Тест-драйв і технічний огляд Subaru Forester SK 2019

С переводом на платформу SGP Субару Forester пятого поколения лишился ручной коробки и межосевого дифференциала, зато получил конструктивно переработанные двигатели и сохранил за собой полной право называться «симметричным». Разбираемся, как это вышло и зачем всё это нужно.

Ох, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Субару ушло в наш российский народ! правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, ось, наприклад. «Почему обладатели WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А поэтому, что уже поздоровались утром на сервисе». Либо. «Меняй масло каждые 5 тыс. км пробігу, а мотор – каждые 50». Ну и так дальше, не будем подробно останавливаться на отзывах признательных владельцев, хотя о своевременной смене масла непременно поговорим: в отличие от иных производителей, Субару не только неустанно напоминает о смене воды в «автоматах», но и с учётом критерий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это почаще, даже если «анализы»хорошие.

Геометрия с географией

Для начала уточним один принципиальный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и торговцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, в особенности в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так недешево». В случае Subaru Forester – это совсем не равное распределение момента между фронтальными и задними колёсами, хотя вплоть до предшествующего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из наименования, и распределял тягу поровну между фронтальными и задними колёсами. Напомним, что его перекрыла вязкостная муфта, к геометрической теме, вобщем, отношения не имеющая.

Для Субару «симметричный полный привод»это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Субару 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Фронтальный привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такового в 1966 году поди поищи. Конкретно эта компоновка и легла в базу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году умеренным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был 1-ый «симметричный полный привод»с подключаемыми задними колёсами, но, природно, без дифференциала между осями.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Разгон до 100 км/ч

9.5 секунд

«Симметричную» схему Субару использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для заслуги симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к фронтальному межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, фактически, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не делает лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, тобто, «симметричная» маневренность лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, природно, снижается.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

На русский рынок выходит Лесник в пятом поколении. С первого же взора ясно, что марка #Subaru сделала ставку на эволюцию, а не на революцию. Беспримерный #Forester построен на глобальной модульной платформе SGP, но сохранил стилистическое взаимосоответствие с предыдущим поколением. Впрочем, хватает и различий. #subaru #форестер #субаруфорестер #subaruforester

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 5 Окт 2018 в 1:37 PDT

С 5-ого поколения Forester, его владельцы лишены выбора меж «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вкупе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался. Неуверенных просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним методом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Субару всегда подаётся мощность.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019 Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019 Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019 Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

кліренс

220 мм

Муфта эта – вообщем уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей сборки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле». С одной стороны – инженерная краса и экономия, з іншого, постоянно замкнутая, пусть и не вполне, муфта – это источник продуктов износа. Конкретно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель советует смену масла через каждые 45 тыс. км, а наше русское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. але, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем поначалу поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а позже оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата. Остаётся добавить, що, как и до этого муфта может полностью замкнуться, причём, при всех режимах, но только до скорости 40 км/ч.

Дорогие передачи

Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Субару никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, природно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз жители страны восходящего солнца себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Конкретно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.

В отличие от всех прежних тест-драйвов Субару, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз устроители не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, потому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил таковой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось до этого, не смутить ни чем.

На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообщем, я сначала включил шайбой X-Mode программку «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубочайший снег- глубокая грязь»). Сразу скажу, что 2-ой режим больше пригодится именно для медленной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он просит от водителя уверенных навыков езды вне асфальта. А вот «Snow-Dirt» мы полностью рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большенному счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не испугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождиком грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей воды на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно поразмыслить, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! У 1-х, и это самое главное, цепь, которую, как и до этого поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более маленьких звеньев. Это даёт ей возможность работать на наименьших радиусах и сокращает механические потери. Не считая того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (сейчас они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводкиранее питание шло с кузовного жгута, а зараз — со жгута двигателя.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтоб электроника не вернулась к автоматической программке, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в способностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.

Перед тим, как перейти к движкам, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись значимым обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что принципиальным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение спектра передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «ввысь» и «вниз», тобто, и стартовая скорость стала больше и на больших скоростях экономится больше топлива.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Что ж, если глядеть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, но главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом выходит, что диапазон сместился только «вверх», в сторону увеличения. Это утверждение техники Subaru, втім, опровергают, так как нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте. Вобщем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.

Оп-оп-оппозиточка…

Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с переменами в системе питания (Subaru окончательно перебежала с распределённого на непосредственный впрыск), возросла и отдача. Раньше пик момента приходился на 4000 об / хв, сейчас его сместили дальше – на 4400 об / хв, что с учётом умеренного увеличения тяги (239 Нм против 235 нм) вроде бы не содействует улучшению динамики. И действительно, не сказать, что небывалый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотки»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и сейчас составляет 9,5 з. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Мало о двигателях нового #Subaru #Forester. #subaru #форестер #субаруфорестер #subaruforester

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 8 Окт 2018 в 10:57 PDT

Ведь модернизация случилась серьезная. Да, объём остался прежним, индексы тожеFB20 для 2,0 и FB25 для 2,5, но объём модификаций тянет на “новое поколение”. Вот только краткий список того, что изменилось: шатунные шеи коленвала и коренные подшипники, шатуны, поршни и поршневые кольца, гильзы цилиндров, выпускные клапаны и клапанные пружины, водяной насос, клапанная крышка, прокладка головки блока – и дальше, и далее, и далее.

Субару Forester SK
Заявленный Расход на 100 км

Витрата в міському циклі, л Витрата по трасі, л Витрата в змішаному циклі, л
9,3 6,3 7,4

К этому списку можно добавить ещё с десяток-полтора одних только важных позиций. О том, зачем и почему инженеры ввели каждое из этих изменений, ми, полностью может быть, сделаем отдельный материал, на данный момент важен вопрос: зачем в принципе автоконцерны идут на такие траты. Неужели из-за излишних 0,3 секунд на разгоне у 2,5-литровой версии?

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

природно, нет – всё для “экологии” и понижения расхода горючего, который мы непременно оценим на сравнительном тесте, а пока вернёмся к новинке, отметив, всё же, что у 2,0-литрового мотора динамика стала лучше ощутимее: было 11,8 с до «сотки», стало – 10,3. Вот и испытать бы ручную коробку с этим новым 2,0-литовым мотором, но, жалко, уже не получится, только если на Impreza где-нибудь в Америке.

Субару Forester SKКраткие технические характеристики
Габарити (Д х Ш х В), мм:
4 625 х 1 815 х 1 730

оснащена маса:
1 630 кг

двигун:
FB25 2,5 л., 185 к.с. / 136 кВт при 5800 об / хв

Коробка:
вариатор

привід:
повний

Максимальная скорость:
207 км/ч

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019


Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019
01/3

Но вот удовлетворенность – подвеска стала ещё лучше. В последний раз конструктивные изменения здесь происходили вовсе не с прошлой сменой поколений, а с последним рестайлингом предшествующего поколения. Уже тогда «субаровцы» исключительно механическими способами достигли настолько превосходной управляемости «Лесника» на пересечёнке, что другие конкуренты смогли приблизится к нему только снабдив свои компактные кроссооверы электронными примочками вроде системы угнетения кренов. Тем отраднее, что резервы для улучшения подвески не иссякли. Повторимся, наша тестовая трасса не содействовала проведению полноценных «подвесочных» тестов, однако ж на асфальте мы машину оценили. В ручном режиме вариатора, с удерживанием оборотов мотора в среднем диапазоне, практически без наклонов – ох, как приятно пилить на «Форике» по серпантинам! А как в ручном режиме электроника держит обороты даже у красноватой зоны…

Впрочем, что я всё хвалю да хвалю. Не приглянулась «шумка»на высоких скоростях в салон просачивается «аэродинамика» и возмущение от качения шин, в которые вплетается глас оппозитника. Кожа, которой обтянут руль и кресла – скользкая, очевидно не самого высокого класса. вона, природно, удовлетворит непритязательную американскую публику, особливо, с учётом низких тех цен, но вот избалованных европейцев – вряд ли. И россиян, при условии, что рублёвые цены будут в районе 2 — 2,5 мільйонів — тоже чуть ли.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019 Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

Архаичная архитектура салона – это, природно, давнишняя черта, но не пугающая поклонников марки, очень комфортные, расслабляющие кресла – опять же на южноамериканский манер, ещё одно не самое явное преимущество.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Произвели осмотр салон нового #Subaru #Forester. Немного нововведений и полезных функций. #субару #форестер #субаруфорестер #subaruforester

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 8 Окт 2018 в 3:59 PDT

Само собой, «Форик» стал осязаемо лучше: широкий проём задней двери, «резвый» электропривод открывания багажной двери, резко усовершенствованная равномерность обогрева салона (раньше у меня размеренно мёрзла левая нога, когда я вёл машину), завышенное удобство посадки-высадки из второго ряда, резко повысившаяся функциональность, 3-позиционный прогрев фронтальных и задних кресел (включая и спинку) и так дальше.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

В #Субару прислушались к пожеланияем владельцев. Теперь сервопривод задней двери на новеньком #Forester работает быстрее. #субару #форестер #субаруфорестер #subaruforester

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 8 Окт 2018 в 6:40 PDT

Из печальных потерь пятого поколенияотказ от турбованных моторов. 2-литровый FA20F, в российской версии дефорсированный с 253 до 241 л.с., сейчас Форестеру не полагается. По крайней мере, пока турбомоторовни этого, ни какого-нибудь другого, не будет ни в США, ни в Европе, ни в Рф. Впрочем, надо признать, что и спрос на турбо-Форестеры хоть и имелся, но слабый. так, за 8 месяцев 2018 года Forester XT прошедшего, четвёртного поколения SJ, выбрали 99 покупателей, то есть только 3,6% от общего числа покупателей “Лесника” , коих набралось за январь-август 2718 людина.

***

В цілому, небывалый «Форик» мне понравился. Но окончательные выводы создадим, как водится, в сравнении. Мы уже подобрали для него сильного и, по многим позициям, пожалуй, единственного конкурента-соперника. Ожидайте.

Тест-драйв и технический обзор Субару Forester SK 2019

ОпитуванняВзяли бы для себя новый Форестер?

Да! Проходимость, маневренность, практичностьвсё при нём

Нет, он очень дешёво отделан для своей цены

Нет, он безобразный

Нет, онуже не тотбез турбомоторов и межосевого диффа

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Да! Проходимость, маневренность, практичностьвсё при нём 55%, 511 511 55% 55% від всіх голосовНет, он очень дешёво отделан для своей цены 21%, 190 190 21% 21% від всіх голосовНет, онуже не тотбез турбомоторов и межосевого диффа… 16%, 147 147 16% 16% від всіх голосовНет, он безобразный 8%, 76 76 8% 8% від всіх голосовВсего голосів: 92410.10.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так! Проходимость, маневренность, практичностьвсё при нём Нет, он очень дешёво отделан для своей цены Нет, он безобразный Нет, онуже не тотбез турбомоторов и межосевого диффа… × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *