Обслуговування каршерінгових автомобілів

Сервис каршеринговых автомобилей

Казалось бы, ещё вчера широкий потребитель если и слышал что-то про каршеринг, то краем уха, а сейчас «общественный» автомобиль уже прочно вошёл в обиход столичного жителя. Неудивительно, потому что развиваются не только объемы каршеринга – компаний, которые показывают поминутную аренду автомобилей в двух столицах уже более 10-ка – но и бизнес здесь основан на больших IT-технологиях.

 

В первый раз о телеметрии, применяемой в самом обыкновенном таксопарке, я узнал несколько лет обратно от своего друга, который увлекался раллийными гонками. На очень удалённые от Москвы этапы он приезжал не на собственном автомобиле, а самолётом, затем брал машину в прокате. Так как не он один был таким умным, провинциальные прокатчики стремительно сообразили, что нужен какой-то способ дистанционного слежения за автомобилем и, самое главное, возможность обездвижить автомобиль на расстоянии. Очень скоро прокатные авто оказались для спортсменов недоступными – и они рванули в такси. Таксиста сажали на задний диванчик писать стенограмму, и вроде бы, это сначала срабатывало, однако менеджеры таксопарков быстро взяли на вооружение телеметрические системы и «отключали» авто, как только понимали, что они заехали далековато в леса.

С тех пор прошло много лет. На публичном транспорте функции телеметрии выполняет «ГЛОНАСС», который пока с трудом совладевает с определением времени до прибытия наиблежайшего автобуса или даже трамвая. Попутно в жизнь крупных городов прочно вошёл каршеринг, само существование которого и стало вероятным при развитии телеметрических систем.

Сервис каршеринговых автомобилей

Таким чином, все каршеринговые авто подключены в сетьсобственно, это лицезреет даже клиент, пользуясь приложением для выбора авто в пешей доступности. В свою чергу, оператор каршеринга знает о каждом из собственных автомобилей куда больше, чем его текущее положение. Ключевым из параметров стал пробег. Почему? Справа в тому, что при поминутной оплате автомобиля для его прибыльности в прямом смысле слова принципиальна каждая минута, когда он недоступен для выбора, и при этом не занят другим клиентом. Стало бути, на плечи оператора каршеринговой службы ложится не только как можно более резвое прохождение автомобиля через ТО, но и своевременная запись его в сервис. Для этого каршеринг подключает к собственной телеметрии поставщика услуг по ремонту и эксплуатации автомобиля, в нашем случае – официального дилера Фольксваген АА Мэйджор Авто.

Сервис каршеринговых автомобилей

Схема работает приблизительно следующим образом. Для каждого автомобиля в его личной записи выставляется пробег, не позднее которого он должен пройти ТО. На подходе к этому километражу автомобиль автоматом, безо всякого участия человека, получает предназначение на ТО. Далее в действие вступают механизмы системы IT-интеграции, соединяющей два программных обеспечения – со стороны каршеринга и со стороны дилерского центра: формируется заявка на ТО. В это время оператор каршеринга уже знает, что ему необходимо отогнать автомобиль на обслуживание – он тоже вовремя получает соответствующее уведомление.

Все авто распределяются на три потока: плановое ТО, диагностика и слесарный и кузовной ремонты. Эта информация уже отображается в заказ-наряде, который становится элементом электрического документооборота в дилерском центре. Таким чином, каршеринговые авто Volkswagen Polo плавно вливаются в общий поток обслуживания, нисколечко не конфликтуя с автомобилями, поступившими от личных или юридических лиц. Технологический цикл не нарушаетсянапротив, каршеринговый автомобиль может занять время, неловкое для прочих клиентов, которые хотят сдать автомобиль с утра, а забрать вечером.

Сервис каршеринговых автомобилей

По итогам исследовательских мероприятий, предваряющих любую стадию, мастер-консультант дилерского центра контактирует с представителем заказчика ровно так же, как это происходит обычно. По окончании обслуживания автомобиль автоматом выводится на линию, получив электронную отметку выезда. Как видно, процесс стопроцентно выстроен в автоматическом режиме — за тим винятком, что обслуженный автомобиль имеют возможность либо оставить рядом с сервисной станцией, если место «проходное» с позиций каршеринга, либо отогнать его по нужному адресу. Но почаще всего автомобиль быстро возвращается в оборот, даже если сервис официального дилера находится вдалеке от транспортных узлов: сами посетители автомобильного салона, оставляющие на ремонт свой автомобиль, здесь же пользуются каршерингом, чтобы доехать по подходящему адресу.

P.S. Было привлекательно? Є хороші новини: це лише один із серії матеріалів про каршерінге, де ми розбираємося в цьому сервісі і його особливості від і до. Щоб почитати інші, можна перейти ось сюди і з'ясувати відповіді на всі питання.
Сервис каршеринговых автомобилей

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *