Тиждень на каршерінге в Москві

Тиждень на каршерінге в Москві

Российскому бизнесу пригодилось 15 лет для того, чтобы оценить перспективы короткосрочной аренды автомобилей и организовать в стране первую службу, предоставляющую такую услугу. Мне пригодился год на то, чтобы заинтересоваться и зарегистрироваться в таковой системе, и еще два для того, чтоб начать ей реально пользоваться.

 

Необходимо сказать, что я и до этого пару раз пробовал пользоваться установленным приложением «Яндекс.Драйв», но каждый раз итог был один и тот же: свободных машин поблизости места, откуда мне нужно было ехать, просто не оказывалось. В итоге принималось решение в стиле «ну да и бог с ним», приложение запиралось, и я либо вызывал такси, или топал в сторону остановки городского транспорта. Тим не менш, мой интерес к вопросу поддерживала разноплановая реакция на каршеринг как явление, при этом со стороны как коллег и знакомых, так и просто интернет-аудитории.

Одни утверждали, что это самое превосходное изобретение человечества после колеса, что они больше не нуждаются в своем автомобиле, и что скоро не будет ни автобусов, ни такси, а будет сплошной каршеринг. Другие бранились, что от каршеринга происходит один сплошной вред: и ездят юзеры прокатных автомобилей кое-как, поскольку чего их жалеть, раз не свои, и кидают их где попало, да и за рулем они испытывают одно расстройство, так как салоны грязные и обшарпанные. В общем, оставшись на неделю без собственного автомобиля, я решил, что самое время погрузиться в магический мир каршеринга и самому понять, так ли это хорошо, удобно и прибыльно, как пишут одни, и насколько реальны те препядствия, о которых пишут другие.

Тиждень на каршерінге в Москві

1-ый опыт пользования каршерингом получился довольно насыщенным: ездить нужно было много. Доступность прокатных автомобилей очевидно выросла: мабуть, количество перешло в качество, автомобилей в системах каршеринга стало больше, и ситуация «ехать нужно, а машин поблизости нет» возникала не очень часто, хотя я использовал только одну прокатную систему. Регистрация в нескольких системах сделает ее еще более редчайшей, но совсем исключить все-таки не сумеет. Наблюдение за обстановкой на главном экране приложений (а я после первой пары поездок быстренько зарегистрировался еще в нескольких системах, которые пока что не использовалдля чистоты опыта) показало, что обстановка в течение даже 1-го дня меняется часто. То все округи пестрят иконками доступных автомобилей, то вдруг оказывается, что до наиблежайшего автомобиля нужно идти чуть ли не полчаса, что с учетом погоды не доставляет никакой радости.

Тиждень на каршерінге в Москві Тиждень на каршерінге в Москві Тиждень на каршерінге в Москві

В целом же ситуация смотрится так: если у вас нет автомобиля, либо вы по каким-то причинам не сможете или не хотите воспользоваться своим, то с довольно высокой вероятностью вы сможете найти решение в системах каршеринга. Только вот гарантии наличия прокатного автомобиля в необходимое время и в нужном месте вам никто не даст. У этой ситуации есть и определенные прозаические последствия.

скажімо, вы планируете съездить в большой гипермаркет, расположенный от вас в 10 минутках езды: 10 минут туда и 10 минут назад – это 140 рублів, не такая большая сумма. Только вот выйдя из магазина с полной телегой продуктов на неделю, вы вполне сможете обнаружить, что автомобилем, оставленным вами на парковке, уже кто-то пользовался, и других свободных каршеринговых автомобилей на парковке нет, а до тех, что есть — знову ж, идти 10 хвилин.

Можно, естественно, просто оставить за собой зарезервированный вами автомобиль, система это позволяет. Но сколько вы пробудете в магазине? Четверть часа? Полчаса? Час? И все это время счетчик будет тикать, так що до 140 рублям за поездку туда и назад вполне могут добавиться еще 200 рублей за ожидание. Но здесь уж вы сами решаете, платить за удобство либо нет. Ну а если вы отправитесь в один из бессчетных торговых центров, расположенных на внешней стороне МКАД, то другого выбора у вас и не будет: система просто не разрешит вам окончить поездку в таком месте. Хотите вы этого либо нет, но единственная возможностьперевести автомобиль в режим ожидания и заплатить за все то время, что вы будете в торговом центре.

Тиждень на каршерінге в Москві

Сейчас о самом автопарке. В системе «Yandex.Драйв» его основу составляют бюджетные модели российскей сборки: седаны Kia Rio и хэтчбеки Rio X-Line, Фольксваген Polo, Skoda Rapid и Octavia, а также переднеприводные Рено Kaptur. Тариф за пользование ими составляет 7-8 рублів за хвилинку. Отдельной категорией представлены автомобили премиальных марок: Бмв 520i, Mercedes-Benz E 200, Genesis G70, Ауди Q3 и даже Porsche Macan. зрозуміло, что аренда таких автомобилей стоит дороже, от 10 до 14 рублів за хвилинку, а каждая минута за рулем Porsche обойдется в 22 рубля! Снова же, эти категории открыты не для всех: на экранах телефонов водителей с малым стажем они просто не появятся. И здесь мы плавно переходим к вопросу экономии — зокрема, в сопоставлении с использованием такси.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Если вы ездите по относительно свободным улицам, то, швидше за все, поездка на арендованном автомобиле получится как минимум процентов на 40-50 дешевше, ежели вызов автомобиля с водителем. Но если вы поедете на обратный конец города, да еще и в «пробочное» время, то стоимость такой поездки может оказаться выше, при этом раза в два! Ведь в такси вы платите за расстояние, а в каршерингеза время. А если вы решите побаловать себя комфортом и арендуете премиальную модель, то разница может оказаться просто большой. наприклад, мне нужно было съездить с юга Москвы в компанию, расположенную на севере, на внешней стороне МКАД. Наиблежайшим доступным автомобилем оказался Genesis G70. Стоимость поездки составила 1 760 рублів — при тому, что такси стоило бы рублей 600!

Тиждень на каршерінге в Москві

Есть в использовании премиальных автомобилей и еще одна неувязка. Все бюджетные модели оснащены специальными головными устройствами с большущими экранами и установленными системами Yandex Auto, в которые заходит и «Яндекс Навигатор». А вот во всех премиальных моделях головные устройства медиасистем остались штатными, но вот навигационные программки на них не установлены. словом, собираетесь прокатиться на BMW, Mercedes или Genesisне забудьте прихватить с собой кронштейн на присоске, провод для зарядки телефона и, на всякий случай, адаптер в прикуриватель.

Тиждень на каршерінге в Москві

Сейчас о состоянии автомобилей. За все время моего опыта по пользованию каршерингом мне попался только один серьезно покоробленный автомобиль. Это был Kia Rio X-Line с мятым правым бортом и отсутствовавшим фронтальным правым повторителем сигнала поворотано снутри автомобиль оказался во вполне пристойном состоянии. Тим не менш, пару раз мне приходилось тратить время на фотографирование маленьких повреждений и сколов на бамперах, при этом обнаружить эти повреждения было совсем не просто: погодные условия, а поточнее, снег, противогололедные реагенты и дорожная грязь, покрывающая нижнюю часть кузовов, заставляли быть в особенности бдительными. На жаль, приложение «Яндекс.Драйв» не дает никакой инфы об отмеченных ранее повреждениях, а отвечать за чужие деяния как-то не хочется.

1 / 2

2 / 2

Если же гласить о серьезных технических неисправностях, то с ними я столкнулся только дважды, и оба разав автомобилях премиальных марок. В Genesis G70 не работал тумблер режимов работы автоматической коробки, и я не знаю, было ли это вправду неисправностью, или оператор системы специально оставил только режим Comfort. А вот в Бмв 520i не работал сервопривод продольного перемещения водительского сидения. Нужно ли говорить, что поездка вышла не самой лучшей. Плюс правое боковое окно оказалось так грязным, что в боковом зеркале были видны только какие-то невнятные пятна. Я бы тормознул и протер окно, но подходящей тряпки в кармашке не оказалось. словом, та еще вышла поездка.

Тиждень на каршерінге в Москві

От премиальных автомобилей в каршеринге толку не достаточно. Поездки на них стоят неоправданно недешево, а в силу их технической усложнённости риск поломок значительно выше. На мой взгляд, если уж по некий причине нужен дорогой автомобиль, проще взять его в обыкновенном сервисе аренды под конкретную поездку.

Что же касается экономных моделей, то Volkswagen Polo был в безупречном состоянии, на Renault Kaptur горел “чек”, у Skoda Rapid скрепели колодки, а у Kia Rio X-Line не горела подсветка кнопок. В последнем случае я даже не уверен, что неувязка носила технический характер: може бути, мне необходимо было нажать какую-то кнопку или повернуть ручку, а я просто не знал какую. И здесь мы плавно переходим еще к одному принципиальному моменту.

Тиждень на каршерінге в Москві

Справа в тому, что собственный собственный автомобиль ты знаешь досконально. Размещение органов управления тебе отлично знакомо, и всякую функцию ты можешь включить не смотря. А вот незнакомый автомобиль может сделать некие проблемыпусть не самые суровые, но все же неприятные. Взять несмотря на то что бы пресловутый «джойстик» в Renault Kaptur. Мало того, что расположен он за толстой спицей руля, так еще и кнопки на нем расположены и сверху, и снизу, і ззаду. И чтоб пользоваться всеми предоставляемыми этим устройством способностями, нужно четко знать, какая из кнопок и кнопок за какую функцию отвечает. Причем необходимо привыкнуть пользоваться этим инструментарием на ощупьведь способности посмотреть на кнопки во время движения у вас не будет.

Тиждень на каршерінге в Москві

Але це — половина беды. Беда может случиться, если вы некорректно оцените динамические возможности прокатного автомобиля. И ведь случается такое, и не так уж изредка. Мне попался на глаза фотоснимок двора какого-то автосервиса, практически заваленного битыми автомобилями в оклейке каршеринговых компаний. До речі, есть люди, которые говорят, что пользоваться каршерингомвсе равно что надевать белье чужих людей, но я такового рода утверждения оставлю натурам особо впечатлительным.

Ну а сейчас давайте поговорим о таких субъективных материях, как комфорт и наслаждение от вождения. Здавалося б, хочешь комфортавозьми Мерседес или Genesis, хочешь маленьких драйверских радостейвзгляни, не ожидает ли неподалеку свободный Бмв или Audi. Но вот что грустно: машины премиальных брендов или среднего класса для каршеринга приобретают почти исключительно в базовых комплектациях, с очень бюджетными для этой модели материалами отделки. Потому арендуя “премиум-сегмент”, готовьтесь к разочарованиям: пластик может оказаться того же сорта, что и на экономном варианте автомобиля.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В плане наслаждения от вождения я уверенно отдаю 1-ое место Volkswagen Poloу него и управляющее управление самое внятное, с четкой оборотной связью, и автоматическая коробка работает верно и уверенно, обеспечивая отличное управление тягой во всех режимах. Начебто, у Skoda Rapid все то же самое, но мне Фольксваген Polo понравился чуть больше. Все авто, которыми я пользовался, были в отличном состоянии и незапятнанные внутри.

Очень неплох и Kia Rio X-Line, но здесь впечатления слегка портит пустоватый руль. Рено Kaptur стоит особняком. З одного боку, у него самый объемистый салон, его подвеска лучше всех совладевает с препятствиями типа «лежачий полицейский», и вообщем это единственный кроссовер в этом бренде, но с другой стороныдалековато не всем по душе чудеса французской эргономичности, равно как и работа вариатора.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но удобство использования каршерингом определяется не только достоинствами и недочетами автомобилей. Не менее важна и работа мобильного приложения. Приложение «Yandex.Драйв» достаточно удобно, но есть и определенные недостатки. Об одном из них я уже упомянул: приложение не информирует о выявленных ранее повреждениях. думаю, оператор тоже не очень рад тому, что по оставшимся на полосы автомобилям с легкими повреждениями сыплется вал картинок после каждого юзераа ведь их еще необходимо сравнить и посмотреть, нет ли новых. По-2-х, приложение не позволяет поставить фильтр на какую-то определенную модель, которую вы предпочли бы всем остальным, либо наоборот, не хотели бы брать в принципе.

Случаются определенные препядствия с вашим позиционированием на этапе, когда вы забронировали автомобиль и движетесь к нему в пешком. Если дело происходит в знакомом районе, то это не так уж жутко. А вот в незнакомых местах можно просто ошибиться, пройти мимо (особенно в мгле), свернуть не туда, да и точность GPS резко понижается между домами, особенно в условиях плотной застройки. В кінці кінців, при завершении поездки в вашем распоряжении нет функции «сообщить о проблеме»можно только связываться со службой поддержки либо отправлять фото. Но что, наприклад, я мог сфотографировать в случае не работающего электропривода сидения?

Ну а в заключение могу только сказать, що, по моему мнению, каршеринг не может поменять ни такси, ни личный автомобиль. Но дело это необходимое и удобное, имеющее свою собственную, уникальную нишу. Так что я, пожалуй, продолжу им воспользоваться довольно активным образом.

P.S. було цікаво? Є хороші новини: це лише один із серії матеріалів про каршерінге, де ми розбираємося в цьому сервісі і його особливості від і до. Щоб почитати інші, можна перейти ось сюди і з'ясувати відповіді на всі питання.

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *