Зниження ремонтопридатності автомобілів: фітинги та хомути

Понижение ремонтопригодности автомобилей: фітинги та хомути

Мы не так давно рассказывали о том, почему в моторах современных машин всё почаще встречаются пластик и герметик, а надёжная роликовая цепь в ГРМ стала кое-чем вроде роскоши. Но это ещё далековато не все прогрессивные решения, которые делают машину вроде как технологичнее и лучше, но в то же время труднее в ремонте. Сегодня мы продолжим разговор о таких спорных конструкциях.

 

У массовых автомобилей евро производства, особенно немецких, уже с конца 90-х годов почти все трубчатые соединения стали быстросъемными. Здесь нет привычных хомутов, почти нет резьбовых соединений. Стало проще? Вряд липроще хомута ничего нет. Дешевле? Тоже вряд ли. Но все-же идея прижилась, и стоит признать: плюсов у неё больше, чем недочетов.

Скажи резьбе “нет”!

Мысль быстросъемных соединений далеко не нова. Фитинги (Fitting, от британского fit“соединять”) — широко узнаваемый тип соединений для гидравлики, переносных гидролиний и пневматики. Посреди них много вариантов соединений безрезьбового типа с пружинными фиксаторами. Такие соединения используются уже много десятков лет в различных областях, и по удобству использования они превосходят традиционные резьбовые разъемные и обжимные соединения. К тому же у их часто есть ещё и дополнительный функционал. Наприклад, в отсоединенном состоянии они герметизируют магистраль, не допуская утечек.

Понижение ремонтопригодности автомобилей: фітинги та хомути

Кому в первый раз пришла идея использования фитингов в автомобиле, узнать не удалось, но на машинах Фольксваген с середины 90-х годов уже вовсю используются подобные соединения в большей части гидравлических, вакуумных и пневматических линий. Чем же они лучше традиционных способов соединения резиновых шлангов патрубками с обжимом пружинным либо винтовым хомутом?

У резинового патрубка с одной стороны есть дюралевая или пластиковая коническая втулка с кольцевым углублением для фиксирующей пружины либо вставки и одно или несколько колец для уплотнения соединения. В ответной части патрубка есть соответственный конический вход и пружина или скоба для фиксации, а время от времени ещё и дополнительные средства для герметизации. Конструкция вышла достаточно легкая и недорогая (если, природно, не сравнивать с обычным хомутом).

Понижение ремонтопригодности автомобилей: фітинги та хомути

Здавалося б: а для чего нужны быстросъёмные соединения в машине? Техническое сервис проводят не так уж часто, повсевременно всё разъединять не приходится, а цена фитинга обычно выше цены хомута… Но все-же смысл в фитингах есть.

Удобство механизированной сборки подобного рода соединений позволяет прирастить степень автоматизации на производстве, уплотнить сборку моторного отсека и почти полностью исключить брак. В особенности важно последнее: не защелкнутое до конца либо неисправное соединение сразу потеряет герметичность, что будет выявлено при простейшей проверке. А вот соединения с хомутами требуют кропотливого контроля: при неправильной установке деталей может быть медленное разрушение шлангов, медленные утечки и постепенное ослабление соединение в 1-ые годы эксплуатации.

Ну и очевидно, для сборки-разборки при техобслуживании подобного соединения не нужен особый инструмент. Нужно лишь знать, куда жать, и где снимать скобы.

Понижение ремонтопригодности автомобилей: фітинги та хомути

С калькулятором в руке

Тривиальный минус такого рода соединенийэто увеличенная стоимость деталей. правда, разница в стоимости хомута и фитинга будет приметной только в магазине автозапчастей, а вот на конвейере различия в ценах практически нет. Реальная себестоимость таких деталейсотки рублей, а не тысячи. И патрубок без быстросъемного соединения стоит приблизительно столько же, сколько вариант с быстросъемным простым фитингом в розничной сети.

На конвейере важнее технологичность сборки, а она у быстросъемных соединений лучше на порядок. Крім того, быстросъемное соединение специализировано, оно подходит только для этой точки и никуда больше. Выходит своеобразная «защита от дурака»: ошибиться с фитингом практически невозможно.

Зато обычный шланг либо патрубок заменить намного проще, а хомуты вообщем различаются обычно только диаметром и типом. В итоге в ходе ремонта можно подобрать подходящий элемент от хоть какой другой машины. А иногдадаже не авто происхождения, совершенно другой стоимости и обширно доступный.

Понижение ремонтопригодности автомобилей: фітинги та хомути

Патрубок с быстросъемными креплениями отличается не только узенькой специализированностью. Малейшие отклонения в технологии его производства делают его внедрение невозможным или рискованным, а для плотности требуется очень высокое качество изготовления. це, в свою очередь, уже исключает возникновение самодельных или просто очень дешевых копий детали.

На жаль, быстросъемные соединения в процессе эксплуатации изнашиваются. Износ резины и пластика не настолько существенен, поэтому наиболее уязвимой частью является конкретно сам фитинг. Агрессивная среда и высочайшая температура понемногу разрушают уплотнения, разбалтывают конические посадочные поверхности, фиксирующую пружину и её посадочное место. Крім того, при частой сборке-разборке соединение изнашивается просто механически, что для таких деталей критично.

В итоге понижение числа отказов в первые несколько лет эксплуатации и улучшение технологичности сборки и даже ремонта через пять-десять лет начинает оборачиваться дополнительными расходами. Патрубки, интеркулеры и остальные детали, сопрягаемые с помощью «быстросъемов», вдруг оказываются заложниками технологии. Возникает еще много проблемных точек, которые необходимо контролировать, а единственный способ решить делему качественноэто заменить все эти детали на новые. На практике же почаще всего выручает мелкий «колхозинг» в виде новых уплотнительных колец различного диаметра, установки дожимающих хомутов, герметика и тому подобного.

Понижение ремонтопригодности автомобилей: фітинги та хомути

Здавалося б, стоимость одного патрубка смешная. Но их много, и суммы набегают значительные. наприклад, стандартный комплект для системы остывания VW Passat B5+ выпуска 2004 года включает в себя как минимум фланец помпы 06B 121 121. Это всего 1 200 — 1 388 рублів. Добавим пару шлангов системы остывания 4B0 121 055 J и 8D0 121 101 K ценой 2 600 і 1 800 рублів. А если соединение с радиатором закисло, и его повредили, то радиатор придётся поменять целиком. Он тут уже не очень дорогой, стоит всего 13 000 рублів, но на машинах поновее просто найти радиаторы ценой 30-50 тисяч. Патрубок 06B 121 071 L стоит 3 500 рублів. Во впускном тракте постоянной замены потребуют напорный шланг 3B0 145 834 S, который в уникальном исполнении уже недоступен, а неоригинальный стоит чуток меньше 3 000 рублів. Куда печальнее, что ответная часть этой деталисам интеркулер 3B0 145 805 H — варто 18 000 рублів. В итоге получаем около 12 000 только за главные соединения и держим в уме ещё 30 000 с излишним, если придётся менять интеркулер и радиатор.

В этом же автомобиле есть много других мест, где употребляются «быстросъемы». наприклад, патрубок датчика температуры 058 121 132 З. Деталь копеечная, 710 рублей за оригинал, но цена её замены выше цены оригинала, а поменять приходится каждые три годапо другому течет. Да и других мелких деталей, где использованы новые прогрессивные технологии, хватает.

А ведь Passat B5+ был разработан в середине 90-х, и очень современным его никак не назовёшь…

В загальному, “одноразовость” современного автомобиляпонятие несколько гиперболизированное, однако стоимость и трудоёмкость обслуживания и правда вырастают. причому, как видите, в том числе и за счёт деталей, которые ещё не так издавна считались условно вечными, а в случае чегодоступными в любом магазине хозтоваров.

ОпитуванняСталкивались когда-нибудь с подменой фитингов?

що, пришлось потратиться значительно

що, но получилось не особо недешево

Стоят фитинги, но ничего не меняли

На моей машине всё по старинке, на хомутах

А я даже не знаю, что там меняли, что не меняли..

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

На моей машине всё по старинке, на хомутах 55%, 394 394 55% 55% от всех голосовСтоят фитинги, но ничего не меняли 15%, 107 107 15% 15% от всех голосовА я даже не знаю, что там меняли, что не меняли.. 14%, 98 98 14% 14% від всіх голосовДа, пришлось потратиться значительно 8%, 60 60 8% 8% від всіх голосовДа, но вышло не особо дорого 7%, 51 51 7% 7% від всіх голосовВсего голосів: 71020.02.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, пришлось потратиться значительно Да, но получилось не особо недешево Стоят фитинги, но ничего не меняли На моей машине всё по старинке, на хомутах А я даже не знаю, что там меняли, что не меняли.. × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *