Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Каршеринг – пристижное слово, которое, в отличие от других шедевров новояза вроде «хипстеров», «бодипозитивщиков» и «ламберсексуалов», не уйдет в прошедшее через пару лет, а напротив, должно стать еще популярнее вкупе с явлением, которое оно принесло в нашу жизнь. Явлением не новым, но логичным, обычным и потому перспективным. Разберемся, что такое каршеринг, чем он так неплох, и какие недостатки у него есть.

 

Как и почему каршеринг стал таким пользующимся популярностью?

Сама мысль каршеринга как явления лежала на поверхности практически с начала массового производства автомобилей. Логично, что некоторые исследования относят зачатки каршеринга еще в конец 40-х годов – но если не обобщать лишне, его настоящее развитие началось примерно лет 20 назад, а хорошие темпы набрало в последние 10. Что это вообще такое? Если вы вправду не знакомы с понятием «каршеринг», то поясним: это короткосрочная аренда автомобиля с возможностью поминутной тарификации и резвой оплаты без посещения офисов и подписания договоров перед каждой поездкой. Практически именно это в сочетании с умеренной ценой и сформировывает ключевые преимущества каршеринга: машину можно взять стремительно, оплатить – удобно, а оставить – почти где угодно.

Базовая основа такой краткосрочной аренды тоже ординарна: она прежде всего выгодна тем, кто не нуждается в автомобиле повсевременно, а совершает краткосрочные ежедневные поездки либо вовсе ездит на машине лишь в случае необходимости, а на неизменной основе использует мотоцикл, велосипед или публичный транспорт. Покупка автомобиля в таком сценарии разумно видится излишней: ведь даже дешевая старая машина неизбежно приносит с собой необходимость обслуживания, ремонта, мойки, заправки, страхования, покупки и подмены шин и прочие прямые и не очень издержки. Новая машина – это еще менее прибыльный сценарий: мало того, что она вначале дороже, так еще и за каско придется доплатить много, и при продаже потерять прилично. Ну а каршеринг предполагает, что все затраты, включая обслуживание, ремонт, мойку, страхование и даже заправку, берет на себя компания-собственник, предоставляющая машины для аренды.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Еще один принципиальный нюанс знаком прежде всего тем, кто живет в больших городах, и особенно в Москве: это парковка. Парковка тут давно перестала быть базовой возможностью, превратившись в платную преимущество – а каршеринг позволяет освободить кошелек собственного потребителя и от этого бремени. Вероятным это стало благодаря поддержке московских властей: в 2015 году был запущен проект «Столичный каршеринг», одним из результатов которого стали льготные тарифы на парковку для «общих» машин. Издержки снизились в буквальном смысле на порядок: разрешение на парковку для прокатной машины обходится компаниям в 24 тыщи рублей в год, в то время как годичный парковочный абонемент для граждан стоит от 150 до 300 тыщ рублей. И одних только этих сумм для многих будет довольно, чтобы полностью покрывать потребность в автомобиле, используя каршеринг, где за парковку платить самому не необходимо.

Как это работает?

Главными потребителями услуг каршеринга, как несложно додуматься, являются жители крупных городов с развитой, но перегруженной дорожной инфраструктурой. Правительство Москвы, к примеру, гласит о том, что один каршеринговый автомобиль способен поменять до десяти личных и планирует, что развитие сервиса поможет осязаемо разгрузить дороги, а заодно и понизить ущерб городской экологии. В начале озари московские чиновники рассказали, что парк прокатных машин превысил 11,5 тыщ единиц, а число поездок клиентов за 8 месяцев года составило более 12 мільйонів, в то время как за весь 2017 год услугами каршеринга пользовались около 6,5 миллионов раз. З одного боку, беря во внимание, что автомобилей в столице сейчас практически 5 мільйонів, объем каршеринговых поездок можно счесть малозначительным в общем объеме – но нужно учесть то, що, по перше, далеко не весь автопарк употребляется для ежедневных поездок, а во-вторых, популярность короткосрочной аренды выросла вдвое с прошлого года.

зрозуміло, что доли игроков на рынке каршеринга до этого всего зависят от объема автопарка, и этот рынок делят несколько больших компаний. В числе лидеров – Яндекс Драйв, Делимобиль и BelkaCar: 1-ый располагает более чем 4 тысячами автомобилей, а другие два имеют свыше трех тысяч каждый. Крім того, значительными участниками этого рынка стоит считать «прокатчиков» Anytime и YouDrive.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Автопарк всех этих компаний неоднороден: арендовать можно машины различных классов. Самые распространенные варианты – это испытанные и недорогие модели В-класса: Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid и Фольксваген Polo. Если доплатить, можно получить кроссовер: к примеру, в обойме Yandex’а и Делимобиля работают Renault Kaptur. Но этим предложения не ограничиваются: можно прокатиться и на автомобилях премиум-брендов. К примеру, в BelkaCar работают Мерседес-бенз CLA и GLA, а в Yandex’е – Audi A3 и Q3, BMW 520i, Мерседес-бенз E-класса и даже такая экзотика как Porsche Macan и 911 Carrera 4s! Их, вобщем, стоит рассматривать скорее как имиджевый элемент – всю основную работу делают те самые Фольксваген Polo и Hyundai Solaris.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

От автомобиля же до этого всего зависят и тарифы на поездки. Определенные расценки обычно доступны в мобильном приложении: для того, чтоб пользоваться услугами каршеринга, необходимо загрузить его на телефон, пройти процедуру регистрации с подтверждением личности, а также привязать к нему платежную карту для оплаты услуг. є, естественно, разница в цене и между самими компаниями. К примеру, Yandex заявляет стоимость аренды машин «от 5 рублей за минутку», но она динамическая и может изменяться в течение дня в зависимости от спроса, дорожной обстановки и других данных, которые собирают сервисы Yandex’а. В Делимобиле есть прогрессивная, но единая шкала расценок, с которой можно ознакомиться заблаговременно: и для Volkswagen Polo, и для Рено Kaptur цены стартуют с 3 рублей за минутку в ранние утренние часы и добиваются 8 рублей в самое «горячее» вечернее время. На веб-сайте у BelkaCar указана более простая система: 8 рублей за минутку и никаких «колебаний курса». Но это, естественно, для базовых моделей – Mercedes, выделенные в каршеринг бизнес-класса, стоят уже 14 рублей за минутку.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Выбирая, каким из сервисов пользоваться, стоит не только выбирать модель и стоимость, но и обращать внимание на условия аренды: они различаются от компании к компании, и в определенных случаях можно избрать гораздо более выгодное предложение. Отличаться может почти все: максимальный суточный пробег, условия заправки и мойки, длительность бесплатного ожидания для того, чтобы добраться до машины, условия парковки, требования к клиенту и так дальше.

К примеру, в BelkaCar дневной пробег ограничен 100 километрами, а каждый километр сверх этой нормы будет стоить еще 7 рублів. Крім того, эта компания предлагает возможность бросить машину в одном из московских аэропортов – для этого там есть особые бесплатные места.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

У Делимобиля есть дневной тариф с неплохим ценником в 3-3,5 тыщи рублей, но пробег в нем ограничен 70 километрами – в масштабах Москвы это кажется достаточно скромной дистанцией, а доплата за каждый «излишний» километр составит 8 рублів. Зато тариф «Притча» за 3,5 тысячи может показаться симпатичным неопытным водителям: доплата относительно стандартного тарифа составляет 500 рублів, но в случае ДТП по вине клиента с него не будут взыскивать убытки и штрафы за повреждение машины. Крім того, Делимобиль лояльнее к молодым водителям: малый возраст для получения машины составляет 19 лет, а стаж вождения – от 1 года, в то время как в других компаниях планку обычно устанавливают не ниже 21 года (к примеру, в BelkaCar это 21 год возраста и 2 года стажа).

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

А одним из увлекательных преимуществ Яндекс Драйва является возможность оплачивать штрафы за нарушение ПДД со скидкой в 50%: обычно каршеринговые сервисы просто переадресовывают штраф клиенту, и время от времени процедура может затянуться более чем на 20 «льготных» дней, а Yandex оплачивает штрафы самостоятельно в льготный период и потом списывает сумму штрафа с карты клиента-нарушителя, который сберегает и время, и деньги. До речі, такая же возможность прописана и в договоре аренды у Делимобиля.

Все очень гладко, в чем подвох?

Очевидно, у любого, даже самого удачного сервиса, наверное есть подводные камни и недостатки – есть они и у каршеринга. Во-1-х, все мы понимаем, что бизнес создается ради прибыли, а не благотворительности, а поэтому «бесплатная заправка, мойка и парковка», а также сервис автомобилей заложены в стоимость аренды. Клиент пусть и опосредованно, но платит за все это – преимуществом является только то, что платить приходится не «все сходу», а строго пропорционально тому, сколько он ездит.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Во-2-х, беря автомобиль в прокат, стоит глядеть не только на выгоды, но и на ограничения и запреты, а также штрафные санкции, предусмотренные за их нарушение. Штрафы часто настолько высоки, что кажутся необоснованно высочайшими – но такова плата за простоту и удобство использования. В критериях, когда получить доступ к автомобилю за пару 10-ов рублей может любой желающий, приходится действовать агрессивно, а потому не удивляйтесь огромным штрафам за нарушения критерий договора.

К примеру, Делимобиль подразумевает штраф в 50 тысяч рублей за то, что за руль сядет не тот, кто арендовал машинуа если передать управление человеку без прав, то наказание составит уже 200 тисяч! За отключение GPS-трекера договором аренды предусмотрен штраф в 150 тисяч, и даже «безобидный» дрифт на прокатном автомобиле обойдется ветреному клиенту в 100 тысяч рублей! На этом фоне 100 тыщ за парковку на газоне уже кажутся ожидаемыми, а 5 тыщ за повреждение или удаление фирменных наклеек с кузова – сущей мелочью. В BelkaCar в случае, если за руль сядет не тот, кто забронировал машину, штраф еще выше – не 50, а 100 тыщ рублей. Крім того, в автомобиле строго запрещено курение (оно обойдется минимум в 5 тыщ рублей), а также перевозка крупных животных и крупногабаритных и пачкающих грузов.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Еще один очень важный нюанс связан с приемом и сдачей автомобиля: если перед поездкой клиент не увидит дефект, неисправность или повреждение, уже имевшееся в автомобиле, то ответственность за их в полном объеме ляжет на него. Потому автомобиль стоит принимать максимально чистым, а также кропотливо осматривать перед поездкой и отправить оператору фото принимаемой машины и всех найденных изъянов, если таковые есть. На жаль, избежать логики «кто последний, тот и повинет» здесь практически невозможно, поэтому более внимательный клиент, получающий автомобиль после наименее внимательного, может легко сделать его виноватым в нанесении ущерба автомобилю – и разобраться, кто конкретно и когда этот ущерб нанес на самом деле, уже не получится.

За границей лучше?

Привычка считать, что за рубежом и сервис, и цены, и отношение компаний к своим клиентам не в пример лучше, чем в Рф, буквально заставляет нас взглянуть, что же показывают операторы каршеринга в других странах. И здесь выясняется, что российский каршеринг кое в чем оказывается даже более клиентоориентированным, широкопрофильным и приклнным, чем зарубежный. К примеру, один из больших в мире игроков на этом рынке – компания Zipcar, предлагающая аренду автомобилей в США и Канаде. И уже беглый анализ предложения тут показывает два важных отличия.

Во-1-х, здесь не продвигается поминутная тарификация: приведенные цены – почасовые и начинаются с 10 баксов в час за хэтчбек Ford Фокус, Honda Civic или Volkswagen Golf. Из кроссоверов на веб-сайте представлены только Honda CR-V и Jeep Renegade, но зато их цена лишь на доллар выше, чем для хэтчбеков. Вобщем, несмотря на отсутствие поминутных тарифов, доступность этих предложений в США даже выше, чем в Рф, ведь в пересчете на рубли ценник оказывается полностью сравнимым – 11-12 рублей за минуту. В больших городах вроде Нью-Йорка цены чуть выше – 12 баксов за хэтчбеки и 14 за кроссоверы.

Karšering: що це таке, цены, умови, штрафи

Еще одно право Zipcar – наличие в ассортименте предлагаемых автомобилей Форд Transit. Правда, доступен он не во всех штатах, а только в некоторых – в частности, в Нью-Йорке. Сценарий его аренды очевиден: покупка маленькой мебели, крупной бытовой техники и иных габаритных вещей, везти которые на своем автомобиле жалко. А вот по ассортименту предлагаемых моделей Zipcar приметно отстает от российских компаний: единственное «премиум-предложение» – это С-класс от Мерседес, да и тот доступен в единичных штатах. Частично утешением может служить гораздо большая «свобода движения» американских и канадских юзеров: допустимый суточный пробег составляет целых 180 миль, тобто, практически 300 километров – неслыханная щедрость по меркам наших операторов.

В качестве евро примера возьмем сервис Car2go и Германию. Тут на сайте в числе прокатных машин выставлены только Мерседесы – не считая «младшего» smart. Тут, в отличие от Zipcar, поминутная тарификация есть, и за крохотный smart просят 19 центов в минутку – то есть, примерно 14 рублів. А вот за «полноразмерный» автомобиль придется дать заметно больше – 0,28 євро (21 рубль) за Мерседес A-class и 0,31 євро (23 рубля) за B-class, CLA и GLA.

Что будет далее?

В развитии каршеринга и в Рф, и за рубежом стоит отметить два главных направления. Первоеэто создание автоконцернами собственных программ краткосрочной аренды. К ним можно отнести, к примеру, программку Care by Volvo, которая реализует идею «автомобилей по подписке», и другие сервисы вроде Черри Drive и так далее. В отличие от шведов, китайцы уже запустили и в Рф свой сервис каршеринга, где работают хэтчбеки Tiggo 2.

Но ключевым для нашего рынка пока остается 2-ое направление: это соглашения крупных дилеров с операторами каршеринга. Конкретно такие «оптовые» продажи масштабнее всего пополняют животрепещущий автопарки здесь тоже есть свои фавориты. Среди моделей, как мы уже знаем, лидируют “корейцы” и автомобиль Volkswagen Polo: “немец”, в частности, занимает практически 20% этого рынка суммарным объемом более 15 000 машин. Но о том, почему Фольксваген Polo получил здесь такую популярность, мы еще побеседуема пока перейдем к рассредотачиванию рынка среди крупных дилеров.

В отличие от “потребительской” стороны каршеринга, одним из больших игроков в поставках автомобилей для всех каршеринговых парков является компания АА Мейджор Авто. Это большой холдинг, являющийся официальным дилером 41 бренда и имеющий 83 салона в одном только столичном регионе. С 2016 года компания поставила в автопарки операторов каршеринга более 12,5 тыщ автомобилей — тобто, доля компании в общем объеме всех каршеринговых машин составляет около 85%.

Таким чином, предстоящее развитие каршеринга как в России, так и в мире будет идти 2-мя параллельными курсами: силами производителей и независящих операторов. На стороне первых – доступность собственных машин, упрощение процессов их обслуживания и ремонта, а также возможность оперативно отвечать на запросы рынка по объему машин на полосы. Ну а вторые, как и на данный момент, будут сильны за счет гибкой системы предложений, более различного автопарка и накопленного опыта по продаже и обслуживанию автомобилей различных брендов. Потребитель же в любом случае остается в плюсе, имея возможность выбирать вариант, удачный лично для него.

P.S. Было любопытно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтоб почитать остальные, можно перейти вот сюда и выяснить ответы на все вопросы.

ОпитуванняА как относитесь к каршерингу вы?

Пробовал, и мне нравится

Пробовал, но мне не понравилось

Не пробовал, но мысль мне нравится

Не пробовал и не охото

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Не пробовал, но мысль мне нравится 41%, 39 39 41% 41% от всех голосовНе пробовал и не охото 36%, 34 34 36% 36% от всех голосовПробовал, и мне нравится 19%, 18 18 19% 19% от всех голосовПробовал, но мне не понравилось 3%, 3 3 3% 3% від всіх голосовВсего голосів: 9420.12.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Пробовал, и мне нравится Пробовал, но мне не понравилось Не пробовал, но мысль мне нравится Не пробовал и не охото × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *