Промивання автомобільної грубки

Промывка авто печки

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может веселить многими неожиданными поворотами событий и внезапными сюрпризами. Некоторые из них носят только сезонный характер. наприклад, зимой старая машина может в один момент оказатьсяхолодильником”. Почему так происходит, и что с этим делать? А вот на данный момент и посмотрим.

 

Если вы убеждены, что термостат исправен, антифриз свежий и не «левый», а в системе нет воздушных пробок, то причина недостаточно жаркого воздуха, идущего из дефлекторов, швидше за все, кроется в засорении с годами радиатора отопителя. Трубки-каналы в нем сузились, и пропускная способность, а с ней и теплопотеря, упали. В такой ситуации самое правильное – радиатор «печки» поменять. Тим більше, что для большинства машин его цена весьма гуманна – от 1 000 рублей за оригинал низкого качества до 3 000 рублей за неоригинал, схожий конвейерному.

Но, как произнес бы Боромир, далеко не всегда можно вот просто так взять и поменять радиатор! На многих авто (в том числе и очень недорогих и массовых) для доступа к радиатору отопителя необходимо разобрать полсалона – снять целиком торпедо, а попутно и массу других деталей. В итоге очевидное «снять/поставить два шланга» автосервис превратит в работу на целый день. И при этомвесьма недешевую. А попытка самостоятельного демонтажа торпедо может стоить автолюбителю куда больших проблем, чем прохлада в салоне, с которой все и началось…

Кандидатурой служит процедура промывки радиатора «печки» без снятия с автомобиля. Многие рукастые автолюбители проделывают ее, возвращая в салон тепло и комфорт.

Промывка авто печки

Собираем «промывочную машину»

Возвратить пропускную способность радиатору отопителя можно в процессе промывки всей системы остывания целиком, включая рубашку и радиатор моторазаполнив систему вместо антифриза жидкостью, растворяющей отложения, и запустив мотор. З одного боку, это очень облегчает работу – двигатель сам греет жидкость, сам гоняет… Но у этого способа есть и серьезный недостаток – промывка подымет с насиженного места большое количество разной плохо растворимой дряни. В особенностииз рубашки мотора, что приведёт к возникновению риска оседания крупных фракций грязи в самом узеньком местев тонких трубочках радиатора отопителя. Іншими словами, пытаясь оживить «печку», легко убить ее напрочь. Поэтому если с температурой мотора проблем не было, а чудит только «печка», систему в комплексе лучше не беспокоить, а промыть отдельно только радиатор отопителя.

Для этого необходимо отсоединить от двигателя два шланга, что идут к радиатору, надставить эти шланги временно удлиняющими кусочками шлангов из хозмага, а затем подключить к ним электронную помпу отопителя от Газели. Ну, а не считая этого понадобятся ёмкость, типа обычного ведра, и кипятильник.

Промывка авто печки Промывка авто печки

С помощью таковой схемы через радиатор «печки» циркулирует жгучая промывочная жидкость, не затрагивая всю систему остывания и эффективно растворяя отложения на внутренних стенах трубочек радиатора. Вот только остаётся вопрос: что заливать в эту ёмкость (читай: ведро)?

Промывка авто печки

Чем промывать?

В вебе описаний гаражной «печкопромывочной машины» на базе насоса от Газели более чем довольно, и конструкция ее почти неизменна. А вот чем промывать, и как длительно – тут консенсуса нет. Народная мудрость в этом вопросе расползается на множество направлений – каждый ведь сам для себя мастер. При этом недостаточная концентрация промывочного раствора не даст полной чистки радиатора, а повторно проводить эту функцию вряд ли кто захочет добровольно. Заранее же избыточная концентрация «яда» способна разрушить радиатор. В особенности если он уже старый и изъеденный изнутри некачественным дешевым антифризом либо ранее проведенными промывками.

Рукастые «сами для себя автомеханики» используют самые разные кислотные и щелочные средства. Они делают смеси на основе бытовой химии для чистки раковин и унитазов, промышленных кислот и щелочей, употребляют газированные прохладительные напитки, уксусную эссенцию и остальные средства, а также немыслимые коктейли из всего перечисленного. Кто-то промывает прохладной жидкостью, кто-тогорячей, однинесколько минут, другиенесколько часов, многие и совсем заливают агрессивные субстанции в «печку» на ночь либо на сутки.

Втім, даже невзирая на восторженные отчеты в блогах, не зрозуміло, что произошло с промытыми радиаторами день, неделю или месяц спустя после промывки. Потому, если уж вы решитесь на эту операцию, целенаправлено воспользоваться рекомендациями для техперсонала автосервисов, которые выпускает и распространяет по партнерам небезызвестный германский разработчик и производитель агрегатов и запчастей Kolbenschmidt-Pierburg Group.

Согласно германской технологии промывки радиаторов, сперва проводится обезжиривание. Для него требуется раствор мягенького 5% щелочного моющего средства из расчета 50 граммов моющего средства на литр воды. В документации Kolbenschmidt-Pierburg нет уточнений насчет марки моющего средства, но это не настолько принципиально, в отличие от последующего процесса чистки. Поэтому можно смело взять самый дешевенький стиральный порошок и растворить его в жаркой воде. Для обезжиривания полученный раствор гоняем по системе минут 10-15, потом сливаем и промываем чистой водой.

Ну и сейчас самое главное – очищающая промывка. Для изготовления раствора используется лимонная кислота в соотношении 100 граммов кислоты на литр воды.

Промывка авто печки

Сколько готовить воды?

Для циркуляционной промывки нам необходимо заполнить едкой жидкостью радиатор отопителя и шланги (подводной и отводной) и бросить какое-то количество в емкости, чтобы насос не хватал воздух. Посчитаем, какой литраж нам будет нужно.

Среднестатистический радиатор печки вмещает в себя не более 0,3 литра воды. Берем с большим запасом – 0,5 L
От мотора внутрь торпедо к радиатору штатно идут два шланга, подводящий и отводящий. Обычно их суммарная длина не превосходит метра на каждый, что суммарно дает 2 метра с припасом. При внутреннем диаметре около 20 мм общий внутренний объем составит 0,6 L.
К штатным шлангам печки мы подключаем дополнительные удлинительные магистрали, длиной по 2 метра любая – в сумме 4 м. При внутреннем поперечнике около 20 мм общий внутренний объем составит 1,3 L.

Сложим приобретенное. Общий объем жидкости в радиаторе и шлангах составляет 0,5 L + 0,6 L + 1,3 л = 2,4 L. Добавляем литр + еще литр для верности + пол-литра для ровненького счета – итого нам потребуется максимум 5 L. промывочной жидкости. Этого хватит с припасом.

Время промывки

По советам немецких механиков в случае комплексной промывки всей системы остывания (радиатор отопителя, радиатор двигателя, рубашка мотора) мотор с системой охлаждения, заполненной веществом «лимонки», запускается, доводится до рабочей температуры, гоняется на холостых еще 10 минут и глушится. После остывания воды приблизительно до 50 градусов она соединяется, и система промывается чистой водой.

Мы же отключили «печку» от мотора, подключив к внешней помпе и наружной емкости с промывочной жидкостью. Использовать движок в качестве источника тепла и типичного «таймера» не удастся. Поэтому проведем простой пересчет, где особая точность не принципиальна.

Прогрев практически любого мотора до рабочей температуры в условиях теплого бокса можно принять за 15-20 хвилин. Потому, считаем, что суммарное время промывки – 20 + 10 = 30 хвилин. Чтоб сымитировать эти условия без двигателя, делаем так:

Кипятим 2,5 литра воды в электрочайнике
Выливаем воду в емкость и разводим в ней все запланированное количество кислоты
Устанавливаем в емкость кипятильник и включаем его
Кипятим в чайнике последующие 2,5 литра воды
Выливаем в емкость 2-ой чайник и запускаем промывочную помпу

Процедура сходу начинается при достаточно высокой температуре (не наименее 70-80 градусів), которая в процессе поддерживается кипятильником.

Деньги

Теперь самое время прикинуть, в какие средства обойдется вся эта канитель. Нам придется приобрести:

Электронная помпа от Газели – 900-1000 рублів
Кипятильник 1,5 кВт – 200 рублів
Лимоновая кислота из расчета 500 граммов на 5 L. воды: российская — 250 рублей за 500 граммов, китайская – 300 рублей за килограмм.
4 метра шланга — 480 рублів
Два соединительных штуцера – 50 рублів

Итого приблизительно 2 000 рублів (минимум). Много это либо мало?

Промывка авто печки

Говорят, никто так отлично не сделает работу, как сделаешь для себя сам. Но нельзя не отметить, что услугу промывки радиатора отопителя без снятия представяют многие мультимарочные сервисы. Делают они все то же, что описано выше, только употребляют не помпу от Газели и кипятильник в ведре, а специальную промывочную машину, обеспечивающую то же самое – обогрев и циркуляцию кислотосодержащей жижи.

Промывка авто печки

статті / Практика

Синий-синий иней: как биться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Поставивши машину на парковку морозним ввечері, ранок ми іноді виявляємо її з дуже обмерзлих зсередини лобовим склом. Вологе повітря, породжений засніженій взуттям, сохнущей одежкой и вечно сырым у многих

10294

20

0
10.01.2019

Фиксированных цен на эту функцию нет. Подкапотная компоновка машин разных моделей очень сильно отличается, и за промывку требуют от 2 000 рублей в обычных случаях, когда конструкция машины позволяет подключиться к радиатору «печки» просто и быстро, и от 4 500 рублів, когда подключение промывочной машины связано с дополнительными затратами труда и времени.

Общеизвестно, что сервисмены всегда склонны гиперболизировать сложность и уникальность собственных услуг, но нельзя не отметить, что процедура промывки «печки» может быть связана с определенными трудностями для тех, кто делает эту работу на собственной машине впервые. Даже если доступ к шлангам окажется обычным, потребуется тщательно заполнить систему антифризом поновой, удалить воздушные пробки, обеспечить герметичность. В процессе работы имеют возможность возникнуть внезапные серьезные затруднения. наприклад, пластмассовые штуцеры на двигателе, на которые натягиваются шланги, иногда ломаются в самый неожиданный момент: с годами от температуры и воздействия антифриза они нередко становятся хрупкими.

Одним словом, невзирая на то, что глаза, як відомо, боятся, а руки делают, возможно, получать оборудование и изучать особенности системы остывания на собственной машине ради единоразовой процедуры, да еще и зимой, без теплого гаража – не полностью осмысленно, и рациональнее все же заказать эту услугу спецам.

ОпитуванняПриходилось ли решать делемухолодной печки”?

Да, решили подменой радиатора

Да, промыли и всё стало ОК

Да, решали другим методом

Да, так и не удалось разрешить проблему

немає, никогда

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

немає, никогда 45%, 83 83 45% 45% від всіх голосовДа, решили подменой радиатора 18%, 33 33 18% 18% від всіх голосовДа, решали другим методом 15%, 28 28 15% 15% від всіх голосовДа, так и не получилось решить проблему 11%, 21 21 11% 11% від всіх голосовДа, помыли и всё стало ОК 11%, 20 20 11% 11% від всіх голосовВсего голосів: 18517.01.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, решили подменой радиатора Да, промыли и всё стало ОК Да, решали другим методом Да, так и не удалось разрешить проблему Нет, никогда × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *