Перший тест-драйв оновленого Nissan X-Trail

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

До нашей страны переделанный Nissan X-Trail третьего поколения добрался с запозданием на два года – столько времени, как молвят в компании, потребовалось на адаптацию модели под русские условия. Что из этого получилось, и почему так длительно, мы выяснили на дорогах Крыма.

 

Человеку, не знакомому с испытаниями, тяжело представить, на что порой уходят месяцы, а то и годы. скажімо, на калибровку системы стабилизации инженеры отводят тот же срок, какой дама вынашивает малыша. В этом смысле переделанный Nissan X-Trail подпадает под сравнение со слоником: у слонов беременность продолжается как раз два года. В случае с Nissan X-Trail только на подбор хороших покрышек из десятков комплектов-кандидатов у инженеров-испытателей ушли месяцы, а ведь была ещё проведена большая работа по адаптации подвески: клиенты сетовали, что X-Trail слишком жёсткий.

Навели тишину

Курировал работы английский инженерный центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe), но доводочные тесты проходили также в Испании, Германии и Рф (в Тольятти и в Дмитрове), и львиная толика работ была проведена сотней специалистов русского инженерного корпуса компании Nissan. В итоге X-Trail получил более мягкие пружины, при этом «осадка» машины и ход колёс не поменялись. Чтоб машину не заваливало в мало-мальски резвом повороте, конструкторы увеличили диаметр стабилизатора поперечной стойкости.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Улучшения по части комфорта я ощутил с первых метров маршрута. Фирменную дряблость модульной легковой «телеги» CMF-C полностью побороть не удалось, и подвеска как и раньше достаточно подробно информирует водителя и пассажиров о текстуре дорожного полотна. На больших выбоинах, которых на крымских дорогах предостаточно, она «пропускает» удары, но уже без драматизма и дребезга. До речі, за счёт конфигурации настроек амортизатора при работе на отбой подвеска уже не так «ухает».

Наклоны в поворотах стали ощутимо меньше (работает более жёсткий стабилизатор), но руление – всё еще «поисковое», невзирая на проведённую модернизацию рулевого механизма: перекалиброванный электроусилитель, установленный, як і до цього, на валу, обеспечивает более чёткое нулевое положение. Точность реакций на поворот руля по кроссоверным меркам достаточная, но оборотная связь как была, так и осталась синтетической. На парковочных скоростях неким водителям руль может показаться перетяжелённым. Зато «баранка» фактически полностью избавилась от вибраций, не гуляет при езде по грунтовой дороге и не вырывается из рук при пробоях фронтальной подвески.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Nissan X-Trail XE

2,0 6MT 2WD 144 л.с. (6 000 об / хв) 200 нм (4 400 об / хв)
1 574 000 рублей

С шумом ситуация более конкретная: в этом плане прогресс «Икс-Трейла» более очевиден. В салоне можно разговаривать вполголоса на хоть какой легальной в России скорости, баланс близок к безупречному – в акустической картине не ни 1-го «солиста», который мог бы стать источником раздражения. Достигнуть этого удалось установкой «акустического» ветрового стекла (до этого оно было штатным только на дизельных версиях) и виброгасителей панели пола в сочетании с пластмассовыми щитками под днищем, дополнительной шумоизоляцией моторного щита, фронтальной панели, передних колёсных арок, порогов и пола багажника.

природно, всё это идеально работает именно с «тихими» стоковыми шинами. И для того, чтоб добиться нужного эффекта, японцам пришлось поменять поставщика – уж больно обладателя жаловались на Yokohama Geolandar G91. Так и гласили: «жёсткий, мол, и шумный». Её оставили на базисной версии с колёсами в 17 дюймів, а 18- и 19-дюймовые колёса сейчас обувают в Pirelli Scorpion Verde. Эти выполнения, в отличие от базового, идут с «докаткой», что позволяет вызволить в подполье багажника «лишние» 50 л. для вещей, ещё дополнительные 15 отдала новая форма выштамповки под запаску.

Бублики и конусы

Сейчас перейдём к силовым агрегатам: они у Икс-Трейла принципно не изменились, но в пару базисному 2,0-литровому 144-сильному атмосфернику (его выбирают приблизительно 70% покупателей этой модели в Рф) дали новый вариатор — точніше, старенькый, но с новым гидротрансформатором и новыми опциями. Более ранняя блокировка «бублика» сделала отклики на нажатие педали газа острее, в особенности во время старта с места – управлять тягой на городских скоростях стало еще удобнее.

Nissan X-Trail LE+

1,6 dCi 6MT 4WD 130 л.с. (4 000 об / хв) 320 нм (1 750 об / хв)
2 122 000 рублей

В этом смысле более мощная 177-сильная 2,5-литровая версия показалась даже наименее комфортной: при разгоне со светофоров наблюдаются клевки и задержки, да и на ходу 2,0-литровый X-Trail реагирует на газ поживее. природно, в цифрах версия 2,5 более сскоростная: 10,5 проти 12,1 с до «сотки» (у версий с полным приводом), но лично 2,0-литровый кроссовер кажется более живым и послушным, особенно при «светофорных» разгонах до 40-60 км / год.

На мой взор, смысл покупки версии 2,5 есть только в том случае, если вы любите тормозить квазипередачами вариатора: на более массивном Икс-Трейле эта функция реализована более-менее приемлимо и позволяет заблаговременно снизить скорость перед поворотом, не трогая педаль тормоза. На горной дороге она способствует уберечь тормоза от перегрева, вот только пользуются ей единицы: к примеру коллегу из другого издания, который был со мной в одном экипаже, раздражали завывания двигателя на спусках, и сам он к торможению с помощью вариатора ни разу не прибегал – нет таковой привычки. зрозуміло, что у рядовых клиентов Ниссана, живущих на равнинах, её нет и подавно…

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Так ось, на 2,0-литровой версии тормозить квазипередачами практически нереально: вариатор издает жалобный сигнал о невозможности снизить ступень, и лишь в редких случаях хотимая смена всё-таки происходит, но предсказать её заблаговременно и рассчитывать на неё, к огорчению, не приходится. Зачем же тогда, спрашиваю я Сергея Лосева, при подмене вариатора на 2,0-литровой версии оставили никчемный ручной режим? «Клиентам нравится, когда он есть, – разводит руками Сергей. – Но большая часть лишь немного «балуется» им после покупки, после чего благополучно о ручном режиме запамятывает».

Приятной наружности

О главных внешних изменениях Икс-Трейла расскажет это видео. За исключением аспектов, наш X-Trail выглядит теперь точно так же, как освеженный американский Nissan Rogue (дебютировал в сентябре 2016 года на автомобильном салоне в Майами) и китайский X-Trail (представлен в марте 2017-го).

Поглянути цю публікацію в Instagram

Спустя два года после южноамериканского дебюта под именем Rogue обновлённый #Nissan X-Trail добрался до Рф. Рассматриваем ключевые внешние изменения. #nissanxtrail #xtrailclub #nissanxtrailcommunity #nissanlove #nissanfamily #nissanclub

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 20 Але я 2018 в 6:59 PST

Снутри наш X-Trail ближе к китайскому: в ходе рестайлинга ему не досталось даже кожаного чехла селектора режимов вариатора, а рычаг перемещается по ничем не прикрытому пазу, вырезанному в накладке из темного глянцевого пластика. Этот же кошмарный материал находится на центральной консоли, дверных картах и даже дефлекторах системы вентиляции. Я не знаю ни 1-го автомобильного журналиста, которому нравился бы темный глянцевый пластик, но клиенты Nissan (и огромного количества других марок) от него, мабуть, без мозга, иначе невозможно объяснить то упорство, с которым производители пичкают свои машины этим марким и недолговечным материалом.

Поглянути цю публікацію в Instagram

Рассматриваем интерьер освеженного кроссовера #Nissan X-Trail: спортивный руль, кожаная нашлёпка на фронтальной панели и много чёрного глянцевого пластика, который теряет лоск от каждого прикосновения . Из полезного: появился обогрев руля и задних сидений (на жаль, только подушек). #xtrail #nissanxtrail #xtrailclub #nissanxtrailcommunity #nissanlove #nissanfamily #nissanclub

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 20 Але я 2018 в 6:42 PST

Тепло, светло и мухи не кусают

Небывалый руль великолепен без всяких оговорок, в особенности на фоне прошлого, весьма, на мій погляд, неудачного (ступица был слишком пухлой, а ободнапротив, слишком тонким). Новую мультимедийную систему на платформе Yandex. Авто мне пощупать не удалось, так как нам достались топ-версии с фирменной системой Nissan Connect и камерами радиального обзора. Из соображений безопасности ниссановцы пока не имеют возможность дать системе Яндекса доступ к камерам и другим оперативным данным, но обещают сделать это в ближнем будущем. До речі, коллеги, которым достались машины с Yandex’ом, в один голос жаловались на глюки, в частности – на утрату связи со спутниками. В общем, есть основания считать, что система Яндекс. Авто в приложении к машинам Nissan пока сырая, и лучше дождаться её более полной и доброкачественной интеграции в автомобиль. Ниссановская же система – это каменный век в плане интерфейса и графики, но работает она быстро и надёжно, а ведь именно «тормоза» и зависания становятся основным нареканием в адрес навороченных современных мультимедийных систем, в том числе на премиальных моделях. В этом смысле я бы не рассматривал старую систему Nissan Connect как недостаток Икс-Трейлабыстрее, как особенность, с которой нужно смириться любителям современных ярких и многофункциональных гаджетов.

А вот кресло водителя мне категорически не понравилось: предлагаемый спектр регулировок оказался недостаточным для того, чтоб подобрать удобную посадку. Особенно остро не хватало регулировки наклона подушки: базисный наклон показался избыточным, хотелось придать подушке более горизонтальное положение. В итоге через час езды у меня начинала болеть спина.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Из конкретных плюсов отмечу появившийся подогрев руля и задних сидений. правда, внедрение этих опций требует привычки: кнопка подогрева руля находится в слепой зоне слева понизу от рулевой колонки, а кнопка подогрева заднего дивана – на центральном тоннеле рядом с шайбой управления системой полного привода, то есть там же, где кнопки подогрева передних кресел. Выходит, что задние пассажиры сами включить печку не сумеют – нужно просить водителя или переднего пассажира. Не считая того подогрев распространяется только на подушку заднего дивана, а спинки как и раньше не отапливаются.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail 1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Что почём?

По желанию потребителей усовершенствована эффективность обогрева лобового стекла: встроенная сетка сейчас греется дольше и до более больших температур. Ввиду повышенного энергопотребления пришлось даже установить более мощнейший 180-амперный генератор вместо прежнего 150-амперного. На версиях с электроприводом багажной двери появилась хотимая многими функция отпирания взмахом ноги под задним бампером. Железная защита картера – штатное оснащение, начиная с комплектации SE (від 1 755 000 рублей).

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Nissan X-Trail SE

2,5 CVT 4WD 171 л.с. (6 000 об / хв), 233 нм (4 000 об / хв)
1 930 000 рублей

Тестовые авто в топовых комплектациях были снабжены системой аварийного критического торможения (у Ниссана она называется FEB, а не AEB), которая работает в спектре скоростей от 5 до 80 км / год, и системой обнаружения препятствий при движении задним ходом (радиус деяния – 20 м), но последняя лишь предупреждает об угрозы и в управление не вмешивается. Система слежения за полосой тоже пассивная – она только пищит, если автомобиль цепляет линии разметки без включенного поворотника. Необходимо ли всё это российскому потребителю – вопрос, прямо скажемо, дискуссионный, в особенности в Крыму, где от разметки на многих дорогах остались одни мемуары.

А вот об автоматическом режиме всех стеклоподъёмников желали многие владельцы Икс-Трейлов. На жаль, Альянс на реализацию этой функции тут денег не дал, а вот на новеньком Кашкае она будет – ждём премьеры русской его версии в следующем году. Справа в тому, что разработчикам было нужно вписаться в ограниченный бюджет модернизации, и деньги было решено потратить на ходовую часть, а не на дверную электрику. На Qashqai, можливо, перекочует львиная доля уже оплаченных доработок Икс-Трейла, и остаток отпущенных средств можно будет издержать на прочие «фишки».

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

До речі, по утверждениям Сергея Лосева, российский субкомпактный паркетник Kicks ранее 2020 года можно не ждать – работа над ним только началась, а как мы уже сообразили по Икс-Трейлу, на доводку ключевых моделей Nissan под требования русского рынка нужно как минимум два года, скорее пока никак.

Напоследок о так именуемых внедорожных качествах Икс-Трейла. В прошлом поколении, когда X-Trail был «квадратным», компания Nissan настойчиво величала его внедорожником. Сейчас же в официальном описании модели принадлежность к какому-либо классу либо типу автомобилей никак не указывается – просто X-Trail! Дескать, ну вы сами всё понимаете…

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail 1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Вправду, автомобіль, созданный на легковом шасси с его малыми ходами подвесок, непригоден для езды по бездорожью, и стоковые летние шины на это тоже «как бы намекают». Тим не менш, в поисках живописных мест для съемки, которых в Крыму оказалось на удивление не много (во всяком случае, вблизи от проложенного устроителями маршрута), мы с коллегой много поездили по грунтовым дорогам разной степени убитости и незначительно по пересеченной местности. X-Trail ни разу не чиркнул днищем о землю либо камни, а доработанная подвеска теперь не вытрясает душу, несмотря на то что о том, чтобы гнать по просёлку в раллийном стиле, не может быть и речи – только красться, аккуратненько переваливаясь с боку на бок.

В поле же на глинистом грунте шины Pirelli одномоментно «замылились», так что даже лёгкий уклон автомобиль взять не сумел и беспомощно сполз вниз. Принудительная блокировка межосевой муфты, но, может пригодиться зимой, чтобы выбраться из снежного плена на парковке. В этой же ситуации вам в содействие и хорошая геометрическая проходимость. Настоящих же джипов в российской модельной линейке Nissan на данный момент нет, а между тем, в странах Среднего Востока как и раньше продаётся старый добрый неубиваемый Patrol Y61.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Цікаво, догонит ли по продажам обновлённый Nissan X-Trail собственного главного конкурента – Mitsubishi Outlander, который не так давно тоже пережил очередную модернизацию? С января по октябрь этого года X-Trail отыскал в России 18 628 покупателей, Аутлендер – 19 544.

Нынешняя рыночная дуэль меж Икс-Трейлом и Аутлендером рискует стать последней, ведь в последующем поколении эти модели породнятся, получат назначенную Альянсом платформу, и ассоциировать их будет неинтересно. А покаещё как. Попробуем развернуть обновлённым паркетникам сравнительный тест и узнать, чей пакет доработок больше достоин ваших денег.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

ОпитуванняВзяли бы для себя обновлённый X-Trail?

Да, после рестайлинга, схоже, он стал лучше

Не, это машина не по мне

Желаю сам протестировать, чтобы определиться

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Не, это машина не по мне 46%, 301 301 46% 46% від всіх голосовДа, после рестайлинга, схоже, он стал лучше 32%, 209 209 32% 32% от всех голосовХочу сам протестировать, чтоб определиться 23%, 149 149 23% 23% від всіх голосовВсего голосів: 65922.11.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, после рестайлинга, схоже, он стал лучше Не, это машина не по мне Желаю сам протестировать, чтобы определиться × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *