделями всё-так должны выйти на объём в 10 тыщ машин.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Статьи

Алексей Храмцовский, Хэндэ Truck&Bus: “Решение по Н350 будет принято в последующем году”

К.: В этом году на «Автоторе» кабины грузовиков HD78 перевели на технологию полного цикла, обещая при этом повысить её противокоррозионную стойкость. Каким образом планируется этого добиваться, и можно ли ожидать таких же

1155

0

3
27.08.2018

С.А.: Когда встал вопрос о переходе на полный цикл, почему Вы решили остаться на «Юнисоне»? Не разумно ли с позиций логистических, экономических, а, может быть, даже и политических переехать в РФ? Или вам в принципе не важен вопрос, как ваша производственная площадка договаривается о льготах с правительством – есть ваша закупочная стоимость, а остальное вам не интересно?

А.Г.: Нет, почему же, нам как раз очень принципиально, как наша площадка договаривается с правительством. И «Юнисон» пока значительно лучше договаривается с белорусским правительством, чем наши русские заводы с российским правительством. И если в Рф правительство думает на тот счёт, давать ли Хэндэ преференции или не давать, в Белоруссии решения очень благоприятствуют двум автомобильным предприятиям – «Юнисону» и BelGee. Кстати, я ведь встречался с «Автотором» около 5 лет назад, когда мы только намеревались «отвёртку» начать, они тогда были максимально недоступны по цене. А когда мы уже начали работать с «Юнисоном», и у нас уже всё сложилось, из «Автотора» пришли, но как же можно на переправе жеребцов менять… У нас всё-таки с «Юнисоном» давнешние отношения, они к нам очень приклнные. Они симпатичные ребята, «френдли», с ними приятно работать.

С.А.: Вот смотрите: вы в последующем году готовы загрузить только одну линию сварки на «Юнисоне», в то время, как сам «Юнисон» очень заинтересован в том, чтобы у их были загружены обе линии. Вы не боитесь, что эти «красивые ребята» поставят на вторую линию кого-нибудь другого, пока вы будете раскачиваться? Нет ли в этом угрозы?

А.Г.: Есть, естественно, и если поставят, то будут правы, на самом деле, поэтому что они сейчас недостаточно финансовой подпитки имеют от Zotye, экономика у их сложнее, чем у нас. И если они отыщут ещё одного партнёра, я не буду против, поэтому что мы тоже заинтересованы в том, чтоб «Юнисон» был сильным, устойчивым предприятием. Если так случится, мы будем мыслить, куда идти со следующими моделями: можно в Ставрополь придти, в Черкесск, на тот же «Автотор»…

С.А.: Вы мне три года обратно говорили, что «привезти электромобиль в РФ»ваша мечта. В то же время, когда не так давно «Юнисон» вышел с инициативой по сборке электромобилей Zotye, вы от этого открестились, несмотря на то что сейчас, кажется, самый подходящий момент: за желание собирать «зелень» министр Индустрии и торговли Мантуров готов любые преференции дать. Или вам эта сборка не нужна в Белоруссии, а нужна в Рф?

А.Г.: Нет же, вовсе не открещиваемся, меня география в данном случае не интересует, меня интересует электромобиль Zotye. Я желал бы его продавать, я хотел бы его продвигать, это было бы очень привлекательно для рынка.

С.А.: Это Zotye E200?

А.Г.: Да. Это красивый автомобиль для ежедневной городской эксплуатации, и он будет стоить дешевле хоть какого электромобиля в России. Просто в данном случае это инициатива «Юнисона», а не Zotye, и я пока не понимаю как с этим работать, что делать с этими машинами. На данный момент на «Юнисоне» стоит партия собранных электромобилей Е200. Я в их посидел, я с ними пообщался, я на их прокатился, это прекрасные автомобили. Но. Как «Юнисон» будет проводить сертификацию? На машине китайский разъём, в салоне стоит огромный «айпэд» на китайском языке, и я пока не понимаю, как с этим жить. И я «Юнисону» произнес, что как только машины будут приспособлены, я их у вас заберу и продам!

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Zotye E200 ‘2016–н.в.

С.А.: По какой стоимости?

А.Г.: До 20 тыщ долларовгрубо говоря, до 1 400 000 рублів.

С.А.: И кто купит?

А.Г.: Мне звонят люди. Не так давно был звонок – может быть, от безумного, я не знаю, я не спрашивал, не интересовался. Он мне произнес: «Я хочу тысячу электромобилей». Я ответил, что в 1-ые два месяца могу дать сто, на что мой неизвестный собеседник сказал, что его это устроит. Как вы думаете, для чего ему нужно столько электромобилей? Оказалось, для каршеринга… Ещё одни ребята звонили – тоже за «электричками» и тоже для каршеринга. Я спрашиваю: «А инфраструктура?». Они отвечают: «зарядки на паркингах торговых центров, нам это для каршеринга меж торговыми центрами»…

С.А.: Что думаете по поводу пуска в России бренда Traum? В Китае его ещё именуют Junma и позиционируют как люксовое подразделение Zotye? Там и большой трехрядный кроссовер имеется, по последней мере, он был представлен в Пекине в этом году, и малогабаритный, которого, кстати, пока нет у Zotye в Рф…

А.Г.: Она сотворена не для этого – это для китайского юного поколения. Им нужна машина яркая, но демократичная, у нас это не пойдёт. И вообщем, у меня материнская компания Zotye International, я, признаться, про Traum ничего не знаю.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

Traum S70

С.А.: А про Domai? Их не привезут в РФ?

А.Г.: И про их я тоже ничего не знаю. Не уверен, но, кажется, там есть некоторые ограничения на экспорт: Zotye не может экспортировать Domai.

С.А.: У вас на данный момент очень низкие требования к дилерам, все они – китайские мультибрендовые дилеры. Пока вы реализуете одну модель, это работает, а с 4-мя моделями – работать не будет.

А.Г.: Будет. Изменение требований к дилерам совсем не связано с шириной модельной линейки, это связано с экономикой, с количеством продаж. Перед тим, как выстроить монобрендовый центр, дилер точно должен осознавать, что он сможет себя прокормить этим одним брендом, то есть, реализовать около 40 машин в месяц.

Інтерв'ю заступником гендиректора Zotye Олександром Гнездюк

С.А.: И когда у Zotye начнут появляться монобрендовые центры? Вы ведёте переговоры? Либо инициатива должна исходить от дилеров?

А.Г.: Нет, дилер здесь ни при чём. Это будет моя директивная инициатива. И эту директиву выпущу в тот момент, когда усвою, что у них начнёт сходиться экономика. Я им скажу: стройте мультибрендовые центры, а я вам увеличиваю долю маржи и даю какие-то инвестиции на строительство. И это будет прибыльно, потому что монобрендовый будет иметь маржу 5%, а мультибрендовый – 4% либо 4,5%. Всем будет предложено, но только в тот момент, когда я усвою, что это будет выгодно дилерам, по другому они меня все одним известным словом отправлют…

С.А.: Вы прекрасную программу нарисовали мне – года на три. А какой курс рубля вас интересует? Покрепче либо послабее?

А.Г.: Покрепче, естественно. Хотя я честно вам скажу, что лично мы работаем в рублях – и с Китаем и с Белоруссией, потому лично мне как «Зоти Мотор Рус» полностью индифферентно, каким будет рубль, но для головного кабинета, конечно, чем крепче рубль, тем выше прибыль, они-то это всё переводят в юани.

С.А.: Есть ли критичный курсовой порог?

А.Г.: Нет. Каким бы слабеньким рубль ни был, никто отсюда не уйдётя имею в виду на данный момент, конечно, китайских производителей.

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *