Перший тест-драйв Zotye Coupa

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

После провала на нашем рынке автомобиля Z300 китайский бренд Zotye делает первую попытку расширить модельный ряд. С конца октября совместно со среднеразмерным кроссовером Т600 в салонах дилеров представлен его ближний родственник Coupa, который отличается от «ветерана» совсем не «купеобразным» кузовом, как можно было бы поразмыслить, а наличием классического 6-ступенчатого автомата. Но самое увлекательное, что 1,5-литровые турбомоторы у Т600 и Coupa – различные, и даже от разных производителей. И вот это уже совершенно неожиданность!

 

У себя на родине кроссовер Zotye Coupa либо, простіше кажучи, Кубок T600, как его именуют в Китае, был представлен прошлой весной на салоне в Шанхае. Местная пресса здесь же отметила, что кузов новинки не отличается от кузова «материнской» модели Т600: только за счёт косметических средств вроде темной пластиковой задней стойки дизайнеры добились эффекта ниспадающей полосы крыши, хотя на самом деле относительно обыденного Т600 она никуда не ниспадает. між тим, главные изменения нужно было находить под капотом, и в этом нам посодействовали сертификационные документы, выданные на автомобили Росстандартом. Ну вот скажите, кто мог представить, что 1,5-литровый бензиновый турбомотор, установленный на Coupa – совсем не тот, что стоит на Т600!

На Т600 установлен агрегат 1-го из мощнейших автомобильных холдингов Китая – компании SAIC. Индекс мотора – 15S4G, рабочий объём – 1 498 «кубиков», отдача – 215 Нм и 150 л.с. На Zotye Coupa – мотор от безвестной Ruizhang (Tongling) Technologies (TNN4G15TA) объёмом в 1 502 «кубика» и отдачей в 207 Нм и 143 л.с.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Подмена мотора благоприятно сказалась на регламенте технического обслуживания, несмотря на то что первый раз масло, як і до цього, нужно поменять уже через 2 тыщи километров пробега. Далее – на 10 тыщах и через каждые 10 тысяч либо каждый год (что наступит раньше). Нагадаємо, что на Т600 подмена масла на 1,5-литровом моторе требуется почаще – через каждые полгода при том же ограничении по пробегу, а при жёстких критериях эксплуатации и вовсе через каждые 5 тыщ километров пробега или через 3 місяці!

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

1-ый тест-драйв Zotye Coupa 1-ый тест-драйв Zotye Coupa 1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Гидромеханический автомат от Harbin Dongan Automotive (A6F5), который был недоступен на Т600, не просит такой агрессивной профилактики – тут меняем масло только через каждые 60 тысяч километров пробега либо 72 місяці (что наступит раньше). Притом, что ручная коробка LD525 от компании Chongqing landai powertrain, которую ставят и на оба кроссовера Zotye, снова же нуждается в замене уже на 2 тыщах пробега, далее – на 40 тысячах, и дальше через каждые 40 тисяч.

Руками трогать только руль!

В общем, с агрегатной частью разобрались – сейчас в салон. По интерьеру Coupa уже фактически не напоминает Т600, что неудивительно, ведь меж машинами шесть лет разницы. Більш того, и сам Т600 себя уже тоже не припоминает, потому что в Китае представлено 2-ое поколение модели. Разница тут отнюдь не в мелочах – у салона Coupa и архитектура центральной панели другая, и руль, и композиция приборов — тобто, это не обновление, это реализация новых мыслях.

Coupa – это уже не китайский «цитатник» устаревших европейских моделей, это уже полностью себе полноценный с позиций дизайна интерьера автомобиль. Особенное внимание обращает на себя щиток устройств: прекрасная читаемость, идеальный подбор параметров шрифта на циферблатахлаконически, просто, ясно. Такое впечатление, что это щиток от какого-либо современного «немца». Монохромный дисплей в кое-чем похож на фольксвагеновский, только существенно проще – и по функциональности, и по набору данных.

Китайские инженеры предусмотрели и другой вариант – цифровой. Он, честно скажу, совсем не такой презентабельный и в прямом смысле попортит всю картину – я видел его на китайских выставках. Цифровой экран на Coupa стал особенностью дорогих версий, которые русское представительство благоразумно решило не заказывать.

Інша справа, что бортовым компом на аналоговом щитке почему-то нельзя управлять клавишами на мультифункциональном руле: на нашем тестовом образчике на обоих спицах руля оказались заглушки. Заместо этих заглушек действительно размещаются кнопки управления данными, но только на версии с цифровым щитком! Чтоб управиться с бортовым компьютером на аналоговой версии, необходимо тянуться рукой к механической кнопке, размещённой в правом нижнем углу приборного щитка. Всё той же кнопкой поочередно придётся обнулять показания, переходя от одной вкладки к другой. Неловко. С левой стороны на щитке тоже есть кнопка, но она вообщем не задействована…

1-ый тест-драйв Zotye Coupa 1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Не всюду в интерьере Coupa демонстрирует высокое качество материалов: скажімо, верхняя часть центральной панели – из жёсткого пластика, торцевая – из мягенького, но неприглядного, на дающего приятных тактильных чувств, нижняя – снова жёсткий пластик. На этом фоне чуток ли не пришельцем из премиум-сегмента смотрится руль: с хорошей перфорированной кожей, удачный в обхвате, хотя, может быть, чуток тонковат.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Ещё из особенностей китайского государственного автомобилестроения: навигация в машине предусмотрена, но она пока, як прикро б це не звучало, на китайській мові, равно как и некие непонятные позиции на экране управления мультимедийной системой. між тим, та же вкладка с радио – полностью читаемая, простая и логичная. Разве что изображению не хватает чуток большей контрастности.

Жёстко, но не хватко

Сидение оказалось вполне удобным, правда, практически без боковой поддержки как на подушке, так и на спинке. Верхний слой набивки жестковат, що, в загальному, и хорошо – спина не проваливается, но верхняя часть спинки по ощущениям очень выпирает вперёд. З одного боку, это не доставляет огромных неудобств, поскольку и поясничный подпор (с регулировкой в очень широком спектре), можно выдвинуть далеко вперёд, з іншого — отлично бы при этом иметь и продольную регулировку подголовника: её-то как раз и не хватает.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Вобщем, у этого кресла есть недостатки серьёзнее. Оно не очень сильно опускается вниз: водители высокого роста, предпочитающие вертикальную посадку, имеют возможность просто-напросто упереться головой в потолок. При моих 176 см до потолка мне осталось 3-4 см, тобто, на толщину ладошки, и это – при максимально опущенном кресле. В таком положении от подушки до потолка 91 см — каждый может осознать, уместится он или нет.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Высокорослым пассажирам будет, зрозуміло, не хватать и регулировки кресла водителя в продольном направлении – её спектр ограничен, а вот регулировки по вылету руля будет не хватать всем. Більш того, есть вопросы и по углу наклона управляющий колонки: хотелось бы иметь возможность выше поднять «баранку», при этом не только для удобства, но и для того, чтоб в случае чего подушка безопасности не стукнула водителя в грудь.

Каких-либо явных несуразностей в переднем ряду не увиденоразве что кнопки электрической регулировки пассажирского сидения, которые почему-то разместились на левом торце спинки. Тобто, регулировать пассажирское кресло удобнее водителю.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

А что с обогревом? Как и на Т600, его пока можно заказать только у дилеров в качестве девайса, но после того как в последующем году на белорусском «Юнисоне» начнётся сборка по полному циклу, из Китая уже начнут поступать сидения с «грелками».

Во втором ряду опять встаёт вопрос о нехватке места, но совсем не для головы, а для ног, при этом, не для коленей, а для голеней. Они как раз упираются в жёсткую кромку накладки сидения. Этого, звичайно, можно избежать, просто необходимо побольше согнуть колени, но сидеть с поджатыми ногами не совершенно удобно. В общем, не сказать, чтоб по вместимости Zotye Coupa был похож на среднеразмерный кроссовер – нет, обыденный компактный.

Шумит громко – едет тихо

Запускаю кнопкой мотор, трогаюсь. Про, какой осязаемый подхват… Увы! Уже на скорости 50 км/ч эффект от турбины сходит на нет. мабуть, инженеры подобрали крыльчатку очень малеханького диаметра: она работает только на старте, а вот в зоне средних оборотов и на верхах надбавки по тяге от неё почти нет. Опередить соперника в вялотекущем городском потоке – пожалуйста. Победить стайера на трассе на скоростях 80-90 км/ч и выше на Zotye Coupa фактически нереально, особенно если в машине кроме водителя ещё и живой груз.

розгін до 100 км / год

10 секунд

Вобщем, это справедливо, если селектор установлен базисный режим D – на приборном щитке в это время пылает буква Е, мабуть, означающая «Eco», потому вполне может быть, что такое поведение машины полностью оправдано. Пробуем включить спортивный режим квадратной кнопкой S, расположенной рядом с селекторомно как досадно бы это не звучало, практически ничего не меняется. Двигатель вправду начинает чуть расторопнее реагировать на деяния с педалью акселератора, нервически подбрасывая обороты, но при сбросе газа электроника тут же «роняет» стрелку, скажімо, з 4 000 до 2 000 об / хв. До речі, в режиме E в этом случае они опускаются практически до холостых: стрелка показывает около 1 100 об/мин при относительно больших скоростях — близько 60-80 км / год. Тобто, кнопка S, по большенному счёту, не даёт никакого «спорта», а вот ручной режим (положение селектора в позиции М) уже позволяет и обороты держать – при сбросе газа они падают не так оченьи, самое главное, коленвал крутить посильнее. Вместо пяти с хвостиком тысяч оборотов, при которых в Е и в S увеличивается ступень, стрелка доползает до 5 800 об / хв, несмотря на то что красная зона размещена на тахометре ещё выше.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Габарити (Д / Ш / В)

4 654 / 1 893 / 1 696 мм

між тим, даже в М динамика в среднем и высочайшем диапазоне скоростей остаётся весьма посредственной. Но не сказать, чтобы водитель ощущал от того некий особый дискомфорт – всё-таки какой-то минимум динамики машина даёт. А еще вся эта вялость оборачивается полностью умеренным расходом топлива, хотя далеко не у всех «китайцев» тихоходные авто обладают умеренным аппетитом. Чтобы заставить Coupa есть больше 10 литров на сотню вне городской черты, необходимо сильно постараться: здесь расход лежит в границах 8,5-9,0 L / 100 км.

К слову, на это играет относительно низкая масса (1 690 кг), що, знову ж, нехарактерно для большинства «китайцев». Что касается уличного движения, то пробки, природно, добавляют машине аппетита, но не так очень, как можно было бы ожидать. Можно смело рассчитывать не более чем на 10 L / 100 км. Жалко только, что машину сертифицировали под 95-й бензин.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

1-ый тест-драйв Zotye Coupa 1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Гидромеханическая коробка напротив, вызывает большие симпатии. В некоторых режимах время от времени можно почувствовать толчок при переключениях, но по сути – ни одной серьёзной претензии: 6 передач чередуются мягко и по полностью предсказуемому алгоритму.

Рулевое управление с электроусилителем несмотря на то что и несколько длинновато по современным меркам – чуток более трёх оборотов от упора до упорапри маневрировании на умеренных скоростях не доставляет неудобств, да и в околонулевом положении фактически нет пустоты. Но стоит водителю прирастить скорость, встать на дугу или начать «слалом», как Zotye Coupa сходу обнаруживает всю свою непригодность для такового рода упражнений.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Максимальная скорость

180 км / год

У 1-х, при высокой скорости машина неуверенно держит линию движения, требуя от водителя постоянной коррекции, что делает совершенно ненужное напряжение. Свою лепту в неустойчивость поведения в брутальных режимах вносит и подвеска, впадающая в лёгкий тремор. Коротше кажучи, на Zotye Coupa необходимо ездить не спеша. В этом случае и к управляющему не будет вопросов, и подвеска окажется полностью комфортной, с достойной плавностью хода. Единственный, по суті, её очевидный недостаток – это плохая переносимость дорожных соединений и мелких единичных препятствий даже при равномерном движении и больших скоростях. Что касается стандартных «дорожных полицейских», то упругие элементы Coupa управляются с ними без труда только для скоростей 20-25 км / год — если наезжать на этих «стражей около» активнее, подвеска начинает громыхать, и здесь недалеко до пробоя. Правда, при этом на руль не передаётся ударного усилия.

Некорректно будет не заехать на Zotye Coupa в поля, все-же формально это кроссовер. Смотрим под днище: сзади под рычагом независящей подвески около колеса на порожнем автомобиле 20 см просвета, поближе к центру – 22 см, под выхлопной трубой, выгибающейся в районе геометрической оси задних колёс – наименее 20 см. В базе самая низкая точка – опять выхлоп, дающий около 20 см: тобто, вроде бы всё ничего, и под нагрузкой машина полностью сможет преодолеть ухабистую грунтовку. Что и подтвердилось.

1-ый тест-драйв Zotye Coupa

Но меня сильно смущают точки крепления подрамника: от головок болтов до земли – всего-то 16 см, а впереди под пластиковым, но не хлипким кожухом поддона картера немногим больше – 17 см. И несмотря на то что в полях подвеска ведёт себя полностью комфортно, особенно на скоростях до 40 км / год, и не создаётся чувство какого-то уж особенно сильного недостатка хода колёс при проезде по грунтовке, все-же Zotye Coupa – это машина в первую очередь асфальтовая, городская. вона, природно, проедет при необходимости где-нибудь по гравийке либо в высокой траве, но желательно, чтоб это было всё-таки не слишком далековато от дома…

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *