Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Нас хлебом не корми, дай натворить чего-нибудть интересное. Вот в этот раз мы решили проверить, чем дешевенькие тормозные колодки отличаются от… нет, не дорогих, но высококачественных. Постановка опыта получилась дерзкой, как полёт Валерия Чкалова под Троицким мостом, но какие-то выводы мы всё-таки получим. Но не сходу.

 

Скучная теория

Начнём с описания сущности эксперимента. У нас есть очень пользующийся популярностью автомобиль и очень популярные тормозные колодки. И ещё есть не очень пользующиеся популярностью, но подозрительно дешёвые колодки. Сложные опытыне в этот раз, потому поступим просто: на правое колесо поставим одни колодки, на левоедругие, и измерим величину тормозного усилия на каждом колесе раздельно. Помимо этого замерим исходную толщину новых колодок. Через месяц мы их снимем и замерим ещё раз, чтоб узнать, как они износились.

Офицеры диванных войск, израненные могучие тролли, уже приготовили несколько ящиков помидоров. Що ж, некий повод для этого есть: наш способ не даст никаких абсолютных цифр и величин. Да и интерпретировать будущий износ можно по-разному. Но сопоставление всё равно будет интересным, и некие выводы из него сделать будет можно.

Итак, что и на чём мы будем тестировать? Подопытный автомобильФорд Focus второго поколения, мечта менеджера и самая хотимая кредитоповозка начала XXI века. правда, у нашего Фокуса есть и Абс, и ESP, а это значит, что агрессивно контролировать тормозное усилие педалью будет нереально, что обязательно отразится на результатах теста. С этим придётся смириться.

Первыми в качестве испытуемых колодок вы взяли продукцию Valeo. Это очень популярная в России французская фирма. правда, заводов у неё много по всему миру, и на тест нам попали колодки, выпущенные в Индии. Цена — 1 200 рублей.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

2-ой комплект обошёлся нам всего в 900 рублей. Это продукция компании LPR. Очень странно, что эти итальянские колодки стоят так недорого. Тем более что в качестве страны производства там тоже указана Италия, а не Китай.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Сумеют ли они с такой ценой выиграть у Valeo? Это мы узнаем позднее, а пока потихоньку подошли к первой части: обзору упаковок и наружного вида.

Начнём с Valeo.

Итак, в руках знакомая бело-зелёная коробка. Полиграфия выполнена довольно качественно, пропечатано всё отлично, читать надписи легко. Смущает только наклейка, которая гласит о том, что колодки подходят для Мазда 5 и Kuga. Про Фокусни слова. Как и про, к примеру, Mazda 3 или Volvo S40, которым эти колодки подошли бы лучше. В загальному, если посмотреть на коробку с другой стороны, там можно узреть другую наклейку. И вот уже она разрешает ставить эти колодки и на Форд C-Max, и на Mazda 3, и на Volvo S40. Фокуса в перечне опять нет. Жаль.

Никакой полиэтиленовой упаковки нет, колодки снутри лежат россыпью. Зато есть инструкция. Большущая, длинная, на многих языках. Обидно, что с русским у индийцев есть определённые задачи. В “инструкции по монтsжу” сказано прямым текстом: “В саугае ьоуицкноьеиц какцх-iнбо ьоцуосоь, иожаiуiесга, обрасуаiетеь к иосгаьщчку торшозшах накаауок”. зрозуміло.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

К чести индийцев замечу, что написана инструкция тоже качественно и на солидной бумаге, а на дне коробки есть ещё один лист картона. Выходит эдакое двойное дно, и колодки снутри чувствуют себя уютно.

Сами колодки смотрятся прямо-таки замечательно. Никаких неровностей, перекосов и заусенцев. Всё ровно, прекрасно и даже солидно. Даже слово Valeo и номер детали пропечатаны очень верно. В общем, тут претензий нет никаких.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Сейчас возьмём штангенциркуль и проверим толщину колодок. Каждую колодку замерим в трёх-четырёх местах, чтоб убедиться в равномерности толщины. Тут Valeo молодцы: практически везде инструмент показал ровно 18 мм, и только в одном месте — 18,1 мм. Отнесём это к погрешности кривых рук и будем считать исходную толщину одинаковой и равной 18 мм.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Ну а сейчас посмотрим продукцию LPR. Выглядит упаковка не ужаснее, чем у Valeo. Надписей поменьше, наклейка всего одна, но подробная. На ней же перечислены все авто, на которые можно поставить эти колодки. При этом тут список заметно более подробный: Форд C-Max, Ecosport, Focus, Kuga, Mazda3, Mazda5, Volvo C30, C70, S40, V40, V50.

Сами колодки здесь также лежат без полиэтилена. Тут нет даже обычного дна, как у Valeo. Инструкция пропечатана еще хуже, шрифт очень мелкий и смазанный. Читать ничего не охото. Но вот ошибок и опечаток фактически нет, тут к переводу отнеслись еще ответственнее.

Колодки выглядят недешево, хотя не так аккуратно, как Valeo. Зато у их есть поперечная прорезь на накладке, которой на Valeo нет. А вот надписи на колодках нечитаемые: здесь полиграфия явно подкачала.

Ну а самое главноеэто очень странноватый неприятный запах. здається, что эти колодки уже издавна умерли и разложились. Пахнет просто омерзительно, хотя, думаю, это не критично.

Толщину колодок в LPR написали прямо на коробке: 18,3 мм. Как я ни щупал их штангенциркулем, 18,3 мм я не отыскал нигде. Толщина везде оказалась одинаковой, но равной 17,6 мм.

Оценивать очами и руками материал накладокэто всё равно что на слух диагностировать ишемическую болезнь сердца. Смотрятся они практически одинаково, но на ощупь поверхность Valeo кажется более гладкой. Поглядим, что через месяц скажут по этому поводу диски.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

На этом теорию закончим и перейдём к практике.

Точим, ставим, измеряем

Начнём мы наш дьявольский опыт с одной процедуры, без которой нереально было бы получить мало-мальски достоверный итогпроточки тормозных дисков. Нам нужно быть убеждёнными в том, что они полностью одинаковые, иначе износ колодок и эффективность их работы очень сильно зависели бы от состояния дисков. Потому поднимаем машину на подъёмнике, снимаем колёса и начинаем очень и очень скучноватую процедуру. Станок делает несколько “прогонов”, время тянется медлительно, терпение уже заканчивается, но результат того стоит: диски сейчас ровные и блестят, как у кота глаза.

Сейчас остаётся только поставить новые колодки. Справа ставим Valeo, слеваLPR. С установкой заморочек не возникло, всё прошло тихо и неприметно, как день рождения пятилетней девочки без клоуна и аниматора в костюмчике Губки Боба.

Теперь едем на тормозной щит. Было бы прекрасно проехать хотя бы км двести, чтобы колодки притёрлись. Но мы лёгких путей не ищем, потому сразу заезжаем на стенд. Что он нам гласит? Давайте посмотрим распечатку результатов.

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

Для начала оценим овализациюискажение геометрии тормозных дисков. Её впереди нетстоят единички. Значит, проточили их отлично. Это радует. Амортизаторы тоже показали 79% і 76% — это очень неплохой показатель, к тому же близкий, так что различия в тормозных усилиях из-за разной работы правого и левого фронтальных амортизаторов тоже не будет. Ну и главноетормозная сила. Слева — 1880, справа — 1970. Разница — 8%. В разрешённые 20% укладывается просто, так что техосмотр пройти можно. Но нам на это, если честно, плевать. Нам примечательно, что справа тормозная сила получилась на эти самые 8% більше. Напомню, что там стоят колодки Valeo.

Что будет далее?

На этом мы, звісно ж, не остановимся. Через месяц мы снимем колодки и снова пощупаем их штангенциркулем, чтобы выяснить, какие из их изнашиваются быстрее. Заодно ещё раз встанем на тормозной щит, а также оценим состояние дисков. Ну а пока колодки Valeo лидируют, с чем их и поздравляем.

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *