вражати, НЕ обганяючи: досвід володіння Hyundai Veloster

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

За последние лет 10-15 дизайн Хэндэ/Kia шагнул, а скорее, прыгнул далековато вперёд – это факт. Уже нет нужды конфузливо оправдывать свой выбор исключительно привлекательной ценой и пятилетней гарантией. Но i30, который не постыдно поставить рядом с Mazda 3, а то и Golf – это одно дело. И совершенно другое – настоящий серийный шоу-стоппер, коих в стане корейцев до пояления Хэндэ Veloster фактически и не бывало.

 

зовні

Да, Хэндэ – не новичок в создании ярких молодежных авто. Помните двухдверку Coupe/Tiburon? Но даже в последней инкарнации с закосом под Aston Martin она блекнет на фоне Veloster. Асимметричный четырехдверный хэтчбек как будто телепортировался прямо с показа концепт-каров.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Передняя часть в стиле переделанного Genesis Coupе отлично уживается с ниспадающей линией крыши и мясистой кормой с утопленными в кузов фонарями. Дизайн с нагромождением линий, разрубленным задним стеклом и нарочито резким углом меж передними стойками и линией крыши может кому-то показаться выдуманным, но Veloster запоминается, а именно этого эффекта, похоже, и добивались корейцы.

всередині

Передняя панель со стилизованной буковкой V по центру продолжает креатив в салоне. Продолжает, правда, вяло: неординарность мышления фактически ей да кнопкой пуска двигателя ровно в центре этой «галочки» и завершается – интерьер на порядок менее эпатажен, чем наружный облик. Повсюду серебристый пластик, что немного оживляет интерьер, но, к примеру, вставки в цвет кузова смотрелись бы куда лучше. Поручни на дверных картах оригинальны на вид и комфортны в использовании. Не обошлось без неотклонимых в этом классе колодцев приборов и железных накладок на педали. Тем обиднее, что подсветку и авторежим имеет только водительский стеклоподъёмник.

Низкая посадка, плотные объятия фронтальных кожаных кресел и черный потолок делают ощущение лёгкой клаустрофобии, часто присущей спорткарам. И если впереди это оправдано и приемлемо, то на втором ряду все не так совершенно точно. Низкий и узкий проем единственной задней двери просит сноровкино если вы хоть раз были задним пассажиром либо пытались установить детское кресло в Опель Astra GTC или Renault Megane Coupe, то сначала скажете спасибо. На жаль, в движении велик риск встречи вашей головы со стеклом багажной двери и выпирающей поперечиной крыши, прикрытой отделкой потолка.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

В русі

Но на самом деле, даже теснотане основная неувязка. Главный минус корейского стиляги скрыт под капотом. движок, что запускается кнопкой на передней панели, откровенно слаб для Veloster. «Четверка» семейства Gamma в русской спецификации развивает 132 к.с. і 157 нм (европейцы получили чуток более мощную версию мотора с конкретным впрыском, выдающую 140 к.с. і 167 нм). С таким агрегатом разочаровывает даже динамика версии с механикой, где на разгон до 100 км/ч требуется 10,7 секунды. Шестиступный автомат, не стесняясь, накидывает к этому показателю ещё 0,8 секунды. Только появление появление турбоверсии (186-204 к.с. в зависимости от года выпуска) частично реабилитировало Veloster.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Но нашему «исходному» варианту хэтчбека от этого не легче. Динамики откровенно не хватает, даже если передвигаться только по городку и строго в рамках ПДД. И без того не рекордные 157 Нм доступны поближе к 5 000 об/мин – приблизительно за пару секунд до того, как автомат сменит передачу. Я беспощадно топчу педаль газа, но толку – чуток. Разгон нетороплив, как ни старайся. Глядеть вслед проносящимся мимо, словно суперкары, турбованным Octaviaэто одно. Но на очах у изумлённой публики не иметь способности обогнать Solarisнастоящее испытание для самолюбия. И содействии от автомата ждать не приходится: он медлительно и нехотя переключает передачи, словно ступеней в нем не 6, а три. Спортивного режима, чтобы хоть как-то взбодрить жужжащую под капотом сонную муху, как назло, немає. Наличие ручного режима переключения передач ситуацию не выручает.

Hyundai Veloster
витрата на 100 км

Витрата в міському циклі, L Витрата по трасі, L Витрата в змішаному циклі, L
10 6,5 8,5

И это грустно, потому что хэтчбеку есть чем повеселить активного водителя. Благодаря удачным настройкам электроусилителя Veloster послушливо откликается на команды руля. Подвеска собрана по обычному, даже бюджетному рецепту: стойки McPherson впереди и скручивающаяся балка сзади. Но проще – не означает хуже. Veloster с азартом заныривает в повороты, упорно стоит на дуге и отлично держит курс на прямой.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

На жаль, вышеупомянутое случается с Veloster редко, потому что реально достижимо только на совершенно ровном покрытии. На обычной дороге хэтчбек скачет, как мяч, так и норовя спрыгнуть с линии движения. Все из-за чересчур жесткой подвески, которая имеет другие, чем у соплатформенных моделей, настройки, что вместе с низкопрофильной резиной размерности 225/40 R18 превращает хэтчбек в натуральный вибростенд. Плавности хода фактически нет. Перефразируя старый анекдот, «Hyundai всюду яму, найдет, товарищ генерал!».

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Тут бы и притче конец, но ярко-оранжевый Veloster слишком нетривиален и смел, чтоб ставить на нем крест. Самобеглый эпатаж, никого не оставляющий флегмантичным. Не хотите стать жертвой завышенных ожиданий? Забудьте о существовании версии с базисным мотором. Либо смиритесь и получайте наслаждениетрюк с асимметричным четырехдверным хэтчбеком, пока ещё никто не отважился повторить.

Історія покупки

На Veloster Алексей натолкнулся случайно, хотя и знал о существовании такового авто. Оранжевый хэтчбек, тим не менш, вживую произвел еще более яркое воспоминание. Это был автомобиль 2013 року випуску, сданный первым обладателем в трейд-ин официальному дилеру: 48 000 км пробігу, богатая комплектация Hit и адекватная состоянию стоимость в 720 000 рублів.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

ремонт

Так как на дворе стоял конец марта, а дилер продал автомобиль на зимней резине, то знакомство с хэтчбеком началось с визита на шиномонтаж. Резина была куплена с параметрами 225/40 R18: хэтчбек на резине штатной размерности 215/40 R18 с непривычки оказался очень жестким, поэтому при неизменности профиля высоту шины решили несмотря на то что бы немного компенсировать увеличением ширины.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Первый визит на официальный сервис был связан с неисправностью замка двери багажника. Дилер предложил разрешить проблему за 30 000 рублів, заменив кнопку багажника в сборе с символом и камерой заднего вида: заказать раздельно кнопку багажника якобы было невозможно. Тим не менш, Алексей нашел по мануалу нужный код детали и за 4 500 рублей заказал кнопку раздельно. На жаль, в процессе сборки в проводку попала вода, что привело к дилеммам с быстрым саморазрядом аккумулятора. Проблема была найдена, когда аккумулятор было уже не спасти – пришлось брать новый, а заодно снова разобрать дверь багажника, чтоб все прочистить и высушить.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Согласно тому же фирменному мануалу, подмена перегоревшей лампочки ближнего света влечет за собой снятие фронтального бампера. Пришлось помучиться, но Алексей совладал без этого.

експлуатація

За два года Veloster проехал уже 15 000 км, за которые было пройдено два ТО у официального дилера. 1-ое ТО с заменой масла в движке, фильтров и тормозных колодок по кругу обошлось в 18 000 рублів. Колодки, очевидно, взаимозаменяемы – в частности, с Hyundai Elantra. На втором ТО (28 000 рублів) кроме замены масла в двигателе и фильтров также изменялось масло в АКП. Поскольку в сервисной книге не было четкого указания о подмене свечей, на пробеге в 57 000 км их поменяли «по наитию».

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

витрати:

ТО із заміною масла в двигуні (Shell Helix Ultra 5W30) и фильтров – раз в год
Витрата пального в міському циклі - 10 L / 100 км
Витрата пального по трасі - 6,5 L / 100 км
Витрата пального в змішаному циклі - 8,5 L / 100 км
Пальне - АІ-95

плани

На зиму Алексей перебежал на 17-дюймовые диски с резиной размерностью 215/45. В ближайших планах – подмена заднего левого амортизатора и ремонт бампера, в котором сломаны крепления ПТФ.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Історія моделі

После ряда концептов мысль асимметричного хэтчбека получила серийное продолжение. На рынок условный наследник двухдверки Coupe / Tiburon вышел в 2011 році. Модель оснащалась «четверками» серии Gamma объемом 1,6 литра c многоточечным и конкретным впрыском, второй из которых мог иметь турбонаддув (186-204 л.с.). Базисной коробкой для всех версий была шестиступная механика. За доплату шестиступенчатым автоматом оснащались базисная «четверка» 1,6 MPi и турбоверсии до 2015 року випуску.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Hyundai Veloster ‘2011–15

На версии с наддувным мотором 1.6 опционально ставился шестискоростной «бот» DCT с двумя сцеплениями, а турбованные хэтчбеки последних годов выпуска получили семиступную роботизированную коробку.

В 2018 году на рынок вышел Veloster второго поколения.

вражати, НЕ обганяючи: опыт владения Хэндэ Veloster

Hyundai Veloster ‘2018

ОпитуванняПростительно ли быть неспешным, если ты крутой?

Да, ничего ужасного, что он не едетзато как смотрится!

немає, ехать надо не хуже, чем выглядишь

Да он и смотрится не слишком-то круто

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

немає, ехать нужно не хуже, чем выглядишь 43%, 285 285 43% 43% от всех голосовДа он и смотрится не слишком-то круто 37%, 246 246 37% 37% від всіх голосовДа, ничего ужасного, что он не едетзато как смотрится! 20%, 135 135 20% 20% від всіх голосовВсего голосів: 66628.12.2018 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, ничего ужасного, что он не едетзато как смотрится! немає, ехать надо не хуже, чем выглядишь Да он и смотрится не слишком-то круто × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *