Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Ехали медведи… Нет, не на велике. Они сами по себе ехали, да еще и нас везли. Но так как были очень добрые, то, как и полагается медведям из известного стихотворения детского поэта, ехали они к детишкам и везли, природно, подарки. И не просто к детям, а к обитателям «Детской деревни – SOS» под Вологдой, входящей в крупнейшую в мире благотворительную компанию помощи детям-сиротам. Ну а как все прошло, я вам на данный момент расскажу…

 

Мы в ответе…

Skodaкомпания, как на данный момент принято говорить, социально ответственная. У всех на слуху та помощь, которую Skoda оказывает развитию спорта, перш за все — хоккея, и не только у себя на родине, в Чехии, но и в нашей стране. А еще русское подразделение постоянно поддерживает «Детские деревни – SOS». Мы уже писали о том, що це таке, и как это все происходит.

На всякий случай повторим: «Детские деревни – SOS» — это длительная, максимально приближенная к семейной форма устройства и воспитания детей-сирот. Практически сама по себе детская деревня представляет собой 7-15 семейных домов на единой местности. В каждом доме живут 6-8 детей-сирот различного возраста (і це — обязательно!), вкупе с SOS-мамой («профессиональным замещающим родителем»).

Живут они как самые обыденные семьи: мама заботится о детях и ведет хозяйство, а ребятишки поддерживают ей по дому, а заодно и набираются опыта для будущей самостоятельной жизни. При этом детская деревня не изолирована от окружающего мира: детки ходят в обычные детские сады и школы, занимаются в кружках, разговаривают со сверстниками и принимают у себя дома гостей.

Вымыслил концепцию «Детских деревень – SOS» в 1949 году австрийский гуманист и преподаватель Герман Гмайнер, и обитателями первой SOS-деревни в австрийском Имсте стали детки, потерявшие родителей в огне Второй мировой. SOS в данном случае значит не «спасите наши души»,а SOcial Support, «соц поддержка». Сейчас международная сеть «Детских деревень – SOS» обхватывает 135 стран, включая нашу. Российский комитет этой интернациональной организации был учрежден в 1994 році, и на сейчас построено 6 «Детских деревень – SOS»: в Томилино под Москвой, в Пушкине под Санкт-Петербургом, в Лаврово в Орловской области, в Кандалакше в Мурманской области, Пскове и Вологде. Крім того, в трех регионах России (Санкт-Петербург, Мурманск и Орловская область) работают три Дома молодежи, в которых выпускники «Детских деревень – SOS» проходят подготовку к взрослой жизни.

И все эти организации обслуживает на сейчас небольшой флот безвозмездно переданных им автомобилей Skoda. Сотрудники компании часто навещают своих подопечных — природно, не с пустыми руками, ну а чтоб это было еще интересней, каждая поездка в одну из подшефных «Детских деревень – SOS» преобразуется в небольшое путешествие. Вот и на данный момент мы едем в Вологду, а отправной точкой нашего маршрута стал Ярославль.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Наш небольшой конвой состоит из одинаковых Skoda Kodiaq по одной обычный причине: именно такой автомобиль останется работать в «Детской деревне». А що, полностью удачный выбор для автомобиля, обслуживающего домашний детский дом. Салон большой, объемистый, семь посадочных мест и полный привод, обеспечивающий всесезонность и всепогодность. Ну а работа для таковой машины всегда найдется.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019 Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Все наши машины обустроены 180-сильным двухлитровым бензиновым двигателем TSI. Мы уже ведали о том, какое впечатление производят эти авто. Для меня это тоже не 1-ая встреча с «Медведями» , но определенный элемент новизны я все-же ощущаю. По перше, раньше мне доводилось ездить только на автомобилях с 1,4-литровыми моторами либо дизелем, а по-друге, все это происходило летом. Ну а на данный моментзима, да еще какая: с массивными снегопадами, которые накрыли всю европейскую часть Рф, и пусть не экстремальными, но все же полностью ощутимыми морозами.

Через бураны и метели

Первым пт на нашем маршруте стала деревня Вятское. Это приблизительно полсотни километров от Ярославля по дорожкам областного значения. Дорожники, природно, кое-как почистили после снегопадов, но снега на асфальте осталось достаточно много, и на большем протяжении трассы представляли собой достаточно своеобразную картинку: три полосы, на которых снег прокатали до асфальта, и снежные холмы между ними. В результате, разъезжаясь со встречными машинами, ты непременно попадаешь на микст: левые колесана асфальте, правыена снежном накате.

Сначала я осторожничалтем более что автомобиль был обут в зимние фрикционные шины без шипов. Но скоро понял, что даже в таких критериях Kodiaq остается абсолютно стабильным и послушливым и не заставляет судорожно цепляться за руль. Можно держать нормальную (в рамках ПДД) скорость в 90-100 км/час и расслабленно обгонять неторопливые грузовики. Автомобиль точно идет по данной траектории, и даже при пересечении снежных холмов по диагонали на панели не зажигается значок срабатывающего ESP. головне — не увлекаться и заранее снижать скорость перед поворотами, причем тормозами необходимо действовать очень плавно и аккуратно. Нажмешь на педаль чуток сильнейавтомобиль начинает нести, и его приходится стабилизировать газом. Кстати, на газ тоже лучше жать достаточно плавно, потому что при резком дросселировании системе стабилизации все-же приходится включаться в работу.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Но вот и Вятское… Честно говоря, я и не подразумевал, что на туристической карте средней Рф есть такое интересное место!

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Жило-было в Ярославской губернии богатое богатое село. Оно считалось «огуречной столицей»уж больно неплохи были местные соленые огурчики. Кстати, большая их часть шла на торги в Архангельск, и только в 1906 году из Вятского было вывезено около 8 190 тонн огурцов! Но в особенности знамениты были местные отхожие артеликровельщиков и печников. Работали эти артели в основном в Петербурге и славились своим непревзойденным мастерством. Необыкновенную известность приобрел «небесный кровельщик» Петр Телушкин, который в 1831 году выполнил сложнейший ремонт крыла ангела, венчавшего шпиль Петропавловского собора, и стал, таким образом, первым в Рф промышленным альпинистом.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019 Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Уроженцами Вятского были многие большие купцы-староверы (село было одним из центров этого крыла православия, а связь староверчества с развитием русского бизнеса заслуживает отдельного разговора) и узнаваемый скульптор Александр Опекушин.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019 Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Позже была революция, местные крестьяне советскую власть не признали и приняли роль в ярославском восстании, яке, як відомо, было подавлено. Потом в селе был организован колхоз, ставший преуспевающим многоотраслевым хозяйством. Но в 90-е у колхоза начались денежные проблемы, и он был признан нулем. В загальному, невідомо, что было бы с Вятским, но в начале двухтысячных в селе купил дом большой ярославский предприниматель Олег Жаров. Купил, отреставрировал исторический дом XIX века… Да и влюбился в это село, которое желало стать городом. Вот тогда и пришла ему в голову идея превратить Вятское в туристический центр: привести в порядок исторические строения, которых в Вятском хватает, организовать музеи…

Эта программка стартовала в 2007 році, а на сейчас в исторической части села восстановлено более 30 построек и открыто 12 музейных экспозиций. А еще тут каждый год проходят фестивали «Провинция – душа Рф» и «Дни Н. А. Некрасова в Вятском». Каждый год в Вятское приезжает более 100 000 туристов, и этот поток продолжает нарастать. Ну ведь вправду интересно! Одна только экспозиция музея «Звуки времени» чего стоит, ведь это наилучшая в Европе коллекция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих музыкальных инструментов: музыкальные шкатулки, органетто, фонолы и пианолы, граммофоны и патефоны, і, звісно ж, шарманки.

«Шарманка-шарлатанка, как сладко ты поешь, шарманка-шарлатанка, куда меня ведешь» И что умопомрачительно, все эти образцы точной механики работают! Кстати, коллекция передана в музей все тем же Олегом Жаровым, при этом он и сам выступал в роли механика-реставратора. А музей-печатня «Странички истории печатного дела»? Так що там, даже ресторан по сущности представляет собой музей настенных и каминных часов, при этом опять жевсе ходят, отмеряют время…

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Насправді, я с наслаждением посетил бы все 12 музеев. И Политехнический, и «Музей российской бани», и «Детский мир», просто побродил бы по улицам древнего купеческого села… Но нам пора было двигаться далее, в Вологду.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Автомобиль я разделял с двумя коллегами, так что мне довелось и испытать роль водителя, и проехаться на пассажирских местах — і попереду, и на заднем диванчике. що ж, я еще раз удостоверился, что Kodiaq прекрасно подходит на роль домашнего автомобиля, хоть в семи-, хоть в пятиместной версии. Места для багажадовольно, пространства для ног задних пассажиров хватает с припасом, и даже подставка для планшета на спинке фронтальных сидений пришлась к месту: штатная навигация работала полностью качественно, но порой мне хотелось поглядеть какую-то информацию о местах, мимо которых мы проезжали.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Через какое-то время мы выехали на федеральную трассу М8, и я вновь сел за руль: мне было примечательно сравнить давние ощущения от двигателя 1,4 TSI с теми, которые дает двухлитровый мотор. И вот что я вам скажу: 30 дополнительных лошадей не превращают Kodiaq в стремительный и оживленный спорткар. Автомобиль все так же располагает к резвой, но размеренной езде. головне — это разница в вращающем моменте. Двухлитровый мотор выходит на 320 нм (а это всего на 30 Нм меньше, чем момент тяговитого дизеля) уже на 1 400 оборотах в минутку, а 1,4 TSI выдает 250 нм (що, в принципі, тоже много, но все же ощутимо меньше), при этом плато начинается чуть позже, при 1 500 об/мин.

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

Моменты переключения механизированной семиступенчатой коробки практически не ощущаются. Движку вполне хватает тяги для того, чтоб при обгоне начать ускорять автомобиль до переключения вниз.

Увидел я и еще одну разницу с теми автомобилями, на которых я катался по Майорке. Тогда мне очень приглянулись защитные пластиковые накладки на торцевых краях дверей. Вещь вправду полезная, но при локализации от их пришлось отказаться: накладки не выдерживали наших погодных критерий и обмерзания.

Выяснилась и еще одна «климатическая слабость»: по последней мере у двух автомобилей в нашей колонне на скорости промерзли форсунки омывателя лобового стекла. А ведь мороз был далековато не экстремальный, всего градусов 15 ниже нуля… Может быть, звичайно, что все дело было в «незамерзайке», которая оказалась не таковой уж незамерзающей, но ведь форсунки омывателя в Kodiaq снабжены подогревом и вообще не должны были замерзнуть!

Тест-драйв Skoda Kodiaq 2019

На последующий день нас ждало знакомство с местными вологодскими народными промыслами, известным вологодским кружевом и производством валенок.

Вологодское кружево — це, природно, бренд. В кружевной мастерской мы поглядели на то, как все это происходит, послушали, как ритмично перестукиваются коклюшки с намотанной нитью, как мм за миллиметром нити превращаются в расчудесное кружево. В загальному, мы поняли, почему одно настоящее изделие, будь то пелерина или накидка, может стоить сотки тысяч рублей.

Ну а чтоб посмотреть на производство валенок, мы доехали до деревни Вотча. Конкретно до мастерской пришлось ползти по глубочайшим снежным колеям, и я еще раз удостоверился в том, что не стоит переоценивать проходимость Skoda Kodiaq. Доехать до дачи по нерасчищенной грунтовкеэто всегда пожалуйста, а вот в снежную целину на этом автомобиле лучше не соваться. Сочетание длинноватой колесной базы с не самым огромным дорожным просветом (2 791 і 188 мм відповідно) принуждают подходить к выбору доступного маршрута очень осторожно.

Валенки… Еще не так издавна это была самая популярная, самая доступная и самая народная зимняя обувь. Недаром в Мышкине, в соответственном музее, стоит памятник «Валенкуот признательной России». Но на сегодня в Северо-Западном регионе осталась только одна-единственная мастерская, в этой самой Вотче. Созданиечисто ручное, и работает всего несколько человек. Единственная механизацияшерстобитный станок, который разбивает и расчесывает овечью шерсть. Позже женщины на столах раскладывают пласты шерсти по особым шаблонам, а дальше за дело берутся мастера-катали. При поддержке кипятка, деревянных колодок и специальных плоских скалок специалист и превращает ком шерсти в цельный валяный сапог. Работа, прямо скажемо, очень томная… Кстати, цельнокатаные валенки появились в Рф только в XIX веке, а до этого популярностью воспользовались войлочные башмаки, которые называли «коты» либо «чуни». Они были теплыми, но не очень прочными. Известен и изобретатель цельных валяных сапогобитатель Семеновского уезда Михаил Карпычев. Его валенки были представлены на первой Глобальной выставке в Лондоне в 1851 році.

* * *

В кінці кінців, мы добрались до главной нашей цели«Детской деревни – SOS».

Передали автомобиль, вручили подарки, познакомились с восхитительными ребятишками и их «мамами по должности», поглядели концерт местной самодеятельности… «Вредные советы» Остера очевидно ставил профессионал, а дети на сцене были волшебство как хороши! Але найголовніше — я не лицезрел боли и застарелой тоски в их очах: того, что нередко видишь у жителей обычных детских домов. Просто дети и дети, живущие своей детской и подростковой жизнью, со своими увлечениями и неминуемыми проблемами. Но такими же проблемами, как у обыденных, «домашних» детей!

Конечно, хотелось бы, чтоб проблема «социального сиротства» вообще ушла из нашей жизни, но это, як прикро б це не звучало, нереально. Но раз эта проблема существует, мне бы очень хотелось, чтоб «Детских деревень» стало больше. Шесть таких организаций на всю гигантскую Россиювсе-таки маловато

 

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *