Екстремальне водіння на Toyota Camry

Экстремальное вождение на Тоета Camry

Итак, время настало. Мы уже разобрались с тем, как верно расположиться за рулем, чтобы быть готовыми к хоть каким дорожным неожиданностям, и вспомнили азы правильной оживленной езды. Сегодня же мы под управлением профессионального раллиста Геннадия Брославского, нарешті, перейдем к самому увлекательному – приемам экстремального вождения в третьем видео из цикла «Вот это поворот: самый внезапный тест новой Camry». Вперед!

 

В отличие от базисных навыков, отработать которые можно за день-два, наши нынешние приемы несколько сложнее. Даже ритмический занос – это суровое испытание для водителя, не ожидающего подкола, а уж полицейский разворот – и совсем настоящий кинематографический трюк. Но когда рядом проф раллийный пилот, и мощный автомобиль с 3,5-литровым 249-сильным мотором, кое-чему можно научиться еще быстрее. Главное – понимать, що робити, и верно двигаться.


Поднимаем фонтаны снега!

Если посмотрев видео, вы схватили ключи от машины и бросились к двери, мы вас понимаем. И даже поддерживаемпри этом не просто словом, а реальными советами от Геннадия Брославского: до этого чем начать работать над своими способностями, разберитесь с тем, как это делать. Все секреты и советыпрямо тут.


Ритмический занос – предупреждай, а не борись

Ритмический занос – одна из нередких причин ДТП: возникает он обычно резко и внезапно, а погасить его весьма сложно. Більш того, некорректная работа рулем обычно приводит как раз к оборотному результату – развороту или вылету с дороги. Чтоб научиться бороться с «эффектом маятника», мы его спровоцируем.

Вызвать ритмический занос нетрудно: достаточно, двигаясь по прямой, сначала качнуть машину рулем в одну сторону, а потом резко в другую. На скользкой дороге это практически гарантированно означает потерю сцепления и занос задней оси. А вот далее действовать нужно быстро и точно. Главный секрет в том, чтоб не просто компенсировать занос автомобиля контррулением, но и гасить занос, снижая амплитуду колебаний. Это означает, что руль нужно крутить быстро, но не просто «от упора до упора», а приблизительно до положения, в котором направление фронтальных колес совпадает с желаемым направлением движения. Если руль «перекручивать», то эффект будет оборотным: амплитуда заноса будет расти, и в итоге автомобиль развернет. Нам же необходимо гасить занос, постепенно уменьшая угол заноса задней оси. Тут новая Camry работает в нашу пользу: руль в ней на пол-оборота короче, чем в прошедшем поколении, и работать с ним стало проще, а дозировать угол поворота колес – удобнее. Система курсовой стойкости VSC+ при этом работает совместно с электроусилителем, “подсказывая” верное направление вращения руля.


Полицейский разворот – красиво, но сложно

Полицейский разворот не именовать приемом эффективным с точки зрения «бытового» вождения автомобиля: не каждый день есть потребность резко развернуться при движении задним ходом. Но для наработки «чувства автомобиля» это упражнение совершенно точно полезное, ведь оно состоит из нескольких движений, делать которые нужно быстро, четко и филигранно. Потому расставляем конусы – и возвращаемся за руль.

Теоретическая база упражнения полностью прозрачна: нужно включить заднюю передачу, набрать скорость, а потом выкрутить руль до упора, в момент разворота переключить селектор АКП из положения R в D, распрямить колеса и продолжить движение уже вперед. Новенькая Camry и здесь несколько облегчает нам жизнь: сейчас селектор автомата движется не по изогнутой линии движения, а по прямой, и «перещелкнуть» его еще проще и быстрее, а напольная педаль газа еще удобнее прежней. На практике помимо фактически момента переключения стоит обратить внимание на работу рулем: нужно чувствовать разворот машины, чтобы поймать момент, когда пора распрямлять колеса и опять давить на газ. Ну и выбирать для отработки упражнения довольно широкий участок трассы, чтобы он мог простить неминуемые на первых порах вылеты.


Разворот на 180˚: полицейский напротив

Научившись делать полицейский разворот, мы приступаем к упражнению «полицейский напротив»: двигаясь вперед, разворачиваем автомобиль на 180 градусів. Этот прием – практически сочетание первого и второго упражнений, так что тут нам на помощь придет наше умение стремительно крутить руль, хорошо чувствовать автомобиль и впору нажимать педали. Більш того, даже передачи переключать не придется – после разворота мы просто остановимся.

Итак, лаконичный инструктаж – и вперед. Для того, чтоб правильно и четко развернуться, двигаясь в ограниченном пространстве, необходимо сперва раскачать автомобиль ритмическим заносом, а потом в самом широком «веере» просто не выкручивать руль в сторону заноса, оставив его в последнем положении на доли секунды, необходимые для самопроизвольного разворота. Почувствовав, что пик разворота пройден, можно сглаживать колеса и притормаживать, чтобы выставить машину на полосе. Звучит проще, чем оказывается на самом деле – но спустя несколько подходов и этот трюк поддастся наверное.

Выходим из-за руля, переводим дух… Еще вчера мы обучались правильно сидеть за рулема сейчас выписываем экстремальные пируэты на гоночной трассе. Но все этоне просто развлечение, а способности, которые могут пригодиться в реальной жизни. По последней мере, наш инструктор Геннадий Брославский в этом уверен и подозрительно хитро глядит исподлобьяведь скоро нам предстоит сдача финишного экзамена. А Геннадий обещает прийти не один…

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *