Міфи і факти про ВАЗ-2103

Легенды и факты о ВАЗ-2103

В своё время ВАЗ-2103 в неком роде считался символом роскоши и комфорта, такимсоветским лакшери”. Эта модель оставалась очень престижной даже после того, как в модельной политре ВАЗа появилисьшестёркаи ВАЗ-2107. але, как и в случае с АЗЛК-2141, “восьмеркойи многими другими русскими автомобилями, отрёшкев советские времена ходило огромное количество устойчивых слухов иполуправдоподобныхсведений, связанных с разработкой и особенностями этой модели. Сейчас мы будем подробно разбираться, что из гаражных дискуссий про ВАЗ-2103 соответствовало правде, а что было незапятанной воды вымыслом.

 

МІФ 1: заместо ВАЗ-2103 в Тольятти должны были выпускать Fiat 125
-
правда

Еще на стадии заключения контракта о строительстве завода на Волге стороны условились, что Fiat предоставит всю документацию на две модели – это были так именуемая «норма» или автомобиль №1 (указ 124) і «люкс» под номером 2 – Fiat 125.

1 / 4

указ 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Но советская сторона решила иначе

2 / 4

указ 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Но советская сторона решила иначе

3 / 4

указ 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Но советская сторона решила иначе

4 / 4

указ 125 итальянцы планировали выпускать в Тольятти в качестве «Автомобиля No2». Но советская сторона решила иначе

Советскую делегацию, оказавшуюся в Турине, не устраивала не очень высокая степень унификации этих двух моделей Fiat — зокрема, различная конструкция двигателей и даже другое шасси! К примеру, у Fiat 124 был движок с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов, что также не устраивало наших конструкторов и в итоге вылилось в реальную «битву за верхний вал», а у 125-го сзади стояла рессорная (!) підвіска.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Рессорная задняя подвеска и горизонтальное размещение «запаски» –Fiat 125 по конструкции и сборке заметно отличался от «сто двадцать 4-ого», ставшего прообразом и ВАЗ-2101, и ВАЗ-2103

По принципиальным для оптимизации производства соображениям «наши» настаивали на наибольшей унификации первой и второй моделей с точки зрения техники, допуская отличия во наружности и отделке.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

«Трёшка» была сильнее «копейки» и совершеннее её технически. Но принципиальных отличий в конструкции не было

Да и освоение производства листовых рессор было очень хлопотным и непростым процессом, причём схожая конструкция многим ведущим инженерам в СССР в конце 60-х для малолитражки уже казалась слишком архаичной, несмотря на то что и имела определённые плюсы.

А так как на тот момент в Италии занимались «рестайлингом» указ 124 до модели 124 Special, то стороны в итоге пришли к компромиссному решению — «люксовая» модель ВАЗа будет сотворена как раз на базе 124S. Либо, точніше, одновременно с ним.

МІФ 2: дизайнтрёшкибыл разработан вазовцами без помощи других
-
міф

Про томі, что ВАЗ-2101 являлся «русифицированной» версией Fiat 124, в русское время знали всеэтому аспекту активно уделяли внимание в прессе, так как ничего постыдного в производстве «чужого» автомобиля по лицензии не было. А вот по «трёшке» представления разделялись: одни считали этот автомобиль «испорченной версией Fiat 125», другие же лицезрели в ней самостоятельную разработку на базе ВАЗ-2101. По сущности же ошибались и те, и другие — «трёшка» вправду имела прямое отношение к Fiat, нобыла разработана итальянцами специально для ВАЗа!

1 / 2

указ 125 (1-ое фото) и ВАЗ-2103 похожи в неких деталях (зокрема, можно отметить блестящие молдинги), но наша машина имеет много общего и с моделью Fiat 124S

2 / 2

указ 125 (1-ое фото) и ВАЗ-2103 похожи в неких деталях (зокрема, можно отметить блестящие молдинги), но наша машина имеет много общего и с моделью Fiat 124S

Сразу с разработкой Fiat 124S в фиатовском Центре стиля занялись новейшей моделью для Волжского автозавода, причём снаружи «трёшка» представляла собой нечто среднее меж моделями 124S и 125.

1 / 3

Решетка Fiat 124S припоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» фронтальными крыльями, как на базовой модели 124

2 / 3

Решетка Fiat 124S припоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» фронтальными крыльями, как на базовой модели 124

3 / 3

Решетка Fiat 124S припоминает аналогичную деталь на ВАЗ-2103, но итальянский вариант лишен молдингов и отличается «круглыми» фронтальными крыльями, как на базовой модели 124

1 / 2

«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», чи не правда? Поточнее, навпаки

2 / 2

«Очки» фар на поздних версиях Fiat 124 напоминают «шестёрочные», чи не правда? Поточнее, навпаки

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Русский автомобиль с дизайном от Центра стиля Fiat – так можно сказать не только про ВАЗ-2101, но и про «трёшку»!

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Уникальный патрубок выпускной системы ВАЗ-2103 в начале 70-х выглядел весьма стильно

Демо макет был изготовлен итальянскими дизайнерами и показан представителям ВАЗа в Италии. Русские конструкторы впоследствии задали массу вопросов, связанных с отличиями в экстерьере и интерьере «копейки» и будущей «трёшки», которые могли сказаться на технологии производства и сборки автомобилей на конвейере.

1 / 2

Таковой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота выдумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не очень понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106

2 / 2

Таковой «загиб» молдинга вокруг повторителя поворота выдумали итальянцы. Советским художникам-конструкторам это решение не очень понравилось, но переделать его получилось только на ВАЗ-2106

1 / 3

«Ромбик ввысь ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с подменой крыльев путали левый и правый повторители местами

2 / 3

«Ромбик ввысь ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с подменой крыльев путали левый и правый повторители местами

3 / 3

«Ромбик ввысь ногами»: некоторые умельцы при ремонте кузова с подменой крыльев путали левый и правый повторители местами

Конкретно поэтому еще до стадии принятия в создание конструкции и подписи чертежей «кузова в сборе под покраску» все принципиальные моменты были согласованы, поскольку у итальянцев был большой опыт в резвой разработке разных моделей и модификаций на одной платформе.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Еще до начала производства у русских инженеров возникли опасения по поводу того, встанут ли «идиентично» молдинги на всех кузовных панелях. Как оказалось, итальянцы были правы – молдинги встали «как нужно»

К примеру, по настоянию вазовцев была изменена конструкция декоративной решетки радиатора, которая в начальном варианте не помещалась для хромирования в полосы гальванизации на ДААЗе. Однако дизайн автомобиля, пусть и при согласовании с представителями Волжского автозавода, все-же был выполнен дизайнерами Fiat.

МІФ 3: Тормоза этой модели были очень эффективными
-
і міф, і правда

Одной из многих принципных новинок в конструкции «трёшки» стал вакуумный усилитель в приводе тормозов, который позволял водителю при понижении скорости нажимать на педаль тормоза с намного наименьшим усилием, чем на «копейке», не имевшей «вакуумника».

1 / 2

Вакуумный усилитель тормозов – главное новаторство ВАЗ-2103

2 / 2

Вакуумный усилитель тормозов – главное новаторство ВАЗ-2103

1 / 3

«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления

2 / 3

«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления

3 / 3

«Вакуумник» на Жигулях находился под емкостями ГТЦ и привода сцепления

Легенды и факты о ВАЗ-2103

В журнальчике «За Рулём» уже в сентябре 1974 года выпустили материал, где инженеры ВАЗа подробно ведали про особенности конструкции тормозной системы ВАЗ-2103

Но в ходе испытаний выяснилось, что при мельчайших отклонениях в величине выступания штока колёса могли внезапно заблокироваться даже на сухой дороге! Проблема усугублялась тем обстоятельством, что даже бывалые водители, до того ездившие на машинах без «вакуумника», как и раньше давили на педаль слишком сильно. Конкретно поэтому в ходе доводочных работ педаль тормоза сделали не таковой «чувствительной», несколько уменьшив эффективность работы усилителя, а при сборке автомобиля на заводе уделяли больше внимания правильной регулировке штока.

В загальному, при торможении «в пол» колёса на «трёшке» полностью ожидаемо могли заблокироваться еще и в том случае, если дорога была влажной или скользкой, а шины – не самыми новыми. Ведь благодаря автоматическому подводу колодок к тормозным барабанам на «трёшке» по сопоставлению с ВАЗ-2101 всегда более эффективно работали и задние тормоза.

МІФ 4: На позднихтрёшкахстоял передок от ВАЗ-2106
-
міф

як відомо, на ранних ВАЗ-2103 (до 1974 года) фартук фронтальной панели кузова был выполнен «глухим», на автомобилях выпуска 1974 года он получил соответствующую «тёрку» в виде 2-ух с половиной десятков узких вентиляционных отверстий, а на более поздних машинах панель получила две горизонтальные прорезианалогично фартуку «шестёрки».

1 / 3

«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей свойственна для самых первых машин

2 / 3

«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей свойственна для самых первых машин

3 / 3

«Глухая» панель передка без вентиляционных прорезей свойственна для самых первых машин

1 / 3

«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 році

2 / 3

«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 році

3 / 3

«Тёрка» встречалась на машинах, выпущенных в 1974 році

1 / 3

Подавляющее большая часть «трёшек» спереди выглядело именно так

2 / 3

Подавляющее большая часть «трёшек» спереди выглядело именно так

3 / 3

Подавляющее большая часть «трёшек» спереди выглядело именно так

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Еще один признак ранешней машины наряду с глухой панелью – шильдик «Жигули» со светлым фоном

Решетка радиатора же, не считая неких экспортных модификаций, оставалась на «тройках» блестящей на всём протяжении выпуска.

1 / 2

Темная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!

2 / 2

Темная решетка на экспортных модификациях не имеет ничего общего с деталью «шестёрки»!

Но впоследствии многие ВАЗ-2103 «щеголяли» передком от более современного ВАЗ-2106, из-за чего в шоферских кругах бытовало мировоззрение о том, что в восьмидесятые годы на «поздние» машины последних лет выпуска на заводе ставили детали оперения и отделки от «шестёрки», при этом задняя часть при этом якобы оставалась уникальной.

1 / 2

Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластмассовые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такового передка не было никогда

2 / 2

Четыре фары ВАЗ-2106 обрамляли пластмассовые «очки» чёрного или серого цвета. На «тройке» с завода такового передка не было никогда

В реальности же подобный «рестайлинг» происходил только после ДТПво времена недостатка «достать» требуемые кузовные детали было проблемно, и многие довольствовались «кузовнёй» от ВАЗ-2106. Не считая того, многие владельцы в ходе серьезного ремонта кузова пытались таким образом «осовременить» свою машину, стилизовав её под более современную «шаху».

1 / 4

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и фронтальной, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такового «выражения лица» в оригинале быть не могло

2 / 4

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и фронтальной, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такового «выражения лица» в оригинале быть не могло

3 / 4

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и фронтальной, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такового «выражения лица» в оригинале быть не могло

4 / 4

«Ноль шестая» отличалась от «люкса» третьей модели и фронтальной, и задней частью кузова. У ВАЗ-2103 такового «выражения лица» в оригинале быть не могло

Не будем забывать и о том, что некие реэкспортные ВАЗ-2103 в конце восьмидесятых попали в нашу страну как раз с «темной» решеткой радиатора, которая и путала многих русских автомобилистов. Однако в действительности с точки зрения внешнего вида все 12 лет производства ВАЗ-2103 выпускался фактически в неизменном виде.

1 / 4

Сочетание фронтальной части ВАЗ-2106 и задка «тройки»незапятанной воды «колхоз», тобто, самодеятельность обладателя

2 / 4

Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки»незапятанной воды «колхоз», тобто, самодеятельность обладателя

3 / 4

Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки»незапятанной воды «колхоз», тобто, самодеятельность обладателя

4 / 4

Сочетание передней части ВАЗ-2106 и задка «тройки»незапятанной воды «колхоз», тобто, самодеятельность обладателя

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Уникальная внешность ВАЗ-2103 с годами практически не изменялась. Исключение – уже упомянутые прорези на панели передка

1 / 4

Umopomrachitelyno, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно повстречать прямо на улице даже в наши деньки (фото сделано в ноябре 2018 года)

2 / 4

Umopomrachitelyno, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно повстречать прямо на улице даже в наши деньки (фото сделано в ноябре 2018 года)

3 / 4

Umopomrachitelyno, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно повстречать прямо на улице даже в наши деньки (фото сделано в ноябре 2018 года)

4 / 4

Umopomrachitelyno, но вполне живой экземпляр с «тёркой» можно повстречать прямо на улице даже в наши деньки (фото сделано в ноябре 2018 года)

МІФ 5: серийно выпускался ВАЗ-2103 с салоном откопейки
-
правда

Создание ВАЗ-2103 началось в четвёртом квартале 1972 года, при этом первоначальный план выпуска предполагал изготовление 500 автомобилей.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Подробное описание новейшей модели вышло в журнале «За Рулём» уже в начале 1973 года. Но на обложку «трёшка» попала лишь в последующем году

Легенды и факты о ВАЗ-2103

До 21 грудня 1973 года на Вуале собрали первый миллион автомобилей. Юбиляром стал, звісно ж, ВАЗ-2103

Однако управление ВАЗа решило собрать 1 500 сверхплановых «трёшек», для комплектации которых, як виявилося, не хватало неких деталей — зокрема, элементов интерьера. саме тому «додаткові» машины получили панель устройств и сидения от «копейки», а обозначался таковой «гибрид» индексом ВАЗ-2103В (Ввременный).

Легенды и факты о ВАЗ-2103

На партии «временных» ВАЗ-2103 вправду использовались детали интерьера «копейки». До наших дней сохранились считаные экземпляры таких «некорректных» машин

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Приблизительно с двухтысячного номера кузова ВАЗ-2103 наконец обзавёлся родными деталями салона «на неизменной основе». цікаво, что на ранних машинах встречалось огромное количество импортных комплектующих – преимущественно итальянского производства

1 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

2 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

3 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

4 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

5 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

6 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

7 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

8 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

9 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

10 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

11 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

12 / 12

Обилие цветовой гаммы интерьера ВАЗ-2103 и сейчас впечатляет. А теперь представьте, как его принимали современники в 1973 році!

Эти машины были распределены посреди сотрудников Волжского автозавода и его поставщиков, фактически не попав в розничную продажу. Потому отдельные экземпляры «трёшек» вправду комплектовались «копеечным» салоном, несмотря на то что при этом внутрисалонное зеркало и подоконные накладкибатоны») ставили «троечные».

МІФ 6: ВАЗ-2103 был самой дорогой моделью ВАЗа
-
міф

ВАЗ-2103 долгое время считался одной из самых популярных моделей ВАЗа, чему способствовало обилие хрома в внешней отделке, мощный и тихий двигатель, а также мягенькая подвеска. В момент появления «трёшка» была вправду заметно дороже «копейки» — 7 500 рублей, тобто, на целых две тыщи «деревянных» дороже базового ВАЗ-2101, который стоил 5 500 рублей.

1 / 2

Интерьер ВАЗ-2103 сходу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»

2 / 2

Интерьер ВАЗ-2103 сходу давал понять, из-за чего эта модель стоит на 2 000 рублей дороже «копейки»

1 / 2

«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до возникновения Нивы и начала производства ВАЗ-2106

2 / 2

«Трёшка» была самой дорогой моделью ВАЗа до возникновения Нивы и начала производства ВАЗ-2106

Легенды и факты о ВАЗ-2103

ВАЗ-21011 был дороже базисной «единички» (6 000 рублей), но всё равно приметно дешевле «ноль третьей», которая стоила 7 300 - 7 600 рублей

1 / 3

Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого русского «лакшери» из Тольятти

2 / 3

Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого русского «лакшери» из Тольятти

3 / 3

Сигнальные фонари на торце двери, механический омыватель стекла и обивка багажника – всё это элементы первого русского «лакшери» из Тольятти

Однако последующие модели ВАЗ были еще дороже, и с учётом первого существенного подорожания русских автомобилей в 1979 году практически все они «перемахнули» отметку в 8 000 рублей, а более престижные модели вроде «шестёрки», «семёрки» и на техническом уровне сложной Нивы и вовсе стоили выше девяти тысяч. Тому, несмотря на всю внешнюю помпезность и обширное применение хромированных деталей, ВАЗ-2103 оставался самым дорогим ВАЗом разве что в сознании тех водителей старшего поколения, при которых эта модель начала продаваться в Русском союзе. Именно они еще долго считали эту модель «самой-самой».

МІФ 7: существовал варианттрёшкис кузовом универсал
-
і міф, і правда

В последние годы в кругах уже юных ценителей «винтажных» моделей ВАЗ ходят упрямые слухи о том, что в Тольятти выпускали отдельные партии «трёшек» с кузовом типа универсал. Авторитетные утверждения обычно даже подкрепляются современными фото «живой» машины с кузовом ВАЗ-2102 и передком «трёшки».

1 / 4

Конкретно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Как досадно бы это не звучало и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

2 / 4

Конкретно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Как досадно бы это не звучало и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

3 / 4

Конкретно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Как досадно бы это не звучало и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

4 / 4

Конкретно этот венгерский универсал обычно фигурирует в качестве аргумента о существовании «трёшки-универсала». Как досадно бы это не звучало и ах, но это –обычная «реплика» на базе ВАЗ-2102

Еще в 1970 году во время работ над седаном ВАЗ-2103 конструкторы FIAT проявили советским специалистам эскиз «трёшки-универсала», к идее производства которого в Тольятти возвратились через пару лет. По указанию управления в 1976 году были изготовлены три автомобиля ВАЗ-2103 с кузовом универсал.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Таковой автомобиль действительно существовал, новсего в 3-х экземплярах

Как нетрудно додуматься, при этом передок и салон «трёшки» сочетались с кузовом обыденного ВАЗ-2102. Два из них эксплуатировались в структурах, связанных с заводомна предприятии «АвтоВАЗтехобслуживание» и Дмитровском автополигоне, а 3-я машина до 1977 года работала на Вуале, после чего попала в ДТП. По специальному заказу для её восстановления был сделан такой же кузов. Серийно же «трёшка-универсал» не выпускалась, а встречающиеся в сети «сказочные» ВАЗ-2103 с таким типом кузова появились методом кустарной переделки ВАЗ-2102.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

Подобные машины – не что другое как «самопал»

***
По меркам других вазовских моделей, «трёшка» выпускалась не так уж и длительно – с 1972 по 1984 рік, тобто, близько 12 років, за которые было сделано 1,35 миллиона автомобилей разных модификаций. Многие из их и сегодня в строю, причем аутентичная комплектация и красивое состояние лучших образцов отчасти объясняются все тем же: фактом, что ВАЗ-2103 с самого начала воспринимался современниками как дорогой и совершенный автомобиль, который необходимо было беречь¸ холить и лелеять.

Легенды и факты о ВАЗ-2103

ОпитуванняВаше отношение к модели ВАЗ-2103?

шкода, что не было универсала с таким передком

Не вижу принципных отличий от «шахи»

Равнодушен к вазовской «классике»

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

шкода, что не было универсала с таким передком 68%, 931 931 68% 68% от всех голосовНе вижу принципных отличий от «шахи» 21%, 293 293 21% 21% от всех голосовРавнодушен к вазовской «классике» 11%, 152 152 11% 11% від всіх голосовВсего голосів: 137607.12.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Жалко, что не было универсала с таким передком Не вижу принципных отличий от «шахи» Равнодушен к вазовской «классике» × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *