Тест-драйв Peugeot 406

Тест-драйв Peugeot 406

Чего греха таить, авто от PSA имеют в России подмоченную репутацию в плане техники: одни до сих пор вспоминают “страхи” гидропневматики у Ситроенов, другие держат зуб на плохие моторы Prince конца 00-х, третьи добавляют про хитрецкую торсионную балку в задней подвеске, которая стоит целое состояние. В общем, немолодые Peugeot на вторичном рынкеоткровенный неликвид. Тем увлекательнее узнать, как прошли 15 лет владения 406-й моделью. Все годы в одной семье, бережная эксплуатация, обычное исполнение с бензиновым атмосферником и механикой… Звучит накрепко! И действительно, стоимость владения оказалась незначительный, хотя были и дорогие неприятности.

 

зовні

История автопрома знает много примеров удачного «продакт плейсмента». Тут и Форд Mustang в фильме «Мужчина и дама» Клода Лелюша, и многочисленные автомобили агента 007 в бессмертной «Бондиане»… Но, пожалуй, конкретно полноценная роль, которую сыграл Peugeot 406 во глобальном блокбастере «Такси» Люка Бессона превратила его из просто неплохого автомобиля в культовую модель. А проехаться на культовом автомобилеэто такое же наслаждение, как сходить на хороший французский кинофильм. звичайно, для тих, кто понимает…

В уличном потоке Peugeot 406 не поражает дизайнерскими изысками и необыкновенными формами. Собственно говоря, отвечавший за вид автомобиля дизайнер Лоран Росси принципиально отказался следовать модному в 90-е тренду биодизайна и сделал ставку на традиционные ценности и преемственность с более чем пользующейся популярностью 405-й моделью. В результате и сейчас, спустя 14 лет после состоявшейся в сентябре 1995 года премьеры, автомобиль не смотрится живым ископаемым. Просто элегантный и гармонический седан с очень чистыми и ординарными линиями.

До речі, внешнее оформление дает осознать, что данный автомобильиз последних партий, выпущенных незадолго до того, как эту модель сменила на конвейерах 407-я. Об этом молвят и противотуманные фары, и наличие блестящей полоски под облицовкой радиатора.

всередині

Внутри возраст модели ощущается куда как более остро. И композиция приборов с пятью кругляшами, и архитектура фронтальной панеливсе это по сегодняшним меркам выглядит как-то простовато. Я уж молчу про экран бортового компьютера, больше похожий на индикатор калькулятора из моей студенческой юностиУдивляет наличие аналогового указателя температуры масла, при этом это не контрольная лампа, а стрелочный прибор. схоже, таковой набор приборов достался автомобилю от спортивных версий.

Аудиосистема Clarion звучит полностью пристойно, но вот установить на ее место головное устройство с сенсорным экраном и GPS-навигацией в принципе нереально, вот и приходится обладателю вешать на лобовое стекло кронштейн для телефона на присоске. Зато само наличие такового проигрывателя CD-дисков и климат-контроля в автомобиле комплектации SR подтверждают, что этот автомобиль относится к версии Final Edition.

Материалы отделки никаких приреканий не вызывают: и собрано все качественно, и тактильные ощущения приятные, а опоясывающая «кокпит» полоса пластика «под карельскую березу» придает интерьеру некоторый тон респектабельности, хотя комуто-то наверняка покажется, что в соседстве с черным и серым пластиком эта полоска выглядит несколько чужеродно. При этом эргономичность водительского места, как таковая, вызывает в основном положительные ощущения. Устроиться в водительском кресленикаких заморочек не составляет, регулироовк достаточно, равно как и их спектра.

Четырехспицевый руль с громоздкой ступицей, без ставших привычными органов управления компом, медиасистемой и круиз-контролем на спицах, тоже выдает возраст. Вобщем, управлять магнитолой помогает джойстик под правым подрулевым тумблером, единственное уточнениеделать это приходится только на ощупь, поскольку джойстик полностью закрыт толстыми спицами. Вобщем, владелец автомобиля, Сергій, утверждает, что когда привыкнешь, воспользоваться джойстиком по-настоящему удобно. Так чи інакше, привыкание, и к пользованию джойстиком, и к кнопке клаксона, расположенной, в согласовании с французской традицией, в торце правого подрулевого тумблера, требует определенного времени…

Сами кресла точно не понравятся тем, кто привык к жесткой и плотной посадке в авто немецких марок. Они широкие и мягенькие, и сначала мне показалось, что им недостает боковой поддержки. То есть она вроде бы как есть, и верхняя, и нижняя, но какая-то не очень выраженная. Однако в движении выяснилось, что в работу по удержании тушки водителя на месте вступает и обивка кресел: таковой мягкий и приятный на ощупь велюр, як виявилося, обладает замечательным фрикционным сцеплением, и заняв место за рулем, ты к нему практически приклеиваешься!

И видит бог, эта особенность интерьера оказывается очень кстати, ведь едет Peugeot 406 достойно. Но до этого чем попробовать автомобиль на ходу, знакомлюсь с задним диванчиком и багажником. «Сам за собой» усаживаюсь без особенных проблем, хотя ногу за ногу, природно, не заложишь, да и третьему, сидячему по центру, пассажиру не позавидуешь, в особенности на длинном перегоне. Багажник не очень велик, 430 литров, но заботливый владелец расширил его функциональность, оснастив сеточками для удержания груза. В каких-либо ситуациях, наприклад, если вы собрались за город, прокатиться на лыжах, выручит люк-подлокотник в заднем диванчике. Между прочим, на заднем сидении очень многих 406-х более ранешних выпусков нет ни подлокотника, ни лючка…

Тест-драйв Peugeot 406 Тест-драйв Peugeot 406

На ходу

1-ое, чем располагает к себе Peugeot 406 во время движения, это необыкновенная плавность хода. Стыки, мелкие неровности, рельсы, «лежачие полицейские»все это автомобиль глотает с таковой легкостью, что может показаться, что ты находишься за рулем одноплатформенного Citroen Xsara с гидропневматической подвеской Hydracive.

Казалось бы, что автомобиль с так комфортной подвеской в поворотах должен быть валким и вальяжным. А вот и нет! Даже очень резвые повороты 406-й проходит как по рельсам, с наименьшими кренами и отчетливым нарастанием обратного усилия на руле, а уж на прямых он и совсем ведет себя, как скоростной экспресс TGV. Во многом это является наградой задней многорычажной подруливающей подвески.

Если что и вызывает какое-то чувство «плавания» по дороге, то это относительно высокопрофильная резина размерности 195/60R15. Вобщем, она же повышает и ездовой комфорт… Стоит отметить неплохую шумоизоляцию: «одеяло» под капотом, войлочный материал в багажнике и на подкрылках. В отличие от многих современных одноклассников, шум шин и парящий с дороги песок в салоне фактически не слышны.

Тест-драйв Peugeot 406

природно, за рулем 406-го так и подмывает повторить подвиги, которые совершал Насери в фильмах Бессона: погоняться со спортседанами германских и японских марок, обойти на повороте раллийный макет, сбить попутной воздушной волной полицейский радар… Только в кинофильме герой-таксист катался на автомобиле с трехлитровым V6, да еще и форсированном (это если не принимать во внимание «магию кино», а в нашем случае под капотом 1.7-литровая атмосферная четверка EW7J4 мощностью 117 к.с. Вобщем, и она в сочетании с пятиступной механикой позволяет ехать активно и задористо, легко держаться в потоке и уверенно обгонять на трассе.

Тест-драйв Peugeot 406

Правда и расход в городке получается довольно приличный: он не опускается ниже 11.5 L / 100 км, даже если не «давить на тапочку». Если ехать чуток азартней, то выходит где-то 12.5 L. А вот на трассе, по утверждениям Сергея, автомобиль кушает мало, даже выходит опустить расход примерно до 6.5 л., причем на скорости отнюдь не 90, а 110-120 км / год. Peugeot полностью способен поддерживать скорость до 170 км / год, но расход при этом, природно, несколько вырастет. По сравнению с современными французскими моделями, тормозит 406-й не так резко, и позволяет точно дозировать усилие на педали. При этом из электрических помощников автомобиль оборудован только АБС.

Тест-драйв Peugeot 406 Тест-драйв Peugeot 406

експлуатація

Данному автомобилю подфартило: с момента приобретения в автосалоне в 2004 году он оставался в одной и той же семье и эксплуатировался в относительно щадящем режиме. Отец сегодняшнего владельца, Сергея, жил и работал в Дубне, так что машина использовалась для поездок на работу, на дачу, ну и раз в год — у відпустку, в Крым. В итоге на нынешний день пробег автомобиля составил всего 118 тыщ км. Согласитесьне так уж много для 15 років.

По причине жизни в не очень «засоленной» Дубне и аккуратного обращения кузов автомобиля пребывает в фактически идеальном состоянии, тем более что Peugeot 406 известен высочайшей коррозионной стойкостью, а его лакокрасочное покрытие славится прочностью. Это подтвердил и наружный осмотр, и инспекция на подъемнике в спец сервисном центре Major Auto.

Тест-драйв Peugeot 406

Единственная (и достаточно загадочная) проблема связана с порогами. В свое время отец Сергея ухитрился замять правый порог, процарапав его до оцинковки. Так ось, машина с замятым порогом ездила лет 10, и ничего не было, никакой ржавчины! А вот левый порог не так издавна начал «цвести», хотя никаких механических повреждений на нем не было и нет! Може бути, на сварку поступила необработанная деталь, може бути, еще какая-то причина… В общем, загадка.

Остальноепо мелочи: у автомобиля оторвана нижняя «губа» фронтального бампера (обычная ситуация с Peugeot 406 в наших критериях), да по причине старческой катаракты колпаки фар головного света изменены на тайваньские от Depo. Несколько раз добивался ремонта глушитель: прогорала гофра (і, похоже, эта деталь скоро вновь востребует замены), а также выхлопная труба в месте входа конкретно в глушитель.

За все годы движок серьезного вмешательства не потребовал. На пробеге около 70 тыщ км. был заменен лямбда-зонд, и один раз в управляющий компьютер была залита новенькая прошивка. Масло мотор не подъедает, і, по утверждениям владельца, не было случаев, чтобы ему пришлось доливать масло меж заменами.

Масло употребляется только рекомендованное, Total 5w40, и подмена производится раз в год, при пробеге 7500 - 10000 км, то есть даже в опережающем режиме (предписанный сервисный интервал для Peugeot 406 становить 15000 км).

Что еще можно отметитьэтот мотор очень любит родные свечкидвухконтактные Eikem. Пробовали ставить различные, и NGK, и еще какие-то, но разница в эластичности мотора получалась очень существенная. Примерно то же самое можно сказать и о датчиках мотора: автомобиль любит оригинальные датчики и не любит неоригинальные. Peugeot 406 вообщем очень не любит вмешательства в электрику, и многие прирекания связаны с этим — зокрема, с установкой сигнализаций, которые навязывают салоны и страховые компании. А для 406-го сигнализация, по суті, и не нужна, их не угоняют. Плюс стоит иммобилайзер, и он прошит конкретно в «мозгах», и просто поменять блок, как на «Жигулях» (открыли капот, поставили беспримерный блок и уехали), не получится. Своя противоугонная система у Peugeot достаточно мощная, и это одна из обстоятельств, по которой угонщики не хотят с ними связываться, а если и угоняют, то только для разборки на запчасти. Как досадно бы это не звучало, наша попытка оценить состояние двигателя и электрических блоков при помощи современной диагностической системы провалилась: аппаратура выдала ошибку 0307 («ошибка связи с транспондером»), так что спецы центра могли только порекомендовать разобрать транспондер и проверить состояние контактов.

Тест-драйв Peugeot 406

А вот с ходовой, подвеской, тормозной системой ситуация несколько другая: тут неоригинальные детали могут оказаться даже лучше оригиналов… К примеру, установленные на заводе тормозные диски сточились и востребовали замены через 25 тысяч км., а вот диски АТЕ, на которые их поменяли, стоят до сих пор, и хоть бы хны: остаточная толщина фронтальных составляет 22.8 мм (при минимуме в 22), а задних — 9.8 мм (при минимуме в 8). Осмотр, правда, показав, что провода на правом фронтальном датчике износа тормозных колодок оборваны и требуют подмены. В остальном специалисты Major Auto при осмотре на подъемнике выявили свободный ход правой стойки заднего стабилизатора поперечной стойкости, а также необходимость замены текущего сальника правого привода и шланга, соединяющего гидроусилитель с бачком. В общем, ничего преступного…

Ничего сверхкритичного не было и в истории ремонтов. У всякому разі, по утверждениям Сергея, не было ни одного варианта, чтобы автомобиль встал на дороге без способности продолжить движение. Первые 10 лет меняли только расходники, ну и стойки стабилизатора, несмотря на то что и не так часто, как об этом пишут на форумах. Обычно считается, что подмена требуется через 30 тысяч километров, но в данном случае 1-ый раз стойки пришлось поменять на 60 тыщах.

В возрасте около 10 лет начались задачи с климатической установкой, и пришлось поменять блок климат-контроля. С ним вышла хитрецкая история: поскольку машина была из последних партий, заказанная по VIN-номеру деталь не подошла. Оказалось, что на автомобиль был установлен блок не от автомобиля, а от купе! Пришлось подобрать по эталону.

Проявилась и такая прирожденная болезнью почти всех Peugeot, как выход из строя подрулевого тумблера: левый рычажок, отвечающий за включение поворотников, не стал отключаться при возврате руля в нулевое положение, а потом просто стал жить своей жизнью. На переделанных 406-х с их мультиплексной проводкой блок изменяется только целиком, причем новый стоит около 230 євро. В вебе есть масса статей о методах переборки подрулевых тумблеров Peugeot, но, как показывает практика, эффект от такового ремонта недолог, так что пришлось приобрести блок на разборке. Через 13-14 лет стали ужаснее приниматься некоторые радиостанции; виновником стал окислившийся разъем наружной штыревой антенны.

Тест-драйв Peugeot 406

А из суровых неприятностей, которые случались с автомобилем, Сергей вспомнил только таинственную историю с рулевой рейкой. После того как потекла родная рейка, было принято решение поменять ее на бывшую в употреблении, но отремонтированную в промышленных условиях. Через некоторое время при повороте руля из нулевого положения на право стал возникать отчетливый металлический стук, который равномерно усиливался. Затем стук стал сопровождаться надрывистым стоном, при этом на прямой машина немного рыскала. В ходе поиска неисправности была перебрана передняя подвеска, включая опорные подшипники (нездоровое место Peugeot 406, подшипники с возрастом забиваются грязюкой). Наконец, бэушную рейку отдали на переборку. Эффект был краткосрочный: через какое-то время стук вернулся. На щастя, родную рейку сохранили, и после ее переборки возвратили на место. Проблема ушла.

Тест-драйв Peugeot 406

Сергей поведал и еще об одной проблеме. Есть у Peugeot такая особенность: у литых дисков для многих моделей этой марки нет центрального отверстия. А це означає, что отбалансировать колеса можно далеко не на любом шиномонтаже. Нужна особая ступица-переходник. И найти такой шиномонтажцелая неувязка… В Москве они, конечно, есть. В основном это большие компании, такие, как RLD. И часто такие переходники есть там, где существует грузовой сервис, то есть где балансируют и легковую, и грузовую резину.

Історія моделі

Работа над преемником пользующейся популярностью модели Peugeot 405 стартовали в начале 90-х годов прошедшего века, и в сентябре 1995 года беспримерный седан D-сегмента с индексом 406 был официально представлен публике. Вначале автомобиль оснащался бензиновыми двигателями серии XU: 8-клапанным, объемом 1,6 L, 65 кВт/88 л.с., и 16-клапанными (1,8 L, 90 либо 110 л.с., для России 97 L. с.), і 2,0 L, 132 L. з. (для Рф 90 125 L. с.). Гамму дополняли два турбодизеля серии XUD: 1,9 — литровый, мощностью 90 L. з. и объемом 2,1 L, 110 L. з. С ними агрегатировалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. В последующем году начался выпуск этой модели с кузовами купе и универсал, а также версий, снаряженных 4-ступенчатой АКПП. Тогда же гамму движков пополнили бензиновые Р4 с турбонаддувом (2,0 L, 150 L. с.) и V6 серии ES (2,9 L, 194 L. с.). В 1998 году в политре появились турбодизель с непосредственным впрыском серии DW (2,0 L, 109 L. с.) и бензиновый движок серии EW (2,0 L, 135 L. с.). В 1996 году автомобиль номинировался на звание «Автомобиль года», но проиграл FIAT Bravo/Brava с наименьшим разрывом в 15 очков. Подняться на высшую ступень ему получилось в следующем, 1997 році.

Peugeot 406 Sedan ‘1995–99

Peugeot 406 Coupe ‘2003–05

Peugeot 406 Break ‘1995–2004

В 1999 году модель перетерпела рестайлинг: изменилась форма бамперов, радиаторная решетка в виде окрашенных в цвет кузова планок сменилась на черную, ячеистую, поменялись фары, появилась горизонтальная полоса по центру задних фонарей, расширился перечень дополнительного оборудования. Мощность V6 объемом 2.9 л была увеличена до 207 L. з. Тогда же Коробка автомат ZF заменили на «автомат» собственной разработки, который на морозе стал сбоить из-за неправильной работы встроенного термоэлемента. Инженеры быстро изменили конструкцию, и недостаток пропал.

Тест-драйв Peugeot 406

Peugeot 406 Sedan ‘1999–2004

В 2000 году модель получила новые движки серии EW: 1,8-литровый агрегат, мощность которого выросла до 116 L. с., і 2.2 — литровый, мощностью 158 к.с. В 2001 году линейку восполнил двигатель EW с непосредственным впрыском объемом 2.0 L (140 L. с., в РФ не поставлялся), и турбодизель DW 2,2 L, 98 133 L. з. Привлекательно, что с 1997 года в РФ поставляли «четыреста шестые», рассчитанные на 92-й бензин. Модель мотора обозначена в позициях VIN с 6-ой по восьмую, и если средний знак трехзначного кода – F, это мотор для Западной Европы, если 6 – для Рф. С конца 2001 года на Peugeot 406 начали устанавливать новые адаптивные Коробка автомат, более удобные в обслуживании и ремонте (к примеру, гидроблок этой коробки меняется как одно целое, без полной разборки агрегата). В кінці кінців, в 2003 году Peugeot 406 получил последнее, перед подменой на 407-ю модель, обновление внешности: появились блестящие окантовки и вставки на молдингах, а также расширился перечень штатного оборудования (зокрема, у автомобиля появились раскладные зеркала).

Из прочих фурроров, помимо феерического успеха модели после съемок кинофильмов «Такси» Люка Бессона, стоит упомянуть победы, одержанные Лораном Аелло в гоночной серии ADAC Deutsche Super Touren Wagen-Cup, и установленный в 2002 году мировой рекорд экономичности, когда дизельный Peugeot 406 HDi смог преодолеть на одном баке горючего 2348 км меж Мельбурном и Рокхэмптоном.

Тест-драйв Peugeot 406

Peugeot 406 Sedan ‘1999–2004

Перспективы

Как досадно бы это не звучало, цена французских машин на российском вторичном рынке понижается катастрофически быстро. На сегодняшний день рыночная стоимость Peugot 406 аналогичного возраста и комплектации составляет от 170 до 220 тисяч рублів, правда пробеги большинства экземпляров издавна перевалили за пару сотен тысяч км. Продавать за бесценок автомобиль в чудесном ходовом состоянии рука у владельца просто не подняласьВ общем, Сергей решил бросить «Пыжика» в качестве машины выходного денька, для души, тем более, что расходами он на данный момент владельца не обременяет. Зато удовольствие от управления Peugeot 406 несравненно с тем, что могут дать современные компы на колесах, созданные не столько инженерами, сколько рекламщиками… Ведь, як уже було сказано, проехаться на культовом автомобилеэто такое же наслаждение, как сходить на хороший французский кинофильм.

Тест-драйв Peugeot 406

ОпитуванняЖдали ли вы, что Пежо 406 окажется надёжным?

Да, это же старенькый Пежо, а не новый

немає, приятно удивлён

Не считаю, что это эталон надёжности. Рейка могла бы проходить и дольше

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Да, это же старенькый Пежо, а не новый 63%, 627 627 63% 63% від всіх голосовНет, приятно удивлён 24%, 235 235 24% 24% от всех голосовНе считаю, что это эталон надёжности. Рейка могла бы проходить и дольше… 13%, 127 127 13% 13% від всіх голосовВсего голосів: 98907.03.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Так, это же старенькый Пежо, а не новый Нет, приятно удивлён Не считаю, что это эталон надёжности. Рейка могла бы проходить и дольше… × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *