Тест-драйв обновлённого кроссовера Mazda CX-9

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

Компания Mazda, уверенно стремящаяся – как минимум, на словах – в премиум-сегмент, обновила флагманский кроссовер CX-9 для русского рынка. Усилия разработчиков были направлены на то, чтоб автомобиль воспринимался более дорогим как на вид, так и по ощущениям от езды. Как у них это получилось, мы оценили на дорогах Кольского полуострова.

 

Намедни теста я подробно изучил отзывы коллег о японской машине, и все в один глас сетовали на жёсткую подвеску: мол, отлично едет только по ровному асфальту, а на выбоинах и грунтовке – всё плохо: Мазда CX-9 превращается в вибростенд. Трасса Р-21 «Кола» – основная транспортная артерия Кольского полуострова – по качеству нескончаемо далека от немецких автобанов, а поэтому комфортной поездки ожидать не приходилось. Каково же было моё удивление, когда заместо пинков и прочей грубости Mazda CX-9 показала плавность хода на уровне старых моделей Volvo! Подвеска сейчас хорошо справляется со всем диапазоном неровностей и при этом не имеет склонности к раскачке – то что необходимо для дальних путешествий! Как же получилось добиться такого прогресса?

Узкая настройка на грубую жизнь

Устроители тест-драйва до последнего дня скрывали конфигурации в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к своим ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Зізнаюся, два денька я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Мазда достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все средства, словно это спецучасток ралли Швеции. На 3-ий день я, нарешті, успокоился и, уступив место пилота напарнику, тихо уснул, чтобы прибыть на финишную презентацию отдохнувшим и смирившимся со сменой маздовской подвесочной парадигмы.

виявилося, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтоб уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему существенно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полимерные втулки. Кроме того, изменилась кинематика управляющего управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки сейчас более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, з одного боку, сделать руль чуток более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 очень тяжёлая), а с другой – улучшить оборотную связь в поворотах. На грунтовке беспримерный рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю вожделенную точность и практически не нагружая его руки вибрациями, но на трассе мне не хватало точного ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало очень прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тим не менш, по меркам полноразмерных SUV настройку управляющего теперь можно однозначно назвать хорошей.

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9 Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

Также разработчики убеждают, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до хотимых стандартов премиум-сегмента. Зокрема, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата. Як прикро б це не звучало, оценить результат в полной мере помешали очень гулкие шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все остальные источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук мотора, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

От добра добра не отыскивают

Силовой агрегат модернизация не затронула: Мазда CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и на техническом уровне бесхитростной системой полного привода с электрической муфтой отбора мощности на задние колёса. Про томі, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной говорил мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

Средний расход горючего на маршруте составил около 12 L / 100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км / год, и трафик очень «водянистый», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 L / 100 км. Може бути, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуток умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: сегоднящая «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тим більше, что он толком не работает), ни режим Спорт, в котором отклики на газ становятся очень резкими. зрозуміло, что по нынешним эталонам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с огромным количеством ступеней даст столь же комфортное управление тягой и не будет спотыкаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сберечь стакан топлива.

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

Не стоит находить изменений и в экстерьере японского кроссовера: поменять внешность пока рано, автомобиль выглядит полностью актуально и даже модно, а единственным внешним признаком обновления являются «глазки» камер радиального обзора в зеркалах и под символом на передке. Камеры эти, звичайно, очень грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен или омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты хорошая — принаймні, передние боковые стёкла и зеркала при езде фактически не замусориваются.

Дерево заместо глянца и никаких сенсоров

В интерьере обновления точечные, но по все по делу – самые принципиальные перечислены в видеоролике:

 

Поглянути цю публікацію в Instagram

#Мазда обновила большой кроссовер CX-9 для русского рынка: смотрим, что нового у него в салоне. #mazdacx9 #mazdalife #mazdarussia #mazdaclub #mazdaworld #mazdalove #mazdafamily #мазда #маздасх9 #маздаклуб

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 19 березня 2019 в 2:13 PDT

Из того, что осталось за кадром, упомяну безрамочное салонное зеркало заднего вида, светодиодные потолочные осветительные приборы, новый подлокотник во втором ряду с 2-мя USB-разъёмами и более приятную на ощупь обивку тыльной стороны спинок сидений второго ряда, чтоб сидящим на «галёрке» было приятнее подпирать их коленями. Взрослым людям ростом 180 см и выше делать в 3-ем ряду нечего – здесь откровенно тесно, то есть посадочную формулу автомобиля честнее было бы указать как 5+2.

К эргономичности места водителя у меня ровно одно замечание: немножко не хватает регулировки руля по вылету – охото придвинуть его ближе. Передние кресла отлично спрофилированы и через три-четыре часа езды тело в их не устаёт. Посадка за рулём многим, до речі, лично кажется тесной из-за того, что у Мазды CX-9 высоко поднятый центральный тоннель, на котором расположена ротационно-нажимная шайба управления мультимедийной системой. Остання, до речі, тоже немного обновилась:

 

Поглянути цю публікацію в Instagram

У немолодой мультимедийной системы #Мазда в привязке к обновлённому кроссоверу CX-9 появились дополнительные функции. #mazdacx9 #mazdalife #mazdarussia #mazdaclub #mazdaworld #mazdalove #mazdafamily #мазда #маздасх9 #маздаклуб

Публікація від Колёса.ру (@kolesaru) 19 березня 2019 в 3:47 PDT

Экран с диагональю 8 дюймов довольно роскошно инсталлирован в покрытую кожей переднюю панель, но его графика (в особенности по части картографии) – это вчерашний день. Скорость отклика тоже оставляет желать наилучшего, но справедливости ради отметим, что она повыше, чем у других более дорогих конкурентов. Экран реагирует на касания, но только во время стоянки, и я считаю, что это очень верно: пользоваться джойстиком на ходу гораздо безопаснее, и очень жалко, что многие автопроизводители от него отрешаются в пользу исключительно сенсорных интерфейсов. Радостно, что Mazda не пошла на поводу этой дурной моды, и охото верить, не пойдёт при разработке мультимедийной системы нового поколения.

Качество отделочных материалов в СХ-9 вправду премиального уровня, в том числе в местах, которые обычно укрыты от глаз, а у руля появилась контрастная прострочка в тон цветных вставок в салоне. Самый пользующийся популярностью объект для критики – большие щели меж передней панелью и дверными картами. Их вправду можно было бы сделать поменьше, но веселит, что они хотя бы симметричные и не имеют перекосов. Приятно также, что при езде по грунтовке ни один из частей салона не издал ни одного звука, что тоже свидетельствует о высококачественной подгонке и сборке.

Лучшая аудиосистема Bose с дюжиной динамиков и одним сабвуфером, упакованным в «докатку», звучит хорошо, особенно если вы любитель электронной, а не симфонической музыки, но «басы» по умолчанию зашкаливают и требуют ручной корректировки в минус.

Из тривиальных минусов штатного оснащения отмечу отсутствие несмотря на то что бы в виде опции обогрева лобового стекла по всей площади и панорамной стеклянной крыши – для премиального туристского автомобиля это важно.

Наценка за комфорт

Освеженный CX-9 уже доступен для заказа у дилеров: цены начинаются с отметки 2 795 000 рублей за базисную комплектацию Active, тогда как раньше просили 2 848 000 рублей. Аттракцион невиданной щедрости на фоне всеобщего подорожания? К огорчению, нет: в базе теперь не кожаный салон, а тканевый, за счёт чего и получилось снизить цену входного билета на борт флагманского кроссовера Мазда. Прочие комплектации подорожали, и топовая версия Exclusive с отделкой кожей Nappa Auburn стоит сейчас 3 357 000 рублей (раньше было 3 149 000 рублей).

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

В прошедшем году Mazda CX-9 нашла в нашей стране 1 667 покупателей (модель, напомним, локализована «отвёрточным» способом на заводе Sollers во Владивостоке). Для зіставлення скажімо, что Volvo XC90, к которому японский кроссовер приблизился по части ездового комфорта, в 2018 году разошёлся в Рф тиражом в 2 210 примірників. Прямыми соперниками эти модели вряд ли станут – уж больно различные у марок Mazda и Volvo философии, но приметные, если не сказать радикальные, улучшения в ходовой части наверное пойдут CX-9 на пользу – чтобы их увидеть, вполне достаточно короткого дилерского тест-драйва, а не тысячекилометрового пробега по Кольскому полуострову.

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

Тест-драйв освеженного кроссовера Mazda CX-9

ОпитуванняСейчас, когда у СХ-9 решилась проблема плавности хода, вы бы приобрели его себе?

Раньше нет, сейчас да

Как и раньше да, так и на данный момент да

Как и раньше нет, так и на данный момент нет

РезультатиPoll параметри обмежені, тому що JavaScript вимкнено у вашому браузері.

Как и ранее нет, так и сейчас нет 39%, 214 214 39% 39% от всех голосовКак и ранее да, так и сейчас да 38%, 209 209 38% 38% от всех голосовРаньше нет, сейчас да 23%, 128 128 23% 23% від всіх голосовВсего голосів: 55122.03.2019 × Ви або з вашого IP вже голосували. Голосовать Ранее нет, теперь да Как и ранее да, так и сейчас да Как и ранее нет, так и сейчас нет × Ви або з вашого IP вже голосували. результати

залишити коментар

Ваша електронна адреса не буде опублікований. Обов'язкові поля позначені * *