Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

На рубеже 90-х и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно небывалый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные свойства – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а потом начали спорить с BMW за право именовать это M-klasse. В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (спорт activity vehicle). Японцы же взяли переднеприводную платформу от собственного Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как успешно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – спорт luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.

 

зовні

Снаружи один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, внешний вид RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Тест-драйв Lexus RX 300 Я Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил для себя дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет обратно семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого брутальным псевдоспортивным обликом.

всередині

Внутри спортивного духа тоже не чувствуещь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно размеренный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных фронтальных креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я Тест-драйв Lexus RX 300 Я

И удобства посадки в машину жителям страны восходящего солнца добиться удалось: в RX ты просто входишь – не необходимо пригибаться, как в седане, или карабкаться ввысь, как на внедорожнике.

Салон со вкусом отделанный неплохой кожей, продуман и удобен. Повсюду кармашки, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? мабуть, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным ввысь селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перешла и на следующее поколение RX.

В русі

По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил клиентам муки выбора. В отличие от собственного праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал только шестицилиндровым. Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком обладателям Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает полностью приличные 220 к.с. В 1996-м он попал в 10-ку лучших моторов в мире по версии журнальчика Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска хозяев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тим не менш, в целом агрегат был неплохим и выдержал в производстве до 2007 року.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высочайшей скорости – не его стихия. Никуда не торопится и его напарник: даже после рестайлинга RX не сумел расстаться с четырехступенчатым автоматом U140. Коробка не торопясь перебирает передачи, что вместе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сходу отбивает охоту куда-либо спешить. Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км / год, природно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского наименования Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Впечатлить плавностью хода RX готов, но только на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, соединений асфальта и крупных ям. Однако стоит съехать на загородную дорожку с нескончаемой мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя понизить скорость. До речі, схожий двойственный характер показывают многие Lexus. Признак породы?

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

В первом же крутом повороте становится понятно, что движок с коробкой все же настроены «верно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле Бмв X5 заранее обречена на провал не только из-за непонятного для таких упражнений усилия на руле. Если перестараться со скоростью, то Lexus начинает пугающе накреняться, норовя завалиться на бок.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Витрата пального в змішаному циклі

12 L 100 км

В отсутствие спорта RX представяет сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности. Не стоит забывать, что неизменный полный привод в RX лишён каких-то внедорожных фишек. Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что увеличивает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии. Большего ему, в общем-то, и не необходимо – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не значит, что на нем стоит ездить так же.

Історія покупки

Владея Lexus GS второго поколения, Максим прочно подсел на японский премиум. Поэтому когда два года обратно появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом. Определенный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления. Переделанный кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации завлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и маленьким для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (про те, сколько 10-ов тысяч с него могло уйти, не скажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублів.

ремонт

Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, не считая амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом обычное машины. В додаток, несмотря на то, что сам кузов снизу был в достаточно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей практически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не появлялось – ни подтеков, ни признаков надвигающихся заморочек. Мотор, к слову, был уже не родным: предшествующая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В классическом для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – движок просто заменили на контрактный. Еще одним условным плюсом была управляющая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатами – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Тоета Harrier. С ними же пришли рессоры с пружинами и все задние рычаги про припас.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Не считая «жестяных» вопросов случались и мелкие проблемы по электрике. Наприклад, когда водительская дверь не стала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка. Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не выходило корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод. Максим сделал ремонт без помощи других – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и распознаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.

експлуатація

Интенсивно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег возрос на 35 тисяч кілометрів.

витрати

ТО із заміною масла в двигуні (Wolf VitalTech 5W-40) і фільтрів - кожні 10 000 км
Витрата пального в міському циклі - 14,5 L / 100 км
Витрата пального по трасі - 10 L / 100 км
Витрата пального в змішаному циклі - 12 L / 100 км
Пальне - АІ-95

плани

Технических заморочек с кроссовером сейчас нет, и внимания просит лишь салон, где нужно заняться восстановлением фронтальных сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX последующего поколения с V6 на 3,3 L.

Історія моделі

Представленный в 1998 году Lexus RX стал 2-ой полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен только с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступный автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

Карьера первого RX завершилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

Тест-драйв Lexus RX 300 Я

Lexus LX 300

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *