компактні кросовери, які дешевшають повільніше всього

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

В последние годы тенденция ездить на новеньком автомобиле больше трех лет стала популярнее, чем ранее: машины стали дороже, а кредиты – злее. Тем не наименее, именно три года – это популярный срок владения автомобилем, после которого многие предпочитают прибыльно его продать и приобрести новую машину. Сейчас мы разберемся, какие из кроссоверов малогабаритного класса теряют в стоимости быстрее, а какие медлительнее.

 

Как будем считать?

Поначалу кратко определимся с условиями того, как будем считать удешевление. Логичнее всего, очевидно, делать это, исходя из средней цены предложений на вторичном рынке, ведь он – система саморегулирующаяся. Не считая того, за исходную стоимость моделей возьмем современные цены – ведь стоит учесть, что помимо прайс-листов трехлетней давности на цены «вторички» оказывает влияние и актуальная стоимость тех же машин, да и в целом с 2016 года колебания цен были не такими шокирующими, как пересчеты из-за падения курса рубля.

природно, с учетом всего этого, а также различия в объемах продаж, нюансов популярности комплектаций и других причин, полученные результаты не претендуют на абсолютную объективность, а в отдельных случаях подборку и вовсе сложно считать репрезентативной. Но мы будем это отмечать, и из этих любознательных и забавных частностей тоже можно сделать выводы, а благодаря статистике в целом точно можно получить впечатление о том, как же обстоят дела с ценами на ту либо иную модель на вторичном рынке. Отже, давайте приступим – и выясним, как оказывает влияние на удешевление автомобиля страна происхождения бренда, популярность, ликвидность на «вторичке» и другие причины, и владельцы каких компактных кроссоверов сумеют продать их наиболее выгодно.

Числа и факты

Корейские бренды сегодня стабильно числятся среди лидеров по объему продаж на первичном рынке, и ликвидность их на вторичке тоже высока. Не так давно, наприклад, мы выбирали старый Hyundai Creta и выяснили, что за двухгодовые машины в неплохой комплектации, но с солидным пробегом просят около миллиона – то есть, фактически столько же, сколько за новый автомобиль с более умеренным списком оснащения. При этом самих машин в продаже не так и много для модели, входящей в топ-5 самых фаворитных на первичном рынке.

Справедливо ли это для других «корейцев»? Как выясняется, полностью: ось, наприклад, Kia Sportage. При средней цены новой машины в 1 740 000 рублей (от 1,3 до 2,2 миллиона рублей) экземпляры 2018 года выпуска, но с пробегом оцениваются в среднем чуток выше, чем в 1,5 миллиона – то есть, в 1-ый год машина теряет около 11% цены. Прошлогодние кроссоверы совсем немногим дешевле – в среднем ровно 1,5 миллиона, что составляет 86% от цены новой машины. Но даже те экземпляры, которые готовятся отметить трехлетие, тоже уступают совершенно немного – то есть, в среднем удешевление составляет около 15% за 3 года. При этом подборка по модели вполне реалистичная: на одной из больших онлайн-досок бесплатных объявлений в продаже представлено более 100 машин 2017 года, а машин 2016 года – практически 200.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Kia Sportage ‘2018

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Идентичные результаты демонстрирует «земляк» Sportage – Хенде Tucson. На вторичном рынке таких кроссоверов в два раза меньше, но выборка, тем не наименее, вполне полноценная. При этом в 1-ые два года Tuscon теряет даже меньше, чем Sportage: средняя цена годовалой машины всего на 7% ниже, чем новейшей. Это отчасти объясняется распределением популярных у покупателей комплектаций в пользу более дорогих – довольно взглянуть на минимальную стоимость машин в продаже. А вот авто 2016 года выпуска делают больший скачок вниз и теряют сходу 20% стоимости относительно новых.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Хэндэ Tucson ‘2018

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Последующая группа брендов, от которых ожидаешь добротных результатов – это, звичайно, «японцы». Но тут результаты, как выясняется, не такие однородные. Наприклад, Тоета со своей RAV4 держится отлично: машин в продаже достаточно, чтобы составить нормальную картину, и годовалые экземпляры оказываются в среднем на 12% дешевле новейшей машины в промежуточной комплектации. Автомобили 2016 года выпуска при этом показывают практически такое же удешевление, как и у Kia Sportage: близько 16%.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Тоета RAV4 ‘2015–н.в.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

А вот у Nissan Qashqai характеристики поскромнее. Он, звичайно, изначально дешевле всех перечисленных выше коллег, но и снижение стоимости оказывается более осязаемым. Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска, имеющиеся в продаже, указывают на то, что приобретатели Qashqai предпочитают «средние» комплектации, а годовалые авто имеют ценник на 17% ниже, чем у новых. На 3-ем году жизни потери еще заметнее: за самые дешевенькие кроссоверы просят уже меньше миллиона рублей, а средняя цена относительно новой снижается на 27%.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Nissan Qashqai ‘2017–н.в.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Для еще 1-го японского бренда – Mazda с ее CX-5 – приобретенные результаты и вовсе сложно считать показательными. Кроссовер перетерпел рестайлинг в 2017 году, так что включать в статистику дорестайлинговые машины было бы некорректно. А «пустые» версии покупатели CX-5 не обожают: единичные экземпляры 2018 года выпуска имеют среднюю цена даже выше, чем у нового автомобиля. В общем, единственная более-менее благопристойная цифра – это удешевление за первый год: оно составляет около 12%. Ну а с учетом рассредотачивания по комплектациям – еще чуть больше.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Мазда CX-5 ‘2017–н.в.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Европа и Америка в лице Фольксваген и Ford тоже показывают разнородные результаты. Фольксваген Tiguan, наприклад, на вторичном рынке держится молодцом: машины 2018 года с маленькими пробегами на продажу выставляют практически по стоимости новых, а крайне малочисленные экземпляры 2016 года выпуска и совсем стоят дороже годовалых. Последняя шутка, природно, не показательна – 2016 год был дебютным для нового поколения Tiguan, и все машины в продаже – дорогие. Более дешевенькие базовые версии массово пошли уже в 2017 году, и практически только для него можно объективно высчитать удешевление: для годовалых машин оно составляет около 12%, что является очень хорошим результатом.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Фольксваген Tiguan ‘2016–н.в.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

А вот у Форд Kuga показатели поскромнее – как в штучном выражении, так и в ценовом. Модель не такая свежайшая, как большинство конкурентов, и продажи у нас невелики, невзирая на недавний рестайлинг. Немногочисленные подержанные машины 2018 года выпуска дают подсказку, что основной спрос приходится на комплектации от исходных до средних, что визуально «обрушивает» среднюю цена «бэушной» машины на 16%. Однако и более богатая подборка автомобилей прошлого и позапрошлого годов выпуска эту тенденцию продолжает: средняя цена годовалой машины относительно новой снижается на 20%, а двухгодовой (точнее, почти трехлетней) – на 22%.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Форд Kuga ‘2016–н.в.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Ну а в числе отстающих полностью ожидаемо значатся китайские бренды. Им удается равномерно наращивать объемы продаж новых машин, но одним из главных факторов, тормозящих их прогресс, является конкретно недостаточная ликвидность на вторичном рынке и, как следствие, высочайшая потеря остаточной стоимости. Наприклад, Черри Tiggo 5, который мы включили в нашу подборку, эти тезисы подтверждает: по перше, число предложений на вторичном рынке исчезающе не много, но даже эти штучные экземпляры продаются по стоимости, ощутимо ниже средней стоимости новой машины. так, старых машин 2018 года найти в продаже не получилось вовсе, 9 годовалых автомобилей стоят в среднем на 21% дешевле, чем у дилера, а для 3 двухлеток понижение средней стоимости и вовсе составило 28%.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Черри Tiggo 5 ‘2015–н.в.

Малогабаритные кроссоверы, які дешевшають повільніше всього

Выводы

Короткие выводы из полученных цифр сделать нетрудно. По перше, корейские бренды на сегодняшний день явно выполнили задачу по убеждению покупателя в собственной привлекательности: и ликвидность, и показатель удешевления у их одни из лучших. Кроме того, в этом классе малогабаритных кроссоверов неплохо себя чувствуют Toyota и Фольксваген – хорошие продажи означают и востребованность их машин на вторичном рынке. Поскромнее дела у Мазда, Ford и Nissan: первые двое продают не так много машин, чтоб наполнить ими и вторичный рынок, а Qashqai теряет в стоимости побольше, чем сегодняшние лидеры. Ну а покупка китайского кроссовера пока, как и ранее, остается хороша практически во всем, не считая его последующей продажи: ни быстроты, ни выгоды здесь ждать не стоит.

ОпитуванняПри выборе нового автомобиля обращаете ли вы внимание на то, сколько они стоят на вторичке и сколько теряют в стоимости?

Да, это один из самых основных факторов выбора

Да, но это далековато не главное для меня

Нет, вообщем не переживаю на этот счёт

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Да, но это далековато не главное для меня 49%, 785 785 49% 49% від всіх голосовНет, вообщем не переживаю на этот счёт 32%, 510 510 32% 32% від всіх голосовДа, это один из самых основных факторов выбора 19%, 310 310 19% 19% від всіх голосовВсего голосів: 160514.11.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, это один из самых основных факторов выбора Да, но это далековато не главное для меня Нет, вообщем не переживаю на этот счёт × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *